Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи icon

Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи



НазваниеЦель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время формирование экологической культуры ребенка и сохранение его здоровья является одной из приоритетных педагогических проблем. Решение её возможно лишь при условии реализации системы непрерывного экологического и здоровьесберегающего образования и воспитания, начиная с раннего детского возраста.

Важнейшим средством в реализации данной проблемы является летний пришкольный лагерь. Условия летнего лагеря позволяют педагогу учитывать высокий уровень активности детей младшего школьного возраста, стремление к практической деятельности, их контактность и эмоциональную насыщенность, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. В лагере создаются оптимальные условия для формирования экологи­чески сообразного поведения и становления здорового образа жизни детей путем реализации системы работы педагога через нетрадиционные формы организации летнего отдыха детей: анкетирование, систему игр, праздников, соревнований, проектов, акций, практикумов на экологической тропе, походов. В режиме дня запланировано время для поучительной минутки и практических занятий по оказанию первой медицинской помощи.

В программе достаточное внимание уделено патриотическому, эстетическому, интеллектуальному и трудовому воспитанию (рассмотрены все направления согласно требованиям ФГОС- 2).

Каждый день лагерной смены проводится в форме путешествия с главным героем лагеря Эколошкой.

Программой предусмотрено деление детей на возрастные группы при проведении тематических мероприятий.

Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры

детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового

образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул.

Задачи:

  • разработать систему оздоровительных мероприятий экологической направленности;

  • применять формы и методы работы, соответствующие возрастным особенностям и интересам детей, имеющие наибольший развивающий эффект в области охраны здоровья школьников;

  • активно использовать природные факторы в оздоровлении детей;

  • развивать умения и навыки здорового образа жизни и экологически грамотного поведения в окружающей природе.


Формы и методы:

  1. Проведение упражнений для глаз, осанки.

  2. Проведение спортивных мероприятий, подвижных игр на воздухе.

  3. Экологические экскурсии и прогулки.

  4. Практикумы на экологической тропе.

  5. Игры: интеллектуальные, сюжетно-ролевые, имитационные, театрализованная деятельность.

  6. Гербаризация.

  7. Работа с определителями.

  8. Конкурсы рисунков и экологических газет.

  9. Изготовление экознаков и призывов экологического содержания.

  10. Оформление информационного стенда «Юный эколог».

  11. Экопроекты.

  12. Экологические акции.

  13. Походы.

  14. Праздники.

  15. Фенологические наблюдения.

  16. Уход за культурными растениями (посадка, посев, полив, рыхление, сбор семян).

  17. КВН.



Ожидаемые результаты:

- укрепление здоровья детей;

- формирование основ здорового образа жизни;

- повышение уровня экологической компетентности младших школьников;

- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

- обогащение методической копилки педагогов по организации работы летнего лагеря с экологической и здоровьесберегающей направленностью.


Срок реализации программы.

Программа реализуется в течение двух лагерных смен: 18 дней в I смене (02.06.2011-28.06.2011) и 18 дней во II смене (01.07.2011 – 26.06.2011). Финансирование лагеря осуществляется из средств фонда социального страхования и бюджетного финансирования.


Состав лагеря – учащиеся в возрасте 7-11 лет. В I смене количество детей – 50 человек, во II смене – 25 человек. Условно учащиеся делятся на 2 группы по возрасту. Старшая возрастная группа: учащиеся 10-11 лет, младшая возрастная группа: учащиеся 7-9 лет.


^ Пути реализации программы:

Состав педагогического коллектива.

В течение I лагерной смены в соответствии со штатным расписанием лагеря работает

9 человек:

начальник лагеря - 1 ;

воспитатели - 7 ;

руководитель спортивно-оздоровительной работы - ^ 1 .

В течение II лагерной смены по штатному расписанию лагеря работает 5 человек:

начальник лагеря - 1 ;

воспитатели - 4___.


Условия


При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория

МОУ СОШ № 6, спортивная площадка, экологическая площадка, а также:

актовый зал – 1;

отрядные комнаты – 2;

кабинет медработника – 1;

видеосалон – 1;

раздевалка – 1;

туалетные комнаты – 2.


Оборудование.


Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.


^ Спортивный инвентарь:

мячи резиновые и волейбольные – 7 шт.;

бадминтоны – 7 шт.;

обручи – 8 шт.;

дартсы детские – 2 шт.;

кольцебросы -2 шт;

городки – 2 набора;

кегли – 2 набора;

скакалки – 10 шт.


^ Игры:

пазлы – 10 наборов;

игры настольные – 10шт.;

конструктор – 2 набора.


Аппаратура:

телевизор – 1 шт.;

видеомагнитофон – 1шт.;

магнитофон – 1 шт.;

микрофон – 1шт;

мультимедийный проектор – 1шт;

компьютер – 1шт.;

экран – 1 шт.


Режим дня.


Время


Элементы режима дня

8. 30 – 8. 45

Прием детей

8.45 – 9. 05

Зарядка

9. 05 – 9. 15

Линейка

9.15 – 9. 45

Завтрак

9. 45 – 10. 00

Организационный сбор (инструктаж по ТБ, ОТ)

10. 00 – 12. 00

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

12. 00 – 12. 40

Игры на свежем воздухе, спортивный час, занятия по интересам

12. 40 – 13.20

Обед

13. 20 – 14. 00

Время творческих дел, время поучительной минутки

14. 00 – 14. 15

Подведение итогов дня

14. 15 – 14. 30

Свободное время

14. 30

Уход детей домой



Взаимодействие детского оздоровительного лагеря «Малышок»

с другими учреждениями







БИБЛИОТЕКА



ЦДТ


ГДК


СЮТ


ДЦК/КИНО


ГУ СО

Фрол. центр «Семья»

ПОНЕДЕЛЬНИК

07.06, 21.06, 28.06


+

11.00

















ВТОРНИК

08.06, 15.06, 22.06, 29.06





+ (1/2)

10.00








+ (1/2)

10.00




СРЕДА

09.06, 16.06, 23.06








+

10.00









+

13.20


ЧЕТВЕРГ

03.06, 10.06, 17.06, 24.06











+

10.00








ПЯТНИЦА

04.06, 11.06, 18.06. 25.06














+

КИНО

10.00







ЛИТЕРАТУРА

1. Г.Крутова «Фролово» Нижнее- Волжское издание, 1989 г.

  1. « Мамаев Курган», Волгоград, 1998 г.

  2. « Воспитание» М.Осипова, Минск 2003 г.

  3. «Занятие по ОБЖ с младшими школьниками» М. Максиняева, Москва,

2003 г.

  1. В. Дмитрук « Правила дорожного движения для школьников» Ростов-на Дону, 2005 г.

  2. Г. Яновский « О подвигах, о доблести, о славе...» , Москва, 1985 г.

  3. О. Богданова, В. Петрова « Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов», Москва, 1972 г.

  4. tM. Калугин « После уроков: кроссворды, викторины, головоломки», Ярославль, 1998 г.

  1. И. Цветкова « Экология для начальной школы. Игры и проекты», Ярославль, 1997 г.

  2. Е. Колобовский « Экология для любознательных или о чём не узнаешь на уроке», Ярославль, 1998 г.

  3. Журнал «Начальная школа» № 4-1980 г.; № 8-1985 г.; № 1-1986 г.; № 6-1990 г.;

№ 1,4,5-1991 г.; №10,8-2005 г.

  1. Газета «Педсовет» № 4,6-1999 г.; №2, 6 – 2003, № 4,11- 2004 г.; № 12-2005 г.;

№2-2006 г.

  1. Газета «Первое сентября. Начальная школа» 2004 г. № 25=26.

  2. М. Кудейко «Игры в летнем оздоровительном лагере», Москва,2005 г.

  3. Е.Гончарова, Е. Савченко « Школьный летний лагерь», Москва «Вако»,

2004 г.


Перечень дисков (аудио-, видео-)





Разделы

Краткое название раздела

1

Аудиозаписи

-сказок,

-песен,

-музыки

А

2

Физминутки (электронные), зарядка


Ф

3

Знакомство с окружающим миром


О

4


ОБЖ

ОБЖ



Похожие:

Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи iconЦель: Формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи: Обобщить и закрепить знания ребят о сохранении здоровья. Показать пути его укрепления
Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи iconПоложение о районном этапе областного конкурса «Экоколобок» для детей дошкольного возраста
По отношению к юным участникам: создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития...
Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи iconЦель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи
Задачи: укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений
Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи iconИгра, как средство формирования здорового
В последние годы резко возросло внимание к проблемам здоровья и формирования здорового образа жизни у детей. Состояние здоровья детей...
Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи iconПрактикум по теме «Приобщение к нравственным ценностям через формирование экологической культуры»
Цель: создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния через формирование...
Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи iconМуниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Осуществление образовательного процесса, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, психического...
Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи iconМуниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Осуществление образовательного процесса, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, психического...
Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи iconГодовой план службы здоровья гбоу сош №237
Создание условий для развития здоровьесозидающей школьной среды, обеспечивающей формирование культуры здорового образа жизни, совершенствование...
Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи iconСтатья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
Спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление...
Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи iconПрограмма моу сош №25 с уиоп «Культура здорового питания школьников»
Цель программы формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты