Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации icon

Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации



НазваниеСистема районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации
Дата17.10.2016
Размер
ТипРасписание

Федотова Е.Ю., Комлева И.С., Федорчук О.Ф.

Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации

В последние годы в связи с введением в 9 и 11 классах ГИА и ЕГЭ по основным школьным предметам оценка качества предметных образовательных результатов учащихся приобрела характер внешней оценки. Это требует особых подходов к подготовке выпускников к итоговой аттестации. В системе мероприятий, направленных на эффективную подготовку учащихся к сдаче выпускных экзаменов, важное место занимает проведение диагностических работ по предмету.

Вот уже несколько лет в Кировском районе Санкт-Петербурга в рамках проекта «Управление качеством образования» реализуется разработанная в районе технология управления предметными образовательными результатами, одним из этапов которой является диагностика уровня предметных образовательных результатов учащихся. Диагностика уровня результатов учащихся осуществляется в форме тестирования с использованием программного комплекса «Знак».

Тестирование включает обязательное проведение в течение учебного года трех диагностических работ по русскому языку и математике для всех учащихся и проведение двух диагностических работ по другим учебным предметам, в которых школьники участвуют по выбору. Алгоритм подготовки и проведения диагностических работ не зависит от учебного предмета.

Расписание тестирования формируется каждым образовательным учреждением самостоятельно, в зависимости от занятости компьютерного класса и количества учащихся, принимающих участие в тестировании. На проведение одной работы отводится 1 неделя, а длительность ее составляет 45 минут, поэтому расписание тестирования можно составить так, чтобы, в целом, не нарушить учебный процесс. Наличие нескольких вариантов тестов (4-6) и возможности ПК «Знак» перемешивать не только варианты, но и порядок заданий, в определенной степени обеспечивают объективность результатов тестирования.

Подготовка и проведение районных диагностических работ включает целую систему мероприятий:

1) разработку и экспертизу контрольно-измерительных материалов для тестирования специалистами информационно-методического Центра;

2) перевод содержания контрольно-измерительных материалов в формат ПК «Знак»;

3) размещение тестов на специально выделенном районном сервере;

4) импортирование диагностических материалов каждым образовательным учреждением и проведение компьютерного тестирования учащихся;

5) отправку каждым образовательным учреждением результатов тестирования на специально выделенный адрес электронной почты Центра информационной культуры района;

6) обработку результатов тестирования специалистами Центра информационной культуры, составление и отправку аналитического отчета о результатах тестирования в образовательные учреждения, Информационно-методический Центр, отдел образования.

Диагностические работы в ПК «Знак» позволяют каждому учащемуся получить внешнюю, достаточно объективную и оперативную оценку собственных предметных образовательных результатов. По окончании тестирования учащийся может сразу увидеть оценку результативности (по 100-балльной и 5-балльной шкалам), а также правильные ответы и допущенные им ошибки. Тест становится для школьника инструментом не только диагностики, но и обучения.

В результате систематического проведения в 9 и 11 классах районных диагностических работ повышается степень освоения учащимися содержания учебных программ, в том числе за счет рефлексии по поводу полученных результатов и внесения изменений в организацию собственной учебной деятельности; повышается ответственность учащихся и их родителей при выборе образовательного маршрута и экзаменов итоговой аттестации. У учащихся развиваются навыки самодиагностики и самоанализа, планирования собственной деятельности; повышается стрессоустойчивость. Происходит психологическая адаптация учащихся к участию в тестировании в форматах ЕГЭ и ГИА.

Автоматическая обработка результатов тестирования позволяет учителю сразу по окончании тестирования получить результаты как отдельного учащегося, так и всего класса в целом. Получив автоматически сформированный отчет о результатах выполнения учащимися тестов, учитель может оперативно провести корректировку занятий по учебному предмету, изменить количество времени на освоение тех или иных тем, используемые методы, дидактические средства и т.д.

За счет своевременного и объективного выявления проблем в освоении учащимися учебного материала и проведения корректировки учебного процесса в целом повышается эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Включение в систему районных диагностических работ с использованием ПК «Знак» позволяет образовательному учреждению получать достаточно полную, оперативную и достоверную информацию об образовательных результатах учащихся.

Общий отчет по диагностической работе, направляемый в образовательное учреждение, содержит:

  • средние значения показателей (средний балл учащихся; средний 100-балльный показатель степени обученности учащихся, средний процент от общего количества учащихся, выполнивших диагностическую работу на «4-5»; общее количество и средний процент от общего количества обучающихся, показавших соответственно низкий, удовлетворительный, достаточный и высокий уровень достижений и др.) по различным видам образовательных учреждений (гимназиям, лицеям, школам-интернатам, центрам образования, общеобразовательным школам) в форме таблиц и диаграмм.

  • статистику по отдельным учебным элементам диагностической работы (средний процент выполнения заданий по учебным элементам; распределение элементов работы по уровням усвоения).

Проведение диагностики позволяет отслеживать изменения уровня общеобразовательной подготовки учащихся в течение года, вносить своевременные изменения в образовательный процесс и прогнозировать степень успешности прохождения школьниками аттестационных процедур.

Образовательное учреждение, используя результаты диагностических работ, которые появляются сразу же после их выполнения, и проанализировав общий отчет по итогам работ с указанием средних показателей соответствующего вида ОУ, может эффективно выстраивать дальнейшую работу, направленную на подготовку учащихся к успешной сдаче экзаменов.

В рамках реализации системы районных диагностических работ при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации, безусловно, возникают и определенные сложности.

Проведение диагностических работ встречает непонимание со стороны учителей и администрации некоторых учреждений. Это связано с тем, что проведение компьютерного тестирования в ПК «Знак» меняет подходы к осуществлению контроля над качеством результатов учащихся. Контроль становится внешним, результаты прозрачными, выходят на районный уровень. Желание «сохранить свое лицо», показать более высокие баллы, может вызвать соблазн необъективного проведения тестирования.

Тестирование может встретить недовольство со стороны родителей и учеников, поскольку его проведение требует дополнительных временных затрат, строго ограничено по времени, требует определенных умений работать в ПК «Знак», что вызывает у учащихся психологическое напряжение. В связи с этим перед первым тестированием необходимо обучить учащихся работе с тестом в ПК «Знак», объяснить правила выполнения и завершения диагностической работы. Для учащихся должны быть разработаны инструкции по выполнению теста в ПК «Знак», позволяющие избегать технических проблем при выполнении работы.

Возникают и другие организационные, технические и методические сложности.

Однако, несмотря на все сложности, в систему мероприятий по подготовке учащихся к итоговой аттестации необходимо включать проведение диагностических работ районного уровня. Это могут быть, например, тестовые работы с использованием ПК «Знак» или других программных средств для диагностики, обеспечивающих возможность автоматизированного самоконтроля и внешнего контроля знаний по различным учебным дисциплинам.

Планомерное, систематическое проведение подобных работ целесообразно, прежде всего, потому, что позволяет и учителям, и учащимся получить необходимый для них опыт внешнего, независимого и достаточно объективного оценивания предметных образовательных результатов, который способствует повышению эффективности подготовки учащихся к итоговой аттестации и качества предметных образовательных результатов в целом.



Похожие:

Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации iconАналитическая справка «Система работы мбоу радищевская сош №1 по подготовке учащихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации»
...
Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации iconИнструкция по заполнению бланков ответов участников государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
Настоящий документ определяет порядок заполнения бланков ответов участников государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов...
Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации iconНаправления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме гиа учителя математики Чижевской М. А. в 9А классе 2010-2011 учебный год
Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников (профиль)
Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации iconКоординационный план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования
Цели: Повышение эффективности организации работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9,11 классов
Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации iconПрограмма «Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате егэ по биологии»

Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации iconК выступлению на заседании городского методического объединения учителей математики Тема «Подготовка учащихся девятых классов к государственной итоговой аттестации»
Тема «Подготовка учащихся девятых классов к государственной итоговой аттестации»
Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации iconСистема тренировочных задач по математике для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Геометрия: планиметрия введение
Данный подбор задач по планиметрии предназначен как для учителей математики, работающих в выпускных (9, 11) классах, так и для самоподготовки...
Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации iconМбоу «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа» Программа подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в 2013– 2014 учебном году Основная цель
Обновление папок с пакетом нормативно-правовых документов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации iconПлан-график подготовки к гиа в 2012-2013 учебном году Цели
...
Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации iconПлан работы моу «Лесноуколовская основная общеобразовательная школа» по подготовке к гиа и совершенствованию качества знаний учащихся 9 класса в 2010-2011 учебном году
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме гиа
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты