|
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. (1слайд) Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков. После прочтения приказа, создали творческую группу по разработке системы оценивания учебных достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения. Чтобы система оценивания работала эффективно, надо соблюдать условия! (2 слайд) Условия эффективности системы оценивания:
Что понимаем под систематичностью? На уроке учитель и ребенок отслеживает ежедневно; Еженедельно родители и ребенок; Ежемесячно учитель составляет график продвижения. Личностно – ориентированность: каждый ребенок видит свой рост. Позитивность – создаем ситуацию успеха каждому ребенку. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания: (3 слайд) ^ 1 Наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма. 2 Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.); 3 Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний) ^ (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных; 5 Оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом) ^ (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п. портфолио) В оценивании учеников участвуют родители, учитель, сам ребенок. (4 слайд) Ученики в диалоге с родителями обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки». В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов: 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) ^ 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) ^ На родительском собрании для оценивания родителями и детьми я предложила трафарет колокольчика. (5 слайд) Трафарет колокольчика. Один раз в неделю я даю рефлексивную интегрированную работу, которую дети выполняют дома. Затем после проверки, обсуждения качества выполнения работы трафарет разукрашивается. Другой вариант: оценивается деятельность ученика за неделю. Затем раскрашивается трафарет колокольчика. (6 слайд) Разукрашенные колокольчики. Что я могу отследить по колокольчикам? Увидеть самооценку ребенка; адекватную оценку ребенка родителями; как помогают родители в обучении; сам ребенок выполняет задания или не сам; отношение родителей к ребенку и др. Эта информация помогает в дальнейшем вести беседу с родителями. Чем полезно разукрашивание колокольчиков детям? Развивается мелкая моторика руки, внимание, ответственность за качественное выполнение работы, стимулирование и др. Так же на собрании я познакомила родителей с тем, как будет происходить оценивание знаний, умений, навыков детей в классе. Я определяю важные моменты программы (гласные-согласные; деление слов на слоги; перенос слов и т.д. счет в пределах 10, 20; равенства-неравенства; чтение, пересказ; живая-неживая природа и т.д.) и выбираю методы оценивания. Итоги фиксирую в «Оценочной тетради». После совместного обсуждения учителем и ребенком выдаются смайлики. (7 слайд) Смайлики. Коллеги оценивали деятельность детей при помощи геометрических фигур. А родители с детьми дома выполняли из фигур творческие работы. Это очень интересный творческий подход. Дети сами вырезают геометрические фигуры: развивается мелкая моторика руки, учатся вырезать, клеить, аккуратно выполнять работу; закрепляются цвета, знание геометрических фигур, пространственное отношение, развивается фантазия, творческое мышление и др. Но, это работа трудоемкая, не все родители относятся к данному оцениванию ответственно, ребенку одному трудно выполнить данную работу. Красный круг – 5 баллов Синий квадрат – 4 балла Зеленый треугольник – 3 балла (8 слайд – 19 слайд) Работы Соловьевой Л.А., Кайгородовой И.И. (20 слайд) Графики. Какое бы не было внешнее оценивание, общее для нас – составление графика, который показывает на каком уровне обученности находится ребенок, какие темы западают, причины, составить индивидуальную траекторию. (21 слайд) Так же подвожу в конце каждой четверти рейтинг. Подсчитываю баллы каждого ученика.
Есть тема для размышления. |
![]() | Положение о безотметочном обучении в 1 – 2 классах моу сош №30 Министерства образования и науки Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19. 11. 1998... | ![]() | Формы и методы альтернативного оценивания на уроках Система оценивания знаний и умений учащихся позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество... |
![]() | Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве Виды оценочных шкал Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве | ![]() | 3. Основные разделы системы оценивания Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить... |
![]() | Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов географии, основываясь на обобщении и систематизации | ![]() | Система оценивания обучающихся Но что может послужить на моих уроках критерием оценивания культурологической и эстетической компетенции, ведь эти предметные компетенции,... |
![]() | Рейтинговая система оценивания как средство контроля и учёта знаний учащихся первого класса в условиях безотметочного обучения | ![]() | В. Л. Колесниченко *статья написана при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (ргнф). Проект №04-06-00038а «Сравнительный анализ развития медиаобразования в ведущих странах Запада». Руководитель проекта Колесниченко В. Л. Система оценивания знаний и умений учащихся по курсу медиаобразования в учебных заведениях Канады. // Перспективные... |
![]() | Приложение муниципальное общеобразовательное учреждение «тогурская начальная общеобразовательная школа» Педагогический проект Критериальная система оценивания Критериальная система оценивания как условие формирования учебной мотивации и умения учиться в рамках реализации фгос ноо | ![]() | Основные разделы системы оценивания Система оценивания должна предусмотреть связи учитель ученик, родитель классный администрация педагогический коллектив. Это обеспечит... |