Брейн-ринг «хочу все знать» icon

Брейн-ринг «хочу все знать»



НазваниеБрейн-ринг «хочу все знать»
Максимова И.Г
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

БРЕЙН-РИНГ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»


Авторы:

Максимова И.Г., Юрина Н.Э.


Цели:

1. Раскрытие интеллектуальных способностей детей;

2. Развитие интереса к предметам;

3. Формирование умения работать в команде

Подготовка:

Учащиеся разделены на три команды, выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами, на каждом из столов стоят таблички с названиями команд: «Виктория», «Фортуна», «Удача».

Оборудование:

 на игровых столах - листочки бумаги, ручки, подставки под жетоны.


ХОД ИГРЫ

1. Выступление ведущего

Ведущий. Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди учащихся пятых-шестых классов. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать ". На ринг выходят три команды: "Виктория" , "Фортуна" и «Удача».. Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе наук: литературы, русского языка и математики.

^ 2. Приветствие команд

Командиры представляют своих игроков.

Приветствие команды "Виктория":

Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Приветствие команды "Фортуна":

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Приветствие команды «Удача»:

Светить всегда, светить везде

На радость сердцу и мечте.

Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам!

Послушайте правила игры: за каждый правильный ответ командам будет выдаваться по одному жетону. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая по часовой стрелке команда. В конце игры мы подсчитаем количество жетонов, набранных командами. Выиграет та команда, у кого жетонов окажется больше.

^ КОНКУРС 1: РАЗМИНОЧНЫЙ


Ведущий:

Первый ринг мы объявляем

На разминку приглашаем.

Мы посмотрим, кто сейчас

Лучше выступит из вас.


1. Вопрос: Как называется собственноручная подпись?

Ответ: Автограф

2. Вопрос: Как раньше называли астронома?

Ответ: Звездочет

3. Вопрос: Сколько башен имеют стены Московского кремля?

Ответ: 19 башен

4. Вопрос: Что такое триколор?

Ответ: Трехцветный флаг

5. Вопрос: Узловата, листовата, а поспеет – головата.

Ответ: Капуста

6. Вопрос: Кто в школе не учится, а время знает?

Ответ: Петух

7. Вопрос: Ни кузнец, ни столяр, ни маляр, ни плотник, а лучшей в селе работник.

Ответ: Лошадь

8. Вопрос: Чего в комнате не видишь?

Ответ: Воздух

9. Вопрос: Кругом вода, а с питьем беда.

Ответ: Море

10.Вопрос: Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько надо минут чтобы сварить 5 яиц?

Ответ: 3 минуты


^ Конкурс 2: «В гостях у сказки»


Ведущий:

Сказки русские просты и глубоки, как сама русская душа.


Ведущий:

У меня корзина есть

В ней вещей не перечесть,

Тяжела и велика, вес ее полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?



Перед вами корзина, в ней разные вещи. Интересно, чьи они? Я буду показывать, а вы думайте и отвечайте.

1 предмет: серебряная ложка («Марья Моревна», « оставь здесь на всякий случай свою серебряную ложку»).

^ 2 предмет: клубок ( «Царевна-лягушка», старый старичок говорит ему: …вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай смело».)

3 предмет: Кувшин (« Лиса и журавль», на другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлом».)

^ 4 предмет: Золотой перстень («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок» схватил с ее пальца перстень, повернул коня и ускакал…)

5 предмет: Туфелька («Золушка»)

6 предмет: зеркало («Сказка о мертвой царевне»)


По окончании сказок бывают концовки – конечные присказы. Назовите концовки из различных сказок, какие вы знаете.


^ Конкурс 3 : Шифровочный


Ведущий:

Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без математики нельзя!


Все действия умеем делать,

И складывать, и вычитать,

И дроби все мы перемножим,

Разделим и получим «пять»!


Вам предлагается расшифровать ребусы, в записи который используются числа. На листочках, лежащих на ваших столах вы записываете расшифрованные слова. По окончании конкурса листочки собираются и подводятся итоги. На каждый ребус вам дается по 1 минуте.


1.




отрезок

2. числитель

3. минус


4. диаметр


5. поверхность


6. сантиметр


7. точка


8. дробь


9. Лобачевский


Конкурс 4 : «Конкурс капитанов»


Ведущий: Как песня не может

Прожить без баяна,

Команда не может

Без капитана.


Вопросы капитану команды «ВИКТОРИЯ»


1. Вопрос: Из чего видно, что творится на улице?

Ответ: Из окна

2. Вопрос: Дедушка, который раздает подарки?

Ответ: Дедушка Мороз
3. Вопрос: Что получается, когда заплетают косы?

Ответ: Косички

4. Вопрос: Опасная часть коровы?

Ответ: Рога

5. Вопрос: Большое морское животное с фонтаном?

Ответ: Кит

6. Вопрос: Самая плохая отметка в школе?

Ответ: Двойка

7. Вопрос: Где можно увидеть себя?

Ответ: В зеркале


Вопросы капитану команды «Фортуна»


1. Вопрос: Какое сегодня число?

Ответ: Девятое

2. Вопрос: Какая последняя буква алфавита?

Ответ: Я

3. Вопрос: Ребенок собаки?

Ответ: Щенок

4. Вопрос: Стол школьника?

Ответ: Парта

5. Вопрос: Польза от коровы?

Ответ: Молоко

6. Вопрос: Полосатая африканская лошадь?

Ответ: Зебра

7. Вопрос: Как называется часть одежды, куда кладут деньги?

Ответ: Карман


Вопросы капитану команды «Удача»


1. Вопрос: Сколько месяцев в году?

Ответ: 12

2. Вопрос: Сколько пальцев на ноге?

Ответ: 5

3. Вопрос: Ребенок коровы?

Ответ: Теленок

4. Вопрос: Сколько козлят пытался съесть Серый Волк?

Ответ: 7

5. Вопрос: Время года, когда просыпается природа?

Ответ: Весна

6. Вопрос: Новогоднее дерево?

Ответ: Ель

7. Вопрос: Женский праздник?

Ответ: 8 марта


Конкурс 5 : «Домашнее задание»


По несколько участников каждой команды показывают инсценировки. Остальные команды должны узнать произведение и назвать автора.

«Виктория»

Рассказчик

Утопает в садах пышный город Калкас,

Мы о нем поведем свой волшебный рассказ.

Здесь эмиров дворцы смотрят в водную гладь,

От сокровищ их разум легко потерять.

Только рядом с богатством царит нищета,

И с трудом добывает свой хлеб беднота.


^ Из дома выходит Алладин, следом за ним его мать с куском холста.


Мать Алладина


Ты отнес бы, сынок, этот холст на базар,

Хоть на вид неказист, но он все же товар!

Я стара, прясть и ткать мне уже тяжело,

Ты бы выбрал скорее себе ремесло.


Алладин


Не решил я еще, кем мне хочется стать!


Мать Алладина


Стань портным, как отец!


Алладин


Чтобы дырки латать?

Жизнь без денег прожить и без них умереть?

Снизу вверх на купцов и султанов смотреть?


Мать Алладина

Чтобы лавку открыть, сын мой, нужен товар,

А купец без него насмешит весь базар.

Ты же взрослый уже, должен мне помогать.

Ты родился портным, значит, должен им стать!


Рассказчик

Назовите произведение и из какого сборника это произведение.

(«Волшебная лампа Алладина», восточная сказка из арабского сборника «Тысяча и одна ночь» )


«ФОРТУНА»


Рассказчик


Из-за дерева выходит дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку.


Дед


Ох умаялся! Устал!

Я сегодня рано встал,

Десять грядок посадил

В лес за хворостом сходил.

Много переделал дел,

А покушать не успел.

Бабка, скоро ли обед?


Бабка ( весело)


А его , дедочек, нет!

Ели хлеб и пили квас

Вот и вышел весь запас!

Будет новый урожай,

Так обедать приезжай!


Рассказчик

Назовите произведение и его автора (Колобок)


«УДАЧА»

Рассказчик

А теперь перенесемся в греческую мифологию. Перед вами Парис и богиня.

(На сцене появляется девушка и юноша в греческих одеждах. Юноша преклоняет колени.)


Богиня:


Теперь настало время, Парис, когда я смогу исполнить свое обещание. До сих пор мне мешали старшие боги. Под их покровительством вышла замуж прекрасная Елена, которую я предназначила тебе. Я решила расторгнуть этот брак. Елена должна стать твоей женой. Сейчас все боги Олимпа отбыли к границам земли, туда, где мировая река Океан обтекает земной диск. Пока боги отсутствуют, ты должен успеть похитить Елену. Отправляйся в далекую Лаконию, в город Спарту. Там, в доме царя Менелая, ты увидишь Елену. Снаряжай корабль и собирайся в путь. Я пошлю тебе попутный ветер и дам знак к отплытию.


Юноша:


Слушаюсь, моя богиня.


Рассказчик

Назовите имя богини и чему она покровительствовала? (Афродита – богиня красоты и любви.)


^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


ИСПОЛНЕНИЕ ФИНАЛЬНОЙ ПЕСНИ.

(на мотив песни «Песня остается с человеком»)


1. Школа двери открывает для ученья,

Каждый помнит это без труда.

Наши мысли, чувства, наше настроенье,

Пусть в науку нас ведут всегда.


Припев:


Через годы, через расстоянья

На любой дороге в стороне любой

Нам помогут в жизни наши знанья

Что добыли в школе мы родной.


2. Школьник, с книгой, ты, сдружился очень прочно

Опыт трубный к мудрости ведет.

Будет мир наш ясный взвешенный и точный

Он ведь знания прочные дает.


3. Нам без знаний не прожить на этом свете,

Каждый лепту здесь свою внесет.

Чтоб счастливо жить нам с вами на планете

Школа наша пусть всегда живет.




Похожие:

Брейн-ринг «хочу все знать» iconТема : „Брейн-ринг” Мета
Мета: вдосконалити і закріпити знання учнів з вивчених тем на заняттях з інформатики, основ алгоритмізації та програмування
Брейн-ринг «хочу все знать» iconСправочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007
Т. В. Ивакина Дзахова Т. В. 2011 г. 2011 г
Брейн-ринг «хочу все знать» iconРегиональную интеллектуальную игру – брейн-ринг «территория учета»
К участию приглашается команды вузов (одна-две). В состав команды должно входить не менее четырех и не более шести игроков из числа...
Брейн-ринг «хочу все знать» iconБрейн – ринг по математике. Цели мероприятия
Цели мероприятия: формирование интереса к математике; развитие внимания, сообразительности, находчивости; воспитание стремления к...
Брейн-ринг «хочу все знать» iconБрейн-ринг путешествие в страну профессий'' (5 – 6 классы) Педагог-психолог
Результаты конкурсов (геймов) оцениваются по 5-ти балльной системе (или за каждое верно выполненное задание начисляется 1 балл)....
Брейн-ринг «хочу все знать» iconПрограмма «Хочу всё знать»
Нмс №2 от 11. 09. 2008 г.), школьной Концепции организации профилактической работы в школе (протокол нмс №1 от 01. 11. 2007 г.),...
Брейн-ринг «хочу все знать» iconРайонная научно-практическая конференция «Хочу всё знать» Существует ли жизнь на других планетах?
И с особой остротой человек не хотел и не хочет ощущать себя одиноким среди этой торжественной и манящей красоты. На сегодняшний...
Брейн-ринг «хочу все знать» iconУчитель начальных классов: Шильникова О. В. Серия интеллектуальных игр «Хочу все знать» (2 3 класс) Игра № Тема: «Жизнь и творчество К. Чуковского»
Ташкент. В 1957 году Чуковскому присвоено ученое звание доктора филологических наук. В 50-х годах Чуковский переселяется из Москвы...
Брейн-ринг «хочу все знать» iconН. А. Мордовиной развитие познавательной активности учащихся на урок
Дело не в том, чтобы “не знать”. Знать надо! А дело в том, чтобы “сомневаться”, не брать на веру все, чему учили деды. И вдруг появляется...
Брейн-ринг «хочу все знать» icon"В семейном кругу мы с вами растем!"
«Здравствуйте, мальчики!» все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты