П\\п Тема icon

П\п Тема



НазваниеП\п Тема
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Название учреждения


Перспективное планирование занятий учителя – дефектолога

на 20_-20_ учебный год


Санкт-Петербург


Перспективное планирование занятий учителя – дефектолога

п\п

Тема

Основные направления работы

Период

Форма работы

Методы и приемы

работы

Ведущий вид деятельности

занятий


1


Обследование.


Выявление детей нуждающихся в дополнительных развивающих занятиях.


сентябрь


индивидуальная

словесные

наглядные

практические





2



Тема: «Осень»

Изменения в природе.

Животные осенью.


Обогащение эмоционально-волевой сферы.

Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти,

формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.



сентябрь-октябрь-ноябрь


индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)


словесные

наглядные

практические


предметно-практическая и игровая


3


Тема: «Зима»

Изменения в природе.

Животные зимой.

Обогащение эмоционально-волевой сферы.

Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти,

формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.


декабрь-январь-февраль


индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)


словесные

наглядные

практические


предметно-

практическая и игровая


4


Тема: «Весна»

Изменения в природе.

Животные весной.

Обогащение эмоционально-волевой сферы.

Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти,

формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.


март-апрель-май


индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)


словесные

наглядные

практические


предметно-практическая и игровая


5


Тема: «Мои любимые сказки»

Обогащение эмоционально-волевой сферы.

Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти,

формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.



в течение учебного года


индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)


словесные

наглядные

практические


предметно-практическая и игровая

6


Тема: «Моя семья»

Формирование и развитие социальных навыков детей.

Уточнение знаний детей о членах семьи.

в течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая


7


Тема: «Мой город»


Формирование и развитие социальных навыков детей.

Уточнение знаний о родном городе.

в течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая


8


Тема: «Профессии»

Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний о профессиях.

в течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

9

Тема: «Моё тело»

Обогащение эмоционально-волевой сферы.

Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти,

формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.


в течение учебного года

индивидуальная

и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

10

Подготовка к школе

(для детей подг.групп)

Формирование и развитие знаний о цифрах, буквах, развитие кисти руки и подготовка к письму.

в течение учебного года

индивидуальная

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая


Октябрь

тема: Цвет, форма, величина.






Подгруппа №1



Подгруппа №2


Подгруппа №3

подгруппы










1 неделя

Дидактические упражнения: «Сложи цветной узор»

Дидактические упражнения:

«Подбери по цвету»


Предметные игры:

тема «Цвет»


2 неделя

Дидактические упражнения:

«Составь геометрический узор»

Группировка фигур и предметов по величине

(большой-маленький-средний)

Предметные игры:

(большой-маленький)

3 неделя

Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы

Обводка трафаретов и их штриховка

Закрашивание крупного контура основными цветами

4 неделя

Группировка геометрических фигур:

(круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)

Соотнесение геометрических фигур (круг треугольник квадрат) с учетом цвета и величины

Выделение

круглой формы из ряда других

«Собери цветные шарики»



дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень» изменения в природе, урожай, название листьев деревьев, животные осенью.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень»

название фруктов, овощей, листьев деревьев.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень»

название основных овощей и фруктов.



Ноябрь


тема: Моя семья.






Подгруппа №1



Подгруппа №2


Подгруппа №3



подгруппы











1 неделя


Члены семьи.

Сервировка стола, название посуды.

Предметные игры:

Накроем на стол


2 неделя


Имена, отчества родителей.


Имена родителей.


Поиграем с куклой.


3 неделя


Профессии родителей.

Квартира, дом, название мебели.


Накормим кукол.


4 неделя


Рисунок семьи.


Рисунок семьи.


Уложим кукол спать.



дополнительно:


Пополнение пассивного и активного словарей по теме:

«Семья»

животные и их детеныши.


Пополнение пассивного и активного словарей по теме:

«Семья» стихи о членах семьи,

части лица, тела человека.


Игры с водой:

«Мама утка и утята»




Декабрь


тема: Мои любимые сказки.






Подгруппа №1



Подгруппа №2


Подгруппа №3


подгруппы










1 неделя

Теремок


Колобок

Колобок

2 неделя

Маша и медведь


Теремок

Репка

3 неделя

Гуси-лебеди


Три медведя

Теремок

4 неделя

Постановка театрализованной сценки


Маша и медведь

Волк и козлята


дополнительно:


Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Зима» изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику.

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Зима» животные зимой, стихи к новогоднему празднику.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Зима» стихи к новогоднему празднику.



Январь


тема: Мой город.





Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3



подгруппы










1 неделя

Город

Город

Конструктивные игры: Построим дом, забор, дорогу

2 неделя

Адрес, телефон


Адрес


Игра: «Дом для куклы»



дополнительно:





Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах.



Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах.



Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах.



Февраль


тема: Профессии





Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3



подгруппы












1 неделя

Профессии

Профессии

Профессии


2 неделя

Профессии родителей.

Профессии родителей.

Работа с иллюстративным материалом по теме: «Профессии»



3 неделя

Обыгрывание ситуаций: «В магазине»,

«В поликлинике»

Обыгрывание ситуаций: «Продавец», «Доктор»

Игра «Кукла заболела»

« Раздели овощи и фрукты»


4 неделя

Виды транспорта:

Наземный, подземный, воздушный, водный, (легковой и грузовой автотранспорт)

Транспорт

(машина, корабль, поезд, самолет, вертолет, метро)

Транспорт

(машина, корабль, поезд, самолет)


дополнительно:



Стихи к 23 февраля


Стихи к 23 февраля


Стихи к 23 февраля



Март


Тема: Животные.





Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3



подгруппы











1 неделя


Животные леса

Животные леса

Животные леса


2 неделя


Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные


3 неделя


Птицы

Птицы

Птицы


4 неделя


Животные и их детеныши.

Животные и их детеныши.

Животные и их детеныши.



дополнительно:


Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Весна» изменения в природе, животные весной, стихи к 8 марта.


Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Весна» животные весной, стихи к 8 марта.


Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Весна» стихи к 8 марта.



Апрель


тема: «Моё тело»





Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3



подгруппы











1 неделя

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики


2 неделя


Части лица

Части лица

Части лица


3 неделя


Части тела

Части тела

Части тела


4 неделя


Режим дня, гигиена тела

Режим дня, гигиена тела

Игра «Купаем утят», «Уложим кукол спать»



дополнительно:


Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления»


Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления»


Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления»



Май


Тема: Цвет, форма, величина.





Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3



подгруппы











1 неделя

Группировка геометрических фигур:

(круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)

Соотнесение геометрических фигур (круг треугольник квадрат) с учетом цвета и величины

Выделение

круглой и квадратной формы из ряда других

«Собери цветные шарики и кубики»


2 неделя












3 неделя

Дидактические упражнения: «Сложи цветной узор»

Дидактические упражнения:

«Подбери по цвету»


Предметные игры:

тема «Цвет»



4 неделя

Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы

Обводка трафаретов и их штриховка

Закрашивание крупного контура круга и квадрата основными цветами



дополнительно:

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год.

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год



Похожие:

П\\п Тема iconПланы семинарских занятий (очная форма обучения, нормативные сроки) тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема 7 тема 8 тема 9 тема 10 тема 11 тема 12 тема 13 тема 14 тема 15 тема 16 тема 17 тема 18 тема 19 тема 20 тема 21 тема 22 тема 23 тема 24 тема 25 тема 26
Понятие и соотношение предмета и объекта науки. Предмет теории государства и права
П\\п Тема iconТема Походження, необхідність і суть грошей Тема Функції грошей
Тема 10. Безготівковий грошовий оборот і основи організації безготівкових розрахунків
П\\п Тема icon©Формулювання теми наукового дослідження
Вдало вибрана тема і її назва – це справжнє відкриття, не менш важливе, ніж написання самого тексту. Григорій Тютюнник сказав, що...
П\\п Тема iconТема: тема курсовой, контрольной, дипломной работы (проекта)
Тема: тема курсовой, контрольной, дипломной работы (проекта). Вопросы заданий: пар, тар. Вид практики: )
П\\п Тема iconКлассный час Тема: «Познай себя»
Ребята, тема нашего разговора «Познай себя». Эта тема стара как мир и неисчерпаема как вечность. Чего не знает человек?
П\\п Тема iconТема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения
Тема может быть выбрана как в рамках направлений, предложенных для разработки в данном учебном году, так и не совпадающая с ними....
П\\п Тема iconТема: автоматизация звука ш в словах, предложениях; Лексическая тема: «Как животные готовятся к зиме»
Грамматическая тема: Звуковой анализ слова: определять наличие звука в слове, выделять первый звук в слове, согласование числительного...
П\\п Тема iconОглавление Тема 1
Тема Финансы предприятий, учреждений, организаций: их содержание и организация
П\\п Тема iconТема : транспорт
Тема: «Составление описательного рассказа с использованием схемы.» (овощи, фрукты)
П\\п Тема iconТема Що таке публічна бібліотека Тема Хто керує публічною бібліотекою та допомагає

П\\п Тема iconТема №1
Тема № Эксплуатация самолета, двигателя, авиационного и радиоэлектронного оборудования на земле и в полете
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты