|
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ольховская прогимназия» Согласовано: Утверждаю: Протокол заседания МО Директор:__________ /Е.В.Сухолозова/ учителей начальных классов от_________ №______ Руководитель МО ________ /Г.В.Черкашина/ Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» на 2012 – 2013 учебный год 1 класс Образовательная система: «Гармония» Учитель: Смирнова Светлана Николаевна Высшая квалификационная категория 2012 год ^ Пояснительная записка (цели и задачи курса обучения грамоте, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане) Планируемые результаты обучения Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Содержание учебного предмета Тематическое планирование уроков чтения и письма Календарно-тематическое планирование ^ Данная рабочая учебная программа по курсу «Обучение грамоте» разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.2 пп.6,7 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом прогимназии, с основной образовательной программой начального общего образования. Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
Данная программа составлена для реализации курса обучения грамоте в начальной школе. Период обучения грамоте является первой ступенью введения ребёнка в предметную область «Филология». На этом этапе делаются первые шаги на пути формирования у детей всех видов универсальных учебных действий: закладываются основы положительного отношения к учению, познавательного интереса, умения спрашивать, слушать, читать, понимать информацию, представленную в словесной, изобразительной, модельной форме; точно выполнять инструкции учителя, под его руководством вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свои мысли и т. д. В этот период, наряду с освоением техники чтения и каллиграфии, начинают формироваться и более общие предметные умения – читательские, языковые, речевые. Особенностью курса обучения грамоте, соответствующего программе и реализованного в букваре и прописях авторов М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко и др., является его глубокая внутренняя связь с систематическим курсом русского языка. Так, именно на основе букваря и прописей с позиций фонемного принципа русской орфографии и, соответственно, серьёзного внимания к освоению фонетики начинается последовательное формирование у младших школьников орфографической зоркости. Курс обучения грамоте также создаёт предпосылки для осознанного освоения детьми норм русской графики, позволяет расширить языковой и речевой опыт ребёнка, чем обеспечивает готовность первоклассника к дальнейшему изучению систематического курса русского языка. Период обучения грамоте делится на три периода: подготовительный, основной, завершающий. На подготовительный период (будем называть его добуквенным) в букваре отведены с. 3–58, работа над которыми занимает 23 урока. Материал этих уроков объединен в четыре тематических блока. 1-я четверть
На этом этапе планируется проведение ^ и 4 урока по прописям, вынося и на первые из них схематическую запись предложений (квазиписьмо), слоговой и звуковой анализ слов. Работа, проводимая в этот период на основе букваря, готовит детей к изучению русского языка, что даёт основание считать отводимыми на предмет «Русский язык» (традиционно именуемый на этом этапе «Письмо») 5 часов в неделю, а на подготовку к обучению чтению – 4 часа. Основной период обучения грамоте, как ясно из названия этой части букваря («Узнаём буквы и учимся читать»), предполагает знакомство с буквами и их работой, становление первоначального умения читать. Он охватывает значительную часть первого и второго триместра. Несколько последних уроков перед каникулами составляют завершающий период обучения грамоте. В основной период на уроки чтения и письма отводится одинаковое количество часов – по 4 в неделю. Ещё один час, девятый, условно назван резервным. Поскольку на таком уроке в том или ином объёме всегда присутствует подготовка к изучению русского языка и обучение письму, в классном журнале урок фиксируется как час, отводимый на освоение русского языка (письма). Этот урок будет комбинированным, соединяя работу над чтением и письмом. Для обучения грамоте используется букварь, который характеризуется своеобразной последовательностью предъявления букв, отличной как от традиционно принятой (линейно, по одной букве), так и от получившей распространение в ряде букварей (преимущественно парами). В букваре «Мой первый учебник» два названных способа сочетаются. Процесс знакомства с буквами можно представить как 10 этапов; они охватывают 67 планируемых уроков на основе букваря и ^ еженедельно проводимых резервных. (Резервные уроки включены в число уроков письма) Знакомство с буквами в основной период обучения грамоте
|
![]() | Рабочая программа на 2012-2013 учебный год по курсу «Обучение грамоте» 207 часов в учебный год (9 часа в неделю) учителя начальных классов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная... | ![]() | Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» на 2013 2014 учебный год 1 класс Образовательная система Охватывает значительную часть первой четверти, вторую и почти все уроки третьей до февральских каникул |
![]() | Программа на 2012-2013 учебный год по курсу «Обучение грамоте» 207 часов в учебный год (9 часа в неделю) Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная... | ![]() | Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Программа: Перспектива. Обучение грамоте. Л. Ф. Климанова; С. Г. Макеева. Традиционная система. Сборник примерных программ для четырёхлетней... |
![]() | Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100» Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2010 года и составлена на основе программы по русскому... | ![]() | Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 «Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое... |
![]() | Рабочая программа по курсу «Русский язык» на 2013 2014 учебный год 1 класс Образовательная система «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество... | ![]() | Рабочая программа по курсу «Наглядная геометрия» на 2013 2014 учебный год 1 класс Образовательная система Знать: виды углов- прямой, острый, тупой;- определение прямоугольника (квадрата);- свойство противоположных сторон прямоугольника.... |
![]() | Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год «Риторика», автора Т. А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое... | ![]() | Рабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год «Математика» автора Петерсон Л. Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое... |