Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения icon

Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения



НазваниеПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, не­обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана МАОУ «Гимназия №76» на 2010-2011учебный год.

  4. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н. Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Преобладающей формой текущего контроля служат:

- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;

- устные опросы: собеседование, зачеты;

^ Организация учебно-воспитательного процесса

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право са­мостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного мате­матического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образо­вательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.


Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Поэтому электронный презентационный материал для вводных уроков содержит наглядный материал, построенный на основе решения задач.

^ Цели изучения курса математики в 5—6-м классах

Целями изучения курса математики в 5—6-м классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств ариф­метических действий, составлении уравнений, продолжают зна­комство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Делимость чисел (20 часов)

Цели: Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для усвоения действий с обыкновенными дробями.


Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5, 2. Признаки делимости на 9 и 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. НОД. Взаимно простые числа. НОК.

^ Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 час)

Цели: Выработать прочные знания и навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

^ Умножение и деление обыкновенных дробей (29 часов)

Цели: Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решать основные задачи на дроби.


Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного закона умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

^ Отношения и пропорции (24 часа)

Цели: Сформулировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональных величин.


Отношения. Пропорции. Прямая пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности. Обратная пропорциональная зависимость. Площадь круга. Шар.

^ Положительные и отрицательные числа (12 часов)

Цели: Расширить представления ребят о числе путем введения отрицательных чисел.


Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

^ Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Цели: Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.


Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

^ Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Цели: Выработать прочные навыки арифметических действий с числами.


Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

^ Решение уравнений (13 часов)

Цели: Подготовить учащихся к преобразованию выражений, решению уравнений.


Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

^ Координаты на плоскости (12 часов)

Цели: Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.


Вопросы и задачи на повторение (11 часов)


^ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени­ях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

^ Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе­ние выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • находить значение степени с натуральным показателем.

^ Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности);

  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

^ Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).



Похожие:

Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие
Примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственного стандарта по математике...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования магистров по направлению 050200 «Физико-математическое образование»
«Физико-математическое образование» (№721 пед/маг от 31 января 2005 года) и является частью образовательной программы подготовки...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты