Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс icon

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс



НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , правовой, социальной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует из предпрофильной подготовке.

Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении( тема « Ты и другие люди»)

Тема « Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм , в том числе правовых , в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.

Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики- производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики- потребителей и производителей.

Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

^ Используемый учебно- методический комплекс:

Для учащихся:

  1. Обществознание. Человек. Право. Экономика. учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2009

  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Человек. Право. Экономика. Рабочая тетрадь 7 класс, М.: Просвещение, 2008

Для учителя:

  1. Обществознание. Человек. Право. Экономика. учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2009

  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Человек. Право. Экономика. Рабочая тетрадь 7 класс, М.: Просвещение, 2008

  3. Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

  4. Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2009.



Нормативные документы:

  1. Конституция РФ

  2. Конвенция о правах ребенка

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, игра, презентация, уроки – практикумы, беседы, встречи и др.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 5 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.

^ Контроль реализации программы

Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля

^ Контрольные работы:

К.Р. №1 Тема « Человек и закон»

К.Р. №2 Тема « Человек и экономика»

К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.

Практические работы:

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.



^ Учебно- тематическое планирование:



№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Введение

1

1













2

Человек и другие люди

6

5







1

3

3

Человек и закон

12

11




1




10

4

Человек и экономика

11

10




1




4

5

Человек и природа

5

4




1




2




























Итого

35

31




3

1

19



Требования к уровню подготовки по обществознанию


Тема 1

Право.

Компетенции

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Признаки и виды правонарушений. Права и обязанности родителей и детей. Правоохранительные органы.


знать/понимать:

  • - важнейшие права ребенка;

  • - права граждан;

уметь:

  • - приводить примеры уголовной ответственности несовершеннолетних

  • - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения права;

  • - называть правоохранительные органы;

  • - знать конституционные обязанности граждан

  • - извлекать социальную информацию из разнообразных правовых источников, осмысливать представленные в них различные подходы и точки зрения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - работы с разнообразными правовыми источниками,

  • -участия в ролевых, обучающих играх;

  • -решения познавательных задач;

  • -работы по поиску информации по заданной теме в адаптированных источниках;

  • -составления простейших видов правовых документов.



Тема 2

Экономика.

Компетенции

Экономика и ее роль в жизни общества. Обмен, торговля. Деньги. Производство, производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Малое предпринимательство

знать/понимать:

  • - содержание и значение экономики в жизни общества.

  • - знать термин «экономика»;

  • - роль экономики в жизни общества;

  • - функции денег;

  • - понимать причины различий в оплате труда;

уметь:

  • - использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений

  • - оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

  • - приводить примеры предпринимательской деятельности;

  • - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;

  • - использовать знания в повседневной жизни для составления семейного бюджета;

  • - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения экономической рациональности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

  • - оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

  • -составления простейшего семейного бюджета



^ Обществознание 7 класс 35 ч.





П.п.

Раздел , тема

Основные понятия

Самостоятельная

работа


Учебные пособия

Контроль и проверка

Знаний,

Домашнее

задание

Кол-во

часов

Дата

По плану

факт

1

Введение




Зн-во с учебником







Составить таблицу « Я знаю», «Я могу», «Мне интересно»

1ч. из резерва

05.09




^ I Человек и другие люди 6 ч. ( 5ч. + 1ч. из резерва)

2

Межличностные отношения




Составление схемы, работа с ситуативными задачами







Прочит. § 12(8) выполн. Зад. С

46

1ч.

12.09




3

Социальные группы

Малая группа, конформизм










Прочит. § 14(8) , подготовить сообщения о современных неформальных молодежных объединениях

1ч.

19.09




4

Общение

общение

Анализ ситуативных задач




Понятийный диктант

Прочит. § 13, составить памятку « Учись правильно общаться»

1ч.

26.09




5

Человек среди других людей













Привести примеры из художествен-ных произведений различных ситуаций

1ч.

03.10




6

Конфликты

конфликт

Разработка памятки « как избежать конфликта»







Готовиться к обобщению по теме « Человек и другие люди»

1ч.

10.10




7

Урок обобщения










Проверочная

работа

Составить кроссворд по разделу

1ч.из резерва

17.10




^ II Человек и закон 12 ч. ( 11ч. + 1. из резерва)

8

« Что значит жить по правилам»

Социальные нормы, при-вычка, ритуа-лы, обряды, обычаи, цере-монии, этикет , манеры

Работа с таблицей, терминологией, текстом, участие в проблемных ситуациях







Прочит. § 1 знать слов. Слова, выполн. Зад. С

21-22

1ч.

24.10




9

Права человека.

Декларация , пакт, группы прав

Составление схемы

Конституция РФ

Понятийный диктант

Прочит. § 2, с 23-26, выполн. Зад.1-3 С32

1ч.

31.10




10

Права и обязанности граждан.













Прочит. § 2, выполн. Зад. С.

31-32, примеры из СМИ

1ч.

14.11




11

Почему важно соблюдать законы

Законы, кодекс

Работа с текстом уч-ка







Прочит. § 3, выполн. Зад. С.

40-41

1ч.

21.11




12

Защита Отечества. Долг и обязанность.

Виды угроз

Составление схемы. Работа с текстом




Понятийный диктант, тест

Прочит. § 4, с. 41-47 подготов. Сообщение о родных военнослужащих.

1ч.

28.11




13

Военная служба.

Военкомат, повестка. присяга

Работа с текстом







Прочит. § 4, выполн. Зад. С.

52-53

1ч.

05.12




14

Что такое дисциплина

Дисциплина, мораль

Работа с текстом, ситуативными задачами




Понятийный диктант,

Прочит. § 5 выполн. Зад. С.

62,63

1ч.

12.12




15

Виновен- отвечай. Противоправное поведение.

Табу

Работа с текстом







Прочит. § 6, с 64-68 памятка с. 73

1ч.

19.12




16

Виновен- отвечай. Ответственность за поступки.

преступление, грабеж, кража, ущерб, проступок

Работа с ситуативными задачами




тест

Прочит. § 6 выполн. Зад. С.

74-75, примеры из СМИ

1ч.

26.12




17

Кто стоит на страже закона. Суд.

Прокуратура. Таможня. Правопорядок, нотариат, адвокаты. Завещание, лицензия

Работа со схемой с. 76







Прочит. § 7, с 75-81 выполн.

Примеры из СМИ, составить кроссворд по теме

1ч.

16.01




18

Кто стоит на страже закона. Милиция.

Уголовный розыск. протокол

Решение ситуативных задач




Понятийный диктант

Готовиться к контрольной работе

1ч.

23.01




19

Контрольная работа №1 Тема « Человек и закон»










Контрольная работа

Составить таблицу « Я знаю», «Я могу», «Мне интересно» по теме « Экономика»

1ч. из резерва

30.01




^ III Человек и экономика 11 ч. ( 10ч. +1ч. из резерва)

20

Экономика и её основные участники

Экономика, технология, экономический продукт, натуральное хозяйство, производительность труда, прибыль

Заполнение таблицы. Работа с понятиями







Прочит. § 8 выполн. Зад. С.

95,96

1ч.

06.02




21

Золотые руки работника

Квалификация. зарплата







Понятийный диктант

Прочит. § 9 выполн. Зад. С.

105-106

1ч.

13.02




22

Производство: затраты, выручка, прибыль










тест

Прочит. §10 выполн. Зад. С.

116-117

1ч.

20.02




23

Виды бизнеса

бизнес

Работа с текстом







Прочит. § 11 с. 117-121 материалы СМИ о предпринимательской д-ти

1ч.

27.02




24

Формы бизнеса

Кредит. Собственность, акционерное общество, акции

Составление схем, таблиц, работа с текстом







Прочит. § 11 выполн. Зад. С.

125

1ч.

06.03




25

Обмен. Торговля.

Рынок. Стоимость, цена, бартер торговля







Понятийный диктант

Прочит. § 12 с. 126-130 примеры рекламы, создать свою рекламу товару XXI в.

1ч.

13.03




26

Реклама













Прочит. § 12 выполн. Зад. С.

134-135 , составить кроссворд по теме

1ч.

20.03




27

Деньги, их функции

Эквивалент, монеты, банкноты, кредитная карта

Составление схемы,

Монеты и ден. Банкноты. Материалы шк. музея




Прочит. §13. Совершить экскурсию в школьный краеведческий музей(экспозиция монеты)

1ч.

03.04




28

Деньги меняют обличие.

Ассигнации







тест

Прочит. § 13 выполн. Зад. С.

147-149

1ч.

10.04




29

Экономика семьи

Рантье, ссуда, собственность, проценты, семейный бюджет, оптимизация







Понятийный диктант

Прочит. §14 готовиться к контрольной работе




17.04




30

Контрольная работа №2 Тема « Человек и экономика»










Контрольная работа

Подготовить экологический проект

1ч. из резерва

24.04




^ IV Человек и природа 5 ч. (4 ч.+ 1ч. из резерва)

31

Человек – часть природы

природа










Работа над экологическим проектом

1ч.

08.05




32

Охрана природы




Работа с ситуативными задачами







Работа над экологическим проектом

1ч.

15.05




33

Использование природных ресурсов

Исчерпаемые, неисчерпаемые










Подготовиться к защите

1ч.

22.05




34

Законодательство РФ в охране окружающей среды




Защита проекта, работа с документами







Готовиться к контрольной работе

1ч.

29.05




35

Контрольная работа №3 ( Итоговая)










Контрольная работа




1ч.из резерва

30.05






Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс iconПрограмма по геометрии 7 класс пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по алгебре 7 класс Учитель. 2010 -2011 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по геометрии 7 класс Учитель Слюсарева И. П. 2010-2011 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс iconПрограмма по геометрии 8 класс Учитель Головачева Татьяна Николаевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс iconПрограмма по алгебре 8 класс Учитель Головачева Татьяна Николаевна 201 2 -201 3 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)
России с конца XVI до конца XVIII вв в планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы ООО по математике 2004г
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010)
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 8 классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2004г
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
Фгос начального образования, с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты