Рабочая программа курса «Русский язык» icon

Рабочая программа курса «Русский язык»



НазваниеРабочая программа курса «Русский язык»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа курса

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2011 – 2021 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009).

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

^ Курс направлен:

  • на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

  • на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

  • на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.


^ Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.


^ Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

  • осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);

  • формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);

  • развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.


^ Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

  • осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;

  • сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

  • формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;

  • осознание ребёнком себя как носителя русского языка;

  • развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

  • правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;

  • речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;

  • словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;

  • способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.


^ Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое по­лугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец пер­вого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, ко­нец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание тек­стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • различать главные члены предложения;

  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  • различать деление слов на слоги и для переноса;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • верно употреблять прописную букву.


В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

  • составления предложений на заданную тему;

  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

  • орфографической грамотности речи учащихся;

  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • деления слов на слоги и переноса слов;

  • правильного написания слов с буквой Й;

  • обозначения мягкости согласных на письме;

  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

  • употребления прописной буквы в именах собственных;

  • работы со словарём (использование алфавита);

  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;



^ Используемый УМК:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 1 часть, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 151 с. (Школа России)

Учебник

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 144 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с.

Методическая литература

Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 352 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

Материалы для проведения проверочных работ

Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 352 с.


Литература.


1.Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.

2. Поурочные планы. Русский язык 2 класс (по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой) в двух частях.

3. Справочное пособие по русскому языку. Нефедова Е.А., Узорова О.В.(2008 г.)

4.Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Батенькова Н.М., Фонин Д.С. (2004г.)

5. Русский язык. Правила и упражнения. Узорова О.В., Нефедова Е.А. (2009г.)

6. Русский язык. Тесты. 1-4. Волошина О.И.: Дрофа, 2001г.

7. Учебник «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы в двух частях (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова), М.: Просвещение, 2011г.


^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД



№п/п


Разделы и темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Наличие тем

5

5

2.

Количество часов

170

170

3.

Объем часов на прохождение каждой темы




3.1

Тема 1.

Синтаксис и пунктуация

20

20







1.1

Предложение




10




3.2

Тема 2.

Фонетика и графика

50

50







2.1

Гласные звуки и буквы




11







2.2

Согласные звуки и буквы




19







2.3

Обозначение на письме гласных звуков




7







2.4

Сочетание жи, ши, ча. ща, чу, щу, чк, чн




13




3.3

Тема 3

Морфология и морфемика

56

56







3.1

Части речи




30










Имя существительное




13










Глагол




7










Имя прилагательное




7










Предлог




3







3.2

Состав слова

26

26










Родственные и однокоренные слова




5










Безударные гласные в корне слова




9










Правописание парных согласных в корне слова




12






3.4




^ Синтаксис и пунктуация











1.2

Связь слов в предложении




10

3.5

Тема 4.

Повторение пройденного за год.

10

10

3.6

Тема5.

Чистописание. (1 раз в неделю)

34

34

3.7

Всего

170

170


4.

Практическая часть







4.1

Контрольный диктант

4

4

4.2

Списывание

3

3

4.3

Словарные диктанты

3

3

4.4

Творческие работы

17

17



^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ ПО КЛАССАМ


п/п

Разделы и темы

Всего часов

Классы







560ч

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс










50ч

170ч

170ч

170ч



Тема 1. Синтаксис и пунктуация


















1.1 Предложение




10

20

17

30



Тема 2. Фонетика и графика




27ч

50ч









Тема 3.Морфология и морфемика


















3.1 Части речи




13ч

30

62ч

120ч



3.2 Корень слова. Однокоренные слова







26

63ч






Тема 4. Повторение







10

28ч

20ч



^ Календарно-тематическое планирование




урока

Содержание учебного материала

(разделы, темы)

^ Кол – во часов

общее и на темы

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся










I. Наша речь

20










Предложение

10




Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи.

Оформлять самостоятельно предложения на письме.

Составлять рассказ по рисунку (работать в группе).

Анализировать и определять цель высказывания предложений.

Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания.

^ Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них, обсуждать и оценивать результат выполнения задания.


1

Язык и речь. Речь-главный способ общения людей.

1

1.09

2(1)

Чистописание Письмо букв и, ш, И, Ш..

1

2.09

3

Предложение. Интонация предложения. Знаки препинания. Оформление предложения в устной и письменной речи

1

5.09

4

Текст как законченное сообщение, состоящее из нескольких предложений

1

6.09

5

Повествовательные предложения.

1

7.09

6

Восклицательная и невосклицательная интонация.




8.09

7(2)

Чистописание Написание букв з у д ф р .

1

9.09

8

Вопросительная интонация

1

12.09

9

Побудительные предложения.

1

13.09

10

Контрольное списывание.

1

14.09

11

Предложения, разные по цели высказывания.

1

15.09

12(3)

Чистописание Строчные буквы п р т г.




16.09



















^ II. Фонетика и графика. Звуки и буквы.

50




Слушать слова и выделять гласные и согласные звуки в словах.

Произносить слова с делением на слоги.

Сравнивать общее и различное деление слов на слоги и для переноса.

Устанавливать, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я.

Сопоставлять самостоятельно сделанный вывод с выводом в учебнике.

^ Работать в паре: анализировать задание, аргументировано объяснять свой вариант ответа, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.




^ Гласные звуки и буквы

11




13.

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

19.09

14

Гласные звуки. Их обозначение буквами.

1

20.09

15

Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги.

1

21.09

16

Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов.

1

22.09

17(4)

Чистописание Письмо букв л м Л М

1

23.09

18

Перенос слов. Правила переноса.




26.09

19

Входная административная контрольная работа.

1

27.09

20

Анализ работ. Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после гласных.

1

28.09

21

Ударение. Ударные и безударные гласные.

1

29.09

22 (5)

Чистописание Письмо букв Я я.




30.09

23

Ударение.

1

3.10

24

Ударение. Закрепление умения ставить в словах ударение.

1

4.10

25

Обучающее изложение.

1

5.10




^ Согласные звуки. Их обозначение буквами.

10




26

Анализ работ. Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

1

6.10

Устанавливать сходства и различия согласных звуков, парных по звонкости-глухости.

Выделять в слове мягкие и твердые согласные.

Наблюдать за тем, как обозначается мягкость согласных на письме и устанавливать способы ее обозначения.

Формулировать вывод о способах обозначения мягкости согласных на письме.

27(6)

Чистописание . Строчные буквы у ц щ




7.10

28

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

10.10

29

Парные и непарные согласные звуки.

1

11.10

30

Парные и непарные согласные звуки.

1

12.10

31

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

13.10

32(7)

Чистописание Письмо заглавных букв У Ц Щ




14.10

33

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

17.10

34

Мягкий согласный звук Звук Й и буква й.

1

18.10

35 РК

Деление слов на слоги и для переноса со звуком й.

1

19.10

36

Обучающее изложение.

1

20.10

37 (8)

Анализ работ. Чистописание Письмо заглавной и строчной букв ч Ч




21.10

38 РК

Деление слов на слоги и для переноса со звуком й.

1

24.10




Гласные звуки и буквы.

7




39

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

25.10

Анализировать звучащее слово, выделять ударный звук в слове.

Сравнивать произношение и написание ударных и безударных гласных звуков.

Формулировать правило написания слов с безударными гласными.

Применять на практике правило и способ проверки правописания безударных гласных в слове.

40

Анализ работ. Ударные и безударные гласные в корне.




26.10

41

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» Ударные и безударные гласные в корне.

1

27.10

42(9)

Чистописание Письмо букв Сс Ее

1

28.10

43

Правописание безударных гласных.

1

7.11

44

Ударные гласные звуки и их обозначение на письме.


1

8.11

45

Способы проверки безударных гласных.




9.11

46

Контрольный диктант№1. Тема «Гласные звуки и буквы»

1

10.11




^ Согласные звуки и буквы.

9




Анализировать звучащие слова, выделять в них парные и непарные согласные звуки.

Сравнивать произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных в конце слова.

Формулировать вывод по результатам сравнения.

Устанавливать способ проверки парных согласных в конце слова.

Применять на практике правило и способ проверки правописания парных согласных в конце слова.

Применять на практике правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Составлять предложения из данных групп слов.

Составлять текст по его началу (работать в паре).

Составлять текст по иллюстрации, по началу.

Анализировать текст-описание и текст –повествование.

^ Работать в паре: подготавливать самостоятельно в паре варианты выполнения задания, аргументировать свой выбор, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.


47 (10)

Работа над ошибками Чистописание Письмо букв Сс Ее




11.11

48

Произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слова.

1

14.11

49

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова.

1

15.11

50

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова.

1

16.11

51

Правила проверки парных согласных в конце слова.

1

17.11

52(11)

Чистописание Письмо букв ь ъ ы.




18.11

53

Правила проверки парных согласных в конце слова.




21.11

54 РК

Способы проверки парных согласных в конце слова ( с изменением числа).

1

22.11

55

Контрольное списывание№2.

1

23.11

56

Анализ работ. Способы проверки парных согласных в конце слова.

1

24.11

57(12)

Чистописание. Письмо букв н ю.




25.11

58

Номинативная и коммуникативная функции слова.

1

28.11




Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

13




59

Твердые согласные звуки.

1

29.11

60

Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши.

1

30.11

61

Сочинение по результатам наблюдения

1

1.12

62 (13)

Анализ работ. Чистописание Письмо букв Д, Б.




2.12

63

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци




5.12

64

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци

1

6.12

65

Правописание сочетаний ча-ща.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

7.12

66 (14

Сочетания ча-ща Словарный диктант№1

1

8.12

67

Работа над ошибками. Чистописание Письмо букв ь ъ ы.




9.12

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чу-щу

1

12.12

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чн, чк,щн.

1

13.12

70

Мягкий знак – показатель мягкости.

1

14.12

71

Разделительный мягкий знак.

1

15.12

72 (15)

Чистописание Письмо букв н ю.




16.12

73

Разделительный мягкий знак.




19.12

74

Контрольный диктант за первое полугодие.

1

20.12

75

Работа над ошибками.

1

21.12

Слово (56 ч)

Части речи (30ч)




^ 1. Имя существительное

13




Различать в тексте существительные.

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Определять и изменять форму числа имени существительного.

Озаглавливать текст и определять тему текста.

Наблюдать, как пишутся имена собственные.

Использовать правило правописания имен собственных в практической деятельности.

^ Работать в паре.



76

Общее понятие об имени существительном.

1

22.12

77

Лексико-грамматические признаки имени существительного.

1

23.12

78

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

26.12

79

Одушевленные и неодушевленные имена существительные




9.01

80


Анализ работ. Изменение имен существительных по числам.


1

10.01

81

Обучающее изложение

1

11.01

82

Работа над ошибками. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных

1

12.01

83

Чистописание Письмо букв Кк .

1

13.01

84

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в написании кличек животных.

1

16.01

85 (16)

Сочинение.




17.01

86

Работа над ошибками. Заглавная буква в написании кличек животных.

1

18.01

87

Имена собственные. Клички животных.

1

19.01

88(17)

Чистописание. Строчная и заглавные буквы Ю, ю, Я, я




20.01

89

Заглавная буква в географических названиях.




23.01

90

Заглавная буква в географических названиях. Обобщение. Проверочная работа.

1

24.01




2. Глагол

7




Использовать термин «глагол».

Характеризовать глагол по лексико-грамматическим признакам.

Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

91

Общее понятие о глаголе

1

25.01

92

Неопределенная форма глагола

1

26.01

93(18)

Чистописание Письмо букв Зз




27.01

94

Изменение глаголов по числам

1

30.01

95

Изменение глаголов по временам

1

31.01

96

Сочинение .

1

1.02

97

Анализ сочинений. Изменение глаголов по числам и временам

1

2.02

98(19)

Чистописание Строчная и заглавная буквы




3.02

99

Изменение глаголов по числам.




6.02

100

Изменение глаголов по числам.

1

7.02







^ 3. Имя прилагательное

7




Устанавливать вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.

Характеризовать имя прилагательное по лексико-грамматическим признакам.

Подбирать к существительному прилагательные, называющие разные его признаки.

Подбирать антонимы и синонимы.

101

Общее понятие об имени прилагательном


1

8.02

102

Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1

9.02

103(20)

Чистописание Письмо букв Ээ.

1

10.02

104

Род имен прилагательных.




13.02

105

Контрольное списывание№3.

1

14.02

106

Род и число имен прилагательных




15.02

107

Изложение

1

16.02

108(21)

Анализ изложений. Чистописание Письмо букв В в




17.02

109

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

20.02




4. Предлог

3




Понимать значение предлогов в нашей речи.

Выбирать предлоги, наиболее подходящие по смыслу и дополнять ими текст.

Определять тему рисунка. Отвечать на вопросы по рисунку.

110

Общее понятие о предлоге

1

21.02

111

Контрольный диктант «Части речи».




22.02

112(22)

Анализ работ. Чистописание Буквы Жж

1

24.02

113

Работа с предложением и текстом.

1

27.02




Состав слова

26










  1. ^ Родственные и однокоренные слова

5




Анализировать и объяснять понятия «родственные слова», «однокоренные слова».

Выбирать из текста группу родственных слов.

Выделять корень в однокоренных словах.

^ Работать в группе: подготавливать варианты выполнения задания.

114

Родственные слова.

1

!

115

Понятие о корне слова.

1

28.02

116

Однокоренные слова.




29.02

117

Однокоренные слова.


1

1.03

118(23)

Чистописание Буквы Хх ф





2.03

119

Закрепление знаний об однокоренных словах. Словарный диктант№2.

1

5.03




  1. ^ Безударные гласные в корне слова

9




Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных в корне слова.

Объяснять смысл правила «Безударные гласные в корне проверяются ударением».

Выбирать в группах однокоренных слов проверочные слова.

Самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне.

Озаглавливать текст.

Определять текс-описание, текст-повествование.

Составлять рассказ по рисунку.


120

Анализ диктантов. Правописание безударных гласных в корне слова.


1

6.03

121

Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме.

1

7.03

122 (24)

Чистописание Письмо строчных букв у г п т р




9.03

123

Проверяемые безударные гласные в корне.

1

12.03

124

Обучающее изложение

1

13.03

125

Анализ изложений. Закрепление умения писать безударные гласные в корне.

1

14.03

126

Безударные гласные в корне слова.




15.03

127(25)

Чистописание Строчные буквы ф д б

1

16.03

128

Безударные гласные в корне слова.




19.03

129

Контрольный диктант №3 Тема «Безударные гласные в корне слова».

1

20.03

130

Работа над ошибками. Закрепление навыков проверки безударного гласного в корне слова.

1

21.03




^ 3. Правописание парных согласных в корне слова

12




Наблюдать за произношением и обозначением на письме парных согласных в корне слова (в середине и в конце).

Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.

Продолжать высказывания, данные в учебнике.

Формулировать правила проверки правописания парных согласных в общем виде: «Парные согласные проверяются гласными».

Применять на практике правила проверки и правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Выборочно записывать текст.

131


Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.

1

22.03

132(26)

Чистописание Письмо строчных букв у г п т р




23.03

133

Правописание парных согласных в корне




2.04

134

Правописание парных согласных в корне

1

3.04

135

Правописание парных согласных на конце слова

1

4.04

136

Правописание парных согласных на конце слова

1

5.04

137 (27)

Чистописание Письмо букв ц у щ ч




6.04

138

Анализ изложений Закрепление умения правописания парных согласных в корне.

1

9.04

139

Правописание парных согласных в корне слова.

1

10.04

140

Контрольное списывание№4

1

11.04

141

Работа над ошибками. Правописание согласных в середине и на конце слова

1

12.04

142

Чистописание Письмо букв Я Л М




13.04

143 (28)

Закрепление умения правописания согласных в середине и конце слова




16.04

144

Сочинение

1

17.04

145


Анализ сочинений. Работа над пройденным материалом.

1

18.04

146

Контрольный диктант «Правописание парных согласных в корне слова»

1

19.04

147(29)

Работа над ошибками. Чистописание Письмо буквы а д в б

1

20.04


















^ I. Синтаксис и пунктуация













Связь слов в предложении

10




Объяснять, какая группа слов составляет предложение.

Объяснять, как связаны слова в предложении.

Анализировать предложение и устанавливать, о ком или о чем говорится в предложении.

Выделять в предложении главные члены.

Устанавливать соответствие между представленной моделью предложения и предложением.

Составлять предложения из данных слов, записывать их и выделять главные члены предложения.

Продолжать рассказ по его началу (работать в паре).

Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

148

Предложение. Связь слов в предложении.

1

23.04

149

Главные члены предложения. Словарный диктант№3

1

24.04

150

Нахождение главных членов предложения. Словосочетания




25.04

151

Изложение Чистописание Письмо букв Ж С Э О

1

26.04

152

Анализ изложений. Чистописание Письмо заглавных букв П Г

1

27.04

153

Закрепление умения выделять в предложении главные члены.

1

30.04

154

Главные члены предложения. Связь с лов в предложении




2.05

155

Нахождение в тексте главных членов предложения и словосочетаний. Словосочетание.

1

3.05

156(30)

Чистописание Письмо букв Я Л М

1

4.05

157

Повторение. Главные члены предложения. Словосочетание.


1

7.05

158

Контрольный диктант «Предложение».




8.05

159

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении.

1

10.05

160(31)

Чистописание Буквы Ж Х

1

11.05

IV

^ IV. Повторение пройденного за год

10







161

Контрольный диктант№4

1

14.05

162

Работа над ошибками. Предложение.

1

15.05

163 (34)

Предложение. Главные члены предложения.

1

16.05

164

Виды предложений


1

17.05

165

Чистописание Буквы Б Г П Т




18.05

166

Правописание безударных гласных

1

21.05

167

Изложение

1

22.05

168

Анализ изложений. Повторение.

1

23.05

169

Правописание звонких и глухих согласных

1

24.05

170

Чистописание Написание букв з у д ф р




25.05

,

Правописание гласных, непроверяемых ударением. Повторение.


1







Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1






Похожие:

Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа курса «Русский язык» iconПояснительная записка к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Русский язык»
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа...
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», Сборник рабочих программ...
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа курса «русский язык» 1 класс
Программы курса «русский язык» М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык», автор Иванов С. В., 2009 года издания....
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа факультативного курса
Русский язык – язык русского народа. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно- практическую направленность,...
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа курса «Русский язык»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа курса «Русский язык»
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа курса «Русский язык»
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа курса «Русский язык»
России, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты