Выступление заместителя директора по ВР О.Н. Грязновой на открытом педагогическом совете «Портфолио учителя как стимул самосовершенствования педагога» Тема выступления : Потрфолио классного руководителя как стимул непрерывного самосовершенствования педагога. Слайд 1. Потрфолио классного руководителя как стимул непрерывного самосовершенствования педагога. Слайд 2 (Мастерство –это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен быть прекрасным мастером педагог (А. С. Макаренко). На сегодняшнем педсовете мы говорим о портфолио учителя, о его целях, задачах, содержании и в своем выступлении мне хочется более подробно остановиться на одном из разделов портфолио учителя «Я классный руководитель»(при условии, что учитель является классным руководителем). Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека и общества, Вопрос о классном руководстве, современном подходе к содержанию организации и деятельности его весьма актуален. Да и как же иначе, ведь именно классный руководитель стоит ближе всего к ребенку в УВП, (Слайд 3-фото) являясь связующим звеном с учителями-предметниками. администрацией. специалистами, родителями. Именно классный руководитель играет ключевую роль в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Он старается создать и создает такие условия, которые помогают детям найти свое место в классном коллективе и в жизни. Однако, до последнего времени формы работы классного руководителя с коллективом учащихся были ограничены, хотя и широким, но ставшим уже традиционным и стандартным набором: классные часы, беседы, экскурсии, викторины, родительские собрания и прочее. В обновленной школе, где основное содержание воспитательной работы отбирается на принципах гуманизма, возникла острая потребность в организации совершенно новой, не похожей ни на что другое, формы взаимной деятельности классного коллектива и классного руководителя. Поиски наиболее оптимального средства, которое бы отражало потребности сегодняшнего дня, приводят к выводу о том, что им может стать портфолио учителя как классного руководителя Раздел «классный руководитель» вводится в портфолио с целью получения более полной информации о деятельности классных руководителей и ее оценке,с целью стимулирования творческого и профессионального роста педагога, являясь индивидуальным банком, отражающим достижения в области воспитательной работы,, помогающим увидеть свои резервы, иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.(Слайд 4). Для эффективной организации воспитательного процесса класса и для создания воспитательных систем классов я предлагаю использовать структуру раздела портфолио «Я классный руководитель!, которая разработана методистами кафедры теории и практики ВР Липецкого института развития. Слайд 5. Содержание раздела портфолио учителя «Я –классный руководитель» 1) Общие сведения о классном руководителе (с какого года вы работаете в должности классного руководителя и в каком классе , цели и задачи как классного руководителя, должностные обязанности классного руководителя, личное педагогическое кредо классного руководителя.) Слайд 6. II. Совершенствование и развитие профессионального мастерства - используемые педагогические методики, программы и технологии воспитания; - банк педагогических находок (разработки мероприятий, классных часов, форм, методов и приемов воспитательной деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей); - участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, выступления на семинарах, заседаниях методического объединения, педагогических советах; -деятельность по самообразованию деятельность по самообразованию (индивидуальная образовательная программа); -документация, подтверждающая результативность воспитательной деятельности; - другие документы (по желанию классного руководителя). Слайд 7. Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, нет и не может существовать. Портфолио должен отражать позицию педагога как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные умения и навыки, различные освоенные способы деятельности.( По материалам выступлений зав. кафедрой теории и практики ВР ЛИРО, к.п.н,и,о доцента Солодковой М.В.). ^ (концепция воспитательной системы класса и программа ее построения, целевые программы) ^ : а) данные о классном коллективе, структура классного коллектива и внутригрупповые процессы; «портрет классного коллектива» (разнообразная информация об учащихся); б) организация жизнедеятельности классного коллектива -структура ученического самоуправления и роль классного руководителя в нем; -традиции класса; -система поощрения учащихся; в) педагогическая поддержка учащихся, изучение и корректировка личностного развития учащихся (результаты диагностики, анкетирования учеников); г) личные и коллективные достижения за учебный год (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.). Слайд 9. ^ 1) Самоанализ классного руководителя.(Здесь хочется обратить внимание, что анализировать свою работу за каждую четверть будет легче, если делать это ежедневно. Вашему вниманию предлагаются вопросы для ежедневного самоанализа классного руководителя, они перед вами. ). 2) Награды, благодарности, замечания. Введение в портфолио раздела «Я классный руководитель» структурирует работу классного руководителя , приводя ее в систему. Классный руководитель постоянно фиксирует результаты своей деятельности. Контроль за ведением и пополнением раздела портфолио осуществляет администрация школы, не реже 1 раза в месяц. Постоянное обновление портфолио классного руководителя дает возможность, мне как заместителю директора по ВР, составлять отчеты по материалам портфолио, где вся информация представлена наглядно и доступно. Постоянное обновление раздела не только расширит возможности воспитательной работы с классом, но сделает ее более рациональной, системной и научной. Классный руководитель был и остается ключевой фигурой в воспитательном процессе. У каждого свой неповторимый стиль работы. Своя изюминка. А творчество педагога должно быть постоянным, ежедневным, неистощимым. И это не подвиг. а норма педагогического труда. В заключении своего выступления мне бы хотелось процитировать слова профессора Сталь Анатольевича Шмакова Слайд 10. Воспитайте себя, а потом уж детей Рядом с Вами тогда сразу станет теплей. И потянутся к Вам молодые сердца. Гражданином страны чтоб расти до конца. |
![]() | Выступление на педагогическом совете по теме «Современные образовательные технологии». Технология проектного обучения Выступление на педагогическом совете по теме «Современные образовательные технологии» | ![]() | Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе Аннотация Данное выступление было заслушано на педагогическом совете «Об адаптации учащихся 5 класса в среднем звене» Данное выступление было заслушано на педагогическом совете «Об адаптации учащихся 5 класса в среднем звене» |
![]() | Выступление на педагогическом совете «Компетентносный подход в современных образовательных технологиях» | ![]() | Язова М. И., заместитель директора по увр Портфолио учителя как инструмент профессионального развития и оценки профессиональных достижений |
![]() | Выступление воспитателя Пилиной О. В. на педагогическом совете, декабрь 2009 г. Тема педагогического совета «Воспитание и обучение успехом как фактор здоровье- сберегающей среды учащихся» «Я – концепции» ученика ( личности, готовой успеш-но справляться с поставленными задачами) | ![]() | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская гимназия №5 Выступление на педагогическом совете 7 ноября 2012 года Тема «Системно – деятельностный подход в обучении экологии и биологии как ресурс качественного образования в условиях перехода на фгос... |
![]() | Положение о портфолио учителя Настоящее положение регулирует требования и нормы к построению и действию портфолио, как способу фиксирования, накопления и оценки... | ![]() | Выступление на педагогическом совете «Методика преподавания русского языка как иностранного» РФ», «Проведение систематического наблюдения и анализа баланса русского национального двуязычия на территории рф, на подготовку «прогнозов... |
![]() | Выступление на педагогическом совете: «Нравственное воспитание через обращение к русской культуре» Тема: «Ознакомление детей с русским народным декоративно – прикладным искусством» | ![]() | Портфолио педагога как средство повышения его профессиональной компетенции Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной... |