№ п/п урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | ^ |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 |
| Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» | Урок введения новых знаний | Знать, как построен учебник. Уметь: пользоваться учебником, находить информацию | Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; -учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся; Познавательные: -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. | -проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; -развивать этические чувства | Вступать в диалог, выслушивать мнения других. |
|
2 |
| Гласные звуки и буквы | Урок рефлексии | ^ минимум понятий о гласных звуках. Уметь анализировать звуковой состав | Индивидуальный зрительно- слуховой диктант. |
|
3 |
| Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме | Урок рефлексии | ^ о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений | Словарно- орфографическая работа |
|
4 |
| Согласные звуки и буквы | Урок рефлексии | ^ о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и прописного текстов | Проверочная работа(списы-вание с рамма-тическими заданиями) |
|
5 |
| Что мы знаем о звуках и буквах | Урок рефлексии | ^ признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ слов | Словарная работа |
|
6 |
| Повторяем слоги и ударение | Урок - повторение | ^ понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безударный слоги |
|
7 |
| Повторяем слоги и ударение | Урок - обобщение | ^ о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения. Уметь делить слова на слоги, находить ударный и безударный | Высказывает свое мнение, слушает других |
|
8 |
| Перенос слов | Урок введения новых знаний | Знать правила переноса слов. Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова | Последовательно логично, грамматически правильно излагает свои мысли
|
|
9 |
| Перенос слов | Урок рефлексии | Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку | Отвечает на поставленные вопросы |
|
10 |
| Развитее умения переносить слова | Урок- повторение | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности |
|
11 |
| Развитие умения переносить слова | Урок рефлексии | Высказывает свою точку зрения и обосновывает ее. |
|
12 |
| Развитие умения переносить слова | Урок- повторение | Знать правила переноса слов и уметь применять их | Познавательные: -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.
| - проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества | Участвует в диалоге, выслушивает мнения других
|
|
13 |
| Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов» (проверочная работа) | Урок контроля | Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах | Отвечает на поставленные вопросы.
|
|
14 |
| Пишу правильно (работа над ошибками) | Урок рефлексии | Уметь анализировать ошибки и работать с ними | Вступает в диалог, выслушивает мнения других. Анализирует содержание таблицы |
|
15 |
| Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | Урок введения новых знаний | ^ об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. Уметь видеть в словах орфограммы | Высказывает свою точку зрения и обосновывает ее, слушает других |
|
16 |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами | Урок рефлексии | ^ об обозначении мягкости на письме. Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом | Вступает в речевое общение
|
|
17 |
| Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | Урок рефлексии | Уметь читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы | Отвечает на поставленные вопросы. |
|
18 |
| Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | Урок - повторение | Знать способы обозначения мягкости согласных на письме | Определяет сильные и слабые стороны |
|
19 |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь | Урок введения новых знаний | ^ о различении согласных по твердости - мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе | проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества | Вступает в диалог, выслушивает мнения других. Анализирует содержание таблицы |
|
20 |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь | Урок рефлексии | ^ о способах обозначения мягкости согласных. Уметь производить звукобуквенный анализ слов | Выражает свое понимание и непонимание к изучаемой проблеме. |
|
21 |
| Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | Урок - повторение | ^ об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях. Уметь писать слова с мягким знаком | Определяет сильные и слабые стороны. Выслушивает мнения других |
|
22 |
| Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | Урок - повторение | Знать и уметь применять правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных | Отвечает на поставленные вопросы.
|
|
23 |
| Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы | Урок введения новых знаний | Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные | Вступает в диалог, выслушивает мнения других |
|
24 |
| Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | Урок рефлексии | Уметь писать заглавную букву в собственных именах существитель-ных; писать разделитель-ный ъ в словах | Работает самостоятельно |
|
25 |
| Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ъ | Урок- обобщение | Знать и уметь применять орфограммы написания гласных после шипящих | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности |
|
26 |
| Повторение написания буквосочетанийжи-ши, чаща, чу-щу, чк-чнв словах | Урок- повторение | Отвечает на поставленные вопросы.
|
|
27 |
| Повторение написания буквосочетанийжи-ши, чаща, чу-щу, чк-чнв словах | Урок- повторение | Уметь правильно писать буквосочетания:жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн | Определяет сильные и слабые стороны |
|
28 |
| Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | Урок рефлексии | Работает самостоятельно |
|
29 |
| Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | Урок рефлексии | Работает самостоятельно |
|
30 |
| Повторяем корень слова | Урок - повторение | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и. |
|
31 |
| Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | Урок рефлексии | Уметь находить и подбирать однокоренные слова |
|
32 |
| Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | Урок рефлексии | Знать об одинаковом написании корней в родственных словах | Отвечает на поставленные вопросы. |
|
33 |
| Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | Урок- повторение | Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова | Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; -учиться работать по предложенному учителем плану; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; -учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: -решать изученные виды задач; -преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; -находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; -применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин. | -проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; -развивать этические чувства | Вступает в диалог, выслушивает мнения других |
|
34 |
| Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | Урок рефлексии | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности |
|
35 |
| Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | Урок рефлексии | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Организует самооценку своей учебной деятельности.
|
|
36 |
| Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | Урок- повторение | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности |
|
37 |
| Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | Урок- обобщение | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Отвечает на поставленные вопросы.
|
|
38 |
| Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова» | Урок контроля | Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова | Определяет сильные и слабые стороны Самостоятельно выполняет задания |
|
39 |
| «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок рефлексии | ^ применять правила работы над ошибками | Работает самостоятельно |
|
40 |
| Повторение слов, написание которых надо запомнить | Урок- повторение | Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»; отрабатывать навыки письма слов с парными согласными | Работает самостоятельно |
|
41 |
| Повторение слов, написание которых надо запомнить | Урок- повторение | Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и. |
|
42 |
| Повторение словарных слов | Урок- обобщение | ^ писать словарные слова | Отвечает на поставленные вопросы. |
|
43 |
| ^ (7 мин). Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова» | Урок контроля | Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам | Вступает в диалог, выслушивает мнения других |
|
44 |
| Что мы знаем о предлогах и предложении | Урок введения новых знаний | Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения | Работает самостоятельно |
|
45 |
| Что мы знаем о предлогах и предложении | Урок рефлексии | Знатьпризнаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности |
|
46 |
| ^ | Урок контроля | Знать изученные орфограммы. Уметь отличать букву от звука, набор слов от предложения | Организует самооценку своей учебной деятельности. |
|
47 |
| Повторяем правила оформления предложений на.письме | Урок- обобщение | Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Работает самостоятельно |
|
48 |
| Закрепление по теме: «Предложение» (проверочная работа) | Урок контроля | ^ отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и. |
|
49 |
| «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок рефлексии | Знать правила работы над ошибками. Уметь применять их | Отвечает на поставленные вопросы. |
|
50 |
| Чему мы научились за год | Урок- праздник | Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять | Вступает в диалог, выслушивает мнения других |
|