|
Система оценивания обучающихся.Другой стороной работы является формирование ключевых и предметных компетенций обучающихся – эстетической и культурологической. Умение работать с разными источниками информации и применять их на практике помогает систематизировать знания, полученные на уроке, коммуникативная компетенция реализуется через презентации своих работ и работу в группе. Но что может послужить на моих уроках критерием оценивания культурологической и эстетической компетенции, ведь эти предметные компетенции, на мой взгляд, являются наиболее сложными с точки зрения оценивания и отслеживания их сформированности. Государственный стандарт образования для 12- летней школы дает следующие критерии: ![]() Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ). Один мудрец сказал: «Умеющий мыслить – умеет задавать вопросы». Вопрос в КОЗ, который отвечал бы всем требованиям, предъявляемым его функции развития ключевых и предметных компетенций должен удовлетворять потребностям двух субъектов обучения - ученика и учителя ![]() Кроме того вопросы должны иметь разноуровневый характер заданий, непременно нести в себе две задачи образования академическую и социальную или «ежедневную» (в мировой педагогике эти понятия были выделены Л. Выготским), и затрагивать когнитивные и аффективные области обучения. Как это совместить в одном проблемном задании? Здесь на помощь пришла таксономия Б. Блума. Но если строить задания только на когнитивных вопросах, то предметные компетенции – культурологическая и эстетическая - останутся не отслеженными. Поэтому необходимо, чтобы вопросы затрагивали и аффективную область. Эта область была выделена Д. Кротволем. Аффективная (эмоционально-ценностная) область. К ней относятся цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели — формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности. В эту область входят несколько категорий: восприятие, реагирование, усвоение ценностной ориентации, организация ценностных ориентаций, распределение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность. Таким образом, составляя вопросы для компетентностного задания я предусматриваю пять уровней согласно таксономии и четыре уровня затрагивающих аффективную область. Примерная шкала оценивания КОЗ выглядит следующим образом:
Категории оценивания могут меняться в зависимости от КОЗ. Согласно данной шкалы оценивания составлена следующая разбалловка: Максимальное количество баллов – 19. 17-19 баллов – «5» - высокий уровень. 12-16 баллов – «4» - достаточный. 6-11 баллов – «3» - удовлетворительный. Двоек за КОЗ не бывает, если учащийся набрал меньше шести баллов, то учителю достаточно проанализировать уровень КОЗ по таксономии и предложить учащемуся выполнить задание более легкого уровня в качестве домашнего задания. Часто бывает, что обучающийся показывает третью и четвертую категорию аффективной области, но уровень задания по таксономии выбрал низкий, в этом случае он поощряется дополнительными баллами. Как правило, многие учащиеся сразу берут задание с высоким уровнем, но здесь действует железное правило, которое мы приняли с детьми – вопросы по содержанию задания не принимаются! Другими словами не понятно задание – выбирай более легкий уровень. Таким образом, я нашла систему объективного оценивания по моему предмету. Данную шкалу я заполняю по каждому заданию отдельно и в конце года без труда заполняю карту развития каждого учащегося. ^ Одним из важных компонентов урока при работе по технологии критического мышления – это фаза осмысления (рефлексии). Как правило, она осуществляется через ряд фокусированных творческих заданий, позволяющих проследить степень погружения в тему урока обучающимся. Стратегии RWCT осуществляют дифференциацию заданий не только по уровню сложности, но и по предпочтениям обучающегося. Одним из которых является исследование и проект. Технология является предтечей для проектной и исследовательской деятельности, зарождая посредством критического мышления интерес к дальнейшей работе над проблемой. Изначально ученики заваливали огромным количеством дополнительного материала, который необходимо было систематизировать, исследовать и проектировать. Здесь на помощь мне пришли дистанционные курсы INTEL «Метод проектов», которые дали четкую структуру работы по методу проекта. Поэтому факультативный курс, который я веду третий год, носит название «Я-исследователь». За этот период было разработано и защищено порядка двенадцати проектов, пять из которых завоевали призовые места на городских и областном конкурсах исследовательских и творческих проектов «Зерде» («Значение казахских народных инструментов в современной жизни», «Времена года» (по музыке Чайковского), «Хоровое искусство Казахстана» и мн др). Цели факультативного курса: Вооружить обучающегося умениями, навыками и знаниями в области исследовательской деятельности, а так же современной теорией о способах проектирования, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования нетрадиционных типов презентаций собственных знаний, через занятия научно-исследовательской деятельност. |
![]() | 3. Основные разделы системы оценивания Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить... | ![]() | Содержание и организация оценивания на основе фгос Фгос-3 как средство формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся должна включать в себя использование... |
![]() | Приложение муниципальное общеобразовательное учреждение «тогурская начальная общеобразовательная школа» Педагогический проект Критериальная система оценивания Критериальная система оценивания как условие формирования учебной мотивации и умения учиться в рамках реализации фгос ноо | ![]() | Система оценивания образовательных достижений обучающихся Итоговая оценка за ступень начальной школы Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов... |
![]() | Формы и методы альтернативного оценивания на уроках Система оценивания знаний и умений учащихся позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество... | ![]() | Основные разделы системы оценивания Система оценивания должна предусмотреть связи учитель ученик, родитель классный администрация педагогический коллектив. Это обеспечит... |
![]() | Положение о системе оценивания в гбоу прогимназии №1781 зоуо до Оценка обучения в прогимназии представляет собой систему, в которой присутствует и 5 бальная система оценивания и качественный анализ... | ![]() | Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний Ооп ноо (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований фгос ноо к результатам освоения ооп... |
![]() | Система оценивания в начальной школе 1 класс – безотметочное обучение Правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, не критиковать исполнение, ставить перед ребенком только... | ![]() | Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ в мкоу «Пахомовская оош» Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание,... |