Классный час «Как вести себя в гостях» icon

Классный час «Как вести себя в гостях»



НазваниеКлассный час «Как вести себя в гостях»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКлассный час

Классный час «Как вести себя в гостях»


Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Формирование навыков этикета, умение вести себя в общественных местах, в гостях, в коллективе занимает значительное место в воспитательной работе. Предлагаю вашему вниманию классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета, – «Как вести себя в гостях». Очень важно, чтобы каждый ребёнок усвоил эти правила и мог применять их в жизни.


Цель мероприятия: привить детям навыки культурного поведения в гостях.


Форма проведения: практикум.


Ход классного часа.


Учитель: Ребята, а вы умеете ходить в гости и принимать гостей? Давайте сейчас потренируемся, чтобы всем стало ясно, как следует вести себя в гостях. Кто будет хозяином?


Хозяин: Я приглашаю вас к себе в гости прямо сейчас.

Учитель: Когда мы приглашаем кого - то к себе в гости, то обычно называем причину, объясняем цель приглашения. Причины для приглашения могут быть разные. Давайте подумаем какие.


– Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите пригласить его к себе в гости. Как вы убедите его принять ваше приглашение?


– Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала вам важное, срочное поручение, как вы поступите?


– Приходить в гости надо в точно назначенное время. Так вы покажете, что уважаете хозяев.


Целесообразно разыграть с ребятами сценку прихода гостей на день

рождения с подарками (бутафорскими).

– А вы знаете, почему в гости следует надевать праздничную одежду?

(Ответы детей.)

Учитель обобщает всю информацию и называет некоторые правила

поведения при встрече приглашённых на день рождения гостей.


1. Гостей обязательно нужно встретить.

2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок.

3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочки или пакеты, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришёлся не по душе.

4. Благодарят не только за подарок, но и за внимание.

5. Подаренные фрукты и конфеты предложите гостям.

Учитель читает стихотворение:


В квартире нашей всё блестит,

Посуды слышен звон,

И стол торжественный накрыт

На дюжину персон.

Мы все гостей сегодня ждём,

И даже Васька кот,

Забыв про миску с молоком,

От радости поёт.

Ведь без гостей, как без друзей,

На свете трудно жить,

И не беда, что после них

Посуду надо мыть.

За нашим праздничным столом

Веселье, шум и смех.

Как хорошо, когда кругом

Таланты есть у всех!

Один нам «Барыню» сплясал,

Другой нам песню спел,

Стихи нам третий прочитал,

Четвёртый много ел.

С друзьями расставаться нам

Бывает нелегко,

Но всем домой пора гостям,

Им ехать далеко.

Им было весело у нас

За праздничным столом,

И, значит, в следующий раз

Мы в гости к ним придём.


(А. Хайт)


Инсценировка отрывка из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Кошка:


Мой дом всегда для всех открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул –

На нём сидят.

Вот это стол –

За ним едят.


Свинья:

Вот это стол –

На нём сидят.


Коза:

Вот это стул –

Его едят.


Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.


Коза:


Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом,

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.


Свинья:


А посади свинью за стол, –

Я ноги положу на стол!


Учитель: Я надеюсь, что никто из вас не поступает так, как герои этой


сказки.

А в заключение я приведу ещё несколько правил поведения, которые надо знать и помнить.


1. Невежливо во время общего разговора отводить кого - нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним отдельно.

2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не прерывайте говорящего.

Если кто - то заговорит одновременно с вами, остановитесь и дайте ему закончить свою мысль.

4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не


говорите другим того, что неприятно было бы слышать вам самим.


1. Невежливо во время общего разговора отводить кого - нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним отдельно.

2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не прерывайте говорящего.

Если кто - то заговорит одновременно с вами, остановитесь и дайте

ему закончить свою мысль.

4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не

говорите другим того, что неприятно было бы слышать вам самим.


1. Невежливо во время общего разговора отводить кого - нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним отдельно.

2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не прерывайте говорящего.

Если кто - то заговорит одновременно с вами, остановитесь и дайте

ему закончить свою мысль.

4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не

говорите другим того, что неприятно было бы слышать вам самим.


В квартире нашей всё блестит,

Посуды слышен звон,

И стол торжественный накрыт

На дюжину персон.

Мы все гостей сегодня ждём,

И даже Васька кот,

Забыв про миску с молоком,

От радости поёт.

Ведь без гостей, как без друзей,

На свете трудно жить,

И не беда, что после них

Посуду надо мыть.

За нашим праздничным столом

Веселье, шум и смех.

Как хорошо, когда кругом

Таланты есть у всех!

Один нам «Барыню» сплясал,

Другой нам песню спел,

Стихи нам третий прочитал,

Четвёртый много ел.

С друзьями расставаться нам

Бывает нелегко,

Но всем домой пора гостям,

Им ехать далеко.

Им было весело у нас

За праздничным столом,

И, значит, в следующий раз

Мы в гости к ним придём.


Мой дом всегда для всех открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул –

На нём сидят.

Вот это стол –

За ним едят.


Свинья:

Вот это стол –

На нём сидят.


Коза:

Вот это стул –

Его едят.


Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.


Коза:


Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом,

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.


Свинья:


А посади свинью за стол, –

Я ноги положу на стол!



Похожие:

Классный час «Как вести себя в гостях» iconКлассный час Тема: Этикет в общественных местах
Цель: формировать умения правильно вести себя в общественных местах (в театре, на концерте, в музее), умение вести себя правильно...
Классный час «Как вести себя в гостях» iconКлассный час в 6 классе на тему: Красота внешнего облика
Оборудование: тема классного часа; пословица «Умение вести себя украшает и ничего не стоит» (немецкая пословица); рисунки жестов;...
Классный час «Как вести себя в гостях» iconКлассный час Тема: «Познай себя»
Ребята, тема нашего разговора «Познай себя». Эта тема стара как мир и неисчерпаема как вечность. Чего не знает человек?
Классный час «Как вести себя в гостях» iconКлассный час по теме: «В гостях у Мойдодыра»
Оборудование: сборник пословиц народов России, стихи О. Высоцкой С. Я. Маршака, К. И. Чуковского
Классный час «Как вести себя в гостях» iconКлассный час на тему: «Азбука гостеприимства»
Цели: формирование культуры поведения, изучение правил этикета в гостях, развитие коммуникативных навыков учащихся
Классный час «Как вести себя в гостях» iconКлассный час «Мы рассуждаем о наказании» в рамках акции
Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения
Классный час «Как вести себя в гостях» iconКлассный час «В гостях у самовара»
Цели: знакомство с традициями русского народа и историей самовара; воспитание уважения к русской культуре и традициям; формирование...
Классный час «Как вести себя в гостях» iconКлассный час в 8д классе тема: Урбанизация и ее влияние на состояние человека
Учитель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у устного журнала. Его выпуск посвящен экологии, автомобилям и здоровью человека. Состоит...
Классный час «Как вести себя в гостях» iconКлассный час подготовила и провела
Добрый день! Сегодня у нас необычный классный час. Тема нашего занятия доброта
Классный час «Как вести себя в гостях» iconКлассный час «Семья в моей жизни»
Классный час проводится с приглашением родителей. Родители сидят за одним круглым столом, дети – за другим
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты