ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время формирование экологической культуры ребенка и сохранение его здоровья является одной из приоритетных педагогических проблем. Решение её возможно лишь при условии реализации системы непрерывного экологического и здоровьесберегающего образования и воспитания, начиная с раннего детского возраста. Важнейшим средством в реализации данной проблемы является летний пришкольный лагерь. Условия летнего лагеря позволяют педагогу учитывать высокий уровень активности детей младшего школьного возраста, стремление к практической деятельности, их контактность и эмоциональную насыщенность, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. В лагере создаются оптимальные условия для формирования экологически сообразного поведения и становления здорового образа жизни детей путем реализации системы работы педагога через нетрадиционные формы организации летнего отдыха детей: анкетирование, систему игр, праздников, соревнований, проектов, акций, практикумов на экологической тропе, походов. В режиме дня запланировано время для поучительной минутки и практических занятий по оказанию первой медицинской помощи. В программе достаточное внимание уделено патриотическому, эстетическому, интеллектуальному и трудовому воспитанию (рассмотрены все направления согласно требованиям ФГОС- 2). Каждый день лагерной смены проводится в форме путешествия с главным героем лагеря Эколошкой. Программой предусмотрено деление детей на возрастные группы при проведении тематических мероприятий. Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста, укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни, организации детского досуга во время летних каникул. Задачи:
Формы и методы:
Ожидаемые результаты: - укрепление здоровья детей; - формирование основ здорового образа жизни; - повышение уровня экологической компетентности младших школьников; - улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря; - обогащение методической копилки педагогов по организации работы летнего лагеря с экологической и здоровьесберегающей направленностью. Срок реализации программы. Программа реализуется в течение двух лагерных смен: 18 дней в I смене (02.06.2011-28.06.2011) и 18 дней во II смене (01.07.2011 – 26.06.2011). Финансирование лагеря осуществляется из средств фонда социального страхования и бюджетного финансирования. Состав лагеря – учащиеся в возрасте 7-11 лет. В I смене количество детей – 50 человек, во II смене – 25 человек. Условно учащиеся делятся на 2 группы по возрасту. Старшая возрастная группа: учащиеся 10-11 лет, младшая возрастная группа: учащиеся 7-9 лет. ^ Состав педагогического коллектива. В течение I лагерной смены в соответствии со штатным расписанием лагеря работает 9 человек: начальник лагеря - 1 ; воспитатели - 7 ; руководитель спортивно-оздоровительной работы - ^ . В течение II лагерной смены по штатному расписанию лагеря работает 5 человек: начальник лагеря - 1 ; воспитатели - 4___. Условия При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МОУ СОШ № 6, спортивная площадка, экологическая площадка, а также: актовый зал – 1; отрядные комнаты – 2; кабинет медработника – 1; видеосалон – 1; раздевалка – 1; туалетные комнаты – 2. Оборудование. Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь. ^ мячи резиновые и волейбольные – 7 шт.; бадминтоны – 7 шт.; обручи – 8 шт.; дартсы детские – 2 шт.; кольцебросы -2 шт; городки – 2 набора; кегли – 2 набора; скакалки – 10 шт. ^ пазлы – 10 наборов; игры настольные – 10шт.; конструктор – 2 набора. Аппаратура: телевизор – 1 шт.; видеомагнитофон – 1шт.; магнитофон – 1 шт.; микрофон – 1шт; мультимедийный проектор – 1шт; компьютер – 1шт.; экран – 1 шт. Режим дня.
Взаимодействие детского оздоровительного лагеря «Малышок» с другими учреждениями
ЛИТЕРАТУРА 1. Г.Крутова «Фролово» Нижнее- Волжское издание, 1989 г.
2003 г.
№ 1,4,5-1991 г.; №10,8-2005 г.
№2-2006 г.
2004 г. Перечень дисков (аудио-, видео-)
|
![]() | Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни Задачи: Обобщить и закрепить знания ребят о сохранении здоровья. Показать пути его укрепления | ![]() | Положение о районном этапе областного конкурса «Экоколобок» для детей дошкольного возраста По отношению к юным участникам: создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития... |
![]() | Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи Задачи: укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений | ![]() | Игра, как средство формирования здорового В последние годы резко возросло внимание к проблемам здоровья и формирования здорового образа жизни у детей. Состояние здоровья детей... |
![]() | Практикум по теме «Приобщение к нравственным ценностям через формирование экологической культуры» Цель: создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния через формирование... | ![]() | Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Осуществление образовательного процесса, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, психического... |
![]() | Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Осуществление образовательного процесса, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, психического... | ![]() | Годовой план службы здоровья гбоу сош №237 Создание условий для развития здоровьесозидающей школьной среды, обеспечивающей формирование культуры здорового образа жизни, совершенствование... |
![]() | Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта Спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление... | ![]() | Программа моу сош №25 с уиоп «Культура здорового питания школьников» Цель программы формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни |