|
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы (М., «Просвещение», 2010), а также авторской программы А.В.Поляковой, которая обеспечена учебником ( А.В.Полякова Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Москва: Издательство «Просвещение , 2009). Программа учитывает систему обучения класса, в котором осуществляется учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 170 часов (34 недели). Контрольная работа проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась. Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи: – обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся, – получение знаний о языке; – системное изучение знаний, умений, навыков; – получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии, – формирование орфографических знаний. Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что? и т. д. Таким образом, учащиеся получают первоначальное представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи. Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях). В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы, а в этой связи закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении. Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различных способах обозначения мягкости. На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Итак, языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления. ^ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и ученых пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о своей этнической принадлежности. ^ - интереса к познанию русского языка; - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - понимания чувств одноклассников, учителей; -чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; -представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России; - представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. ^ - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия Познавательные универсальные учебные действия ^ - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - воспринимать смысл предъявляемого текста; - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя суще-ствительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.); - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. ^ : - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов Коммуникативные универсальные учебные действия ^ -выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. ^ - строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - осуществлять действие взаимоконтроля. ^ Система языка : Фонетика, орфоэпия, графика. Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; - произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - использовать на письме разделительные ъ и ь знаки; - использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац; - списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. ^ - осуществлять звуко – буквенный разбор простых по слоговому составу слов; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с е ё ю я; в словах с разделительными ъ и ь знаками; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления); - использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами; - совершенствовать навык клавиатурного письма. Морфология. Обучающийся научится: - различать лексическое и грамматическое значение слова; - находить грамматические группы слов (части речи); - определять у имени существительного значение, опознавать грамматические признаки - опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени). ^ - устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени сущ – го (в роде и числе); - находить грамматические группы слов: самостоятельные слова и служебные (предлог, союз); - узнавать личные местоимения, числительные. ^ Обучающийся научится: - находить орфограммы в указанных учителем словах; - использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля; - применять правила правописания: • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч9 щ (в положении под ударением и без ударения); • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч,щс другими согласными, кроме л; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике); • знаки препинания (. ?!) в конце предложения; - безошибочно списывать текст; - писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. ^ -применять правила правописания: • разделительные ь и ъ; • непроизносимые согласные в корне (ознакомление); • ь после шипящих на конце имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч); - применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; - использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Синтаксис. Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы пр - ия): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; - восстанавливать деформированные предложения. ^ - опознавать пр – ия распространенные и нераспространенные; - устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении (по смысловым вопросам); - определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении . Состав слова (морфемика). Обучающийся научится: Подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы ^ - различать словообразование и словоизменение; - выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; - различать приставку и предлог. ^ Обучающийся научится: -использовать средства устного общения (голос, темп, мимику жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения; -анализировать чужую устную речь при прослушивании записей, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов. -осознавать собственную устную речь: с какой целью с кем и где происходит общение; -понимать особенности диалогической формы речи; -первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; -первичному умению строить устное монологическое высказывание на определённую тему; -определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста; -восстанавливать деформированный текст. ^ -распознавать тексты разных видов: повествование, описание; -находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); -определять последовательность частей текста; -составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление, электронное письмо, sms- сообщение. ^ Обучающийся научится: - опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий. .^ - понимать этимологию мотивированных названий; - понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов; - пользоваться словарями по указанию учителя; - пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя Учебно – тематический план курса 2 класс 5 часов в неделю, всего – 170 ч.
|
![]() | Цели: •познавательная цель Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандартф начального общего образования (приказ моиН №363 от... | ![]() | Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов Цель Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе |
![]() | В гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского (познавательная игра) Цель Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности | ![]() | Познавательная игра Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности |
![]() | Тема: Спортивно- познавательная игра «Кем быть» Цели: Познакомить с некоторыми профессиями; закрепить знания по грамматике, пдд; развивать познавательный интерес, мышление, речь;... | ![]() | «Познавательная деятельность как средство саморазвития и самореализации учащихся». Цель работы Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного... |
![]() | Мбоу «сош №35» Интеллектуально-познавательная Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, формирование логического мышления, умения работать в группах; воспитание... | ![]() | «Образовательное учреждение как организация» Цель Цель: способность анализировать организационную систему оу, ее организационную культуру и проектировать в соответствии с ней цели... |
![]() | Воспитатель разновозрастной группы «Познавательная деятельность в ходе подготовки к народному празднику Кузьминки» | ![]() | Тема Цели и концепции управленческого учёта Цель учёта состоит в предоставлении информации всем заинтересованным пользователям о финансовом положении, результатах деятельности... |