Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска icon

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска



НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска
Полянина Елена Ивановна
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска

  • « Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста».

  • Выполнила: Полянина Елена Ивановна.


Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

  • Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.



В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека.

  • В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека.

  • В настоящих условиях эта концепция неотделима от патриотического миропонимания. С ним в настоящее время связывается преодоление кризиса в воспитании нравственно- патриотических чувств, формирование у людей нового, нравственного мышления и поведения.



Дети дошкольного возраста.



Патриотическое воспитание дошкольников.



« Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.»

  • « Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.»



1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом.

  • 1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом.

  • 2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему, будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину.

  • 3. Расширять представление детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного края, района.

  • 4. Сформировать представление о том чем славен родной край.



Если деятельность ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей.

  • Если деятельность ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей.



Для реализации проекта было необходимо:

  • Изучение литературы, которое позволит выявить состояние проблемы, проанализировать опыт, имеющийся в отечественной педагогике по вопросам нравственно- патриотического воспитания.

  • Анкетирование и собеседование с воспитанниками, педагогами, родителями, которое позволит установить влияние форм, предложенных ДОУ, на состояние нравственно- патриотического воспитания.





1 этап 2008-2009 г.г.

  • 1 этап 2008-2009 г.г.

  • Анализ состояния проблемы;

  • Библиографический поиск по проблеме;

  • Анализ воспитательных возможностей ДОУ для нравственно- патриотического воспитания;

  • Выявление и систематизация материалов;

  • Актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса, педагогов, воспитанников, родителей.

  • Организация связей с районным Музеем боевой и революционной славы, РО инвалидов ВОВ, реабилитационным центром.

  • Разработка программы по нравственно- патриотическому воспитанию « Юный патриот».

  • 2 этап 2009-2010 г.г.

  • - Создание развивающей среды;

  • - Организация занятий, экскурсий, выставок, встреч с ветеранами ВОВ;

  • - Работа кружка « Россияночка».

  • - Выступления в СМИ.

  • 3 этап 2010-2011 г.г.

  • - Аналитический: мониторинг .

  • - Формирование банка методических разработок по нравственно- патриотическому воспитанию .

  • - Подведение итогов и анализ результатов.



Оценка ожидаемых результатов

  • В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты:

  • -освоение педагогами технологий гражданско- патриотического образования;

  • -усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения;

  • -приобретение детьми социального опыта;

  • -организация кружка по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников « Россияночка».

  • -разработка программы « Юный патриот».

  • Критериями результативности можно считать:

  • -количественный охват субъектов образовательного процесса системой патриотического воспитания,

  • -рост интереса воспитанников, родителей, педагогов и поддержанию истории и традиций ДОУ.



Воспитатель первой квалификационной категории Полянина Е.И.







Аллея Славы.



Экскурсия по местам Боевой Славы.



Храм Святого Флора и Лавра.



Развлечение «Богатырские состязания».



Утренник «Этот День Победы».



Утренник «65 лет Великой Победы!



Встреча с ветеранами ВОВ.



Посещение выставок военных трофеев.



Наши выставки.



Выступление в Доме Культуры. 65 лет Великой Победы.







Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска icon«Кукла – любимая игрушка девочек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска iconАнализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год
Вид доу: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска iconОтчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году
Полное наименование оу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска iconГород: Краснодар Образовательное учреждение
...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска icon«Занимательная математика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 “Сказка”» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска icon«День Победы»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка» г. Тамбов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска iconИнструкция по от на рабочих местах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Северяночка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска iconНепосредственно образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 «родничок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «радуга» ступинского муниципального района инновационный проект
«Внедрение инновационных технологий сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в практику работы дошкольного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты