Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка icon

Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка



НазваниеМетодическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипМетодическое пособие

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру


Класс 3

Учитель Назирова Л.В.

Количество часов

всего 68,

в неделю 2 .

Плановых контрольных уроков ,

Экскурсий 4

Планирование составлено в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых общеобразовательных стандартов.


Учебник Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Царева, Л.А. Окружающий мир: 3 класс: учебник: в 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

Дополнительная литература

- Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Царева, Л.А. Окружающий мир: 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

- Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А. Окружающий мир: 3 класс: хрестоматия. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

- Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Краснова, Л.А. Наш мир: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.


Пояснительная записка

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьника целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и представления о его месте в этой среде как личности.

Данная программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых общеобразовательных стандартов.

Основные учебно – воспитательные задачи курса:

  • дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

  • формирование специальных умений – работать с научно – популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;

  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно – научных и обществоведческих дисциплин;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

Программу обеспечивают следующие пособия:

  • Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Царева, Л.А. Окружающий мир: 3 класс: учебник: в 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

  • Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Царева, Л.А. Окружающий мир: 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

  • Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А. Окружающий мир: 3 класс: хрестоматия. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

  • Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Краснова, Л.А. Наш мир: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.



Учебно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дома-

шнее задание

Дата проведения

план

факт

^ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМЛИ НА ГЛОБУСЕ

1.

Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир».

1

Комби-ниро-ванный




Фронталь-ный опрос. Работа с раздаточ-ным мате-риалом

^ Знать признаки неживой и живой природы.

Уметь различать объекты неживой и живой природы.



С.5 – 6




3 .09


3 .09

2.

Глобус – модель зем-ного шара.





Комби-ниро-ванный




Задания по группам


Знать, что глобус – модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор».

С.7-11


7.09


7.09

3.

Материки и океаны на глобусе.




Комби-ниро-ванный




Индивиду-альный опрос

Знать термины «материки», «океаны».

Уметь находить на глобусе материки и океаны.

С. 11 – ответ. на воп-росы


9.09


9.09

4.

Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе».





Обобщение зна-ний. Вик-торина.






Фронталь-ный опрос.



^ Знать формы поверхности – равнины и горы.

Уметь различать равнины и горы на глобусе.


С. 14 –отв.на вопро-сы, в Т. № 3,6


14.09


14.09

^ О ЧЕМ РАССКАЗАЛА КАРТА

5.

Географическая карта






Комби-ниро-ванный




Задания по группам


^ Иметь представление о географи-ческих картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте.

С.15-18 перес-каз


16.09


16.09

6.

Учимся читать карту






Комби-ниро-ванный




Индивиду-альный опрос

Знать карту полушарий, физическую карту России; условные обозначения на карте.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте.

С.19 -24




21.09


21.09

7.

План местности.






Комби-ниро-ванный






Фронталь-ный опрос.


^ Знать понятие «план местности»; условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе.

Уметь называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного.

С.25-27


23.09


23.09

8.

Холмы и овраги.






Комби-ниро-ванный




Фронталь-ный опрос.


^ Знать понятия «холмы», «овраги»; способы изображение земной повер-хности.

Уметь называть части холма (вер-шина, подошва, склон); определять виды склонов (пологий, крутой); на-зывать части оврага (вершина, устье, дно, склоны); рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяй-ственной деятельности человека ов-раги, и о мерах борьбы с ними.


С.28-30




28.09


28.09

9.

Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»




Экскурс-сия




Фронталь-ный опрос.


Знать правила поведения в природе.

Уметь определять формы земной поверхности родного края.

С.31-34


30.09


30.09

10

Стороны горизонта




Комби-ниро-ванный




Самостояте-льная работа

^ Знать понятия «горизонт», «линия горизонта»; основные и промежуто-чные стороны горизонта.

Уметь определять стороны горизон-та на местности с помощью солнца.

С.35-37


6.10


6.10

11

Ориентирование на местности. Компас.




Комби-ниро-ванный




Индивиду-альный опрос

^ Знать устройство компаса и правила работы с ним.

Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны гори-зонта с помощью компаса.

С.38-41


8.10


8.10

12

Обобщение по теме «О чем рассказала карта».




Обобще-ние знаний




Фронталь-ный опрос.


^ Иметь представление о географии-ческих картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте.



С.42, ответы на воп-росы


13.10


13.10

13

Готовимся к олимпиаде!




Викто-рина




Индивиду-альный опрос

С. 19-41 пов-торить


15.10


15.10

^ ИЗ ЧЕГО ВСЕ НА СВЕТЕ

14

Тела, вещества, частицы.




Комби-ниро-ванный




Фронталь-ный и индивиду-альный опрос.


Знать, что каждое тело состоит из веществ. Иметь представление о те-лах и веществах, о телах искусствен-ных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят веще-ства (об атомах).

Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и части-цы; различать тела живой и неживой природы.

Перес-каз из хресто-матии


20.10


20.10

15

Твёрдые вещества, жидкости и газы.





Комби-ниро-ванный




Индивиду-альный опрос

^ Знать тела, вещества, частицы (мо-лекулы); в любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Уметь проводить опыты; различать тела, вещества, частицы.

С.43-48 читать



22.10


22.10

16

Вода – необыкновенное вещество.




Комби-ниро-ванный




Работа в парах

^ Знать свойства воды; что вода в природе находится в трёх состояни-ях.

Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения.

С.52 – ответи-ть на вопро-сы


27.10


27.10

17

Обобщение по теме «Из чего все на свете». Готовимся к школьной олимпиаде!




Обобще-ние знаний. Виктори-на





Фронталь-ный опрос.


Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и части-цы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы.


С.55, ответы на воп-росы




29.10


29.10

^ II ЧЕТВЕРТЬ

ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА

18

Свойства воды в жидком состоянии (Первое заседание клуба).




Комби-ниро-ванный




Фронталь-ный опрос.


^ Знать свойство воды при нагрева-нии и охлаждении.

Уметь проводить опыты, формули-ровать выводы, фиксировать выводы в письменном виде.

С.57-62

Доклад о свой-ствах воды

В т. № 32

10.11

10.11

19

Термометр и его устройство






Комби-ниро-ванный




Фронталь-ный и индивиду-альный опрос.

^ Знать устройство термометра; пра-вила пользования ртутным термо-метром.

Уметь пользоваться термометром; определять температуру воды; про-водить исследовательскую работу.

С.63-67

12.11

12.11

20

Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда). (Второе заседание клуба).




Комби-ниро-ванный




Фронталь-ный опрос.


^ Знать свойства льда.

Уметь делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды.



С.68-71

Доклад о св-х льда. В т. № 36,37

17.11

17.11

21

Свойства воды в газообразном состоянии.




Комби-ниро-ванный




Оформление заданий в таблицах, устный опрос.

^ Знать три состояния воды в приро-де; свойства водяного пара.

Уметь определять свойства водя-ного пара в опытах и наблюдениях.


С.74 – ответ.

на вопр.

в Т. № 38,39

19.11

19.11

22

Обобщение по теме «Вода и её свойства». Готовимся к школьной олимпиаде!




Обобще-ние знаний. Виктори-на




Устный опрос

^ Знать свойства воды при нагрева-нии и охлаждении.

Уметь проводить опыты, формули-ровать выводы, фиксировать выводы в письменном виде.

С.75, ответы на воп-росы

24.11

24.11

^ ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

23

Круговорот воды в природе






Комби-ниро-ванный




Фронталь-ный и индивиду-альный опрос.

Иметь представление о круговороте воды в природе.

Уметь доказывать круговорот воды в природе.


С.76-80



26.11

26.11

24

Туман и облака. Осадки.




Комби-ниро-ванный




Фронталь-ный опрос.


Знать превращение воды в туман, облака; разные виды облаков. Иметь представление об осадках, выпада-ющих из облаков (дождь, снег, град), и об осадках, выделяющих непосре-дственно из воздуха(туман, роса, иней, изморозь).

Уметь проводить исследовательс-кую работу; определять виды обла-ков.

С.81-84



1.12

1.12

25

Вода-растворитель. (Третье заседание клуба).




Комби-ниро-ванный




Индивиду-альный опрос

^ Иметь представление о том, что вода – растворитель.

Знать растворимые и нераствори-мые вещества.

Уметь делать фильтр; простейшими способами определять растворимые и нерастворимые вещества.

С.85-87



3.12

3.12

26

Растворы в природе




Комби-ниро-ванный




Индивиду-альный опрос

^ Знать о значении природных растворов.

Уметь проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды

С.88-90



8.12

8.12

27

Почему воду надо беречь?




Комби-ниро-ванный




Фронтальный опрос

Знать о значении воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли.

Уметь охранять водные богатства

С.91-94



10.12

10.12

28

Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе». Готовимся к школьной олимпиаде!




Обобщение знаний. Викторина




Индивидуальный опрос

^ Знать о значении воды в жизни че-ловека; способы очистки воды от морской соли.

Уметь проводить исследовательс-кую работу; охранять водные богат-ства

С.95,

Отве-тить на вопро-сы

15.12

15.12

^ ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА

29

Океан, которого нет на карте и глобусе




Комбинированный




Задания по группам

^ Иметь представления о воздушном океане Земли – атмосфере.

Уметь проводить опыты; показы-вать, что воздух, окружающий нас присутствует в твердых телах и в воде

С.96-99



17.12

17.12

30

Воздух – это смесь газов.




Комбинированный




Индивидуальный опрос

Знать, что воздух – смесь газов, содержащаяся примеси; свойства кислорода и углекислого газа; что при горении и при дыхании расходуется кислород.

Уметь определять свойства кислорода и углекислого газа

С.100-102



22.12

22.12

31

Свойства воздуха (четвертое заседание клуба)




Комбинированный




Фронтальный опрос


^ Знать о практическом применении свойств воздуха человеком; что теплый воздух легче холодного;

Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, что теплый воздух легче холодного

С.103-108



24.12

24.12

32

Обобщение по теме «Воздух и его свойства». Готовимся к школьной олимпиаде!




Обобщение знаний




Устный опрос

Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, что теплый воздух легче холодного

С.109-110. Отве-тить на вопро-сы







^ ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА

33

Температура воздуха




Комбинированный




Устный опрос

^ Знать, что вода нагревается медленнее, чем суша, и медленнее отдает полученное тепло воздуху.

Иметь представление о том, почему земная поверхность нагревается неодинаково

Уметь измерять температуру воздуха с помощью термометра

С.111-114









34

Ветер




Комбинированный




Задание по группам

Знать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли; о созидательной и разрушительной силе ветра в природе и жизни; приборы «флюгер» и «анемометр».

Уметь пользоваться флюгером и анемометром

С.115-119









35

Что такое погода?




Комбинированный




Индивидуальный опрос

^ Иметь представление о погоде.

Знать, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду.

Уметь вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений

С.120-122









36

Обобщение по теме «Воздух и его свойства». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?»




Обобщение знаний. Викто-рина




Фронтальный опрос

Знать о свойствах воды и воздуха, их значении в природе и жизни человека

С.123-124









^ ТАЙНЫ НЕДР ЗЕМЛИ

37

Горные породы




Комбинированный




Индивидуальный опрос. Дидактическая игра

Знать, что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхности суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочные горных пород

Часть 2.

С.5-8









38

Разрушение горных пород




Комбинированный




Фронтальный и индивидуальный опрос

^ Знать, что осадочные горные породы образуются из вулканических при выветривании.

Уметь наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием температуры и воды

С.9-11









39

Что такое минералы?




Комбинированный




Фронталь-ный опрос

^ Иметь представление о минералах как составных частях горных пород.

Знать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком.

Уметь выполнять практическую работу

С. 12-15









40

Полезные ископаемые




Комбинированный




Фронталь-ный опрос

Знать понятия «полезные ископаемые», «сплав», «металлы», «месторождение», «рудах»; горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Уметь называть свойства песка, глины, мрамора, гранита.

С.15-21









41

Свойства полезных ископаемых (Пятое заседание клуба).




Комбинированный




Устный опрос

^ Знать свойства полезных ископае-мых.

Уметь в опытах определить свой-ства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.

С.22-25









42

Почему надо беречь полезные ископаемые




Комби-

ниро-

ванный




Индивидуальный опрос

Уметь охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы; работать с учебными текстами.

С.26-30







43

Обобщение по теме «Тайны недр Земли».




Обобще-ние знаний.

Викто-рина




Тест

Знать свойства полезных ископаемых.

Уметь в опытах определять свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.


Тестирование









ПОЧВА

44

Как образуется почва




Комбини-

рован-

ный




Самостояте-льная работа


Знать горные породы; процесс поч-вообразования (выветривание гор-ных пород, взаимодействие всех компонентов природы - солнечного тепла, воды, воздуха, живых орга-низмов); понятие «цепь питания».

Уметь работать с оглавлением учеб-ника, учебными текстами; состав-лять цепи питания.

С.31-34









45

Почва и её состав (Шестое заседание клуба)




Комбини-

рован-

ный




Фронталь-

ный и индивид. опрос

Знать, что почва – продукт взаимо-действия факторов живой и неживой природы; что такое цепи питания; состав почвы (минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, гли-на); что такое плодородие почвы.

Уметь изучать состав почвы; про-водить опыты и наблюдения; делать выводы.

С.35-38









46

Экскурсия «Почвы родного края»




Экскур-сия




Фронталь-ный опрос

^ Знать правила поведения на экскур-сии.

Уметь изучать состав почвы; прово-дить опыты и наблюдения; делать выводы

Ответы на вопро-сы







47

Зачем и как люди забо-

тятся (Седьмое заседание клуба)




Комби-ниро-

ванный




Устный опрос, работа в парах

^ Знать значение почвы; мероприятия по охране почв в родном крае.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; обсуждать проблему

С.39-42









48

Обобщение по теме «Почва».




Обобще-ние знаний.

Викто-рины




Беседа по вопросам.

Тест




Тестирование









^ ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

49

Лес и его обитатели.




Комбинированный




Беседа по статье

^ Иметь представление о природном сообществе.

Знать многообразие растительного и животного мира леса и возмож-ность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания,суще- ствующие в лесном сообществе.

С.43-49









50

Луг и его обитатели.




Комбини-рован-

ный




Беседа по вопросам

^ Знать многообразие растительного и животного мира леса и возмож-ность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания,суще- ствующие в лесном сообществе.

С.50-54

Перес-каз по плану.









51

Поле и его обитатели.




Комбини-рован-ный




Работа по группам

Знать, что поле – искусственно соз-данное человеком природное сооб-щество для выращивания культур-ных растений; многообразие расти-тельного и животного мира поля и возможность их совместного оби-тания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; составлять цепи питания, су-ществующие в сообществе поля.

С.55-58



1.04




52

Пресный водоём и его обитатели.




Комбини-рован-ный




Викторины

Конкурсы

Фронталь-ный опрос


Знать искусственные и естествен-ные водоёмы; многообразие расти-тельного и животного мира пресного водоёма и возможность их совмест-ного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма; составлять цепи питания, существующие в сообщест-ве пресного водоёма.

С.59-64



6.04




53

Болото и его обитатели.




Комбини-рован-ный




Фронталь-ный и индивид.оп-рос

^ Знать многообразие растительного и животного мира болота и возмож-ность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в болотном сообщес-тве.

С.65-68



8.04




54

Экскурсия «Природные сообщества родного края»




Экскур-сия




Фронталь-ный опрос

^ Знать многообразие растительного и животного мира родного края и возможность их совместного обита-ния.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями природных сообществ родного края; составлять цепи питания, присуще этим сообществам.

Ответы на вопро-сы



13.04




55

Обобщение по теме «Природные сообщества»




Обобще-ние знаний




Беседа по вопросам. Тест

^ Знать понятие «природное сооб-щество».

Уметь анализировать связи в каж-дом из изученных природных сообществ.

Тести-рование



15.04




^ ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

56

Значение лесов




Комбини-рован-ный





Устный оп-рос. Практи-ческая работа

^ Знать значение леса для природы и для жизни человека.

Уметь охранять природные богатст-ва.


С.69-73









57

Безопасное поведение в лесу. (Восьмое заседание клуба)




Комбиро-

Ванный




Устный опрос

^ Знать опасности, возникающие при неправильном поведении в лесу; правила безопасности поведения в лесу.

Уметь выполнять правила безопас -ного поведения в лесу.

С.74-78









58

Луг и человек




Комбинированный




Самостоятельная работа

Знать о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по охране лугов; многообразие растительного и животного мира луга и возможность их совместного обитания

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, присущие луговому сообществу

С.79-82









59

Надо ли охранять болота?




Комбинированный




Работа в парах и по группам

^ Знать об опасности прогулок около болот; значении болот в природе и жизни человека;

Уметь выполнять правила безопасного поведения на болотах

С.83-85









60

Дары рек и озер




Комбинированный




Фронталь-ный опрос

^ Знать реки и озера России и родного края.

Уметь показывать на карте реки и озера; выполнять правила поведения у водоемов

С.86-89.Сос-тавить правила без.пов.







61

Безопасное поведение у водоемов (девятое заседание клуба)




Комбинированный




Работа в группах

^ Знать правила безопасного поведения у водоемов в разное время года.

Уметь выполнять правила безопасного поведения

С.90-93









62

Человек – защитник природы




Комбинированный




Фронталь-ный и индивидуальный опрос

^ Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края.

Уметь называть растения и животных из Красной книги родного края

С.94-96









63

Природа будет жить!




Комбинированный




Фронталь-ный опрос

^ Знать о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Уметь называть детенышей животных

С.97-102









64

Обобщение по теме «Человек и природные сообщества»




Обобщение знаний. Викторина




Тест

^ Знать значение леса, луга, болота, водоема для природы и для жизни человека

Уметь охранять природные богатства.

Тестирование









^ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

65

Лента времени




Комбинированный




Фронтальн-ый опрос

^ Иметь представление о ленте времени.

Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век

Уметь ориентироваться по ленте времени

С.103-107









66

Золотое кольцо России




Комбинированный




Задания по группам

^ Знать города России.

Уметь называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России

С.108-123









67

Заочная экскурсия -путешествие по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба)




Комбинированный




Индивидуальный опрос

^ Знать историческое значение и основные достопримечательности Санкт – Петербурга.

Уметь показывать Санкт – Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечательностях города

С.124-136.









68

Экскурсия в краеведческий музей с.Верхний Услон.




Экскур-сия




Фронталь-ный опрос

^ Знать историческое значение и основные достопримечательности родного города (поселка), родного края.

Уметь показывать родной город (поселок) на карте; рассказывать о его основных достопримечательностях

Ответы на вопро-сы









69

Обобщение по теме «Путешествие в прошлое». Готовимся к школьной олимпиаде!






Обоб-щение знаний. Виктори-на






Беседа по вопросам. Тест

Иметь представление о ленте времени.

Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век

Уметь называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России; ориентироваться по ленте времени

Тестирование











Похожие:

Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка iconМетодическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. М. Академкнига/Учебник, 2008
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка iconМетодическое пособие для учителя. Дополнительная литература Сокольникова Н. М. Учебник «Изобразительное искусство» в 4-х частях для 5-8 класс. Обнинск «Титул» 2007г
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Н. А. Горяева, О. В. Островская Москва «Просвещение» 2011г
Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка iconМетодическое пособие для учителя английского языка с биографическими материалами поэтов г. Узловая Тульской области
Данный сборник представляет собой методическое пособие для учителя английского языка с биографическими материалами поэтов г. Узловая...
Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка iconМетодическое пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2010. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы, Издательство «Вита Пресс», Москва, 2010 г
Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-х ч. — М.: Бита-Пресс, 2010
Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка iconМетодическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособие для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия)
Ляется введения детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий, развития у ребенка...
Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка iconУчебно-методическое пособие (Для студентов 1 и п курсов)
...
Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка iconУчебно-методическое пособие А. В. Христофоров И. В. Лунёв
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и магистрантов 1-го года обучения радиофизических специальностей. Представлен...
Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка iconМетодическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2005 г. Е. Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2007 г
Планирование разработано в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального...
Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка iconМетодическое пособие для учителей и брошюры для родителей. В процессе реализации программы формируются универсальные учебные действия
Для реализации программы использую учебно-методические комплекты, включающие в себя рабочую тетрадь для ученика, методическое пособие...
Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка iconМетодическое пособие для учителя. М.: Тц сфера, 2004. 256 с
Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. /Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: «Просвещение», 2005
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты