|
Областной конкурс социальных проектов для обучающихся образовательных учреждений Омской области «Моя жизненная позиция» Тема Кукольный театр. Авторы: «Театралы» 4 «б» класс МКОУ «Кормиловский лицей» р.п.Кормиловка Руководитель: Фисько Юлия Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «Кормиловский лицей» 2011 Содержание
2.1 Описание проекта……………………………………………………. стр.4 2.2 Цели и задачи проекта……………………………………………….. стр.4 2.3 Этапы реализации проекта……………………………………………стр.5 2.4 Реализация проекта……………………………………………………стр.5 2.5 Ожидаемые результаты………………………………………………. стр.5 2.6 Дальнейшее развитие проекта……………………………………….. стр.6 3. Заключение………………………………………………………………………. стр.6 4. Список использованной литературы…………………………………………… стр.6 Введение. Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, изучать иностранные языки, влияет на развитие художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет не условно, она реальность, ожившая сказка. В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать. Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и на данный момент недостаточно изучена. Засилье Интернета и телевидения отучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет нашим одноклассникам окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделать нашу школьную жизнь интереснее. В содержательной части работы описана проведенная нами работа, в приложении имеется дополнительный материал о кукольном театре, сценарий спектакля, защита нашего проекта. ^ Мы, учащиеся 4 «б» класса, представляем социальный проект «Кукольный театр». Идея создания проекта принадлежит ученицам нашего класса Милениной Ульяне и Дубенко Марии. Мы сразу поддержали одноклассниц, но поддержат ли его другие ученики? Какое интересное и полезное дело — школьный кукольный театр! Разве не замечательно всё сделать своими руками — и кукол, и сцену, — многому научиться и в конце концов самим разыграть спектакль. Но как организовать такой театр? Для этого мы среди учеников 1 – 4 классов провели анкетирование, попросив детей ответить на вопросы: • Что такое куклы? • Что ты знаешь о кукольном театре? • Нужен ли нам кукольный театр? В результате проделанной работы мы выяснили, что не все дети могут точно сказать • что такое куклы, • что такое кукольный театр, • но 39 человек из 40 опрошенных сказали, что кукольный театр нужен и даже объяснили, зачем: развлекаться, развивать ум, память, воображение, видеть прекрасное. И мы сделали для себя вывод: школьный кукольный театр нам просто необходим. Для чего же мы делаем свой проект? • Это интересно. • Это познавательно. • Мы многое попробуем и узнаём. Расскажем об этом другим. • Мы хотим сделать школьную жизнь интересней. ^ Исследуя данную тему, мы поставили перед собой следующие цели: 1.Узнать историю зарождения театра кукол. 2.Выявить разновидности кукол. Найти различные способы их создания. 3.Поставить спектакль. Цели исследования обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Развивать интерес у детей к театру кукол. 2. Узнать об истории кукольного театра и рассказать об этом другим. 3. Поставить спектакль для ребят. Основу гипотезы составило следующее предположение: если проведём эту работу, наша жизнь станет культурней и интересней. ^ Наш проект длился с 29 сентября по 15 ноября. За это время мы • определили цель и задачи проекта, • составили план работы, • разбились на группы, • провели анкетирование • нашли материал о создании кукольного театра, • создали материальную базу театра, • поставили спектакль «Сказка о глупом мышонке». ^ Учащиеся работали в 4-х творческих группах. 1-я проводила анкетирование. 2-я рассказывала ученикам начальной школы об истории кукольного театра. (Приложение 1) (Презентация 1) 3-я работала над постановкой спектакля. (Приложение 2) 4-я готовила защиту проекта. (Презентация 2) Планируя работу проекта, были определены индивидуальные планы работы каждого в группе по своей исследовательской задаче. У нас было много друзей-помощников это завуч по воспитательной работе и родители, которые помогали с художественным оформлением проекта, в библиотеке оказалось много книг о кукольном театре и кукольных героях. Свои спектакли • мы показали на родительском собрании, • выступили перед учениками начальной школы. ^ В результате этой работы мы и ребята других классов приобрели представления: • об истории театра и театральной куклы; • об устройстве театра. и научились: • водить куклу над ширмой; • изготавливать театральную куклу из различных материалов; • создавать декорации и афиши для спектаклей. ^ В дальнейшем мы планируем выступить в детских садах нашего района. Но мы решили продолжить нашу работу и дальше - выполнить постановку других спектаклей. Заключение Судя по тому, что на наших выступлениях были не только ученики начальных классов, но и много зрителей-старшеклассников, мы пришли к выводу, что кукольный театр нужен не только нам, но и всем: и большим, и маленьким. Список использованной литературы 1. И.Ф.Петров Театр предметных кукол. Москва. Гум. Издательский центр "Владос" 2004г. 2.Л.В.Грушина "Ручные перчатки" Издательский дом "Карапуз" 2007г. 3. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр - дошкольникам. "Просвещение" 1982г. 4. Н.Ф.Сороеина "Играем в кукольный театр" Издательство "Арти" Москва 5. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петров Театрализованные игры в детском саду Москва "Школьная Пресса" 2000г. 6. Интернет Свободная энциклопедия "Википедия" |