Цели: познавательная цель icon

Цели: познавательная цель



НазваниеЦели: познавательная цель
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы (М., «Просвещение», 2010), а также авторской программы А.В.Поляковой, которая обеспечена учебником ( А.В.Полякова Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Москва: Издательство «Просвещение , 2009).

Программа учитывает систему обучения класса, в котором осуществляется учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся.

  • социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты – повествования небольшого объема;

  • Воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 170 часов (34 недели).


Контрольная работа проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.


Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.


Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:

– обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,

– получение знаний о языке;

– системное изучение знаний, умений, навыков;

– получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

– формирование орфографических знаний.


Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что? и т. д.

Таким образом, учащиеся получают первоначальное представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи.

Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).

В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы, а в этой связи закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.

Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различных способах обозначения мягкости.

На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Итак, языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2 класс).

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительного отношения к занятиям рус­ским языком, к школе;

- интерес к предметно иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и ученых пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

- понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

- этические чувства (сочувст­вия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков од­ноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этни­ческой принадлежности.

^ Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию рус­ского языка;

- ориентации на анализ соот­ветствия результатов требо­ваниям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе задан­ных критериев успешности учебной деятельности;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

-представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России;

- представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими ли­цами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной ре­чи, во внутреннем плане;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оцени­вать свои действия при сот­рудничестве с учителем, одно­классниками;

- на основе результатов ре­шения практических задач де­лать теоретические выводы о свойствах изучаемых языко­вых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия


Познавательные универсальные учебные действия

^ Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, сим­волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли­тературе;

-строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъ­являемого текста;

- анализировать объекты с вы­делением существенных и не­существенных признаков (в кол­лективной организации дея­тельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоятельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданно­му признаку, так и самостоя­тельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под по­нятия разного уровня обобще­ния (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя суще-ствительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фик­сацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоятельно выделенным основани­ям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов


Коммуникативные универсальные учебные действия

^ Обучающийся научится:

-выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под ру­ководством учителя);

- строить понятные для парт­нера высказывания;

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на по­зицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при рабо­те в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качест­во, последовательность дей­ствий, выполняемых партне­ром, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для ре­шения различных коммуника­тивных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.


^ Предметные результаты

Система языка : Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звуко – буквенный разбор простых по слоговому составу слов;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с е ё ю я; в словах с разделительными ъ и ь знаками; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);

- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Морфология.

Обучающийся научится:

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи);

- определять у имени существительного значение, опознавать грамматические признаки

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени сущ – го (в роде и числе);

- находить грамматические группы слов: самостоятельные слова и служебные (предлог, союз);

- узнавать личные местоимения, числительные.

^ Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

- находить орфограммы в ука­занных учителем словах;

- использовать орфографичес­кий словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;

- применять правила правопи­сания:

• написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч9 щ (в положении под ударением и без ударения);

• отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч,щс дру­гими согласными, кроме л;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собст­венных;

• проверяемые безударные глас­ные в корне слова;

• парные звонкие и глухие сог­ласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и со­гласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);

• знаки препинания (. ?!) в кон­це предложения;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

-применять правила право­писания:

разделительные ь и ъ;

непроизносимые согласные в корне (ознакомление);

ь после шипящих на кон­це имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, под­бор однокоренных слов, ис­пользование орфографического словаря;

- использовать орфографи­ческое чтение (проговаривание) как средство самоконт­роля при письме под диктовку и при списывании.

Синтаксис.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы пр - ия): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать пр – ия распространенные и нераспространенные;

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении (по смысловым вопросам);

- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении

. Состав слова (морфемика).

Обучающийся научится:

Подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и словоизменение;

- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

- различать приставку и предлог.

^ Развитие речи.

Обучающийся научится:

-использовать средства устного общения (голос, темп, мимику жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-анализировать чужую устную речь при прослушивании записей, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов.

-осознавать собственную устную речь: с какой целью с кем и где происходит общение;

-понимать особенности диалогической формы речи;

-первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

-первичному умению строить устное монологическое высказывание на определённую тему;

-определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста;

-восстанавливать деформированный текст.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

-распознавать тексты разных видов: повествование, описание;

-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

-определять последовательность частей текста;

-составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление, электронное письмо,

sms- сообщение.

^ Лексика (изучается во всех разделах курса).

Обучающийся научится:

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий.

.^ Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мотивированных названий;

- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов;

- пользоваться словарями по указанию учителя;

- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя

Учебно – тематический план курса

2 класс

5 часов в неделю, всего – 170 ч.





Наименование разделов

часы

1.

Фонетика, орфоэпия.


12

2.

Графика.


8

3.

Морфология.

58

4.

Орфография и пунктуация.


61

5.

Синтаксис.


12

6.

Состав слова (морфемика)


3

7.

Развитие речи

16

8.

Лексика (изучается во всех разделах курса)








Всего



170




Похожие:

Цели: познавательная цель iconЦели: •познавательная цель
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандартф начального общего образования (приказ моиН №363 от...
Цели: познавательная цель iconИнтеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов Цель
Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе
Цели: познавательная цель iconВ гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского (познавательная игра) Цель
Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности
Цели: познавательная цель iconПознавательная игра
Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности
Цели: познавательная цель iconТема: Спортивно- познавательная игра «Кем быть»
Цели: Познакомить с некоторыми профессиями; закрепить знания по грамматике, пдд; развивать познавательный интерес, мышление, речь;...
Цели: познавательная цель icon«Познавательная деятельность как средство саморазвития и самореализации учащихся». Цель работы
Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного...
Цели: познавательная цель iconМбоу «сош №35» Интеллектуально-познавательная
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, формирование логического мышления, умения работать в группах; воспитание...
Цели: познавательная цель icon«Образовательное учреждение как организация» Цель
Цель: способность анализировать организационную систему оу, ее организационную культуру и проектировать в соответствии с ней цели...
Цели: познавательная цель iconВоспитатель разновозрастной группы
«Познавательная деятельность в ходе подготовки к народному празднику Кузьминки»
Цели: познавательная цель iconТема Цели и концепции управленческого учёта
Цель учёта состоит в предоставлении информации всем заинтересованным пользователям о финансовом положении, результатах деятельности...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты