Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год icon

Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год



НазваниеАнализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ методической работы МОУ ООШ с.Правые Кумаки за 2007 – 2009 учебные года

Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдались преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный учебный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.

Учебный план в основном выполнен.

Проблема школы:

«Формирование творческой личности, способной к самообразованию, саморазвитию».

^ Цель:

Создание условий, способствующих саморазвитию каждого педагога.

Задачи:

- вести работу по систематической профессиональной подготовке кадров;

- создавать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций;

- продолжить изучение новых технологий и освоение их на практике;

- осуществлять дифференцированный подход в обучении учащихся;

- проводить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического развития.

^ Методическая тема:

«Повышение качества образования через применение новых форм и методов обучения».

Одна из проблем школы – низкое качество знаний учащихся, и поэтому перед коллективом стоит задача: усилить работу над качеством знаний учащихся, качеством преподавания предметов. Таким образом, педагогический коллектив работал над методической темой « Повышение качества образования через применение новых форм и методов обучения». В течение года каждый учитель работал над своей темой самообразования, которая связана с общешкольной. Работу над темой самообразования учителя представляли при проведении открытых уроков, мастер-классов во время методической недели, предметных недель, при подготовке к школьной, районной научно-практической конференции, к творческим конкурсам, при выступлении на кустовых методических объединениях. Так в школе проведен районный семинар «Методическая работа в школе», методическая неделя «Роль творческой деятельности учителя в организации УВП». Учителя совместно готовили проект к конкурсу социальных инициатив «Кладезь мудрости и добра» и презентацию музея, проект к творческому конкурсу «Учитель года 2009». В школе пополняется методическая копилка уроков, внеклассных мероприятий. Заседания педсоветов, методических советов проводятся в виде семинаров, практикума, «круглого стола», деловой игры, мастер-классов.

^ Направления методической работы:

-организация учебно-воспитательного процесса;

-контроль и мониторинг процесса и результатов;

- регулирование и коррекция УВП;

- организация предпрофильной подготовки учащихся;

-формирование, изучение и обобщение передового педагогического опыта;

- развитие системы дополнительного образования для реализации творческого потенциала учащихся и педагогов;

- презентации, выставки, смотры, конкурсы.

В школе работает методический совет; учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики входят в состав кустовых методических объединений. Они каждый год дают открытые уроки, выступают с докладами на КМО. На базе школы проведены следующие мо:

- районный семинар по теме «Организация методической работы в школе»;

- кмо учителей математики по теме «Подготовка к экзаменам по математике.

В школе проведены педсоветы по следующим темам: «Развитие внимания на уроках и во внеурочное время» (январь, Епифанова Г.А.), «Реализация программы качества через применение новых форм и методов обучения учащихся» (март, Бянкина Н.Б.);

-методический совет «Учебно-дидактические игры как средство развития творческой и познавательной активности» (октябрь, Бянкина Т.И.);

- методическая неделя «Роль творческой деятельности учителя в организации образовательно-воспитательного процесса», во время которой даны учителями открытые уроки, проведен самоанализ, анализ уроков, «круглый стол» по теме «Личность современного учителя» (февраль);

- практикум по оцениванию деятельности учителя, на котором каждый учитель оценивал свою работу по варианту критериев оценки деятельности учителя, созданного отделом анализа и мониторинга качества образования Центра мониторинга образования и обеспечения ЕГЭ (февраль, Бянкина Н.Б.);

- обобщение педагогического опыта, участие в районном конкурсе «Учитель года 2009», краевом конкурсе «Учитель года 2009».

Все темы педсоветов, методических советов соответствовали общей методической теме. Во время методической недели учителями представлены уроки с использованием разных форм и методов обучения. Молодые специалисты отметили полезность этого мероприятия, где они на практике увидели разнообразные уроки. При проведении практикума каждый учитель убедился, что оплата труда учителя напрямую зависит от качества образования, участия учителя, учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, международных играх.

В школе работает семь учителей, один учитель-совместитель. Два учителя начальных классов, учитель математики, учитель русского языка и литературы, учитель географии, биологии, химии, два молодых педагога по специальности «Коррекционное обучение». Физику, английский язык, историю, обществознание, физкультуру, информатику ведут не специалисты, что сказывается на качестве знаний учащихся. Молодые специалисты в этом году поступают в ЗабГГПУ (28,5%). Среди остальных учителей три учителя с высшим образованием (42,85%), два – со средним специальным (28,5%).

Все учителя прошли курсовую подготовку с целью повышения квалификации сотрудниками образовательного учреждения. Епифанова Г.А., Бянкина Т.И. (ЧИПКРО, «КРО в условиях общего образования». 2006-2007 гг. 72 ч.), Бянкина А.П. (ЧИПКРО, по программе ДПК «Математика», 2007 г. 120 ч.), Бянкина Т.Ф. (ЧИПКРО, по программе КПК «География», 2007 г. 72 ч.) Квалификационная категория учителей: 1 – 14 разряд, 4 – 12 разряд, 2 – 9 разряд. Учителя повышают свою квалификацию через работу над темой самообразования, посещение районных мо, участие в конкурсах, чтение методической литературы. Школа осуществляет подписку на «Учительскую газету», журнал «Вестник образования», методический журнал «Современный урок». Бянкина А.П. представляла свой опыт на районном творческом конкурсе «Учитель года 2009», где заняла первое место, и была направлена на краевой конкурс «Учитель года 2009».

Школьники приняли участие в международном игровом конкурсе «Британский бульдог» (3 чел.), Всероссийском игровом конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» (5 чел.), международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (14 чел.). Победители в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» - Волошина Юля, ученица 7 класса ( 70 баллов), Алексина Марина, ученица 9 класса ( 68 баллов). В этом же конкурсе получили: Бянкина Мария 62 балла, Поздеева Настя 55 баллов. Три ученика при выполнении заданий конкурса получили свыше 40 баллов. Школе во второй раз вручили сертификат. При анализе участия школьников в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» можно увидеть рост интереса учащихся к игре, улучшение результатов выполнения заданий.


^ Результаты игры-конкурса «Русский медвежонок».




2006 год




2007 г




2008



Фамилия, имя

Баллы



Фамилия, имя

Баллы



Фамилия, имя

Баллы




4 класс




5 класс




2 класс

1

Петрова Нина

29

1

Петрова Нина

45

1

Васильева Вика

26




5 класс




6 класс

2

Бянкин Алексей

12

1

Волошина Юля

65

1

Волошина Юля

39

3

Шихирдин Владик

3




7 класс




8 класс




3 класс

1

Бянкина Мария

9

1

Бянкина Мария

29

1

Самодурова Оля

24










2

Бянкина Людмила

46




4 класс










3

Котельников Алексей

12

1

Золотуева Кристина

41






















6 класс



















1

Петрова Нина

42






















7 класс



















1

Волошина Юля

70






















9 класс



















1

Алексина Марина

68



















2

Бянкина Мария

62



















3

Поздеева Настя

55



















4

Бянкина Люда

43



















5

Котельников Леша

40



















6

Федотов Саша

25



















7

Новикова Люба

18




Всего участников




3

2006 г




8

2007 г.




17

2008 г







Проведена школьная олимпиада по русскому языку, биологии, математике, обществознанию, технологии, физкультуре. По результатам 1 этапа олимпиады на районную олимпиаду направлены следующие учащиеся:

Бянкина Мария – русский язык, Алексина Марина – обществознание, Бянкина Люда – биология, Котельников Алексей – технология. В районной олимпиаде Бянкина Мария заняла второе место по русскому языку, Котельников Алексей – второе место по технологии. Оба учащиеся направлены в г. Читу для участия в 111 (региональном) этапе Олимпиады среди школьников. 21 января 2009 г. – русский язык, 5 февраля 2009 г. – технология. В третьем (региональном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку участвовала Бянкина Мария и заняла 12 место.

Каждый год в школе проводится научно-практическая конференция, по результатам выступлений учащихся лучшие работы представляются на районной научно-практической конференции. Некоторые учащиеся представляют свои работы на региональном уровне.

^ Список участников в научно-практических конференциях.

( за 2 года)

Учебный год

Районные

Краевые

Название работы

Участники

Результат

Название работы

Участники

Результат

2007-2008

«Причины ухудшения жизни на селе»

Бянкина Мария

Грамота

«Влияние событий эпохи на судьбы людей»

Бянкина Людмила, Бянкина Мария

Дипломы

IX обл. исторический конкурс «Человек в истории. Россия – XX век» Хорошая исследовательская работа

2008-2009

«История семьи»

Бянкина Мария

1 место

Секция «Краеведение»

«История семьи»

Бянкина Мария

Диплом

XX областной заочный конкурс исторических исследовательских работ старшекл. «Человек в истории. Россия – XX век». Лучшая исследовательская работа


«История одной фотографии»

Поздеева Настя

Волошина Юля

Грамота

за участие







«Забайкальская старина»

Бянкина Люда

Грамота

за участие







«Что я могу делать с мусором. Проблемы с утилизацией» Золтуева Кристина

Грамота за участие









В этом году ученица 9 класса Бянкина Мария приняла участие в краевом конкурсе сочинений «Моя семья в судьбе России» и заняла второе место в региональном этапе Всероссийского конкурса детских сочинений «Крепка семья – крепка держава» социального форума «Забайкальцы – Забайкалью 2008».

Каждый год в школе проводятся предметные недели, во время которых учителя организуют мероприятия учебно-познавательного характера, при проведении используют разные виды и формы работы. Учащиеся с интересом принимают участие в конкурсах, деловых играх, викторинах, «путешествиях». В будущем учителям следует учесть следующие замечания:

- при проведении недели математики следует дифференцировать задания по уровню сложности, ориентируясь на возраст учащихся;

- учителю истории тщательно продумывать план мероприятий на неделю, планировать разные виды работ во время предметной неделе, охватывать не только исторические периоды Древнего мира, но и историю Отечества;

- учителю биологии своевременно оценивать результаты конкурсов, игр, соревнований;

- учителю русского языка особое внимание уделять этимологическому анализу слов, изучению происхождения истории слов, работе со словарями, текстами, что является основной работой на олимпиадах, конкурсах-играх.

При обучении учащихся в школе используются учебно-методические комплексы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Выбор учебников соответствует федеральному перечню учебников. В этом году учителем биологии апробировалась программа краеведческого модуля «Региональная экология».

Третий год в школе проводится методическая неделя по определенной теме. Эта форма методической работы положительно принята учителями, так как в течение недели учителя могут увидеть уроки у своих коллег с применением разных форм и методов обучения, проанализировать их, обменяться опытом, представить мастер-класс по теме самообразования. Во время методической недели каждый педагог выступает как в роли учителя, так и ученика. Итогом недели становится ознакомление со справкой по результатам методического мероприятия. По предложениям учителей изменены сроки проведения методической недели с апреля месяца на февраль. Материалы методической недели пополняют методическую копилку школы, оказывают методическую помощь молодым специалистам по составлению поурочных планов, проектированию разнообразных уроков. Во время посещения уроков в течение года, во время методической недели, по результатам учебной деятельности, внеклассной работе по предмету выделяются учителя, имеющие передовой педагогический опыт. Учителя представляют открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступают с докладами на педсовете. В школе проводятся методические выставки для молодых специалистов. В этом году учитель математики Бянкина А.П. обобщила свой опыт «Решение задач сквозь краеведение»: написала статью о своем опыте, участвовала в районном, краевом конкурсе «Учитель года 2009».

Основные элементы внутришкольного контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году следующие:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний;

- организация внеклассной работы по предмету;

- мониторинг качества знаний учащихся;

- организация и проведение предпрофильной подготовки учащихся.

^ Формы контроля, проводимые в школе.

Классно-обобщающий контроль проводился в 5, 9 классах за деятельностью учителей, уровень ЗУН – срезы, контрольные работы, проверка техники чтения, уровень подготовки девятиклассников к экзаменам. По итогам КОК составлены справки, проведен педагогический совет в присутствии родителей учащихся и девятиклассников.

^ Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный (по четвертям). Проведены контрольные работы в 4, 5, 6, 7, 9 классах в сентябре, октябре - апреле, мае. Составлены справки. Низкое качество знаний по обществознанию в 9 классе – успеваемость 50%, качество – 16%. Учащиеся не умеют выделять основную мысль текста, четко и конкретно отвечать на поставленный вопрос, грамотно выражать собственное мнение.

В 4 классе проводился мониторинг в октябре. По математике по общему количеству баллов (13) низкий уровень выполнения. По русскому языку 75% заданий выполнено на низком уровне, 20% - на среднем и лишь 5% высокий уровень выполнения заданий (справка). Учащиеся допустили ошибки в обозначении звуков, в объяснении орфограмм, сочетании слов в словосочетании в роде, числе, падеже, определении частей речи, выделении словосочетаний из предложения.

В мае в 4 классе проводился итоговый мониторинг. По математике, русскому языку 75% заданий выполнено на среднем уровне, 25% заданий – на низком уровне. Учащиеся допустили ошибки в арифметических действиях, в решении текстовых задач. По русскому языку учащиеся больше заданий выполнили на высоком уровне по морфологии (16,5%), по орфографии (21%), остальные задания – на низком, среднем уровнях. По окружающему миру по общему количеству баллов все учащиеся выполнили задания на среднем уровне. Елгина Таня не справилась с выполнением заданий по русскому языку, математике. При проверке техники чтения выявлено, что из 4 учащихся у одного темп чтения выше нормы (95 слов), у двух – в норме (80-95 слов), у одного – ниже нормы (до 80 слов). Осознанное чтение показали два ученика. Проведена проверка техники чтения во всех классах. Лишь 18,4% от всего состава учащихся выполняют норму техники чтения. Учителям необходимо работать над формированием у учащихся навыков осознанного, беглого чтения.


^ Анализ результатов административных контрольных работ за учебный год.

Класс

Начало года

Конец года

Динамика




Русский язык




2 класс

Успеваемость 85,7%

Качество 50%

Успеваемость 75%

Качество 37,5%




3 класс

Успеваемость 80%

Качество 20%

Успеваемость 83,3%

Качество 16,6%

Успеваемость 3%




Математика




2 класс

Успеваемость 100%

Качество 62,5%

Успеваемость 100%

Качество 63,2%

Качество 1%

3 класс

Успеваемость 100%

Качество 40%

Успеваемость 100%

Качество 16,6%

-

4 класс

Русский язык




Средний 36,5%

Низкий 7,6%

Средний 75%

Низкий 25%

Средний38,5%

Математика




Низкий 28%

Средний 75%

Низкий 25%

Средний 47%

Окружающий мир







Средний уровень 100%




Литературное чтение




Средний 33,3%

Низкий 66,6%

Средний 75%

Низкий 25%

Средний 41,7%

Низкий 41,6%




Русский язык




5 кл.

1 уч.

8 вида.

Успеваемость 0

Успеваемость 0

0

6 кл.

Успеваемость 100%

Качество 0

Успеваемость 100%

Качество 0

0

7 кл.

1 учащ. 8 вида

Успеваемость 25%

Качество 25%

Успеваемость 33,3%

Качество 33,3%

8,3%




Математика




5 кл.

Успеваемость 100%

Качество 50%

Успеваемость 100%

Качество 0%

-

6 кл.

Успеваемость 100%

Качество 0%

Успеваемость 100%

Качество 50%


Качество 50%

7 кл

Успеваемость 66,7%

Качество 33,3%

Успеваемость 100%

Качество 33,3%

Успеваемость 33,3%




История




6 кл.

Успеваемость 50%

Качество 50%

Успеваемость 100%

Качество 100%

Усп. 50%

Качество 50%




Обществознание




9 кл.

Успеваемость 50%

Качество 16%

Успеваемость 62,5%

Качество 25%

Успеваемость 12,5%

качество 9%




Химия




9 кл.

Успеваемость 65%

Качество 25%

Успеваемость 100%

Качество 57%

Успеваемость-35% Качество-32%


Низкие результаты контрольных работ по русскому языку, математике требуют особого внимания со стороны администрации, методического объединения; необходимо поставить на особый контроль преподавания русского языка в будущем году и математики по результатам пробных экзаменов по этому предмету и государственной итоговой аттестации.


^ Результаты по алгебре (ГИА – 2009)


ФИО

Маска ответов АВ

Маска ответов С

Баллы

Оценка

Алексина Марина Сергеевна

0;1;0;0;0;0;0;0;0;1;1;1;1;0;0;0

0;0;н;н;н

5

3

Бянкина Мария Николаевна

1;0;1;0;1;0;0;0;0;0;0;0;1;0;1;0

0;2;0;0;0

7

3

Бянкина Людмила Федоровна

1;0;0;1;0;0;0;1;0;01;0;0;0;0;0

0;0;н;н;н

4

2

Котельников Алексей Сергеевич

1;1;0;0;0;0;1;0;0;0;1;1;0;0;0;0

н;0;н;0;н

5

3

Леонтьев Денис Николаевич

0;0;0;0;1;0;0;0;0;0;0;1;0;1;0;0

1;0;н;н;н

4

2

Новикова Любовь Федоровна

0;0;0;0;0;1;1;0;0;0;0;1;1;0;1;0

н;н;н;н;н

5

3

Поздеева Анастасия Александровна

0;1;0;1;0;1;0;0;0;0;1;1;0;0;0;0

0;0;0;0;0

5

3

Федотов Александр Викторович

0;0;0;01;0;0;0;0;1;1;0;0;0;0;0

н;0;н;н;н

3

2

^ Успеваемость 62,5% Качество 0


Результаты по русскому языку (ГИА – 2009)


ФИО

Маска ответов А

Маска ответов В

Маска ответов С

Баллы

Оценка

Алексина Марина Сергеевна

1;1;1;1;1;1;0

0;1;0;1;1;0;0;1;0;1;

0;1;1;0

2;3;2;x;x;x;x;2;2;2;1;1;2;2;

2;2

36

4

Бянкина Мария Николаевна

1;1;1;1;1;1;1

1;1;1;1;1;1;1;1;1;1;

1;1;1;1




41

5

Бянкина Людмила Федоровна

0;1;0;1;0;1;0

0;1;1;1;1;1;1;1;1;1;

0;1;0;0

1;2;0;X;X;X;X;1;1;1;

0;2;2;0;1;0


25

3

Котельников Алексей Сергеевич

0;1;0;1;1;1;0

0;1;1;1;1;0;0;1;0;1;

0;1;1;0

0;0;1;x;x;x;x;1;1;1;

1;0;0;1;0;1

19

3

Леонтьев Денис Николаевич

1;1;1;1;0;1;1

0;0;0;1;1;1;1;1;1;0;

1;0;1;1

1;0;0;0;0;0;0;X;X;X;

X;1;0;2;2;0

21

3

Новикова Любовь Федоровна

1;1;1;0;0;1;0

0;0;0;0;1;1;0;0;0;0;

0;1;1;1

0;0;0;0;0;0;0;X;X;X;

X;0;0;1;0;2

12

2

Поздеева Анастасия Александровна

0;1;1;1;0;0;1

0;1;1;1;1;0;1;1;0;1;

0;0;1;0

2;2;2;2;2;2;1;X;X;X;X;

1;2;0;2;2

32

4

Федотов Александр Викторович

1;0;1;1;0;1;1

1;1;0;1;1;1;1;1;1;1;

1;1;1;0

1;0;0;X;X;X;X;1;1;1;

0;0;1;1;0;2

25

3

^ Успеваемость - 85,5% качество – 37,5%


Результаты по биологии (ГИА – 2009)


ФИО

Маска ответов АВ

Маска ответов С

Баллы

Оценка

Алексина Марина Сергеевна

1;0;0;1;1;1;0;0;1;1;1;1;1;1;0;1;1;1;1;0;0;1;1;0;0;

Итого: 16 баллов

0;2;2;1;1;3;0

Итого:

9 баллов


25


4

Бянкина Мария Николаевна

1;1;0;0;1;1;1;1;1;1;0;1;1;1;0;1;0;1;1;1;1;1;1;0;0

Итого: 18 баллов

2;1;2;1;1;3;X

Итого:

10 баллов

28

4

Бянкина Людмила Федоровна

0;1;1;1;1;0;0;1;0;0;0;0;1;1;1;1;0;1;1;0;1;0;0;1;1

Итого: 14 баллов

1;1;0;0;0; ?;0


17


3

Леонтьев Денис Николаевич

0;1;0;0;0;1;0;0;1;0;0;0;0;1;0;1;0;0;1;1;1;0;0;1;1

Итого: 10 баллов

2;1;1;0;X;3;0

Итого:

7 баллов


17


3

Поздеева Анастасия Александровна

1;0;1;0;0;1;0;1;0;1;0;1;0;0;1;1;1;0;0;0;1;0;0;0;1

Итого: 11 баллов

0;1;0;1;1;2;0


16


3


^ Успеваемость – 100% ; качество – 40% .

Результаты по обществознанию (ГИА – 2009)



ФИО

Маска ответов АВ

Маска ответов С

Баллы

Оценка

Алексина Марина Сергеевна

1;1;0;1;1;1;1;1;1;1;1;1;0;0;1;1;10;1

1;0;0;1;0;1;2;2

2;X;2;2

27

4

Бянкина Мария Николаевна

1;1;1;1;1;1;0;1;1;1;1;1;0;0;2;1;1;1;

1;0;1;1;1;0;1;0

1;1;0;1



24



4

Бянкина Людмила Федоровна

1;1;1;0;1;0;0;1;0;0;1;1;0;1;1;0;0;1;

1;0;0;1;0;0;1;2

2;1;1;2


21


3

Леонтьев Денис Николаевич

1;0;1;0;1;0;0;0;1;0;1;1;1;0;1;0;0;0;

1;0;0;0;0;0;1;1


X;X;X;X

11

2

Поздеева Анастасия Александровна







16

3


^ Успеваемость - 80% , качество – 40% .


Результаты по физкультуре (экзамен в традиционной форме)



ФИО

Билет

Оценка

Котельников Алексей Сергеевич


6


3

Новикова Любовь Федоровна


12


3

Федотов Александр Викторович


1


4


^ Успеваемость – 100%, качество – 33,3%.


Результаты по ОБЖ (экзамен в традиционной форме)


ФИО

Билет

Оценка

Котельников Алексей Сергеевич


6


3

Новикова Любовь Федоровна


5


3

Федотов Александр Викторович


9


4





^ Успеваемость – 100%, качество – 33,3%

Тематический контроль – обеспечение учащихся учебной литературой, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования надомного обучения, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация работы кружков, секций, посещаемость занятий учащимися, работа с отстающими детьми, состояние школьной документации. В течение года по плану осуществлялась проверка тетрадей, дневников, журналов. По итогам проверки составлялись справки.

В течение года проводился контроль за состоянием преподавания учебных предметов. Особое внимание в работе администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Основными направлениями посещений и контроля были следующие:

* формы и методы, применяемые на уроках;

* самостоятельная работа учащихся;

* умение планировать урок;

* активность учащихся на уроке;

* организация учебной деятельности школьников;

* контроль знаний учащихся;

* развитие практических навыков учащихся;

* классно-обобщающий контроль по определению степени адаптации учащихся на 2 ступени;

* классно-обобщающий контроль по проверке готовности девятиклассников к итоговой аттестации;

* организация творческой деятельности учащихся на уроке;

* оказание методической, практической помощи в организации и проведении уроков.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Уроки-путешествия, уроки-конкурсы, уроки деловой игры, уроки мозговой атаки, уроки-практикумы и другие. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке, профессионально владеют учебным материалом, дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, индивидуальные учебные достижения.

Бянкина Т.Ф. осваивала технологию критического мышления. Учила детей критически оценивать свои знания, умение анализировать, делать выводы. Результативность данной технологии в высоком уровне самостоятельной работы на уроке, повышении мотивации учащихся. Учителем проведено 2 открытых урока с применением технологии критического мышления.

Бянкина Т.И. активно применяла технологию тестирования. Эффективность такой работы в том, что каждому ученику отводится необходимое время, соответсвующее личным способностям и возможностям, предусматриваются определенные задания. Диалоговые технологии развития творческих способностей учащихся начальной школы способствует более глубокому овладению понятием, развитию мышления. Учитель использует для создания деловой обстановки рифмованное начало урока, подготавливает учащихся к усвоению нового материала через создание проблемной ситуации.

Епифанова Г.А. использует игровые технологии на уроках. Занимательные задания, интеллектуальные игры, загадки, шарады, интересные творческие задания помогают быстрее усвоить изучаемый предмет, развивают самые разные стороны интеллекта: логическое мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить; развивают интерес к предмету, прививают потребность в самосовершенствовании. На уроках дети любят задания с элементами игры, а также развивается дух соревнования, укрепляется чувство дружбы. Дети активнее выполняют задания с игровыми моментами, что способствует повышению качества знаний учащихся. На уроках проводится индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Бянкина А.П. в этом году обобщила свой опыт и представила его в районном конкурсе «Учитель года 2009» и стала участником краевого конкурса «Учитель года 2009». Основная тема ее работы «Личностно ориентированный подход в призме краеведческого направления деятельности». В преподавании математики учитель использует материалы из жизни родного края, составляет интегрированные задания (математика + краеведение, математика + история). Бянкиной А.П подготовлен блок заданий «Нерчинские задачи», проводится совместная работа с учащимися над проектом «Древо математических знаний».

Бянкина Н.Б. на уроках, во внеклассной работе активно использовала информационные технологии, готовила презентации. На уроках используются приемы: свободный выбор заданий, создание проблемной ситуации. В течение года проводились уроки мозговой атаки, творческие уроки, уроки-практикумы и другие. На основе результатов мониторинга составлялись индивидуальные карточки на выполнение тех заданий, в которых учащиеся допускали ошибки.

Для индивидуализации учебного процесса учителями использовались:

- тесты, карточки с заданиями, рисунками (Бянкина Т.Ф.);

- перфокарты, интеллектуальные игры, занимательные задачи, головоломки (Епифанова Г.А.);

- карточки, содержащие интересный исторический материал и математическое упражнение, карточки текущего контроля по классам, проект «Древо математических знаний», упражнения «Нерчинские задачи» (Бянкина А.П.);

- карточки-помогайки, тесты (Бянкина Т.И.);

- схемы, карточки для индивидуальной работы (Черепанова С.В., Пищева Н.С.);

- опорные схемы, мультимедийные презентации при изучении нового, при обобщении, контроле знаний, тесты, модули по теме «Обособленные члены предложения», «Односоставные предложения» , набор карточек по теме «Описание предмета», «Описание внешности». (Бянкина Н.Б.)

Наряду с положительным нужно учесть следующие рекомендации:

- изучать личность ребенка;

- проводить диагностику его реальных возможностей, состояния здоровья;

- систематически проводить физминутки;

- использовать в учебной практике индивидуальные задания;

- активно внедрять в учебный процесс информационно-коммуникационные технологии;

- тщательно готовиться к урокам.

Молодым специалистам особое внимание уделять использованию наглядности на уроках, своевременно составлять рабочие программы. Молодому специалисту, преподающему английский язык, выполнять требования программы. Развивать такие речевые умения, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. При аудировании развивать умения выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты.

При составлении листа оценки педагогами деятельности методического объединения было отмечено следующее:

- 33,3% - работа мо удовлетворительная; 16,6% - план полезен и интересен; 16,6% – работа мо позитивно влияет на работу коллектива; 16,6% - работа мо полезна для меня как молодого специалиста;

16,6% - мо школы работало эффективно, используются разные формы;

- проведение открытых уроков развивает преподавателя, знакомит с опытом своих коллег, представляет практическое применение педагогических технологий, дает много полезного, интересного.

Учителя при анализе работы внесли предложения:

* активно проводить методические недели;

* включить вопрос о решении задач по математике;

* библиотекарю систематически проводить обзор методической литературы;

* представлять учителям творческие отчеты по теме самообразования;

* проводить презентацию портфолио, выставки работ учителя, учащихся;

* приобрести больше методической литературы, дисков для школы;

* глубже рассмотреть экзаменационные предметы;

* представлять опыт презентационно всеми учителями;

* вести мониторинг по предметам.


Задачи на 2009 – 2010 учебный год:

- Диагностика профессиональных потребностей педагогов и их практическое осуществление;

- Использование компьютерных технологий как средство повышения эффективности обучения учащихся;

- подготовка творческих отчетов по теме самообразования;

- совершенствование форм и методов организации урока.


^ Анализ методической работы МОУ ООШ с. Правые Кумаки

за 2009-2010 учебный год.

Основная общеобразовательная школа с. Правые Кумаки работает над темой «Повышение качества образование через применение новых форм и методов обучения».

Цель: Создание условий, способствующих саморазвитию каждого педагога.

Задачи:

  • вести работу по систематической профессиональной подготовке кадров;

  • продолжить изучение технологий и освоение их на практике;

  • способствовать сохранению и формированию физического, психического, интеллектуального и духовного здоровья учителей и учащихся

Учебный план школы на новый учебный год составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного образования и развитие ребенка в процессе обучения.

В 2009/2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занимались два класса-комплекта в начальной школе и 4 (5,6,7,8 кл.) класса в основной школе, в которых обучается 37 учащихся, из них 2 ученика обучались индивидуально.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:



  • уроки (классно-урочная форма);

  • консультации;

  • надомное обучение больных людей;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. При обучении учащихся используются учебно-методические комплексы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Выбор учебников соответствует федеральному перечню учебников. Школьная библиотека оснащена учебниками на 61%. Нравственно-эстетическое направление школы находит отражение в предмете «Народоведение». Часы регионального компонента направлены на изучение родного края, осуществление патриотического направления. Это преподавание следующих предметов: «Фольклор и литература Забайкалья», «История Забайкалья», «Региональная экология», «Зеленый мир Читинской области». Здоровьесбережение осуществляется в учебном плане через дополнительный час двигательной активности со 2 класса. За счет часов регионального компонента с целью сохранения непрерывного курса «ОБЖ», информатики введено преподавание этих предметов. Предпрофильная подготовка проводится в 7, 8 классах. На предпрофильную подготовку в 7 классе отводится 1 час, в 8 классе – 2 часа. В школе проводятся элективные курсы: «Лексика русского языка», «Фразеология русского языка» (авторы Л.А. Введенская, М.Т.Баранов и др), «Графики и функции» (автор Ковалев Г.И.).

Направления методической работы.

  • Организация учебно-воспитательного процесса;

  • Контроль и мониторинг процесса и результатов;

  • Организация предпрофильной подготовки;

  • Развитие системы дополнительного образования для реализации творческого потенциала учащихся и педагогов.

В школе работает методический совет; учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики входят в состав кустовых методических объединений, а также проводится семинар классных руководителей, методическая неделя. Учителя каждый год проводят открытые уроки, выступают с докладами на КМО. На базе школы проведены следующие мо:

    • КМО учителей русского языка и литературы по теме «Применение образовательных технологий в процессе обучения. Технология проектов, исследовательский метод». (декабрь)

    • КМО учителей математики по теме « Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики». (январь)

    • КМО учителей начальных классов по теме «Использование игровых технологий на уроках и во внеклассной работе». (декабрь)

    • Районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Теоретико-методологические основы проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. Организация работы школьного музея». (февраль).

В школе проведены педсоветы по следующим темам: «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (август, Бянкина Н.Б.), «О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка» (ноябрь, Бянкина Т.И.), «Психологический комфорт на уроке как условие развитие личности» (январь, Пищева Н.С.), «Стандарты нового поколения» (март, Бянкина Н.Б., Епифанова Г.А.).

На методических советах рассмотрены следующие вопросы: «Организация методической работы» (октябрь, Бянкина Н.Б.), «Развитие коммуникативной компетенции как составляющей профессионального самосознания педагога» ( февраль, Бянкина А.П.) При проведении педсоветов, методических советов организуются ролевые игры, деловые игры и др.; готовятся презентации, проводятся практикумы, круглые столы и др.


В школе работает 9 учителей, из них 1 воспитатель ГПД.





из них

образование

стаж работы

категория

всего



администрация

учителя

высшее

СПО


незаконченное высшее

0-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет


более 20 лет

До 12



II



I



высшая

9

2

7

4

3

2

3

0

1

0

5

3

4

2

0



^ Рисунок 1 Стаж работы педагогов



44,4% учителей имеют высшее образование, 22% учителей обучаются в ЗабГГПУ. 33,3% учителей молодые специалисты, которым требуется методическая помощь, а для этого необходимо организовать наставничество.

44% учителей необходимо проходить аттестацию для повышения квалификационной категории. Учителя своевременно прошли курсовую подготовку, но не хотят подавать заявление на повышение разряда.

Учителя работают над темой самообразования, изучают методическую литературу. В школе осуществляется подписка на «Учительскую газету», журнал «Вестник образования», методический журнал «Современный урок». Учителя приобретают электронные пособия по предметам, применяют мультимедийные презентации при проведении уроков. Но всего лишь 35% учителей активно используют информационно коммуникационные технологии. Следовательно, нужно уделить особое внимание изучению темы «Применение средств информационно-коммуникационных технологий в предметном обучении». Необходимо запланировать для учителей на следующий год практикумы по работе с электронной почтой, на сайте и др.

В школе работают учителя начальных классов, учитель математики, учитель русского языка и литературы, учитель географии, биологии, химии, два молодых специалиста по специальности «Коррекционное обучение». Физику, английский язык, историю, обществознание, физкультуру, информатику ведут не специалисты, что сказывается на качестве знаний учащихся. У каждого учителя большая нагрузка, потому что кроме уроков учитель выполняет дополнительные функции. Все это тоже влияет на подготовку учителя к урокам.

На качество знаний учащихся влияет и то, что в начальной школе учащиеся обучаются в классах – комплектах, большая часть первоклассников не посещают дошкольное учреждение.

^ Уровень обученности учащихся



учебный год

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

I ст.

II ст.


I ст.

II ст.


I ст.

II ст.


I ст.


II ст.


% успеваемости

100

100

100

100


100


100


100


100

% качества

42

20

28,5

29,4

27,2

17,6


32


18

% успеваемости

100

100


100


100

% качества

34

29,7


28,5


27


По результатам обучения за 4 года видно, что снизилось качество знаний учащихся с 2006 года по 2009 год на 7%. Необходимо в будущем году особое внимание уделить работе со способными детьми, в системе проводить дополнительные занятия с учащимися.

На уровень обученности влияет посещаемость уроков учащимися. В школе проведен анализ посещаемости уроков учащимися за I, II, III четверти в 2009-2010 учебном году. 27% учащихся за это время пропустили от 25 до 40 учебных дней, и лишь 11% от всего количества учащихся посещают школу каждый день. На основе анализа выявлено, что за I, II, III четверти пропущено учащимися 739 учебных дней или 16% от общего количества дней. Из них 319 дней пропущено учащимися по болезни, что составляет 43% от общего количества пропущенных уроков. Из этого можно сделать такие выводы:

  • большое количество уроков учащиеся пропускают без уважительных уроков;

  • ученики школы часто болеют.

Все эти выводы требуют усиленного внимания со стороны классных руководителей, администрации за посещаемостью учащихся, а для этого необходимо взаимодействие с семьями учащихся, необходим строгий контроль. Остро стоит проблема сохранения здоровья детей. Состояние здоровья учащихся требует принятия неотложных мер. Нужно систематически формировать у подрастающего поколения установки на здоровый образ жизни, проводить физминутки, спортивные соревнования, конкурсы и др. Особое внимание обратить на уроки физической культуры, проблему их организации и методику проведения. Изучение и анализ деятельности преподавателя физкультуры станет одним из самых основных вопросов в следующем учебном году. Рекомендовать учителю физкультуры применять новые методы проведения занятий с более высоким уровнем двигательной активности, учетом индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности, интересов и потребностей детей.

^ Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль проводился на основе составленного плана.

Классно-обобщающий контроль проведен в 5 классе.

Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, контроль по четвертям, полугодиям, итоговый контроль на конец учебного года.

В апреле проводился мониторинг в 1, 4 классах. В 1 классе учащимся предложена интегрированная работа.

В 4 классе проверялись знания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Работу выполняли три ученика (из-за отсутствия подвоза учащихся с с. Сенная), один из которых обучается по справке КРО 7 вида. По русскому языку задания базового уровня выполнены на 49%, повышенного уровня – на 36%, высокого уровня – на 6%. По итогам выполнения проверочной работы 2 ученика (67%)справились с работой на среднем уровне, один (33%) – на низком уровне. Учащиеся не выполнили задания на определение мягких звуков, разбора слов по составу, на определение орфограммы в словах, правописание окончаний существительных, прилагательных.

Проверочная работа по литературному чтению показала следующие результаты:

  • 33% учащихся выполняют норму чтения;

  • 67% учащихся читают целыми словами;

  • 67% учащихся допускают при чтении ошибки;

  • Учащиеся читают неосознанно, поэтому при ответах допускают много ошибок.

По результатам выполнения работы два ученика (67%) справились на среднем уровне, один – на низком уровне.

Проверочная работа по окружающему миру показала следующее:

  • 66,7% выполнение заданий на базовом уровне;

  • 33,4% выполнения заданий повышенного уровня;

  • 29,2% выполнения заданий высокого уровня;

  • 2 ученика (67%) достигли среднего уровня, один (33%) – низкий уровень.

Проверочная работа по математике


В течение года проводился обзорный контроль: обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, надомного обучения, выполнение программ по всем предметам, организация работы кружков. После проверки составлялись следующие справки:

  • итоги классно-обобщающего контроля в 5 классе;

  • Итоги стартового мониторинга;

  • Итоги педагогической диагностики уровня готовности учащихся 1 класса к обучению;

  • Проведение школьной олимпиады, результаты районной олимпиады;

  • Неделя русского языка;

  • Неделя математики;

  • Результаты работы творческой группы;

  • Проверка журналов посещения кружков;

  • Работа учителей в Интернете;

  • Проверка журналов по индивидуальному обучению;


Методы контроля:

  • Наблюдение (посещение уроков);

  • Изучение документации;

  • Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы);

  • Анкетирование;

  • Анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.


С целью повышения качества образования учителя вовлекают учащихся во внеклассную работу по предметам. В течение года проведены предметные недели по русскому языку, литературе, математике. Школьники приняли участие в школьной олимпиаде. Волошина Юля, ученица 8 класса, участвовала в районной олимпиаде по биологии и всероссийской заочной олимпиаде по биологии. Учащиеся начальной и основной школы стали участниками международной игры «Кенгуренок». Предметные недели проведены не по всем предметам. Запланированы библиотекарем праздники книг, неделя книги, но проводятся мероприятия нерегулярно, хотя у многих учащихся техника чтения на низком уровне.

Каждый год в школе проводится научно-практическая конференция, в этом году она была посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 350-летию с. Правые Кумаки. В работе конференции приняли участие учащиеся и учителя. На районную научно-практическую конференцию представлены работы: «По заветам предков» (Петрова Нина, ученица 7 класса), «Фамилия Бянкины» (учитель Бянкина А.П.). Работы отмечены в номинации «За серьезный подход к исследовательской части работы».


Заместитель директора по УВР Бянкина Н.Б.



Похожие:

Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год iconАнализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год iconАнализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год
В соответствии со ст. 32 п. 5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы
Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год iconАнализ методической работы в моу «Общеобразовательная средняя школа №3 г. Вельска» за 2009-2010 учебный год
Педагогический коллектив школы состоит из 32 педагогов. Административный аппарат -7 человек. В школе есть открытые вакансии
Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год iconАнализ учебно-методической деятельности моу зсош №4 за 2009-2010 учебный год
Методическая работа школы в 2009 -2010 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2008 -2009...
Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год iconАнализ работы мо воспитателей моу «Детский дом №2» за 2009-2010 уч год
В течение 2009-2010 уч года методическим объединением было запланировано и проведено 4 заседания по следующим вопросам
Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год iconАнализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год
На осуществление приоритетных направлений развития образовательной системы ориентирована деятельность методической службы школы....
Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год

Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год iconАнализ учебно-методической работы моу сош №37 в 2010-2011 учебном год
«Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью»
Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год iconАнализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год
...
Анализ методической работы моу оош с. Правые Кумаки за 2007 2009 учебные год iconАнализ методической работы моку сош с. Рятамак в 2011-2012 учебном год
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты