|
Чалтырская муниципальная общеобразовательная средняя школа № 1 Мясниковского района Ростовской области Творческий отчет заместителя директора по УВР Чувараян Анны Симоновны ![]() С.Чалтырь апрель 2010 г. Изменяющиеся социально-экономические условия предъявляют новые требования к системе образования. Реагируя на эти требования, система образования переходит в режим своего непрерывного обновления, предполагающий не разовые реформы, а постоянное совершенствование содержания, методики, организации образовательного процесса, изменение системы управления образовательным процессом. Общеобразовательные школы являются основным звеном системы обучения, в котором дети могут получить необходимые знания, умения, навыки, социальный опыт, что позволит им в дальнейшем эффективно действовать и адаптироваться в динамично развивающемся обществе. Процесс обучения в среднем и старшем звене осуществляется в 7 параллелях (в 18 классах), где обучаются 428 учеников и работают 45 преподавателей. Для решения выше перечисленных задач используются много направлений, некоторые из которых я привела ниже:
Контроль за уровнем процента обученности и качества знаний Контроль за уровнем обученности и качеством знаний – одно из самых важных направлений работы заместителя директора по УВР. В начале учебного года составляется план реализации мероприятий по УВР. Проводятся стартовые, входные, срезовые, итоговые, тематические контрольные работы, которые обобщаюся, систематизируются самим учителем, заведующим кафедрой, обсуждаются на заседании кафедры и заседании при заместителе директора по УВР. Данный вид анализа позволяет:
Контроль за подготовкой к итоговой аттестации В рамках подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11-х классах мы проводим следующие мероприятия:
По результатам каждого мероприятия проводится анализ работы каждого ученика, выявляются области его проблемных знаний и намечается план устранения этих проблем. Например, в конце прошлого учебного года 10-е классы итоговые работы по русскому языку и математике писали в форме тестирования по материалам прошлых лет. Стартовые работы в сентябре я дала тесты с заданиями, аналогичными итоговым. И, хотя состав классов был изменен, мы составили таблицу, где по каждому ученику прослеживается информация об уровне его остаточных знаний на применение определенных правил и законов. ![]() ![]() Эта информация была доведена до сведения родителей учащихся 11-х классов, что позволило реально оценивать способности, уровень остаточных знаний и определить дальнейшие совместные действия и в плане самоопределения учеников, и плане ликвидации пробелов в знаниях . Организация и контроль за промежуточной аттестацией В нашей школе несколько лет уже промежуточная аттестация учащихся включает в себя не только полугодовые и годовые контрольные работы. Для возможной предпрофильной подготовки в 9-х классах, профилизации в 10-11-х классах и профессионального самоопределения, а также для контроля уровня качества знаний и тренировки при сдаче выпускных экзаменов в виде тестирования в 8-х и 10-х классах мы проводим промежуточную аттестацию в форме экзамена (на основании Устава школы) . Выбираются два экзамена: первый - история или обществознание, как самые востребованные предметы гуманитарного цикла при сдаче ЕГЭ, и второй - физика, как самый востребованный предмет технического цикла при сдаче ЕГЭ.
Повторная промежуточная аттестация в 10-х классах пройдет в мае по обществознанию и физике. По физике повторно, т.к. в декабре некоторые учащиеся показали низкий уровень качества знаний по предмету. Для 8-х классов - это было первое подобного рода испытание, и поэтому они ограничились однократным экзаменом. М ![]() Несколько лет в нашей школе каждый учитель ведет папку уровня обученности учащихся по итогам года. По окончании учебного года каждый учитель подсчитывает % обученности и качества знаний по своим предметам. По графику видна динамика показателей учеников за год. В конце каждой четверти я произвожу ранжирование классов по качеству знаний, вывожу динамику уровня качества знаний по классам, динамику уровня качества знаний по предметам за несколько четвертей. ![]() ![]() ![]() ![]() Каждый зав. кафедрой проводит аналогичную работу внутри своей кафедра для выявления проблемных участков в работе, правильному решению возникающих задач. Например, ^
Сводная таблица качества работы учителей кафедры естественных наук за три четверти.
БИОЛОГИЯ
Сводная ведомость успеваемости учащихся по биологии учителя Экизян Софьи Егияевны за 3 четверть
![]() ![]() Такая система работы позволяет контролировать уровень преподавания предметов, намечать пути дальнейшей работы, прогнозировать выбор учениками предметов к итоговой аттестации, реальность организации и направления профилизации обучения. Работа с кафедрами Зав. кафедрами – это те люди, на которых в первую очередь я опираюсь в своей работе. Первый понедельник месяца – это день плановых заседаний с зав.кафедрами, внеплановые поводятся в свободном режиме по мере необходимости. Работа ведется по плану, разработанному в конце августа. В свою очередь на заседаниях кафедр, летучках, проводимых зав.кафедрами с членами кафедры рассматриваются вопросы для реализации мероприятий ВШК. Работа с учащимися надомного обучения и испытывающими трудности в обучении В среднем звене обучаются 4 ученика, испытывающих трудности в обучении и обучающиеся в классе, и 7 учащихся надомного обучения. Для учащихся, испытывающих трудности в обучении, разработаны приложения к календарно-тематическому планированию и выработана система оценивания разных форм деятельности по предметам, для того, чтобы эти дети чувствовали себя комфортно в классе. При такой работе все 4 человека успевают, причем, даже 1 девочка является хорошисткой. Из учащихся надомного обучения – один обучается по коррекционной программе 8 вида, трое – по программе 7 вида, причем Ишмухаметов Ренат - выпускник 9 класса, который ГИА будет сдавать в особых условиях, трое – по общеобразовательной программе. По учащимся надомного обучения также ведется мониторинг, прослеживается динамика качества знаний. С учащимися надомного обучения и их родителями постоянно общаются и классные руководители, и учителя-предметники, и завуч. Родители контролируют обучение и успеваемость своих детей, когда подписывают каждый проведенный урок в журнале. Работа с неуспевающими детьми Для прогнозирования неуспевающих учащихся и возможных неуспевающих мы практикуем предварительное выставление четвертных и полугодовых отметок. Данная система способствует своевременному принятию мер для устранения неуспевания и неаттестации, проведению индивидуальной работы. Также мы практикуем письменное информирование родителей о состоянии успеваемости детей через отправку уведомлений, которые возвращаются с подписью родителей и регистрируются в книге регистраций. В школе еще существует работа с неуспеющими в виде пед.консилиумов. Для неаттестованных по пропускам, на основании школьного Положения об аттестации учащихся, мы предоставляем дополнительную сессионную неделю, где они сдают пропущенный учебный материал. В итоге, по результатам трех четвертей нет учащихся с повторяющимися двойками в четвертях. Все вышеприведенная система работает на совершенствование образовательного процесса, показывает высокий потенциал и профессионализм учителей школы, который должен привести к решению всех поставленных задач. Хочу закончить отрывком своего эссе, с которым я участвовала в конкурсе «Моя новая школа»: «Мне моя старая новая школа представляется светлым домом, где царит спокойствие, взаимопонимание, где главными являются дети, где содержание образования неразрывно связано с воспитанием доброты, человечности, патриотизма, где опираются на отечественный опыт и систему образования, а не перенятые неудачные зарубежные идеи. Я в это верю!». Зам.директора по УВР МОУ Чалтырской СОШ №1 |