Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» icon

Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок»



НазваниеТема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Чучалина О.И., инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Машенька» г. Абакан, Республика Хакасия


Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок»


Одной из главных целей образовательной программы ДОУ является создание единого здоровьесберегающего пространства, а также воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка   через   организацию единого здоровьесберегающего пространства и приобщение родителей к здоровому образу жизни.  

Эта цель потребовала решения задач, которые представлены на слайде.

  1. Охранять  и укреплять  здоровье детей:

  2. Совершенствовать их физическое  развитие.

  3. Повышать  сопротивляемость защитных свойств организма.

  4. Улучшать  физическую  и умственную  работоспособность.

  5. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

  6. Воспитывать у участников образовательного процесса потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

  7. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

  8. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

  9. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

  10. ^ Создать  оптимальный  режим  дня, обеспечивающий  гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Для реализации задач намеченных в ДОУ созданы следующие условия:

  1. имеется   зал   для   физкультурных, занятий с соответствующим оборудованием;

  2. в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов; подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр; маски для проведения подвижных игр, игр-забав.

Мы для себя определили, что здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (Безруких М.М.)

^ Здоровьесберегающее пространство  направлено на:

  1. формирование у детей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализации комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создания психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности;

  2. формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его);

  3. формирование осознанного отношения к здоровью и жизни;

  4. повышение активности родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях проводимых в ДОУ;

  5. положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье устойчивое желание отказаться от вредных привычек;

  6. активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, проведение закаливающих мероприятий, использование рекомендаций педагогов и врачей.

Признание приоритета семейного воспитания потребовало от нас иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

В организации здоровьесберегающего пространства нашим коллективом решался ряд проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей. Таких проблем было выделено семь:

  1. проблема. Необходимо развивать медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в вопросах взаимосвязи с семьей, учитывая и социальный статус семьи;

  2. проблема. Создание системы в лечебно-профилактической работе с учетом коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье;

  3. проблема. Организация работы клуба «Здоровый ребенок» с целью просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

  4. проблема. Усиление направления здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения (преобладание физического аспекта над интеллектуальным, отход от жесткой регламентации режима дня в детском саду и семье; перегруженность групп и так далее);

  5. проблема. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в соответствии с современными требованиями к качеству воспитательно-образовательного процесса (сформированность умений применения в практике здоровьесберегающих технологий; гуманное общение с детьми; отношение воспитателей к родителям как к субъектам воспитания; полная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду;  стремление воспитателей к «живому» общению, подменить его анкетированием, информационными стендами);

  6. проблема. Повышение уровня педагогической компетентности родителей, позволить занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ;

  7. проблема. Сформировать потребности и умения у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;

Проводится (1-2 раза в год) осмотр детей специалистами врачебно - физкультурного диспансера, а затем составляются списки детей, которым необходимо заниматься ЛФК.

По рекомендации врачебного осмотра действует физкультурно – оздоровительный кружок «Здоровячок». На сегодня в нем занимаются 30 детей, из них с нарушением осанки 20, с плоскостопием 10.

Цель кружка направлена на помощь воспитаннику в сохранении своего здоровья на период нахождения в детском саду, на формирование физически, интеллектуально и социально зрелой личности дошкольника. Кроме того, проводится профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

^ Следующий слайд представляет задачи.

1. Создавать условия для профилактики плоскостопия и нарушения осанки детей в различных видах и формах физкультурной деятельности;

2. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

3. Содействовать охране и укреплению здоровья детей;

4. Обогащать двигательный опыт через различные виды движений;

5. Формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать.

Занятия рассчитаны на детей 4–7 лет, продолжительность занятий – 20 минут, проводятся 2 раза в неделю. Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4–5 раз на этапе разучивания упражнений до 10–12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса. Один комплекс рассчитан на две недели.

В нашем саду проводится криомассаж стоп детей перед сном. Применяется для закаливания и оздоровления детей. Процедура очень хорошо переносится детьми, нормализует состояние нервной системы, улучшает сон, аппетит, настроение и повышает устойчивость организма ребенка к простудным заболеваниям. Осуществляется, как правило, воспитателями групп.

Ароматерапия проводится с целью профилактики респираторных заболевание, снижает количество микробов в помещении. Ароматы оказывают положительное действие на бронхолегочную, нервную системы. Наряду с выраженным дезинфицирующим эффектом воздуха аромата оказывают положительное воздействие на общее состояние ребенка: повышают бодрость, работоспособность, двигательную активность, снимает усталость, утомляемость. Используется масло эвкалипта.

Для охраны психического здоровья на каждом занятии проводится минутки релаксации (расслабление под тихую, спокойную музыку), точечный массаж А.А.Уманского, дыхательная гимнастика. Проводится с целью профилактики простудных заболеваний, повышения жизненного тонуса, привития чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами смогут улучшить свое самочувствие.

Совместная деятельность детей и родителей организуется по средством проведения физкультурных развлечений (дни здоровья, спортивные праздники). Которые направлены на пропаганду здорового образа жизни в семье, повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми; формирование положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом.

Проводятся родительские собрания, которые предполагают повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения.

Результативность.

За 2009 год случаи заболевания детьми ОРЗ понизились на 13 %. Показатели детей с нарушением осанки и плоскостопием на 7%. Посещаемость детского сада возросла на 15 %. Повысился эмоциональный фон детей, увеличилась двигательная активность, выносливость.

Из 280 детей 1 группу здоровья имеют - 40 детей; 2 группу здоровья - 233 ребенка; 3 группу здоровья - 5 детей; 4 группу здоровья – 2 ребенка. Оценка физической подготовленности такова выше среднего уровня – 3 ребенка, со средним уровнем – 274 ребенка и ниже среднего - 5 детей.

Таким образом, дошкольное учреждения является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.


Спасибо за внимание!!!



Похожие:

Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» icon«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»
Тема: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»
Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» iconТема: Числовые выражения
В своей педагогической деятельности я реализую технологию личностно ориентированного обучения и создание здоровьесберегающего пространства...
Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» iconПлан-проспект муниципальных мастер-классов на 2013- 2014 учебный год
Взаимодействие педагога и родителей по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства доу
Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» iconСамоаудит учреждений образования гоу сош «Школа здоровья»
...
Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» iconГрипп: как не заболеть Каждую зиму мы ждем эпидемию гриппа. Иногда она возникает, иногда нет. Но ведь можно заранее принять какие-то меры Вакцина для профилактики гриппа
Вакцина для профилактики гриппа, лекарственный препарат из группы биологических препаратов, обеспечивающий формирование краткосрочного...
Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» iconКалендарно-тематический план лекций по профилактике и коммунальной стоматологии
Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый...
Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» iconФормирование здоровьесберегающего пространства путем использования игр-экспериментов в образовательном процессе
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растёт сеть альтернативных дошкольных учреждений,...
Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» iconКалендарно-тематический план лекций по профилактике и коммунальной стоматологии 2 курс, 3 семестр, 2012-2013 учебный год (10 лекций по 2 часа)
Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый...
Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» iconПоложение о детском и юношеском музыкальном фестивале в Чехии
Цель фестиваля – организация открытого пространства для развития культурных международных контактов в области музыкального творчества,...
Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» iconОтчет о результатах научно-исследовательских работ, выполненных на этапе
«Научный анализ законодательства стран-участниц Единого экономического пространства, определяющего земельно-правовой статус физических...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты