|
Чучалина О.И., инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Машенька» г. Абакан, Республика Хакасия Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» Одной из главных целей образовательной программы ДОУ является создание единого здоровьесберегающего пространства, а также воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через организацию единого здоровьесберегающего пространства и приобщение родителей к здоровому образу жизни. Эта цель потребовала решения задач, которые представлены на слайде.
Для реализации задач намеченных в ДОУ созданы следующие условия:
Мы для себя определили, что здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (Безруких М.М.) ^ направлено на:
Признание приоритета семейного воспитания потребовало от нас иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия. В организации здоровьесберегающего пространства нашим коллективом решался ряд проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей. Таких проблем было выделено семь:
Проводится (1-2 раза в год) осмотр детей специалистами врачебно - физкультурного диспансера, а затем составляются списки детей, которым необходимо заниматься ЛФК. По рекомендации врачебного осмотра действует физкультурно – оздоровительный кружок «Здоровячок». На сегодня в нем занимаются 30 детей, из них с нарушением осанки 20, с плоскостопием 10. Цель кружка направлена на помощь воспитаннику в сохранении своего здоровья на период нахождения в детском саду, на формирование физически, интеллектуально и социально зрелой личности дошкольника. Кроме того, проводится профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. ^ 1. Создавать условия для профилактики плоскостопия и нарушения осанки детей в различных видах и формах физкультурной деятельности; 2. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью; 3. Содействовать охране и укреплению здоровья детей; 4. Обогащать двигательный опыт через различные виды движений; 5. Формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать. Занятия рассчитаны на детей 4–7 лет, продолжительность занятий – 20 минут, проводятся 2 раза в неделю. Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4–5 раз на этапе разучивания упражнений до 10–12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса. Один комплекс рассчитан на две недели. В нашем саду проводится криомассаж стоп детей перед сном. Применяется для закаливания и оздоровления детей. Процедура очень хорошо переносится детьми, нормализует состояние нервной системы, улучшает сон, аппетит, настроение и повышает устойчивость организма ребенка к простудным заболеваниям. Осуществляется, как правило, воспитателями групп. Ароматерапия проводится с целью профилактики респираторных заболевание, снижает количество микробов в помещении. Ароматы оказывают положительное действие на бронхолегочную, нервную системы. Наряду с выраженным дезинфицирующим эффектом воздуха аромата оказывают положительное воздействие на общее состояние ребенка: повышают бодрость, работоспособность, двигательную активность, снимает усталость, утомляемость. Используется масло эвкалипта. Для охраны психического здоровья на каждом занятии проводится минутки релаксации (расслабление под тихую, спокойную музыку), точечный массаж А.А.Уманского, дыхательная гимнастика. Проводится с целью профилактики простудных заболеваний, повышения жизненного тонуса, привития чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами смогут улучшить свое самочувствие. Совместная деятельность детей и родителей организуется по средством проведения физкультурных развлечений (дни здоровья, спортивные праздники). Которые направлены на пропаганду здорового образа жизни в семье, повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми; формирование положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом. Проводятся родительские собрания, которые предполагают повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения. Результативность. За 2009 год случаи заболевания детьми ОРЗ понизились на 13 %. Показатели детей с нарушением осанки и плоскостопием на 7%. Посещаемость детского сада возросла на 15 %. Повысился эмоциональный фон детей, увеличилась двигательная активность, выносливость. Из 280 детей 1 группу здоровья имеют - 40 детей; 2 группу здоровья - 233 ребенка; 3 группу здоровья - 5 детей; 4 группу здоровья – 2 ребенка. Оценка физической подготовленности такова выше среднего уровня – 3 ребенка, со средним уровнем – 274 ребенка и ниже среднего - 5 детей. Таким образом, дошкольное учреждения является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Спасибо за внимание!!! |
![]() | «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения» Тема: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения» | ![]() | Тема: Числовые выражения В своей педагогической деятельности я реализую технологию личностно ориентированного обучения и создание здоровьесберегающего пространства... |
![]() | План-проспект муниципальных мастер-классов на 2013- 2014 учебный год Взаимодействие педагога и родителей по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства доу | ![]() | Самоаудит учреждений образования гоу сош «Школа здоровья» ... |
![]() | Грипп: как не заболеть Каждую зиму мы ждем эпидемию гриппа. Иногда она возникает, иногда нет. Но ведь можно заранее принять какие-то меры Вакцина для профилактики гриппа Вакцина для профилактики гриппа, лекарственный препарат из группы биологических препаратов, обеспечивающий формирование краткосрочного... | ![]() | Календарно-тематический план лекций по профилактике и коммунальной стоматологии Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый... |
![]() | Формирование здоровьесберегающего пространства путем использования игр-экспериментов в образовательном процессе В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растёт сеть альтернативных дошкольных учреждений,... | ![]() | Календарно-тематический план лекций по профилактике и коммунальной стоматологии 2 курс, 3 семестр, 2012-2013 учебный год (10 лекций по 2 часа) Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый... |
![]() | Положение о детском и юношеском музыкальном фестивале в Чехии Цель фестиваля – организация открытого пространства для развития культурных международных контактов в области музыкального творчества,... | ![]() | Отчет о результатах научно-исследовательских работ, выполненных на этапе «Научный анализ законодательства стран-участниц Единого экономического пространства, определяющего земельно-правовой статус физических... |