Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» icon

Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник»



НазваниеФормирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Формирование интегративных качеств дошкольника

«У школьного порога»

Гнеушева Людмила Алексеевна

Инструктор по физическому воспитанию

МБДОУ-ЦРР «Подснежник»

Модульно – интегративный курс «У школьного порога» направлен на развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста, т. к. в данный период идет формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств ребенка.

В системе образования старший дошкольный возраст считается предшкольным. Поэтому социальный заказ к результатам предшкольного образования предъявляет особые требования к уровню психологической зрелости. Ведь только, «зрелый» дошкольник готов к обучению в начальной школе с точки зрения социальной адаптации и успешности усвоения необходимых знаний, умений и навыков.

Реализация модулей осуществляется в форме факультативов и проводится во второй половине дня один раз в неделю.

Работа факультативов предполагает:

  • Специальную подготовку педагогов;

  • Совместную деятельность педагога и детей, педагога и родителей, детей и родителей;

  • Самостоятельную деятельность детей.

Далее представлены факультативы курса «У школьного порога».


^ Школа красоты. Образовательная деятельность осуществляется на основе модифицированной программы «Экскурсия в мир прекрасного» (программа развития эстетического восприятия живописи).

^ Школа гармонии и красоты. Образовательная деятельность осуществляется на основе программы «Синтез» К. В. Тарасова, Т. Г. Рубан (программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств).

^ Школа здоровья. Образовательная деятельность осуществляется на основе педагогической технологии «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И. М. Новикова.

^ Школа духовно-нравственной культуры России. Образовательный процесс осуществляется на основе методических рекомендаций И. Сультимовой, Н. Цилько.

Азбука счета. Образовательная деятельность осуществляется на основе реализации комплекта «Ступеньки к школе» М. М. Безрукий, Г. А. Филиппова.

Рассмотрим содержание курса на примере одного из модулей.

^ Школа здоровья.

«Здоровье – дороже золота».

У. Шекспир.

Здоровье формируется с детства, поэтому в детском возрасте необходимо сформировать практические и теоретические навыки здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно – бытовой, досуговой.

Основной из задач воспитательного процесса любого ДОУ является укрепление здоровья детей и их физическое развитие.

Модуль «Школа здоровья» направлен на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и воспитании положительного отношения к своему здоровью, через системную воспитательно – образовательную работу в ДОУ.

За основу модуля была взята педагогическая технология И. Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».

Реализация факультатива осуществляется совместную деятельность педагога с детьми экспериментальной группы. Для успешного усвоения знаний одного факультатива недостаточно, поэтому мы стараемся внедрить основы ЗОЖ через различные виды деятельности (утренняя гимнастика, физические упражнения, купание в бассейне, ежедневные прогулки, и т. д).

В группе создан уголок здоровья, где дети самостоятельно и при помощи воспитателя получают необходимую информацию здоровье сберегающего характера. Здесь имеются дидактические игры, и памятки по соблюдению правил личной гигиены. Кроме этого в ходе режимных моментов формируются закаливающие и санитарно – гигиенические навыки.

Не стоит забывать, что в условиях семьи происходит закрепление и становление основ здорового образа жизни, поэтому здесь так же планируется работа с родителями по данной тематике, основной задачей, которой является формирование у родителей обогащение знаний о здоровом образе жизни и применении их на практике совместно со своими детьми.

Так же не маловажную роль в формировании представлений о ЗОЖ играет художественная литература, которая так же способствует развитию познавательного интереса в области здоровья.

Модуль состоит из ряда направлений, включающих в себя решение определенных целей по формированию здорового образа жизни (см. перспективный план).

Для успешного освоения факультативного материала детьми необходимо учитывать следующие условия:

  • Интеграция в разные виды деятельности;

  • Использование информационно – коммуникативных технологий (презентации, познавательные программы и т. д.);

  • Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком;

  • Организация просветительской деятельности для родителей.

^ Перспективный план модуля «Школа здоровья»



Тема

Тематические цели

Период

1

«Здоровье и я – лучшие друзья!»

Способствовать становлению у детей основ здорового образа жизни

Сентябрь

2

«Чистота – залог здоровья!»

Воспитание гигиенических навыков и умений следить за собой. Правила личной гигиены

Сентябрь-октябрь

3

«Режим дня»

Формирование у детей представлений о режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Октябрь - ноябрь

4

«Королевская осанка»

Закрепление знаний по воспитанию правильной осанки. Развитие умения самостоятельно следить за своей осанкой

Ноябрь - декабрь

5

«Наши ножки идут по дорожке»

Коррекция плоскостопия

Январь

6

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Формирование у детей представлений о влиянии физических упражнений на организм человека. Формирование навыка ежедневно выполнять утреннюю гимнастику

Январь - февраль

7

«Азбука питания»

Способствовать формированию о понятии питание как о важном источнике жизнедеятельности

Март - апрель

8

«Органы чувств»

Способствовать формированию знаний об органах чувств их значение для организма человека

Апрель

9

«Солнце, воздух и вода»

Формирование знаний о пользе закаливания и закаливающих процедур на организм человека.

Май



Для выявления уровня усвоения факультативного материала используется диагностическая программа, которая очень хорошо представлена в педагогической технологии И. М. Новиковой, на основе которой проводится данный факультатив.

Диагностическая программа состоит из трех блоков: первый направлен на исследование представлений детей о здоровом образе жизни; второй блок – на исследование педагогических условий формирование представлений детей о ЗОЖ в дошкольном образовательном учреждении; третий блок – на исследование социально-педагогических условий формирование представлений детей о ЗОЖ в семье.

Как было уже выше сказано, формирование основ здорового жизни протекает на системном уровне и к концу учебного года у детей должны выработаться следующие навыки:

  • Положительное отношение к закаливающим процедурам и физическим упражнениям, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;

  • Начальные навыки по охране своего здоровья (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, культура поведения в обществе и дома).

Кроме этого к концу факультативных мероприятий совместно педагога с детьми и родителями готовиться презентация детского альбома «Здоровье и я – лучшие друзья!», где каждая его страница посвящена определенной тематике, а так же представлены конспекты, сценарии досугов и развлечений, фото и видео материалы и др.



Похожие:

Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» iconТема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок»
Чучалина О. И., инструктор по физическому воспитанию мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Машенька» г. Абакан, Республика...
Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» iconСпортивная мама спортивный и я для детей 5-6 лет инструктор по физической культуре мбдоу «црр д\с №1»
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту
Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» iconОздоровительная работа в мбдоу «Гнёздышко»
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются
Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» iconОсновными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие...
Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» icon«Новые подходы к физкультурно-спортивному воспитанию обучающихся в образовательных учреждениях»
Приоритетными направлениями в организации работы по физическому воспитанию являются
Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» iconВятский государственный гуманитарный университет
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе реализации фгос и интегративных качеств
Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» iconТехнология поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к хомусу августа Егоровна Лыткина, воспитатель мбдоу црр -д/с №89 «Парус»го «город Якутск»
Августа Егоровна Лыткина, воспитатель мбдоу црр -д/с №89 «Парус»го «город Якутск»
Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» iconВ человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции
Одним из основополагающих факторов эффективной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении является формирование...
Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» iconПрограмма для детей старших групп. Инструктор по ф/к: О. Н. Анцева мбдоу д/с №14 г. Тимашевска
Цель: Развитие двигательных умений и навыков; валеологических знаний. Формирование стремлений и желания здорового образа жизни. Воспитание...
Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» iconТема : Употребление прилагательных в речи
Оборудование: Таблица "Изменение имен прилагательных по родам"; картины цветов (подснежник, медуница, ландыш, хохлатка); пьеса П....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты