Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи icon

Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи



НазваниеПерспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ


ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-


ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.





Период

Тема

Словообразование

Формирование лексико-грамматмчсских категории

Связная речь

1

2

3

4

5

6

1 период обучения.(1 занятие)

Сентябрь

3 неделя

Детский сад.

Формирование умения вы­делять слова, обозначаю­щие названия предметов, действий, признаков

Согласование прилагатель­ных с существительными

Составление предложений описательного характера о здании детского сада




4 неделя

Игрушки

Слова- предметы, множественное число сущ. Обобщающее понятие.

Согласование прилагатель­ных с существительными в

роде, числе, падеже (жел­тый одуванчик, желтое

солнце)

Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конст­рукций сложноподчинен­ных предложений

Октябрь

1 неделя

Овощи

Образование множествен­ного числа существитель­ных ( огу­рец — огурцы). Понимание обобщающего значения слов

Согласование прилагатель­ных с существительными в роде, числе, падеже (крас­ный помидор — красные помидоры — много красных помидоров)

Составление предложений описательного характера об овощах .




2 неделя

Фрукты

Образование множествен­ного числа существитель­ных (яблоко — яблоки). Понимание обобщающего значения слов

Согласование прилагатель­ных с существительными в роде, числе, падеже (красное яблоко, жёлтые груши и тд.)

Составление предложений описательного характера о фруктах




3 неделя

Сад – огород

Развитие навыка словообра­зования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (лук — лучок, огурец — огурчик)

Согласование притяжатель­ных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода (моя груша, мой перец, мое яблоко)

Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему?)

-




4 неделя

Лес – деревья

Образование относитель­ных прилагательных (бере­зовый, дубовый)

Согласование существи­тельных с прилагательными в единственном и множест­венном числе (сосновая шишка, сосновые шишки)

Составление предложений по картинкам, опорным словам

Ноябрь

1 неделя

Осень

Формирование умения вы­делять слова, обозначаю­щие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа

Согласование существи­тельных с прилагательными в роде (желтые листья, холодный дождь)

Составление предложений с

использованием опорных картинок




2 неделя

Перелётные птицы

Закрепление навыка обра­зования приставочных гла­голов (с приставками в-, у-, по-, пере-, при-)

Согласование числительных с существительными. Расши­рение значений предлогов (на, над, из, в, из-под), выра­жающих пространственное расположение предметов

Пересказ небольшого рас­сказа




3 неделя

Одежда, обувь.

Образование приставочных

глаголов (шить — зашить, подшить, вышить, при­шить)

Согласование существи­тельных мужского и жен­ского рода с притяжатель­ными прилагательными (мой шарф, моя шуба, мое пальто)

Закрепление навыка состав­ления простого предложе­ния. Составление описа­тельного рассказа




4 неделя

Наша Родина.

Образование прилагательных


Использование в речи ме­стоимений (мой, моя, мое — мой город, моя Родина, мое имя)

Описательный рассказ по плану

2 период обучения (2 занятия)

Декабрь

1 неделя

Посуда

Образование существитель­ных с помощью суффиксов (название предметов в за­висимости от назначения: сахар — сахарница, хлеб — хлебница)

Образование формы твори­тельного падежа (что с чем? — чашка с чаем, та­релка с супом). Различение и выделение названий при­знаков по назначению (ка­кой? какая? какие?)

Составление описательных рассказов




2 неделя

Продукты питания

Образование относитель­ных прилагательных (яб­лочный сок, кабачковая икра)

Изменение окончаний су­ществительных в винитель­ном, дательном твори гель-ном падежах

Заучивание стихотворения

(Ю. Тувим «Овощи»)




3 неделя

Зима

Умение образовывать срав­нительную степень прила­гательных (холодный — холоднее, белый — белее)

Согласование прилагатель­ных с существительными (рыжая белка, колючий еж)

Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин Г. Каше «Си­ничка»)




4 неделя

Новый год

Образование существитель­ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (елка — елочка)

Употребление в речи глаго­лов в единственном и мно­жественном числе настоя­щего и прошедшего време­ни (дети украшают елку, дети украшали елку)

Умение расширить предло­жение путем введения од­нородных членов

Январь

3 неделя

Зимующие птицы

Образование глаголов с приставками (на-, по-, вы-, с-, пере-)

Согласование существи­тельных с глаголами в на­стоящем времени: птица (что делает?) летит, поет,

клюет...

Формирование навыка со­ставления короткого рас­сказа




4 неделя

Домашние животные

Образование существитель­ных с суффиксами -онок, -елок, -ята (теленок — те­лята)

Усвоение навыка образова­ния притяжательных прила­гательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост)

Пересказ коротких расска­зов (К.Д. Ушинский «Спор животных»)

Февраль

1 неделя

Дикие животные

Образование существитель­ных с помощью суффиксов

-ата, -ята. -опок, -енок (бельчонок— бельчата)

Практическое употребление притяжательных прилага­тельных (лисий хвост, вол­чьи зубы)

Овладение диалогической формой общения (драмати­зация сказки «Теремок»)




2 неделя

Дом и его части

расширение словаря по теме;

практическое усвоение антонимов;



словообразование: глаголы с разными приставками;

существительные единственного и множественного числа.



Сравнительное описание предметов




3 неделя

Мебель

Образование сравнительной степени прилагательных (мягкий — мягче)

Закрепление навыка ис­пользования в речи предло­гов (в, на, над, из, под, с)

Умение сравнивать предме­ты по их различным или сходным качествам (стул -кресло). Усвоение конст­рукции сложного предло­жения




4 неделя

Защитники Отечества.

Использование в речи пред­логов (в, на, под, из, по)

Согласование числительных с существительными

Составление рассказа по серии картин (Г. Каше «Со­бака-санитар»)

Март

1 неделя

Весна (возвращение птиц)

Образование сравнительной степени прилагательных (теплый — теплее, быст­рый — быстрее)

Различение и выделение признаков по вопросам (ка­кой? какая? какие?)

Составление рассказа по серии картин (Г. Каше «Зайка и морковка»)




2 неделя

Мамин день

Образование существитель­ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Усвоение многозначных слов (шляпка — у гриба, у женщины, у гвоздя)

Заучивание стихотворения к празднику.




3 неделя

Семья

«Расставим картинки по возрасту людей», «Подбери признаки». Отгадывание персонажей по признакам.

Постановка вопросов к предметным картинкам из серии и ответы на них

Составление рассказа – описания по фотографии




4 неделя

Человек

Образование прилагатель­ных путем словосложения (голубоглазый, длинноволо­сый)

Использование в речи ме­стоимений (мой, моя, мое — мой нос, моя нога, мое лицо)

Составление сложных предложений по вопросам

3 период обучения (2 занятия).

Апрель

1 неделя

Транспорт

Закрепление навыка упот­ребления слов-антонимов

(быстро — медленно, дале­ко — близко)

Согласование притяжатель­ных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина)

Составление простого опи­сания предмета




2 неделя

Профессии

Изменения окончаний жен­ского рода, мужского рода в

согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит -учительница учила)

Практическое употребление в речи названий профессий

Составление предложений

по демонстрируемому дей­ствию




3 неделя

Хлеб

Умение подобрать слова-антонимы

Согласование прилагатель­ных с существительными в

роде, числе, падеже (вспаханное поле, зеленые всходы, вкусный хлеб.)

Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конст­рукций сложноподчинен­ных предложений




4 неделя

Цветы

Умение подобрать слова-антонимы

Согласование прилагатель­ных с существительными в

роде, числе, падеже (жел­тый одуванчик, желтое

солнце)

Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конст­рукций сложноподчинен­ных предложений

Май

1 неделя

Насекомые

Образование сравнительной степени прилагательных

(зеленый — еще зеленее)

Употребление слов, обозна­чающих оттенки цвета

Пересказ сказок, рассказов (немецкая народная сказка

«Три бабочки»)




2 неделя

Лето – времена года.

Умение подобрать слова-антонимы, слова- синонимы.

Согласование прилагатель­ных с существительными в

роде, числе, падеже (жаркая погода, зелёная полянка.)

Логопедическая сказка. Творческий рассказ.



Похожие:

Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи iconТематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в средней специальной (коррекционной) группе V вида на 2011-2012 учебный год
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи iconКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи iconРазвитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях
При усвоении пространстенно-временных отношений и предложно-падежных конструкций, осложнение усвоения лексико-грамматических категорий,...
Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи iconМастер класс для педагогов дошкольных учреждений Тема: Система работы по развитию лексико – грамматического строя и связной речи у детей в старшем дошкольном возрасте с общим недоразвитием речи разного уровня
Тема: Система работы по развитию лексико – грамматического строя и связной речи у детей в старшем дошкольном возрасте с общим недоразвитием...
Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи icon«Предметно-развивающая среда – как средство развития связной речи детей с онр»
Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи – один из важных показателей...
Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи iconИгра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков...
Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи iconПлан тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» Цель
Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей
Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи iconПлан работы по формированию правильного звукопроизношения и обучению граммоте детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы по формированию правильного звукопроизношения и обучению граммоте детей с нарушениями речи в подготовительной...
Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи iconН. В. Крот гуо «Специальный ясли сад г. Слонима»
Формирование лексико-грамматических категорий с использованием информационно-коммуникативных технологий на занятиях с детьми с тяжёлыми...
Перспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи iconСистема работы по формированию монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи и методических указаниях к ней приводятся рекомендации...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты