Программа по предмету «математика» Пояснительная записка icon

Программа по предмету «математика» Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по предмету «математика» Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Рабочая программа по предмету

«математика»


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В. Н. Рудницкой.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников : формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладения учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации( фактов, сходств, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения; воспитание потребности узнавать новое , расширять свои знания, проявлять интерес к знаниям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.


Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.


В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

- возможность широкого применения изучаемого материала;

- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

- обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

- развитие интереса к знаниям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Во втором классе начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трех- и многозначные числа.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Программой предполагается расширение представлений младших школьников об измерении величин. Так, введено понятие о точном и приближенном значениях величины.

В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к усвоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Во втором классе дети усваивают правило нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико- математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и», «или», «если…, то», «неверно, что…»; со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой - нибудь», составляющих основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений – построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач ( деление отрезков пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2012 – 2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 5 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. Э. Кочурова. – 2 изд., перераб. - М.: Вентана – Граф, 2010. – (Начальная школа XXI века).

Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. . Ч. 1, 2/ В. Н. Рудницкая, – 2 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2010. – (Начальная школа XXI века).

Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2009. – (Начальная школа XXI века).

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2007. – (Оценка знаний).

Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение : 2 класс/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова [ и др.]. – М. : Вентана – Граф, 2010.


^ Учебно – тематический план




п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Элементы арифметики

65

2

Выражения

16

3

Величины

23

4

Геометрические понятия

21

5

Повторение

5

6

Резерв

6




ИТОГО

136



^ Практические работы по математике


урока

Тема

10

Числовой луч

15

Многоугольник

38

Построение окружности с помощью циркуля

91

Нахождение числа по нескольким его долям

106

Угол. Прямой угол.

119

Площадь прямоугольника


^ Содержание программы ( 136 часов)


Элементы арифметики (65 часов)

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в …» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.


^ Выражения ( 16 часов)

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.


^ Величины ( 23 часа)

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины ( 1м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).


^ Геометрические понятия ( 21 час)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.


^ Повторение (5 часов)

Резерв (6 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся


К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • геометрическую фигуру ( многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность;


сравнивать:

  • числа в пределах 100;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;


различать:

  • отношения «больше в » и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • российские монеты, купюры разных достоинств;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр и площадь прямоугольника;

  • окружность и круг;


читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;

  • записи вида 5*2 =10; 12 : 4 =3;


воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10 дм;


приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;

  • числовых выражений;


моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

  • ситуацию представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;


распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);


упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;


характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);

  • многоугольник ( название, число углов, сторон, вершин);


анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;


классифицировать:

  • углы ( прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;


контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);


оценивать:

  • готовое решение учебной задачи ( верно, неверно);


решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • строить окружность с помощью циркуля;

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения во втором классе ученик может научиться :

формулировать:

  • свойства сложения и деления;

  • определения прямоугольника и квадрата;

  • свойства прямоугольника (квадрата);


называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

  • элементы многоугольника ( вершины, стороны, углы);

  • центр и радиус окружности;

  • координаты точек, отмеченных на числовом луче;


читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;


различать:

  • луч и отрезок;


характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;

  • взаимное расположение фигур на плоскости ( пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);


решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;

  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

  • изображать на бумаге многоугольник с площадью линейки или от руки;

  • составлять несложные устные вычисления в пределах 100.

Планируемые результаты освоения предмета


Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трех групп результатов обоснования: личностных, метапредметных и предметных.

^ Личностные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться :

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

способность к самоорганизованности;

способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса ( при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

^ Метапредметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжают формироваться:

владение основными методами познания окружающего мира( наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знако-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач ;

готовность слушать собеседника, вести диалоги;

умение работать в информационной среде.

^ Предметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

владение основами логического и алгоритмического мышления , пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений , решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять , анализировать и интерпретировать данные.


Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второклассников следующих универсальных учебных умений:

  • сравнивать предметы ( фигуры) по их форме и размерам;

  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов);

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  • сравнивать числа;

  • упорядочивать данное множество чисел;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявлённых вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий;

  • планировать ход решения задачи;

  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

  • прогнозировать результат решения;

  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявляемых решений;

  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий;

  • ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

  • конструировать указанную фигуру из частей;

  • классифицировать треугольники;

  • распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;

  • определять истинность несложных утверждений;

  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

  • с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;

  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;

  • с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.



^ Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математике во втором классе.

Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и ходе выполнения итоговых контрольных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. В соответствие с требованием Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике.

Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Это математические (арифметические) диктанты, оформленные результаты мини – исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно – практических задач, математические модели, аудеозаписи устных ответов (демонстрирующие навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии.

^ Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работа для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

^ Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждой из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих диагностических и итоговых контрольных работ. Последним придаётся наибольшее значение.

Оценивать диагностические работы следует в соответствии с уровнем освоения второклассником программы по математике. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт выполнен».

За учебную четверть и за год результаты освоения рабочей программы по математике во втором классе оцениваются по четырёхбалльной шкале ( от «2» до «5»).


^ Мониторинг результатов освоения программы

Учебная четверть

Диагностика

^ Контрольные работы

Контрольный устный счёт

Проверочные работы

Практические работы

1 четверть

Стартовая диагностика

Входная контрольная работа

2

1

-

2

2 четверть

Промежуточная диагностика

2

1

1

1

3 четверть




3

1

1

1

4 четверть

Итоговая диагностика

3

1

1

2


^ Примерные контрольные и проверочные работы

№ урока

Вид работы

Тема

3

Стартовая диагностика




5

Входная контрольная работа




9

Контрольная работа № 1

«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

17

Контрольный устный счёт № 1

«Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20»

31

Контрольная работа № 2

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники.»

36

Контрольная работа № 3 по темам

«Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники»

47

Контрольный устный счёт № 2

«Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»

48

Проверочная работа

«Простые задачи на умножение и деление»

51

Проверочная работа

«Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6 »

57

Контрольная работа № 4

«Таблица умножения однозначных чисел»

58

Промежуточная диагностика




64

Контрольная работа № 5

«Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9 »

77

Контрольный устный счёт № 3

«Табличные случаи умножения и деления на 5, 6, 7 »

77

Проверочная работа

«Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

93

Контрольная работа № 6

«Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

103

Контрольная работа № 7

«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

111

Контрольная работа № 8

«Числовые выражения и выражения с переменной»

120

Проверочная работа

«Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

121

Контрольный устный счёт № 4

«Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 »

123

Итоговая контрольная работа № 9 по темам четверти




125

Годовая контрольная работа № 10




127

Итоговая диагностика






Похожие:

Программа по предмету «математика» Пояснительная записка iconПрограмма по математике (1-4 классы) Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 – 4 классов разработана в соответствии с примерной программой начального...
Программа по предмету «математика» Пояснительная записка iconПояснительная записка к программе «Математика» 2 класс Автор Петерсон Л. Г
Программы Министерства образования рф: примерной программы по предмету «Математика», а также авторской программы «Математика» Л....
Программа по предмету «математика» Пояснительная записка iconПрограмма по предмету математика авторы: (умк система учебников «Школа России») пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа по предмету «математика» Пояснительная записка iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по учебному курсу «Математика и конструирование»
«Математика и конструирование» для 3 класса авторов С. И. Волковой, О. Л. Пчёлкиной. –М.; Просвещение,2010г. Курс «Математика и конструирование»...
Программа по предмету «математика» Пояснительная записка iconПояснительная записка Цели программы
Программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного...
Программа по предмету «математика» Пояснительная записка iconПрограмма по предмету «технология» пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Программа по предмету «математика» Пояснительная записка iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Программа по предмету «математика» Пояснительная записка iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Программа по предмету «математика» Пояснительная записка iconПрограмма по кружку «Занимательная математика» Программа кружка по математике "Математика для увлеченных". 3-й класс
Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных...
Программа по предмету «математика» Пояснительная записка iconПрограмма по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка
М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика. 1 – 4 классы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты