Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний icon

Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний



НазваниеСистема оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

(1слайд) Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

После прочтения приказа, создали творческую группу по разработке системы оценивания учебных достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения.

Чтобы система оценивания работала эффективно, надо соблюдать условия!


(2 слайд) Условия эффективности системы оценивания:

  • систематичность

  • личностно – ориентированность

  • позитивность

Что понимаем под систематичностью?

На уроке учитель и ребенок отслеживает ежедневно;

Еженедельно родители и ребенок;

Ежемесячно учитель составляет график продвижения.

Личностно – ориентированность: каждый ребенок видит свой рост.

Позитивность – создаем ситуацию успеха каждому ребенку.


На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:


(3 слайд) ^ Методы оценивания.

1 Наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма.

2 Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

3 Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний)

^ 4 Оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

5 Оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом)

^ 6 Оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п. портфолио)


В оценивании учеников участвуют родители, учитель, сам ребенок.


(4 слайд) Ученики в диалоге с родителями обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки». В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

^ 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)


^ Для оценивания работ было предложено множество вариантов.


На родительском собрании для оценивания родителями и детьми я предложила трафарет колокольчика.

(5 слайд) Трафарет колокольчика.


Один раз в неделю я даю рефлексивную интегрированную работу, которую дети выполняют дома. Затем после проверки, обсуждения качества выполнения работы трафарет разукрашивается.

Другой вариант: оценивается деятельность ученика за неделю. Затем раскрашивается трафарет колокольчика.


(6 слайд) Разукрашенные колокольчики.


Что я могу отследить по колокольчикам?

Увидеть самооценку ребенка; адекватную оценку ребенка родителями;

как помогают родители в обучении; сам ребенок выполняет задания или

не сам; отношение родителей к ребенку и др.

Эта информация помогает в дальнейшем вести беседу с родителями.


Чем полезно разукрашивание колокольчиков детям?

Развивается мелкая моторика руки, внимание, ответственность за качественное выполнение работы, стимулирование и др.


Так же на собрании я познакомила родителей с тем, как будет происходить оценивание знаний, умений, навыков детей в классе.

Я определяю важные моменты программы (гласные-согласные; деление слов на слоги; перенос слов и т.д. счет в пределах 10, 20; равенства-неравенства; чтение, пересказ; живая-неживая природа и т.д.) и выбираю методы оценивания. Итоги фиксирую в «Оценочной тетради».

После совместного обсуждения учителем и ребенком выдаются смайлики.


(7 слайд) Смайлики.


Коллеги оценивали деятельность детей при помощи геометрических фигур.

А родители с детьми дома выполняли из фигур творческие работы.

Это очень интересный творческий подход. Дети сами вырезают геометрические фигуры: развивается мелкая моторика руки, учатся вырезать,

клеить, аккуратно выполнять работу; закрепляются цвета, знание геометрических фигур, пространственное отношение, развивается фантазия, творческое мышление и др.


Но, это работа трудоемкая, не все родители относятся к данному оцениванию ответственно, ребенку одному трудно выполнить данную работу.


Красный круг – 5 баллов

Синий квадрат – 4 балла

Зеленый треугольник – 3 балла


(8 слайд – 19 слайд) Работы Соловьевой Л.А., Кайгородовой И.И.


(20 слайд) Графики.


Какое бы не было внешнее оценивание, общее для нас – составление графика, который показывает на каком уровне обученности находится ребенок, какие темы западают, причины, составить индивидуальную траекторию.


(21 слайд)

Так же подвожу в конце каждой четверти рейтинг. Подсчитываю баллы каждого ученика.


Итоги 2 четверти.


Высший балл – 48.


Иванов Иван – 34 балла.


Есть тема для размышления.



Похожие:

Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний iconПоложение о безотметочном обучении в 1 – 2 классах моу сош №30
Министерства образования и науки Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19. 11. 1998...
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний iconФормы и методы альтернативного оценивания на уроках
Система оценивания знаний и умений учащихся позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество...
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний iconРейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве Виды оценочных шкал
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний icon3. Основные разделы системы оценивания
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить...
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний iconЭффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов географии, основываясь на обобщении и систематизации
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний iconСистема оценивания обучающихся
Но что может послужить на моих уроках критерием оценивания культурологической и эстетической компетенции, ведь эти предметные компетенции,...
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний iconРейтинговая система оценивания как средство контроля и учёта знаний учащихся первого класса в условиях безотметочного обучения

Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний iconВ. Л. Колесниченко *статья написана при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (ргнф). Проект №04-06-00038а «Сравнительный анализ развития медиаобразования в ведущих странах Запада». Руководитель проекта
Колесниченко В. Л. Система оценивания знаний и умений учащихся по курсу медиаобразования в учебных заведениях Канады. // Перспективные...
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний iconПриложение муниципальное общеобразовательное учреждение «тогурская начальная общеобразовательная школа» Педагогический проект Критериальная система оценивания
Критериальная система оценивания как условие формирования учебной мотивации и умения учиться в рамках реализации фгос ноо
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний iconОсновные разделы системы оценивания
Система оценивания должна предусмотреть связи учитель ученик, родитель классный администрация педагогический коллектив. Это обеспечит...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты