Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель icon

Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель



НазваниеПроект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ПРОЕКТ


«Мой любимый музыкальный инструмент»


ЦЕЛЬ:

  • Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

  • Формирование знаний о музыкальных инструментах.

  • Знакомство со строением музыкальных инструментов.

  • Развитие исполнительских навыков.

  • Развитие творческих способностей.


Основополагающий вопрос:

Как можно играть музыку?


Вопросы учебной темы (проблемные):

  • Шумелка – это музыкальный инструмент или нет?

  • Умеют ли играть на музыкальных инструментах родитель?

  • Почему мне больше нравится синтезатор, чем фортепиано?


ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.Познакомить с музыкальными инструментами и приёмами игры на них.

2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля

3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

4. Изготовление шумовых инструментов.


Развивающие:

1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.


Воспитательные:

1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3.Воспитание творческой инициативы.


ТИП ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный

СРОКИ: 1.9.2012 - 25.1.2013

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель Альшанская Т.А.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель, дети, воспитатели и родители старшей группы.


Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

  1. Шумовые инструменты.

  2. Музыка в семье.

  3. Современные музыкальные инструменты.



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.


^ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Итоговое занятие «Музыкальная шкатулка», занятие - концерт «Веселые музыканты», конкурс рисунков «Мы рисуем музыку».Презентация «Наш оркестр».


^ МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ: Детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, синтезатор.


Актуальность темы.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалоб­но мяукает кот, таинственно шуршат листья под ногами, виз­жит тормозами машина и поет скрипка. И каж­дый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам, взрослым, толь­ко кажется, что вся музыка давно сосредото­чилась в музыкальных инструментах. На самом деле это не так — фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш де­ревянных кубиков», «Полька цветных каран­дашей» — такие пьесы увлекут не только малышей. Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух медвежат», «танец паутинок», «марш муравьёв»? Кажется невероятным, но можем, и легко.

Даже совсем маленькие дети способны им­провизировать свою музыку. Из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, про­стые рыболовные колокольчики «разговарива­ют» друг с другом о дружбе, а коробочки с кру­пой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться — и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дож­дика, в бумажном шелесте — целую сказку, рас­сказанную простым бумажным листком.

Процесс «омузыкаливания» бытовых шумов основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превратить их в музыку. Когда детям ещё недоступны динамические, ритмические, структурные или иные способы организации звуков, единственно возможным способом формирования становится спонтанная комбинаторика. Пространственно-временная композиция является самой элементарной формой до-ритмической и до-тональной музыки.

«Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум, и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» Писал австрийский композитор Вильгельм Келлер, автор разработавший идею игр звуками как первоначальную форму знакомства детей с миром музыки.


ЭТАПЫ

ОПИСАНИЕ

СРОКИ


ОТВЕТСТ-ВЕННЫЕ


1 ЭТАП


Подготовительный

  • Подготовить необходимую информацию: иллюстрации, книги, аудиокассеты….

  • Составить список родителей, желающих оказать помощь в реализации проекта.

  • Подбор музыкального репертуара;

  • Разработка перспективно-тематического плана, разработка конспектов занятий.

  • Ознакомить детей с критериями оценивания итоговых работ.

Сентябрь

Муз.рук.


Воспитатели

2 ЭТАП


Основной


  • Цикл музыкальных занятий по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах на основе дидактического материала.

  • Индивидуальные занятия, помогающие одаренным детям показать свои способности, проявить знания и умения в игре детских на музыкальных инструментах.

  • Сбор материала для изготовления шумовых инструментов.

  • Мастер класс для родителей по изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов.

  • Изготовление шумовых инструментов.

  • Оформление стендовой информации для родителей.

  • Организация музыкальных уголков в группах.

  • Приобщение родителей к оснащению музыкальных уголков.

  • Кружок для воспитателей (на котором взрослые учатся играть на музыкальных инструментах, для дальнейшей помощи детям)

  • Репетиции оркестра, подготовка к концерту.

Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь



Муз.рук.


Воспитатели


3 ЭТАП


Итоговый


Заключительный

  • Итоговое занятие «Моя любимая шумелка»,

  • Концерт «Мы таланты, все мы музыканты»

  • Конкурс рисунков «Мы рисует музыку»,

  • Фотовыставка «Мама, папа и я – музыкальная семья».

  • Презентация «Наш оркестр».

  • Разослать благодарности всем участникам проекта.

  • Наградить отличившихся ребят и родителей.

Январь

Муз.рук.


Воспитатели




Похожие:

Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconПротокол заседания жюри Областного этапа конкурса «Мой любимый край» в рамках проекта «Новосибирская область 75. Взгляд из будущего»
Областного этапа конкурса «Мой любимый край» в рамках проекта «Новосибирская область – 75. Взгляд из будущего»
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconПротокол заедания жюри конкурса детского творчества «Мой любимый край» в рамках областного общественного проекта

Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconМузыкальный калейдоскоп. Проект по внедрению регионального содержания в образовательную практику педагогов музыки «Музыкальный калейдоскоп»
Его межведомственный характер /совместное творчество учителей профессионального и массового музыкального образования
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель icon«Мой любимый край»
Название темы занимает место в образовательной деятельности. В разработке занятия использовалась программа, разработанная коллективом...
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconПроект «Мой зеленый друг». Цель проекта
Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему миру
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель icon«Музыкальный слух» «Музыкальный слух и его формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Музыкальный слух одна из главных составляющих в системе музыкальных способностей., недостаточная развитость которой делает невозможными...
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconПоложение о конкурсе «мой любимый учитель»
Для участия в конкурсе принимаются работы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными данным положением. К каждой...
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconСтатья проект «экологический квн»
Проект «экологический квн» как инструмент формирования универсальных учебных действий
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconПроект «Мой край-Алтай» (краткосрочный)
Цель проекта: формирование (воспитание) у ребенка гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей...
Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель iconПроект: «Русские народные сказки»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты