Внеурочная деятельность младших школьников icon

Внеурочная деятельность младших школьников



НазваниеВнеурочная деятельность младших школьников
Е.В. Тетенькина
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Составитель: зам. директора по воспитательной работе Е.В. Тетенькина

МКОУ «Бабежская СОШ» 30 марта 2012 год

Внеурочная деятельность младших школьников

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт. Формирование образовательных результатов достигается при реализации урочной и внеурочной деятельности.

Цель организации внеурочной деятельности в начальной школе:

  • Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;

  • проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;

  • развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

^ Один из принципов организации внеурочной деятельности:

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить следующие важные задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку;

  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

  • предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

В школе реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей. Мы продолжаем сотрудничество с Домом Детского Творчества.

На 2011-2012 учебный год для младших школьников учреждение дополнительного образования выделило 12 часов для работы следующих кружков:




^ Название кружка

Руководитель

1

Музыкальный «Родничок»

Миняйло В.В. (2 часа)

2

« Мир лекарственных растений»

Пискозубова С.Н. (2 часа)

3

«Умелые ручки»

Пискозубова С.Н. (2 часа)

4

«Компьютерная грамотность»

Белкин А.А. (2 часа)

5

«Служу Отечеству пером»

Богдан Е.С. (2 часа)

6

«Шахматы»

Кривошапкин С.Л. (2 часа)



По результатам анкетирования (сентябрь 2011 год) выявили запросы родителей по внеурочной деятельности:

«Компьютерная грамотность» - 20;

«Служу Отечеству пером» - 4;

«Умелые ручки» - 12;

Музыкальный «Родничок» - 15;

«Мир лекарственных растений» - 5;

«Шахматы» - 11;

«СОГ» - 19 (2010-2011 учебный год)

Как мы видим для учащихся предоставляется широкий выбор детских кружков по интересам:


^ Название кружка

всего младших школьников

1,2 класс

Музыкальный «Родничок»

15

12

« Мир лекарственных растений»

16

10

«Умелые ручки»

17

10

«Компьютерная грамотность»

16

12

«Служу Отечеству пером»

13

13

«Шахматы»

7

2



Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности с 1 по 4 классы на 4 года, поэтому планируем, в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям.


Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, частично этому способствует работа ГПД.

Формы организации внеурочной деятельности (кружковое занятие, экскурсии, прогулки на свежем воздухе, различные конкурсы, изготовление поделок, игры, общественно – полезный труд) позволяют достичь запланированных воспитательных результатов всех уровней.

На педагогическом совете по теме «Воспитательный аспект урока и внеклассного мероприятия» педагогическим коллективом разработана и утверждена схема анализа внеурочной деятельности. При введении ФГОС эту схему скорректировали, привели в соответствие с требованиями и на данный момент пользуемся для ВШК:


^ Схема анализа внеурочной деятельности

Дата проведения ____________ Кружок­­­­­­­­­_____________________________________

Тема занятия:____________________________________________________________

Цель: выяснить особенности воспитательного аспекта деятельности учителя и учащихся.



^ Предмет анализа

Анализирующие вопросы

Мнение эксперта, присутствующего на занятии

1

Подготовленность

1.Роль руководителей (классных, кружков) при подготовке к занятию;

2. Активность и самостоятельность учащихся при подготовке к занятию;





2

Целенаправленность

1.Соответствие занятий воспитательным целям, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся;

2. На решение каких воспитательных задач и формирование, каких качеств личности рассчитано занятие?




3

Познавательная ценность

1.Даёт ли занятие новые знания учащимся?

2. Какие новые умения даёт занятие, какие умения и навыки совершенствует внеурочное занятие?




4

Воспитательная эффективность

1.Как сказывается занятие на поведении отдельных учащихся?

2.Какие социально-нравственные установки формируются у ребят?




5

Духовно – эмоциональная насыщенность

1.Насколько содержательно, эмоционально, интересно проходило занятие?

2. Присутствовал ли на занятии элемент игры?

3.Использование наглядности, технических средств;

4. Каковы взаимоотношения педагога и учащихся, как они влияют на ход занятия?




6

Результативность

1.Достигнуты ли поставленные цели и задачи? Причины успеха, неудач, ошибок;

2. Какова общая оценка ценности занятия со стороны:

  • Педагога;

  • Учащихся;




7

Формирование и развитие УУД в соответствии с ФГОС

1.Какие УУД запланированы?

2.Как идёт процесс формирования и развития?




8

Участники

1.Количество учащихся класса, кружка, секции;

2.Количество учащихся, принимавших участие в подготовке занятия.






«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».

Л.Н. Толстой





Похожие:

Внеурочная деятельность младших школьников iconТема эксперимента : Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников Актуальность эксперимента
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной...
Внеурочная деятельность младших школьников iconУчебная деятельность младших школьников. Формирование учебной деятельности младших школьников
Ведущая деятельность, по определению А. Н. Леонтьева, это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития,...
Внеурочная деятельность младших школьников iconСеминар. Ноябрь 2012. Формирование нравственных качеств у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Дорога Добра»
Начав работу в пилотном режиме в 2010/2011 учебном году внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению осуществлялась...
Внеурочная деятельность младших школьников iconСтандарты второго поколения вычленяют 6 основных задач
Большое значение в реализации стандартов второго поколения играет внеурочная деятельность. В нашем случае внеурочная деятельность...
Внеурочная деятельность младших школьников iconПлан организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в рамках реализации фгос ноо – это образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,...
Внеурочная деятельность младших школьников iconТема: «Внеурочная деятельность в начальной школе»
Внеурочная деятельность в начальной школе это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активность, будь то...
Внеурочная деятельность младших школьников iconА. С. Пушкина Важным принципом формирования нравственных и эстетических идеалов школьников на урок
Урочная и внеурочная деятельность по литературе при изучении творческого наследия А. С. Пушкина
Внеурочная деятельность младших школьников iconПроект педагогического эксперимента: «Исследовательская деятельность младших школьников как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве»
...
Внеурочная деятельность младших школьников iconФормирование литературного творчества младших школьников. 1 Методика формирования литературного творчества младших школьников
Б. Д. Эльконин, рассматривая анализ философский и психолого-педагогической литературы позволяет определить творчество как человеческую...
Внеурочная деятельность младших школьников iconТема «Формирование читательской компетентности младших школьников через внеурочную деятельность»
«Формирование читательской компетентности младших школьников через внеурочную деятельность»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты