Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель icon

Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель



НазваниеТема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Взаимосвязь учителя и логопеда на уроках развития речи в классе

для детей с выраженной степенью умственного недоразвития.


Учитель-логопед Голованова Л. П.

Учитель начальных класов Базюк И. В.


Тема:

Фрукты (согласно местным условиям).

Употребление в пищу.

Образование прилагательных от существительных.

Цель:

Уточнить, расширить и закрепить словарь по теме «Фрукты».

Задачи:

Обучение употреблению в речи названий знакомых фруктов, расширение словаря прилагательных (яблочный, апельсиновый, грушевый, персиковый, сливовый ).





Развитие зрительного, слухового внимания и фонематических процессов.




Укрепление учебной мотивации, развитие социальных форм поведения (покупка в магазине).

Оборудование:

муляжи, демонстрационные карты, инд. карточки, натуральные фрукты и соки

Этапы

1.Орг.момен


2.Вступ.часть


3.Мелкая моторика


Артикуляция


Речевое дыхание


^ 4.Работа по теме


Игра на

На 3 уровня.

«Найди- назови»


6.Физминутка


7.Употребление

Фруктов в пищу


8. Образование

прилагательных от сущест-х


Активизация словаря в игре


9.Закрепление


10. Итог урок


11.Дом. задан

Содержание

Проверить готовность к уроку. Правильная посадка. Эмоциональный настрой на положительный результат.

Я знаю, что вы, ребята, всегда на уроке активны, стараетесь правильно выполнить задание, внимательно слушаете учителя. И сегодня на открытом уроке все постараются и получат хорошие оценки.

Владик- будет громко отвечать,

Юля- будет внимательна,

Никита- повторит все слова,

Вася- будет внимательно слушать, чтобы понять задание.

Витя и Родион- будут четко и правильно отвечать на вопросы, читать без ошибок.


У нас урок развития речи. Мы поговорим о фруктах. Вспомним названия фруктов. Поговорим о том, как правильно фрукты едят и какие соки можно из них приготовить.

Чтобы справится со всем, что запланировали, сделаем разминку.


^ Пальчиковая гимнастика.

1- «Тучка, солнышко»

2- «Тучка, солнышко» с усложнением

3- «Ножницы»

4- «Человечек шагает»

5- «Зайки»

^ Артикуляционная гимнастика.

1- открыли ротик, закрыли (для челюсти)

2- «улыбка», «трубочка» (для губ)

3- «часики», «лопатка» (для языка)

Развитию речевого дыхания

Понюхайте цветочек

Подуйте на цветочек

Губные гармошки.


^ Работа над лексикой.

А какое сейчас время года? (ОСЕНЬ)

Стихотворение В.Волиной

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

^ Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

Подарки осени- покажем корзину.

Называем фрукты хором. Это яблоко, это груша, это апельсин, это банан, это слива.

Одним словом как это назвать?

Что это? ФРУКТЫ- закрепляем родовое понятие. Фрукты растут в саду на деревьях. Повторяем хором, прохлопаем.


Ф

Р




К

Т





Посмотрите, в этом слове не хватает гласных, две буквы убежали. Нужно вставить недостающие буквы. Подумайте, какую гласную нужно вставить в середину слова

(фрУкты), кто знает –поднимайте руку.

Последней буквы тоже нет. Постарайтесь услышать какая буква убежала (фруктЫ).

Читаем хором- ФРУКТЫ.


Поиграем с фруктами.

1 группа- Юля, возьми яблоко. Что ты взяла?

Найди на доске картинку «яблоко».

^ Влад, возьми грушу. Что ты взял?

Найди картинку «груша».

2 группа- Никита, возьми апельсин. Что это?

Найди на рисунке апельсин.

Вася, возьми банан. Что это? Найди

изображение банана.

3 группа- какой фрукт еще никто не брал?

Возьми. Что это? Посмотри на вазу с фруктами там есть слива? Покажи.

МОЛОДЦЫ - вы были внимательны, все фрукты нашли правильно.


^ Развитие общей моторики

Как румян осенний сад!

(легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят.

(руки вверх)

Краснобоки, краснощеки

(руки на поясе, повороты)

На ветвях своих высоких

(руки вверх)

Точно солнышки горят.

(руки вверх- растопырить пальцы)


Вспомним, как правильно нужно употреблять фрукты в пищу. Все фрукты нужно тщательно помыть перед едой.

Обратить внимание у фруктов есть кожура, мякоть, а у некоторых есть косточки.

^ У апельсина срезаем кожицу, делим на дольки.

У банана снимаем кожицу и нарезаем колечками.

У яблока и сливы кожуру можно не срезать.

Яблоко просто разрезаем на дольки, а сливу разрезаем пополам и вытаскиваем косточку.

Из мякоти этих фруктов можно приготовить соки. Соки очень полезны для детей, в них много витаминов.

Сок из яблока называется яблочным.

Повторим хором.

Сок из сливы……………. сливовым.

Повторим хором.

Сок из груши…………….. грушевый.

Повторим хором.

Сок из апельсинов………..апельсиновый.

Повторим хором.

Сок из персиков…………персиковый.

Повторим хором.

Соки можно приготовить дома, а можно купить в магазине.


^ Игра «Магазин» на 3 уровня.

1группа (Юля, Влад)- пойди и купи любой сок. Какой сок ты взял?

(помощь 2-3 гр)


2 группа (Никита, Вася)- пойди в магазин, купи яблочный сок. Какой сок ты взял?


3 группа (Витя, Родион)- какой сок ты любишь больше всего? Пойди и купи свой любимый сок. Какой сок ты купил?


^ Показ слайдов.

Как называется сок из яблока?

Как называется сок из персика?

Как называется сок из груши?

Как называется сок из сливы?

Как называется сок из апельсина?


Логопед. сегодня на уроке мы с вами закрепили названия фруктов, узнали как правильно кушать фрукты, научились правильно называть фруктовые соки. Если вы пойдете в магазин, то сможете выбрать и купить свой любимый сок.

Учитель. Очень активно работали Витя и Родион- громко проговаривали слова, точно выполняли все задания.

(Оценки на карточке).

Вася старался, очень активно работал на уроке в меру своих возможностей.

Никита немножко стеснялся, но основные задания выполнил. (оценки)

Юля и Владик тоже молодцы, они внимательно слушали, не мешали, по-своему старались.


^ Раскрасить картинки фруктов.

На перемене, когда прозвенит звонок, вы сможете выпить сок, который выбрали.

Угощение соками.



Инд. работа

Рекомендации.


1гр-Юля, Влад


2гр-Вася, Никита


3гр- Витя, Родион


Контроль за работой каждого ученика, помощь по необходимости.


Помощь 1-2 гр в формировании, удержании артикуляционной позы


Помощь в формировании реч. высказывания


Ученик выбирает нужную гласную и вставляет в середину слова, в конце слова.


1 гр- помощь в организации целенаправленного внимания


2 группа- активизация речи, повтор за учителем.

3 группа- исправление ошибок в произнесении


Инд помощь логопеда


Повтор 2-3 раза.

Контроль за выполнением упражнений. Стимуляция активности каждого ученика.


Демонстрация разрезанных фруктов на тарелочках. Показ мякоти, кожуры, косточек.


Четкое проговаривание названий соков.

Акцент на конец слова.


1-2 группа помощь в формировании речевого высказывания.

Показ четкой артикуляции.

3 группа Активизация словаря, исправление ошибок.


Идет показ

Слайдов 5 шт

Сок + фрукт

Четкое проговаривание названий соков.

Акцент на конец слова.





Похожие:

Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель icon«Фрукты» (1-е) Задачи образовательной деятельности с указанием интеграции образовательных областей
Практическое употребление одушевлённых существительных в форме В. п мн ч. (Коммуникация)
Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель iconТема недели: «овощи. Фрукты»
Д/ игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед и мн числе), (ребёнок говорит,...
Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель iconТема : Употребление прилагательных в речи
Оборудование: Таблица "Изменение имен прилагательных по родам"; картины цветов (подснежник, медуница, ландыш, хохлатка); пьеса П....
Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель iconТема: «Транспорт» Цели
Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже
Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель iconТема: «Род имён существительных»
Цель: познакомить с приемами распознавания рода имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся
Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель iconТема «Три склонения имён существительных»
Цель: дать понятие о трёх типах склонения имён существительных по окончанию (в начальной форме) и по роду
Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель iconТема исследования
На уроках русского языка при изучении темы «Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных» мы говорили об именах....
Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель iconФормирование лексико – грамматических представлений в рамках лексической темы «семья»
Закрепить навык образования сложных слов, притяжательных прилагательных, навык согласования существительных с прилагательными
Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель iconСлитное, раздельное, дефисное написание слов
Эта общая тема объединяет две конкретных: правописание сложных существительных и прилагательных (вопрос: слитно или через дефис)...
Тема: Фрукты (согласно местным условиям). Употребление в пищу. Образование прилагательных от существительных. Цель iconТема занятия: Коррекционная: Автоматизация л в словах, предложениях, текстах. Лексическая: Активизация словаря на материале прилагательных по теме «Весна». Грамматическая: Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, Падеже. Цели
Цели: Активизировать словарный запас на материале прилагательных в рамках лексической темы «Весна». Учить обобщать, делать выводы,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты