Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников icon

Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников



НазваниеТема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема:

«ИНТЕГРАЦИЯ области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников

элементам игры в баскетбол»


Дошкольное детство-это период,когда закладывается фундамент здоровья,физического развития и культуры движений.Движение является важным средством познания окружающего мира.

И что,как не игра с правилами,с предметами развивающими мелкую моторику,способствует развитию двигательной деятельности ребенка.

И особую роль в этом занимает спортивная игра-баскетбол!

Обучение игре в баскетбол,даже ее элементам, «…позволяет удовлетворить ребенку многие его потребности-потребность в развлечении,удовлетворение любопытства,выплескивание накопившейся энергии,получение новых ощущений,самоутверждении»

(О.В.Козырева)

Игра в баскетбол способствует развитию у детей дошкольного возраста сенсорных способностей и физических навыков,раскрывает возможности дошкольника для расширения и совершенствования

приобретенных ранее умений.Баскетбол,как и все спортивные игры,требует от ребенка проявления таких качеств,как инициативность,общительность,способность координировать свои

действия с действиями своих сверстников,тем самым,закладывая

основы социальных отношений.

^ Разучивание правил игры требует от ребенка сосредоточенности,

усердия, а многократное повторение приемов и элементов игры-

вырабатывает силу воли дошкольника.

В процессе освоения детьми правил этой игры,у дошкольников развиваются различные виды памяти:эмоциональная,образная,словесная.В исследованиях,проведен-

ных Тарасовой Т.А. показали,что дошколники,имеющие низкий уровень физической подготовленности в 72% случаев характеризовались с низ-

ким уровнем познавательной активности.

^ Сегодня считается доказанным,что чем разнообразнее движения,тем

больше информации поступает в мозг,тем интенсивнее интеллектуальное развитие ребенка(Выготский,Лесгафт).

^ Обучая детей элементам игры в баскетбол,ребенок совместно со взрослым решает интересные двигательные задачи разной сложности,

а достигнув успехов получае новые ощущения и положительные

эмоции.

Играя в баскетбол,ребенок совершает множество разнообразных

движений, при этом решая много познавательных задач!Он невольно

воспринимает новые предметы и их свойства.Сама игра и элементы

игры в баскетбол создают дополнительную обучающую ситуацию,

тем самым,помогая освоить те виды движений,которые с трудом

осваивались на непосредственно организованной деятельности по

физическому развитию.Поэтому, не следует ограничивать занятия

дошкольников каким-либо одним видом деятельности-необходимо

интегрировать разные образовательные области.

Область «Физическое воспитание» интегрируется со многими областями.

^ На примере обучения дошкольников элементам игры в баскетбол,

можно увидеть развитие физических качеств-быстроты,ловкости,выносливости,совершенствовать чувство равнове-

сия ,координацию движений,ориентировку в пространстве.

Обучая дошкольников элементам игры в баскетбол в младшем дошколном возрасте,а в старших группах изучая правила игры,саму

игру,технику выполнения тех или иных движений в баскетболе.можно увидеть интеграцию в другие образовательные области:

Образовательная область «Здоровье»:

^ Обучая и играя в баскетбол с дошкольниками выносятся следующие

Задачи:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья

(ребенок без принуждения выполняет задания,не занимается через силу)

-обучение навыкам самоконтроля за состоянием собственного здоровья

(контроль за переутомлением)

-учить детей привлекать внимание взрослого в случае плохого самочувствия,недомогания.

Игы с мячом-это своеобразная комплексная гимнастика!Упражнения с мячом благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные,но и мелкие мышцы рук,увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей,что особенно важно для шестилетнего ребенка,готовящегося к обучению в школе.При ловле и бросании ребенок действует обеими руками,что способствует гармоническому развитию центральной нервной системы и всего организма,воспитывает правильную осанку.Обучение элементам игры в баскетбол направлено на укрепление здоровья,улучшения общей физической подготовки,удовлетворение потребностей в движении.Рекомендуемые подвижные игры для данной области:

-«Обгони мяч!», «За мячом!», «Играй,играй,мяч не теряй!», «Достань до мяча!»

«Безопасность»

Задачи :

-формировать представления у детей об опасных ситуациях и способах

поведения

-обучение технике безопасного падения

-учить видеть опасность,предвидеть опасные ситуации

(сталкивание во время игры,падения,удары)

-учить правильно выполнять спортивные упражнения,что позволяет

предотвратить возможные травмы.

В связи с индивидуальными особенностями детей требуется особенно тщательный подбор действий с мячом,так как они должны соответствовать возможностям детей.В первую очередь необходимо научить детей приемам перемещения:стойка,бег,прыжки,повороты и остановки.Научить детей встречать мяч руками,как можно раньше,знакомить с правилами ловли мяча.При обучении приемам игры,при ведении мяча научить технике безопасного положения кистей рук и пальцев в момент соприкосновения с мячом,иначе действия передачи,ловли и ведения могут быть выполнены неверно и ребенок может получить травму!Рекомендуемые подвижные игры для данной области: «Как правильно стоять баскетболисту?», «Бег и остановка:как выполнять правильно?» «Встречаем мяч!», «Правильные передачи!»

«Социализация»

Задачи:

-развитие игровой деятельности детей

-приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками

и взрослыми

-учить управлять своим настроением и эмоциями

(проигрыши в соревновательных играх)

В процессе формирования действий с мячом у детей движения становятся более точными и координированными.Дети в процессе самостоятельной игры сами умеют оценивать сложившуюся ситуацию на игровой площадке,быстро овладевают техникой действий с мячом:им достаточно показать,объяснить и дать возможность потренироваться в действиях.Игры с мячом учат детей быстро и обдуманно применять разные сочетания упражнений,подбирать действия,координировать движения,формировать личные умения при самостоятельной игре с мячом,например:выполнение ребенком функции судьи в игре «Играй,играй,мяч не теряй!», «Эстафеты с мячом».Рекомендуемые подвижные игры для данной области: «Поймай мяч», «За мячом», «Мотоциклисты», «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану», «Чья команда больше…?»

«Познание»

Задачи:

-сенсорное развитие:умение выделять цвет,форму,величину,градации величины

-развитие элементарных математических представлений

-расширение кругозора детей:знакомство с различными видами мячей

развивать интерес к различным видам спорта,изучать историю баскетбола,олимпийское движение

-ориентировка в пространстве(изучая правила игры)

Подвижные и спортивные игры с мячом требуют определенного напряжения мыслительной деятельности детей:анализа ситуации,принятия решения,предвидения возможных действий противника.Следовательно,в подвижной коллективной игре создается соподчинение разнообразных мотивов действий.Детей необходимо познакомить с некоторыми свойствами мяча,показав,что высота отскока зависит от прилагаемой к мячу силы,дальность броска-от веса мяча.Младших дошкольников познакомить с видами мячей-футбольные,волейбольные,баскетбольные,игровые.На примере разных мячей развивается сенсорное и тактильное восприятие детей-закрепление цвета,формы, величины,физические качества мяча и расширение кругозора(знакомство со спортивными играми и олимпийским движением)Рекомендуемые подвижные игры: «Угадай мяч», «Принеси мяч по цвету», «Подбери мяч для спортивной игры», «Расскажи про мяч».

«Труд»

Задачи:

-формировать у детей положительное отношение к труду

-воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам(привести в порядок спортивный инвентарь после игры)

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей положительное отношение к труду,уважение к труду взрослых и своих товарищей:собрать за собой мячи и спортивные атрибуты,приготовить оборудование к определенной спортивной игре,помочь убрать по местам спортинвентарь.Рекомендуемые игры для решения данной проблемы: «Кто быстрее уберет мячи», «Дежурные по спорт.залу», «Быстро наведем порядок», «Чье звено быстрее подготовит площадку для игры».

«Коммуникация»

Задачи:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми

-практическое овладение нормами речи(поощрять знание считалок,

выбор капитанов и водящих при помощи словесных заданий)

Во время проведения спортивных игр и упражнений с мячом воспитатель стремиться довести до сознания детей,что каждый может добиться больших результатов,если будет играть честно,дружно,соблюдать правила.Игра в баскетбол –командная,совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью!Воспитатель отмечае ребят,которые помогают товарищам своей команды,хвалит менее ловких и слабых ребят,для того,чтобы у детей выработалась привычка подчинять личные порывы интересам и общим целям игры!В командных играх дети приучаются заботится об общекомандном результате,проявляя такие качества,как товарищество,взаимопомощь,доброжелательное отношение друг к другу.Кроме того,детей необходимо побуждать к словесным объяснениям наблюдаемых и собственных действий,учить уметь договариваться с товарищами при делении на команды,поощрять знание интересных считалок и умение быстро организовать самостоятельно какую- либо спортивную игру.Руководство по обучению детей действиям с мячом имеет отличия от руководства подвижными играми:воспитатель сам становится активным участником этих игр,принимая на себя роль водящего.Добиться хороших результатов в данной области помогут следующие подвижные игры: «Защита крепости», «Вызов по имени», «Ведение мяча парами», «Ловишка с мячом»(с воспитателем), «10 передач», «Игра в баскетбол»-10 минут, «Вызовы по номерам».


^ К концу дошкольного возраста у детей формируется самосознание и самооценка,развивается притязание на признание.Играя в баскетбол

дошкольник встречается с новыми возможностями,получает радость

от расширения своих способностей,он ощущает гордость за свои успехи

участвуя на соревнованиях,получая словесные поощрения от сверстников и воспитателя.

В этом возрасте нормой является возрастная внутренняя позиция:

^ «Я ХОРОШИЙ!»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

«В совместной игре дети учатся языку общения,взаимопониманию и взаимопомощи,учатся согласовывать свои действия с действиями

другого»


В.С.Мухина.


ЛИТЕРАТУРА:

1.М.Н. Кузнецова «Оздоровление в детском саду»

2.О.В.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошколь-

ников»

3.В.П.Щербаков «Школа мяча»

4.М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка»

5. «Федеральные государственные требования к структуре общеобразо-

вательной программы дошкольного образования» Перспектива-2011



Похожие:

Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников iconТема:«Будем беречь Землю наш общий дом»
Образовательные области: познание, коммуникация ( развитие речи), безопасность, чтение художественной литературы, художественное...
Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников iconЦель освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Физическая культура»
Физическая культура является дисциплиной базовой части учебного цикла основной образовательной программы «Физическая культура» (Б-4)...
Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников iconПротокол №7 от «27» 08 2012 г
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников iconТема: «ознакомление дошкольников с православием на основе воспитания патриотических чувств; формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка»
Образовательные области: познание; коммуникация. Направление: художественно эстетическое
Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников iconАннотация дисциплины «физическая культура»
«физическая культура» по специальности «Педагогическое образование, профиль биология»
Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников iconОбразовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура
Опоп педагога по физической культуре и спорту имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих...
Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников iconПрограмма начального общего образования учебного предмета «Физическая культура»
Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета...
Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников iconСправочник для поступающих на факультет физической культуры тверского государственного университета
Направление подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников iconСодержание образовательной программы: Первая часть
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области Физическая культура
Тема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников iconИнтеграция образовательных областей
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты