Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф icon

Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф



НазваниеРабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №34»


УТВЕРЖДАЮ

Директор Л.П. Токмакова


Рабочая программа

по математике

для 3 В класса

на 2012-2013учебный год

учителя Радаевой В.Ф.


РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО_________

ОДОБРЕНО на заместитель директора по УВР

заседании МО учителей Новикова С.Н.

начальных классов

Протокол №__

От 28.08.2010 года

Руководитель МО________

_______________________


Пояснительная записка

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний. Формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебник по математике для 3 класса Л.Г. Петерсон является составной частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для школьников начальной школы. Ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся. Формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, готовности к саморазвитию. Соответствует новым образовательным стандартам второго поколения.

В предложенной системе важны все принципы, но приоритетное значение приобретает на данном этапе принцип деятельности, так как в этот период идёт интенсивное формирование у детей деятельностных способностей. Особое внимание следует обратить также на реализацию принципа минимакса, в соответствии с которым содержание образования предлагается всем детям на уровне «максимума» (в зоне их ближайшего развития) и обеспечивается усвоение каждым ребёнком социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). Это означает, что в учебное содержание наряду с заданиями базового блока включается материал повышенного и творческого уровня, который позволяет развиваться, в соответствии с собственным выбором и уровнем подготовки, всем учащимся, в том числе и способным детям.

Краткое описание разделов программы.

Множество. Элемент множества. Пустое множество и его обозначение. Равенство множеств. Диаграмма Эйлера- Венна. Подмножество. Пересечение множеств. Свойства пересечения. Объединение множеств. Свойства объединения. Переменная. Выражение с переменной. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Уравнение. Корень уравнения. Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел. Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. умножение и деление круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления уголком. Формула площади прямоугольника. Формула периметра прямоугольника. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Формула пути и её аналоги. Решение задач на зависимости между величинами на основе использования таблиц. Умножение на двузначное и трехзначное число. Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Измерение времени. Календарь. Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика», Л.Г. Петерсон, 2004.

На изучение математики отводится:

-всего 136 часов в учебный год (4 ч. в неделю) по базисному плану

В том числе:

-плановых контрольных работ-8 ч.

-административных – 3 ч.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Петерсон Л.Г., Математика. 3 класс. – М,: Ювента,2012 г.

  2. Петерсон Л.Г., Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. Выпуск3. – М.: Баласс, 2012.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Предполагаемые результаты.

Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление.

Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Уметь устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Уметь применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий.(со скобками и без них).

Уметь использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений.

Знать названия компонентов действий.

Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.

Знать формулу пути, формулу стоимости, формулу работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач.

Знать единицы измерения длины, площади, объёма, массы им времени.Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами. Знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам.

Уметь решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ.

Уметь решать простые уравнения основных видов с комментированием по компонентам действий.

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств. Уметь обозначать элементы множеств на диаграмме Эйлера-Венна, находить объединение и пересечение множеств.

Уметь чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.

Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок по длине. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.

Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).



Похожие:

Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф iconПрограмма по математике для 4 класса Пояснительная записка
...
Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф iconРабочая программа на 2012-2013учебный год
Программа: Перспектива. Математика. Г. В. Дорофеев; Т. Н. Миракова. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной...
Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф iconРабочая программа по математике 3 класс умк "Школа 2100" Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф iconРабочая программа по математике для 1-4 классов Разработчик: Финиковская В. Е., учитель начальных классов 2011-2012 уч г. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 4
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф iconРабочая программа по математике для 2 класса на 2011/2012 учебный год
«Математика», автора Петерсон Л. Г. рекомендованной Минобрнауки РФ (сборникПрограммы начального общего образования. Развёрнутое тематическое...
Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф iconРабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Математика» автора Петерсон Л. Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф iconРабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по математике и Примерной программы начального общего
М. И. Моро (2008) в соответствии со стандартами первого поколения, приказ мо РФ от 05. 03. 2004 №1089. В соответствии с образовательной...
Рабочая программа по математике для 3 в класса на 2012-2013учебный год учителя Радаевой В. Ф iconУчебного курса по геометрии для 9-го класса
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена с учётом программы и основе фгос основного общего образования по математике...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты