Пояснительная записка Статус документа icon

Пояснительная записка Статус документа



НазваниеПояснительная записка Статус документа
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Литературное чтение

Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.


Общая характеристика предмета


Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школь­ника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, спо­собствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа 2 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и по­могает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художе­ственное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.

Во 2 классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.

Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге.


^ Основные содержательные линии


Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 11 разделами: «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели», «О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература зарубежных стран», а также часами внеклассного чтения.

Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2 класса.


^ Цели обучения


Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно- творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;

- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора

- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств.


^ Место предмета в базисном учебном плане


В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 136 часов. (Из них 17 часов – внеклассное чтение).

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 2 класса разработана по государственной программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.Г. Головановой.

Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- осознанно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»

- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;

- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;

- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;

- ориентироваться в учебной книге.


^ Результаты обучения


К концу 2 класса обучающиеся должны знать:


- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.


^ К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:


- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию 9выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.


^ Программное и учебно-методическое обеспечение ГОС


Учеб

ная дис

цип

лина

Класс

Програм

ма, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы (государст

венная, авторская)

Кол-во часов в неде

лю, общее кол-во часов

Базовый учебник

Методи

ческое обеспе

чение

Дидакти

ческое обеспече

ние

Лите

ра-

тур

ное

чте

ние

2

класс

Программа

авторов:

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

«Родная речь»

Рекомендо-

вано Мини-

стерством

образования

и науки РФ.



Государственная.

4 часа в

неделю


136 часов в год.


«Родная речь»

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий


1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованлва

«Поурочные разработки по литературному чтению»

2. Н.И. Светловская, О.В. Джежжелей «Внеклассное чтение во 2
классе


Набор таблиц

по развитию

речи.




^ Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

2 класс


п./п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Из них

Сроки изучения темы

^ Контрольные и диагностические работы

Дата

проведения


Примечание






Самое

удивительное чудо на свете.


1 час.













1

Устное народное творчество.

12 час.




Стих. наизусть,

загадки

наизусть.







2

Люблю природу русскую. Осень.

7 час




Стих. наизусть.







3

Русские писатели.

15 час




Отрывок стих наизусть, басня наизусть.

1




4

О братьях наших меньших

10 час













5

Из детских журналов.

9 час




Стих. наизусть.







6

Люблю природу русскую. Зима.

10 час




Стих. наизусть.







7

Писатели детям.

21 час




Стих. наизусть.







8

Я и мои друзья

9 час













9

Люблю природу русскую. Весна.

8 час




Стих. наизусть на выбор.







10

И в шутку и в серьез.

12 час




Стих. наизусть.







11

Литература зарубежных стран.

18 час















^ Прохождение программы по литературному чтению

во 2 классе за 2010 - 2011 учебный год.



^ Период предмет, класс.

1 период.

2 период.

3 период.

4 период.

5 период.

6 период.




План


21 ч

Факт

План


21 ч

Факт

План


22 ч

Факт

План


24 ч

Факт

План


24 ч

Факт

План


24 ч

Факт












































^ Список литературы по реализации программы


Для учителя:

1. Учебник «Родная речь» П.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.
Голованова

2. Книга для учителя « Уроки литературного чтения" по
учебникам «Родная речь» В. Г. Горецкий, П. Ф. Климанова, Н.Н.
Толоконников и д.р.

3. «Поурочные разработки».

4. Н.И. Светловская, О.В. Джежжелей «Внеклассное чтение во 2
классе».


Для ученика:

1. Учебник «Родная речь» П.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.
Голованова.

2. Рабочие тетради


Учебно-тематическое планирование курса литературного чтения

2 класс




темы

Раздел, тема.

Кол-во

час.



Типы

уроков

Вид

контроля

результата


Дата проведения




Примечание



1



Самое великое чудо на свете.

Р.С. Сеф «Читателю»

^ Знать: правила обращения с книгами.

Уметь: составлять текст по картинке.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение










Раздел 1.

Устное народное творчество (12ч.)

^ Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора.

Уметь: различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

2

Русские народные песни.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть, выразительное чтение








3

Потешки, прибаутки, считалки небылицы.


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть, выразительное чтение







4



Загадки, пословицы и поговорки.

^ Внеклассное чтение

«На ярмарке». Малые фольклорные жанры



1час



Изучение и

первичное закрепление знаний



Выразительное чтение







5



Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»



1час



Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный опрос







6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный опрос







7

Русская народная сказка

«У страха глаза велики».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный опрос







8



Русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

^ Внеклассное чтение

Русские народные сказки

1 час



Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение









9

Русская народная сказка

«Лиса и журавль».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный опрос







10



Русская народная сказка

«Каша из топора»



1 час



Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







11

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ по плану







12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку» «Проверь себя».

^ Внеклассное чтение

Сказки А.С. Пушкина

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный опрос







13

Повторение и обобщение по разделу "Устное народное творчество"

2 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










Раздел 2.

Люблю природу русскую (7ч.)

^ Осень.

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.

14

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







15,


16,


17



Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».

А.А. Фет «Ласточки пропали. А. Толстой «Осень», «Осыпается весь наш бедный сад».

^ Внеклассное чтение

Сказки русских писателей

С.Есенин «Закружилась листва золотая». В.Я. Брюсов «Сухие листья». И.П. Токмакова «Опустел скворечник»

3 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







18

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







20

Г.В. Сапгир «Считалочки». Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую"

^ Внеклассное чтение

Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого и Д.К. Ушинского

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Выразительное чтение










^ Раздел 3. Русские писатели (15 ч.)

Знать: понятие "олицетворение",

особенности авторских сказок.

Уметь: анализировать произведение, передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев, определять основную мысль произведения.

21

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный опрос







22

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







23

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







24,

25,

26

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

^ Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов об осени

3 час

Изучение и первичное закрепление знаний










27

И.А Крылов.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










28

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть







29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







30



Л.П. Толстой «Старый дед и внучек».

^ Внеклассное чтение

Рассказы о животных В.В. Бианки, Н.И. Сладкова, Е.И. Чарушина

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







31


Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







32

Л.Н.Толстой «Филиппок».


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







33

Л.П. Толстой «Котенок».


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







34

Разноцветные страницы И.П. Токмакова «Десять птичек – стайка». Ю. Магутин «Над речушкою…»

^ Внеклассное чтение

«Всё наоборот», весёлые стихи Д.И. Хармса, А.И.Введенского, Ю.Д. Владимирова и других поэтов

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










35

Повторение и обобщение по разделу "Русские писатели".

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 4. О братьях наших меньших (10ч.)

Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных.

Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения.

36


Н.И. Сладков «Они и мы»,

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»







Выразительное чтение







37,

38

Б.В. Заходер «Плачет киска в коридоре». И.М. Пивоваров «Жила - была собачка». В.Д. Берестов «Кошкин щенок».

^ Внеклассное чтение

Стихи о детях и для детей С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова

2 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть, выразительное чтение







39

М.М. Пришвин «Ребята и утята»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







40

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







41

Б.С. Житков «Храбрый утенок»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







42

В.В. Бианки «Музыкант»

^ Внеклассное чтение

Сказки и стихи К.И. Чуковского


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Краткий пересказ







43

В.В. Бианки «Сова».



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







44

Разноцветные страницы.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







45

Повторение и обобщение по разделу "О братьях наших меньших".

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 5. Из детских журналов (9 ч.)

Знать: особенности стихотворений.

Уметь: подбирать рифмы, выражать своё отношение к прочитанному.

46

Знакомство с детскими журналами.

^ Внеклассное чтение

Рассказы и сказки Н.Н. Носова

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










47

Д. Хармс «Игра»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







48

Д. Хармс «Вы знаете?»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







49

Д. Хармс «Веселые чижи»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







50

Д. Хармс «Что это было?»,

«Очень - очень вкусный пирог»

^ Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о зиме

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







51

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Ученый Петя».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







52

А.И. Введенский «Лошадка».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







53

Д. Хармс «Веселый старичок».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







54

Повторение и обобщение по разделу "Из детских журналов".

^ Внеклассное чтение

Современные детские журналы

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 6. Люблю природу русскую. Зима (10ч.)

Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений.

Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте.

55

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







56

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло». К. Бальмонт Светло-пушистая…»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







57

Я.Л. Аким «Утром кот». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







58

С.Есенин «Поёт зима - аукает…», «Береза».

^ Внеклассное чтение

«Что? Где? Когда?

Энциклопедии и справочники

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть







59

Русская народная сказка «Два мороза».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение по ролям







60

С. Михалков «Новогодняя быль».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







61

А.Л. Барто «Дело было в январе». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







62

Разноцветные страницы.

^ Внеклассное чтение

«Всё-всё-всё» А. Милн


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










63

Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима".

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос







64

Проверка техники чтения.

1 час
















^ Раздел 7. Писатели - детям (21 ч.)

Знать: особенности стихотворений и рассказов.

Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев.

65

К.И. Чуковский

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










66

К.И. Чуковский « Путаница»^ Внеклассное чтени

Творчество Э.Н. Успенского


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







67

К.И. Чуковский « Радость»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







68,

69,

70,


71

К.И. Чуковский « Федорино горе»


^ Внеклассное чтение

Творчество Г.Б. Остера


4 часа

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







72

С.Я. Маршак

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










73

С.Я. Маршак « Кот и лодыри»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







74

С.В. Михалков

^ Внеклассное чтение

Рассказы В.Ю. Драгунского


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










75,

76

С.В. Михалков «Мой секрет»,

«Сила воли»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







77

С.В. Михалков «Мой щенок»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







78

А.Л. Барто «Веревочка»

^ Внеклассное чтение

Былины и богатырские сказки

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







79

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







80

А.Л. Барто «Вовка добрая душа»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







81

Н.Н. Носов «Затейники»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение по ролям







82

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

^ Внеклассное чтение


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







83



Н.Н. Носов «На горке»



1 час



Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







84,

85

Скороговорки. Повторение и обобщение по разделу "Писатели детям".

2 час

Обобщение и системати

зация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 8. Я и мои друзья (13ч.)

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное



86

Я и мои друзья. Развитие речи

^ Внеклассное чтение

Былины и богатырские сказки

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










87

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







88

В.Д. Берестов « За игрой», «Гляжу с высоты» В. Лунин «Я и Вовка»



1 час



Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение









89,

90

Н. Булгаков « Анна, не грусти!»

^ Внеклассное чтение

«Мама- главное слово»


2 часа

Изучение и первичное закрепление знаний










91



Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»



1 час



Изучение и первичное закрепление знаний










92



В.А. Осеева «Волшебное

слово»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







93

В.А. Осеева «Хорошее»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










94,


95,

96

В.А. Осеева «Почему?»

^ Внеклассное чтение

Сказки народов мира



3 часа

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







97

«Е.А. Благинина» Простокваша». В.Н. Орлов «На печи»




Изучение и первичное закрепление знаний










98



Повторение и обобщение по разделу "Писатели детям".





Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 9. Люблю природу русскую. Весна (8ч.)

Знать: особенности стихотворений.

Уметь: уметь анализировать стихотворный текст.

99

Нравится ли вам весна? Весенние загадки

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







100

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

^ Внеклассное чтение

Зарубежный фольклор


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







101

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть







102

А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







103

И.А. Бунин «Матери»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







104

А.Н. Плещеев «В бурю»

^ Внеклассное чтение

Сказки Ш. Перро

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







105



Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







106

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна".

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 10. И в шутку и в серьез (12ч.)

Знать: особенности рассказов.

Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту,

107

«Мозговая атака». Развитие речи

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










108

Б.В. Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям»

^ Внеклассное чтение

Сказки Г.Х. Андерсена

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







109

Б.В. Заходер. Песенки Вини - Пуха

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







110,

111

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

2 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выборочное чтение







112

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

^ Внеклассное чтение

Сказки братьев Гримм

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть







113

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение

наизусть







114

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение

наизусть







115

Г.Б. Остер «Будем знакомы»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение

по ролям







116,


117

В.Ю. Драгунский «Тайное

становится явным»

^ Внеклассное чтение

Д.Р. Толкен «Хобитт, или Туда и обратно»


2 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выборочное

чтение







118

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Повторение и обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз"

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный

опрос










^ Раздел 11. Литература зарубежных стран (18ч.)

Знать: особенности произведений народного творчества, сказок.

Уметь: отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою.

119

Викторина. Развитие речи

1 час

Закрепление знаний

Фронтальный опрос







120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

^ Внеклассное чтение

Д. Родари «приключения Чипполтно»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







121

Английские народные песенки

«Перчатки», « Храбрецы».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







122

Французская народная песенка

«Сюзон и мотылек»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть







123

Немецкая народная песенка

«Знают мамы, знают дети»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







124,


125

Ш.Перро «Кот в сапогах»

^ Внеклассное чтение

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»


2 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







126

Ш.Перро «Красная шапочка»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







127

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение в лицах







128,


129

Э Хогарт «Мафии и паук»

^ Внеклассное чтение

Обобщающий урок по литературным сказкам, игра

«Умники и Умницы»

2 часа

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный опрос, выборочное чтение







130

Повторение и обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос







131

Проверка техники чтения

1 час













132

Задание на лето

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о весне


1 час













133,

134,

135,

136

Резервные уроки


Внеклассное чтение

Сочинение «Моя любимая книга»


4 час















Похожие:

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка от 05/07/11
Соид №508026. При создании документа в выписках банка "Поступление", "Платеж" и т д для ускорения работы курсор автоматом устанавливается...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Н. Ф. Виноградовой и примерного тематического планирования (Москва «Вентана – Граф» 2012 г проект «Начальная школа XXI века»), рекомендованной...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике,...
Пояснительная записка Статус документа iconДіловодство ● Документна лінгвістика
Документ як частина системи соціальних комунікацій. Характеристика документа як системного об’єкта. Властивості документа. Ознаки...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка к версии 13. 023(Россия) Денежные средства
Учет труда и заработной платы), то в реестрах соответствующих документов (под полем Назначение) отображаются реквизиты зарплатного...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка к версии 13. 019(Россия) Денежные средства
В отчетах к ресурсам подсистемы «Финансы» подключен раздел ф-ций – «Ф-ции получения id документа основания”
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010)
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты