Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ-ЦРР «Подснежник» Модульно – интегративный курс «У школьного порога» направлен на развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста, т. к. в данный период идет формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств ребенка. В системе образования старший дошкольный возраст считается предшкольным. Поэтому социальный заказ к результатам предшкольного образования предъявляет особые требования к уровню психологической зрелости. Ведь только, «зрелый» дошкольник готов к обучению в начальной школе с точки зрения социальной адаптации и успешности усвоения необходимых знаний, умений и навыков. Реализация модулей осуществляется в форме факультативов и проводится во второй половине дня один раз в неделю. Работа факультативов предполагает:
Далее представлены факультативы курса «У школьного порога». ^ . Образовательная деятельность осуществляется на основе модифицированной программы «Экскурсия в мир прекрасного» (программа развития эстетического восприятия живописи). ^ Образовательная деятельность осуществляется на основе программы «Синтез» К. В. Тарасова, Т. Г. Рубан (программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств). ^ Образовательная деятельность осуществляется на основе педагогической технологии «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И. М. Новикова. ^ Образовательный процесс осуществляется на основе методических рекомендаций И. Сультимовой, Н. Цилько. Азбука счета. Образовательная деятельность осуществляется на основе реализации комплекта «Ступеньки к школе» М. М. Безрукий, Г. А. Филиппова. Рассмотрим содержание курса на примере одного из модулей. ^ «Здоровье – дороже золота». У. Шекспир. Здоровье формируется с детства, поэтому в детском возрасте необходимо сформировать практические и теоретические навыки здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно – бытовой, досуговой. Основной из задач воспитательного процесса любого ДОУ является укрепление здоровья детей и их физическое развитие. Модуль «Школа здоровья» направлен на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и воспитании положительного отношения к своему здоровью, через системную воспитательно – образовательную работу в ДОУ. За основу модуля была взята педагогическая технология И. Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Реализация факультатива осуществляется совместную деятельность педагога с детьми экспериментальной группы. Для успешного усвоения знаний одного факультатива недостаточно, поэтому мы стараемся внедрить основы ЗОЖ через различные виды деятельности (утренняя гимнастика, физические упражнения, купание в бассейне, ежедневные прогулки, и т. д). В группе создан уголок здоровья, где дети самостоятельно и при помощи воспитателя получают необходимую информацию здоровье сберегающего характера. Здесь имеются дидактические игры, и памятки по соблюдению правил личной гигиены. Кроме этого в ходе режимных моментов формируются закаливающие и санитарно – гигиенические навыки. Не стоит забывать, что в условиях семьи происходит закрепление и становление основ здорового образа жизни, поэтому здесь так же планируется работа с родителями по данной тематике, основной задачей, которой является формирование у родителей обогащение знаний о здоровом образе жизни и применении их на практике совместно со своими детьми. Так же не маловажную роль в формировании представлений о ЗОЖ играет художественная литература, которая так же способствует развитию познавательного интереса в области здоровья. Модуль состоит из ряда направлений, включающих в себя решение определенных целей по формированию здорового образа жизни (см. перспективный план). Для успешного освоения факультативного материала детьми необходимо учитывать следующие условия:
^
Для выявления уровня усвоения факультативного материала используется диагностическая программа, которая очень хорошо представлена в педагогической технологии И. М. Новиковой, на основе которой проводится данный факультатив. Диагностическая программа состоит из трех блоков: первый направлен на исследование представлений детей о здоровом образе жизни; второй блок – на исследование педагогических условий формирование представлений детей о ЗОЖ в дошкольном образовательном учреждении; третий блок – на исследование социально-педагогических условий формирование представлений детей о ЗОЖ в семье. Как было уже выше сказано, формирование основ здорового жизни протекает на системном уровне и к концу учебного года у детей должны выработаться следующие навыки:
Кроме этого к концу факультативных мероприятий совместно педагога с детьми и родителями готовиться презентация детского альбома «Здоровье и я – лучшие друзья!», где каждая его страница посвящена определенной тематике, а так же представлены конспекты, сценарии досугов и развлечений, фото и видео материалы и др. |
![]() | Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» Чучалина О. И., инструктор по физическому воспитанию мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Машенька» г. Абакан, Республика... | ![]() | Спортивная мама спортивный и я для детей 5-6 лет инструктор по физической культуре мбдоу «црр д\с №1» Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту |
![]() | Оздоровительная работа в мбдоу «Гнёздышко» Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются | ![]() | Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие... |
![]() | «Новые подходы к физкультурно-спортивному воспитанию обучающихся в образовательных учреждениях» Приоритетными направлениями в организации работы по физическому воспитанию являются | ![]() | Вятский государственный гуманитарный университет Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе реализации фгос и интегративных качеств |
![]() | Технология поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к хомусу августа Егоровна Лыткина, воспитатель мбдоу црр -д/с №89 «Парус»го «город Якутск» Августа Егоровна Лыткина, воспитатель мбдоу црр -д/с №89 «Парус»го «город Якутск» | ![]() | В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции Одним из основополагающих факторов эффективной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении является формирование... |
![]() | Программа для детей старших групп. Инструктор по ф/к: О. Н. Анцева мбдоу д/с №14 г. Тимашевска Цель: Развитие двигательных умений и навыков; валеологических знаний. Формирование стремлений и желания здорового образа жизни. Воспитание... | ![]() | Тема : Употребление прилагательных в речи Оборудование: Таблица "Изменение имен прилагательных по родам"; картины цветов (подснежник, медуница, ландыш, хохлатка); пьеса П.... |