Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем. В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет. А.Г. Мордкович приводит тематическое планирование из расчёта 3 часа в неделю, 102 часа в год. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
Структура программы курса алгебры данного автора строится на двух положениях:
Позиция курса – сложное математическое понятие следует вводить при выполнении двух условий:
Курс построен на следующих основополагающих принципах:
Математические модели напрямую связаны с функциями, поэтому функции становятся ведущей идеей курса алгебры практически во всех разделах. При этом реализуемая концепция изучения функций существенно отличается от традиционной. Методология новой концепции заключается в следующем: каждый год обучения ориентирован на конкретную модель реальной действительности. ^ Рациональные неравенства и их системы. (13 ч.) Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств. ^ Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ![]() ![]() Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных) равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. ^ Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Чётные и нечётные функции. Алгоритм исследования функции на чётность. Графики чётной и нечётной функций. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график. Функция ![]() ^ Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчёты. ^ Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение) Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность. ^ Требования к уровню подготовки выпускников 9 классов: В результате изучения математики учащиеся должны знать/ понимать:
Арифметика Уметь:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ Уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ Уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
|
![]() | Учебного курса по алгебре для 7-го класса Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе... | ![]() | Учебного курса по алгебре для 7-го класса Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе... |
![]() | Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 9 классы» Т. А. Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2008 год; федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ![]() | Цели изучение курса Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования моу сош с.... |
![]() | Литература для учителя: 9 Учебно-методическое обеспечение 11 тематическое планирование 9 класс 12 9 Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ![]() | Пояснительная записка Рабочая программа Рабочая программа для 4 класса по музыке разработана на основе Примерной программы основного начального образования, Государственного... |
![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской «Изобразительное искусство»,... | ![]() | Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю для учащихся 8-х классов Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы Е. М. Гутника,... |
![]() | Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования моу сош с. Кириллово 5-9 классы Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,... | ![]() | Цели Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... |