|
БРЕЙН-РИНГ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Авторы: Максимова И.Г., Юрина Н.Э. Цели: 1. Раскрытие интеллектуальных способностей детей; 2. Развитие интереса к предметам; 3. Формирование умения работать в команде Подготовка: Учащиеся разделены на три команды, выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами, на каждом из столов стоят таблички с названиями команд: «Виктория», «Фортуна», «Удача». Оборудование: на игровых столах - листочки бумаги, ручки, подставки под жетоны. ХОД ИГРЫ 1. Выступление ведущего Ведущий. Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди учащихся пятых-шестых классов. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать ". На ринг выходят три команды: "Виктория" , "Фортуна" и «Удача».. Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе наук: литературы, русского языка и математики. ^ Командиры представляют своих игроков. Приветствие команды "Виктория": Пусть быстрей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. Приветствие команды "Фортуна": Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед. Приветствие команды «Удача»: Светить всегда, светить везде На радость сердцу и мечте. Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам! Послушайте правила игры: за каждый правильный ответ командам будет выдаваться по одному жетону. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая по часовой стрелке команда. В конце игры мы подсчитаем количество жетонов, набранных командами. Выиграет та команда, у кого жетонов окажется больше. ^ Ведущий: Первый ринг мы объявляем На разминку приглашаем. Мы посмотрим, кто сейчас Лучше выступит из вас. 1. Вопрос: Как называется собственноручная подпись? Ответ: Автограф 2. Вопрос: Как раньше называли астронома? Ответ: Звездочет 3. Вопрос: Сколько башен имеют стены Московского кремля? Ответ: 19 башен 4. Вопрос: Что такое триколор? Ответ: Трехцветный флаг 5. Вопрос: Узловата, листовата, а поспеет – головата. Ответ: Капуста 6. Вопрос: Кто в школе не учится, а время знает? Ответ: Петух 7. Вопрос: Ни кузнец, ни столяр, ни маляр, ни плотник, а лучшей в селе работник. Ответ: Лошадь 8. Вопрос: Чего в комнате не видишь? Ответ: Воздух 9. Вопрос: Кругом вода, а с питьем беда. Ответ: Море 10.Вопрос: Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько надо минут чтобы сварить 5 яиц? Ответ: 3 минуты ^ Ведущий: Сказки русские просты и глубоки, как сама русская душа. Ведущий: У меня корзина есть В ней вещей не перечесть, Тяжела и велика, вес ее полпуда, Поспешите угадать, что в ней и откуда? Перед вами корзина, в ней разные вещи. Интересно, чьи они? Я буду показывать, а вы думайте и отвечайте. 1 предмет: серебряная ложка («Марья Моревна», « оставь здесь на всякий случай свою серебряную ложку»). ^ ( «Царевна-лягушка», старый старичок говорит ему: …вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай смело».) 3 предмет: Кувшин (« Лиса и журавль», на другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлом».) ^ («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок» схватил с ее пальца перстень, повернул коня и ускакал…) 5 предмет: Туфелька («Золушка») 6 предмет: зеркало («Сказка о мертвой царевне») По окончании сказок бывают концовки – конечные присказы. Назовите концовки из различных сказок, какие вы знаете. ^ Ведущий: Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя! Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим «пять»! Вам предлагается расшифровать ребусы, в записи который используются числа. На листочках, лежащих на ваших столах вы записываете расшифрованные слова. По окончании конкурса листочки собираются и подводятся итоги. На каждый ребус вам дается по 1 минуте. 1. ![]() отрезок 2. ![]() 3. ![]() 4. ![]() 5. ![]() 6. ![]() 7. ![]() 8. ![]() 9. ![]() Конкурс 4 : «Конкурс капитанов» Ведущий: Как песня не может Прожить без баяна, Команда не может Без капитана. Вопросы капитану команды «ВИКТОРИЯ» 1. Вопрос: Из чего видно, что творится на улице? Ответ: Из окна 2. Вопрос: Дедушка, который раздает подарки? Ответ: Дедушка Мороз 3. Вопрос: Что получается, когда заплетают косы? Ответ: Косички 4. Вопрос: Опасная часть коровы? Ответ: Рога 5. Вопрос: Большое морское животное с фонтаном? Ответ: Кит 6. Вопрос: Самая плохая отметка в школе? Ответ: Двойка 7. Вопрос: Где можно увидеть себя? Ответ: В зеркале Вопросы капитану команды «Фортуна» 1. Вопрос: Какое сегодня число? Ответ: Девятое 2. Вопрос: Какая последняя буква алфавита? Ответ: Я 3. Вопрос: Ребенок собаки? Ответ: Щенок 4. Вопрос: Стол школьника? Ответ: Парта 5. Вопрос: Польза от коровы? Ответ: Молоко 6. Вопрос: Полосатая африканская лошадь? Ответ: Зебра 7. Вопрос: Как называется часть одежды, куда кладут деньги? Ответ: Карман Вопросы капитану команды «Удача» 1. Вопрос: Сколько месяцев в году? Ответ: 12 2. Вопрос: Сколько пальцев на ноге? Ответ: 5 3. Вопрос: Ребенок коровы? Ответ: Теленок 4. Вопрос: Сколько козлят пытался съесть Серый Волк? Ответ: 7 5. Вопрос: Время года, когда просыпается природа? Ответ: Весна 6. Вопрос: Новогоднее дерево? Ответ: Ель 7. Вопрос: Женский праздник? Ответ: 8 марта Конкурс 5 : «Домашнее задание» По несколько участников каждой команды показывают инсценировки. Остальные команды должны узнать произведение и назвать автора. «Виктория» Рассказчик Утопает в садах пышный город Калкас, Мы о нем поведем свой волшебный рассказ. Здесь эмиров дворцы смотрят в водную гладь, От сокровищ их разум легко потерять. Только рядом с богатством царит нищета, И с трудом добывает свой хлеб беднота. ^ . Мать Алладина Ты отнес бы, сынок, этот холст на базар, Хоть на вид неказист, но он все же товар! Я стара, прясть и ткать мне уже тяжело, Ты бы выбрал скорее себе ремесло. Алладин Не решил я еще, кем мне хочется стать! Мать Алладина Стань портным, как отец! Алладин Чтобы дырки латать? Жизнь без денег прожить и без них умереть? Снизу вверх на купцов и султанов смотреть? Мать Алладина Чтобы лавку открыть, сын мой, нужен товар, А купец без него насмешит весь базар. Ты же взрослый уже, должен мне помогать. Ты родился портным, значит, должен им стать! Рассказчик Назовите произведение и из какого сборника это произведение. («Волшебная лампа Алладина», восточная сказка из арабского сборника «Тысяча и одна ночь» ) «ФОРТУНА» Рассказчик Из-за дерева выходит дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку. Дед Ох умаялся! Устал! Я сегодня рано встал, Десять грядок посадил В лес за хворостом сходил. Много переделал дел, А покушать не успел. Бабка, скоро ли обед? Бабка ( весело) А его , дедочек, нет! Ели хлеб и пили квас Вот и вышел весь запас! Будет новый урожай, Так обедать приезжай! Рассказчик Назовите произведение и его автора (Колобок) «УДАЧА» Рассказчик А теперь перенесемся в греческую мифологию. Перед вами Парис и богиня. (На сцене появляется девушка и юноша в греческих одеждах. Юноша преклоняет колени.) Богиня: Теперь настало время, Парис, когда я смогу исполнить свое обещание. До сих пор мне мешали старшие боги. Под их покровительством вышла замуж прекрасная Елена, которую я предназначила тебе. Я решила расторгнуть этот брак. Елена должна стать твоей женой. Сейчас все боги Олимпа отбыли к границам земли, туда, где мировая река Океан обтекает земной диск. Пока боги отсутствуют, ты должен успеть похитить Елену. Отправляйся в далекую Лаконию, в город Спарту. Там, в доме царя Менелая, ты увидишь Елену. Снаряжай корабль и собирайся в путь. Я пошлю тебе попутный ветер и дам знак к отплытию. Юноша: Слушаюсь, моя богиня. Рассказчик Назовите имя богини и чему она покровительствовала? (Афродита – богиня красоты и любви.) ^ ИСПОЛНЕНИЕ ФИНАЛЬНОЙ ПЕСНИ. (на мотив песни «Песня остается с человеком») 1. Школа двери открывает для ученья, Каждый помнит это без труда. Наши мысли, чувства, наше настроенье, Пусть в науку нас ведут всегда. Припев: Через годы, через расстоянья На любой дороге в стороне любой Нам помогут в жизни наши знанья Что добыли в школе мы родной. 2. Школьник, с книгой, ты, сдружился очень прочно Опыт трубный к мудрости ведет. Будет мир наш ясный взвешенный и точный Он ведь знания прочные дает. 3. Нам без знаний не прожить на этом свете, Каждый лепту здесь свою внесет. Чтоб счастливо жить нам с вами на планете Школа наша пусть всегда живет. |
![]() | Тема : „Брейн-ринг” Мета Мета: вдосконалити і закріпити знання учнів з вивчених тем на заняттях з інформатики, основ алгоритмізації та програмування | ![]() | Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 Т. В. Ивакина Дзахова Т. В. 2011 г. 2011 г |
![]() | Региональную интеллектуальную игру – брейн-ринг «территория учета» К участию приглашается команды вузов (одна-две). В состав команды должно входить не менее четырех и не более шести игроков из числа... | ![]() | Брейн – ринг по математике. Цели мероприятия Цели мероприятия: формирование интереса к математике; развитие внимания, сообразительности, находчивости; воспитание стремления к... |
![]() | Брейн-ринг путешествие в страну профессий'' (5 – 6 классы) Педагог-психолог Результаты конкурсов (геймов) оцениваются по 5-ти балльной системе (или за каждое верно выполненное задание начисляется 1 балл).... | ![]() | Программа «Хочу всё знать» Нмс №2 от 11. 09. 2008 г.), школьной Концепции организации профилактической работы в школе (протокол нмс №1 от 01. 11. 2007 г.),... |
![]() | Районная научно-практическая конференция «Хочу всё знать» Существует ли жизнь на других планетах? И с особой остротой человек не хотел и не хочет ощущать себя одиноким среди этой торжественной и манящей красоты. На сегодняшний... | ![]() | Учитель начальных классов: Шильникова О. В. Серия интеллектуальных игр «Хочу все знать» (2 3 класс) Игра № Тема: «Жизнь и творчество К. Чуковского» Ташкент. В 1957 году Чуковскому присвоено ученое звание доктора филологических наук. В 50-х годах Чуковский переселяется из Москвы... |
![]() | Н. А. Мордовиной развитие познавательной активности учащихся на урок Дело не в том, чтобы “не знать”. Знать надо! А дело в том, чтобы “сомневаться”, не брать на веру все, чему учили деды. И вдруг появляется... | ![]() | "В семейном кругу мы с вами растем!" «Здравствуйте, мальчики!» все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки... |