|
Составитель: зам. директора по воспитательной работе Е.В. Тетенькина МКОУ «Бабежская СОШ» 30 марта 2012 год Внеурочная деятельность младших школьников Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт. Формирование образовательных результатов достигается при реализации урочной и внеурочной деятельности. Цель организации внеурочной деятельности в начальной школе:
^ - воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить следующие важные задачи:
В школе реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей. Мы продолжаем сотрудничество с Домом Детского Творчества. На 2011-2012 учебный год для младших школьников учреждение дополнительного образования выделило 12 часов для работы следующих кружков:
По результатам анкетирования (сентябрь 2011 год) выявили запросы родителей по внеурочной деятельности: «Компьютерная грамотность» - 20; «Служу Отечеству пером» - 4; «Умелые ручки» - 12; Музыкальный «Родничок» - 15; «Мир лекарственных растений» - 5; «Шахматы» - 11; «СОГ» - 19 (2010-2011 учебный год) Как мы видим для учащихся предоставляется широкий выбор детских кружков по интересам:
Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности с 1 по 4 классы на 4 года, поэтому планируем, в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям. Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, частично этому способствует работа ГПД. Формы организации внеурочной деятельности (кружковое занятие, экскурсии, прогулки на свежем воздухе, различные конкурсы, изготовление поделок, игры, общественно – полезный труд) позволяют достичь запланированных воспитательных результатов всех уровней. На педагогическом совете по теме «Воспитательный аспект урока и внеклассного мероприятия» педагогическим коллективом разработана и утверждена схема анализа внеурочной деятельности. При введении ФГОС эту схему скорректировали, привели в соответствие с требованиями и на данный момент пользуемся для ВШК: ^ Дата проведения ____________ Кружок_____________________________________ Тема занятия:____________________________________________________________ Цель: выяснить особенности воспитательного аспекта деятельности учителя и учащихся.
«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Л.Н. Толстой |
![]() | Тема эксперимента : Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников Актуальность эксперимента Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной... | ![]() | Учебная деятельность младших школьников. Формирование учебной деятельности младших школьников Ведущая деятельность, по определению А. Н. Леонтьева, это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития,... |
![]() | Семинар. Ноябрь 2012. Формирование нравственных качеств у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Дорога Добра» Начав работу в пилотном режиме в 2010/2011 учебном году внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению осуществлялась... | ![]() | Стандарты второго поколения вычленяют 6 основных задач Большое значение в реализации стандартов второго поколения играет внеурочная деятельность. В нашем случае внеурочная деятельность... |
![]() | План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в рамках реализации фгос ноо – это образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,... | ![]() | Тема: «Внеурочная деятельность в начальной школе» Внеурочная деятельность в начальной школе это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активность, будь то... |
![]() | А. С. Пушкина Важным принципом формирования нравственных и эстетических идеалов школьников на урок Урочная и внеурочная деятельность по литературе при изучении творческого наследия А. С. Пушкина | ![]() | Проект педагогического эксперимента: «Исследовательская деятельность младших школьников как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве» ... |
![]() | Формирование литературного творчества младших школьников. 1 Методика формирования литературного творчества младших школьников Б. Д. Эльконин, рассматривая анализ философский и психолого-педагогической литературы позволяет определить творчество как человеческую... | ![]() | Тема «Формирование читательской компетентности младших школьников через внеурочную деятельность» «Формирование читательской компетентности младших школьников через внеурочную деятельность» |