Русский язык Автор: Л. Я. Желтовская
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы». (УМК «Планета Знаний»). Изд–во «Астрель», Москва, 2009 год.
Целью данного курса является: организация регулярного, интенсивного, систематического усвоения норм литературного языка и формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка.
Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач: 1) дать представление о богатстве и выразительности средств русского языка; 2) обеспечить усвоение знаний в области лексики, фразеологии, грамматики и стилистики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике; 3) сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки; 4) развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас и способствовать развитию познавательных, творческих способностей детей.
Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания русского языка в начальной школе в направлении интеграции знаний, воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие и гуманистические ценности. Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, о связи русского языка с историей культуры народа, о ценностях и нравственных устоях наших предков , отражённых в слове, пословицах, фразеологизмах. Для дополнительного изучения и расширения знаний по морфологии и орфографии добавлен 1 час русского языка из компонента образовательного учреждения.
Количество часов в год – 140 Количество часов в неделю – 4
Разделы программы: 1. Язык и речь – 19ч. 2. Проводники наших мыслей и чувств - 35ч. 3. О главном -36ч. 4. Конкретизируем значение, распространяем мысль -38ч. 5. Повторение изученного в 3 классе - 12ч.
Диктантов – 6 Тестов – 5 Изложений - 3
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся.
Учащиеся должны знать и понимать: - средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги; - названия букв русской графики, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов, правила переноса слов, значимые части слова, основные признаки слова; -признаки изученных частей речи; -типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
уметь: - анализировать речь; вычленять из текста предложения; из предложений слова; из слов слоги, значимые части слов; анализировать звуковой состав слова; производить звуко-буквенный анализ; - устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи; - каллиграфически и орфографически правильно списывать тексты (50-60слов), писать под диктовку тексты в 40-45 слов; - интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение; - определять тему текста, озаглавливать текст.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); - работы со словарями; - соблюдения орфоэпических норм; - создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.
^ : 1.Методическое пособие для учителя / Л.Я. Желтовская // «Обучение в 3 классе по учебнику « Русский язык».- М.:АСТ «Астрель», 2006г. 2.Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс: учеб. для четырёхлетней нач. шк. : в 2 ч. – М.: АСТ «Астрель», 2008г.; 3.Желтовская Л.Я. Русский язык: рабочая тетрадь №1, 2 к учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык» 2 класс.- М.: АСТ «Астрель», 2011 г.
Дополнительная литература: 1.Правила по русскому языку «Стрекоза-Пресс», 2005г. 2.Спрвочник для учителей, М.В. Вербицкая, «Дрофа», 2005г. 3. Русский язык. Правила и упражнения. О.В.Узорова «Астрель», 2009г. 4.Сборник диктантов и к/р. Г.Г.Городилова «Дрофа»,2007г. 5.Тематический тестовый контроль «Учитель», 2007г. 6.Тесты по русскому языку, М.Г. Ракитина, «БАО-Пресс»2006г. 7.Словарные слова 3 класс, О.В.Узорова, Е.Н.Нефёдова, «Астрель» 2003г. 8.Диски с презентациями к урокам:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3А классе за 2011-2012 уч. г.
№ | ^ | Кол - во часов | Тип урока. Методы обучения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | ^ План Факт |
| 1 четверть (34 ч.) |
| ^ |
| 1 | Речь устная и письменная. | 1
| Комбинированный урок ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Знать понятия “устная” и “письменная” речь; структуру построения учебника; Уметь писать по памяти; находить изученные орфограммы. | 1.09 |
|
| 2 | Речь устная и письменная. Роль языка в жизни человека. | 1 | Комбинированный урок ^ | 1)Определяет задуманное слово по его лексическому значению; 2)Моделирует предложение; 3)Списывает деформированный текст; 4) Выполняет звукобуквенный разбор слова.
| Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова; разбор слова по составу; определять части речи; подбирать одокоренные слова. | 2.09 |
|
| 3 | Слово и его значение | 1 | Комбинированный урок
| Определяет задуманное слово по его лексическому значению;
| Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова; разбор слова по составу; определять части речи. | 5.09 |
|
| 4 | Речевые действия. | 1 | Комбинированный урок ^ | 1)Описывает случаи из собственной жизни; 2)Участвует в учебном диалоге;
| Представление о речевом общении как обмене мыслями. | 7.09 |
|
| 5 | Речевые действия. Правильное произношение слов | 1 | Комбинированный урок
| Участвует в учебном диалоге | Представление о речевом общении как обмене мыслями. | 8.09 |
|
| 6 | Правила записи слов Безударные гласные. | 1 | Личностно-ориентированный урок ^ | 1)Оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи; 2)Включается в групповую работу, связанную с общением. | Знать основные правила записи слов. | 9.09 |
|
| 7 | Правила записи слов Парные согласные.
| 1 | Комбинированный урок ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, сравнивает.
| Вспомнить способы, приемы подбора проверочных слов | 12. 09 |
|
| 8 | Правила записи слов Непроизносимые согласные. | 1 | Комбинированный урок
| Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает. | Вспомнить способы, приемы подбора проверочных слов | 14. 09 |
|
| 9 | Правила записи слов. Твёрдые и мягкие согласные.
| 1 | Комбинированный урок ^ | 1) Группирует слова по заданному принципу; 2)Контролирует правильность объединения слов в группу; 3)Объясняет значение слова. | Знать употребление ь: показатель мягкости согласных или разделительный ь | 15. 09 |
|
| 10 | Правила записи слов.Большая буква в именах собственных. Тест. | 1 | Урок закрепления знаний ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Уметь правильно писать имена собственные. | 16. 09 |
|
| 11 | Входной диктант №1 “Осенью» | 1 | Контрольный урок | Обобщает, находит, группирует, оценивает. | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку. | 19. 09 |
|
| 12 | Работа над ошибками. | 1 | Систематизация и обобщение знаний. | 1)Участвует в учебном диалоге; 2)Оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи; 3)Включается в групповую работу, связанную с общением.
| Уметь выполнять работу над ошибками. | 21. 09 |
|
| 13 | Слово и его значение, значимые части слова. | 1 | Комбинированный урок ^ | 1)Подбирает максимальное количество родственных слов с опорой на словарь; 2))Объясняет значение слова.
| Знать названия и основные признаки значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание | 22. 09 |
|
| 14 | Слово и его значение, значимые части слова. | 1 | Комбинированный урок ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, характеризирует, сравнивает.
| Умение выделять в слове корня, окончания, приставки, суффикса. Составление предложений из слов | 23. 09 |
|
| 15 | Слово и его значение, значимые части слова. | 1 | Урок проверки знаний и умений ^ | 1)Разбирает слово по составу ; 2) Объясняет значение слова. | Уметь проводить анализ слова по составу. | 26. 09 |
|
| 16 | Повторение по теме:” Слово и его значение, значимые части слова”. | 1 | Систематизация и обобщение знаний.
| 1)Подбирает максимальное количество родственных слов ; 2)Объясняет значение слова ; 3) Группирует слова по заданному принципу
| Применять изученные правила в упражнениях. | 28. 09 |
|
| 17 | Слово в предложении и тексте. | 1 |
Комбинированный урок
| Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Уметь составлять предложения по схемам;подбирать заголовок к тексту; указывать части речи. | 29. 09 |
|
| 18 | Словарные слова | 1 | Комбинированный урок
| Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует. |
| 30. 09 |
|
| 19 | Мастерская слова. Учимся воспроизводить текст с прогнозированием его содержания. | 1 | Урок повторения Упражнения | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Уметь воспроизводить текст; делить на части; составлять план текста; пересказывать текст. | 3.10 |
|
| ^ |
|
|
|
| Упр.4 стр.73 | 20 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | Комбинированный урок ^ | Характеризует, сравнивает.
| Произношение предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи. | 5.10 |
|
| 21 | Слово и словосочетание | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Обьясняет, сопоставляет. | Сопоставить значение слова и словосочетания. | 6.10 |
|
| 22 | Связь частей речи в словосочетаниях. | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Характеризует, сравнивает, обьясняет, сопоставляет. | Сопоставить значение слова и словосочетаний с синонимическими значениями. | 7.10 |
|
| 23 | Связь слов в предложении | 1 | Урок изучения нового материала
| Характеризует, сравнивает, обьясняет, сопоставляет. | Сопоставить значение слова и словосочетания. | 10. 10 |
|
| 24 | Род имён существительных. | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Обьясняет, определяет, | Определение рода имен существительных в единственном числе. | 12. 10 |
|
| 25 | Род имён существительных. Определение рода имен существи- тельных во мно- жественном числе.
| 1 | Комбинированный урок ^ | Находит, подбирает, анализирует, обобщает. | Определение рода имен существительных во множественном числе. | 13. 10 |
|
| 26 | Род имён существительных | 1 | Комбинированный урок
| Находит, подбирает, анализирует, обобщает. | Правильный выбор окончания при составлении словосочетаний. | 14. 10 |
|
| 27 | Имя прилагательное | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Согласование прилагательных с существительными. | 17. 10 |
|
| 28 | Изменение имён прилагательных по родам. |
| Урок изучения нового материала
| Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Употребление прилагательных со словами-существительныими общего рода | 19. 10 |
|
| 29 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | Комбинированный урок
| Анализирует, обобщает. | Согласование прилагательных с существительными, употреб- ление прил-ых с сущ-ми общего рода. | 20. 10 |
|
| 30 | Употребление ь после шипящих на конце им.сущ. женского рода | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Характеризует, сравнивает, составляет словосочетания.
| Решение задач по выбору новой орфограммы, составление словосочетаний. | 21. 10 |
|
| 31 | Диктант № 2 “Берёзовая роща” | 1 | Урок проверки знаний и умений Диктант | Находит, подбирает, анализирует. | Применять изученные правила в упражнениях. | 24. 10 |
|
| 32 | Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения упражнения | Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Знание правил правописания слов. | 26. 10 |
|
| 33 | Употребление ь после шипящих на конце им.сущ. женского рода. | 1 | Урок закрепления темы ^ | Подбирает, анализирует, обобщает. | Образование форм рода, подбор нужных по смыслу слов. | 27. 10 |
|
| 34 | Устойчивые сочетания слов.Тест. | 1 | Комбинированный урок ^ | Подбирает, анализирует, обобщает | Установление значений фразеологизмов по словарям. | 28. 10 |
|
| ^ |
| 35 | Различение слова,словослчета- ния и предложения. | 1 | Комбинированный урок ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Находить устойчивые выражения в тексте. | 7.11 |
|
| 36 | Предложение. | 1 | Комбинированный урок
| Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Знать понятие “предложение” | 9.11 |
|
| 37 | Предложение. | 1 | Комбинированный урок ^ | Обьясняет, определяет, | Иметь представление о предложении, о грамматике как разделе науки о языке, её составных частях: морфологии, синтаксисе. | 10. 11 | 11. 11 |
| 38 | Вопросительные и повествовательные предложения | 1 | Комбинированный урок
| Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Интонационная окраска предложений в устной речи, знаки препинания – в письменной речи. | 11. 11 | 14. 11 |
| 39 | Отвечая- утверждаем, отрицаем. | 1 | Комбинированный урок
| Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Усиление отрицания с помощью союза “а” | 14. 11 | 16. 11 |
| 40 | Частица не с глаголами. | 1 | Урок изучения нового материала Беседа, работа с учебником, объяснение учителя | Обьясняет, определяет | Правописание частицы не. | 16. 11 | 17. 11 |
| 41 | Побудительные предложения. | 1 | Комбинированный урок ^ | Объясняет, , анализирует, обобщает, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Интонационная окраска предложений в устной речи, знаки препинания в письменной речи. | 17. 11 | 18. 11 |
| 42 | Восклицательные предложения. | 1 | Комбинированный урок ^ | Объясняет, , анализирует, обобщает, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Интонационная окраска предложений в устной речи, знаки препинания – в письменной. | 18. 11 |
|
| 43 | Знаки препинания в конце предложений. Пунктуация. | 1 | Комбинированный урок ^ | Объясняет, , анализирует, обобщает, оценивает, характеризует, сравнивает.
| . Иметь представление о разделе науки о языке, называемом пунктуацией. | 21. 11 |
|
| 44 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | Комбинированный урок ^ | Учится сопоставлять цель высказывания, интонационное выделение в устной речи и пунктуационное – в письменной речи. | Постановка знаков препинания самостоятельно. | 23. 11 |
|
| 45 | Язык и речь. | 1 | Комбинированный урок ^ | Обьясняет, определяет, | Уметь передавть интонацию при чтении | 24. 11 |
|
| 46 | Текст | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Объясняет, анализирует, обобщает. | Знать основные признаки текста и его функции. | 25. 11 | 28 |
| 47 | Повествование. | 1 | Урок изучения нового материала ^
| Знакомится с дифференциацией текстов по их назначению. | Уметь определять тип текста. | 28. 11 | 30 |
| 48 | Описание. | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Знакомится с дифференциацией текстов по их назначению | Уметь определять количество частей в тексте; указывать тип текста; составлять план текста. | 30. 11 | 1/12 |
| 49 | Рассуждение | 1 | Урок изучения нового материала
| Анализирует, обобщает, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Уметь определять количество частей в тексте; указывать тип текста; составлять план текста. | 1.12 | 2/12 |
| 50 | Проверочная работа по теме “Проводники наших мыслей и чувств” | 1 | Урок проверки знаний и умений ^ | Систематизирует знания и умения по теме :”Проводники наших мыслей и чувств.” | Применять изученные правила в упражнениях. | 2.12 | 5/12 |
| 51 | Мастерская слова.Учимся излагать содержание текста | 1 | Урок развития речи | Устно излагает содержание авторского текста, составляет план, анализирует. | Уметь излагать содержание текста | 5.12 | 7/12 |
| 52 | Изложение “Сон” | 1 | Урок развития речи | Письменно излагает содержание авторского текста, составляет план. | Уметь письменно пересказывать текст. | 7.12 | 8/12 |
| 53 | Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения | Анализирует изложение с точки зрения раскрытия, речевого изложения, грамотности. | Умение анализировать изложения. | 8.12 | 9/12 |
| 54 | Повторение по теме “Проводники наших мыслей и чувств” | 1 | Урок повторения Упражнения | Повторяет знания о тексте. | Наблюдение над текстами разных типов. | 9.12 | 12/12 |
| ^ |
|
| Тема : О главном |
|
| 55 | Главные части в средствах языка | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Объясняет, анализирует, обобщает. | Иметь представление об основной мысли текста. | 12. 12 | 14.12 |
| 56 | Корень – главная значимая часть слова | 1 | Комбинированный урок Беседа, работа с учебником, демонстрация | Объясняет, анализирует, обобщает. | Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 14. 12 | 15.12 |
| 57 | Правописание корня | 1 | Урок изучения нового материала Беседа, работа с учебником, объяснение учителя | Объясняет, анализирует, обобщает, пишет под диктовку. | Правописание в корне безударных гласных. | 15. 12 | 16.12 |
| 58 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | Комбинированный урок
| Объясняет, анализирует, обобщает | Правописание безударных гласных в корне слова. | 16. 12 | 19. 12 |
| 59 | Если в корне две безударные гласные | 1 | Комбинированный урок ^ | Объясняет, анализирует, обобщает, подбирает. | Уметь правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне. | 19. 12 | 21. 12 |
| 60 | Диктант №3 “Зимняя ночь” | 1 | Урок проверки знаний и умений Диктант | Находит, подбирает, анализирует, пишет под диктовку. | Применять изученные правила в упражнениях. | 21. 12 | 22. 12 |
| 61 | Работа над ошибками | 1 | Урок повторения Упражнения | Повторение знаний и умений по правописанию слов | Знание правил правописания слов. | 22. 12 | 23. 12 |
| 62 | Главное слово в словосочетании | 1 | Комбинированный урок Беседа, работа с учебником, демонстрация | Сопоставляет слова и словосочетания. | Уметь различать слово и словосочетание. | 23. 12 |
|
| ^ |
| 63 | Главная мысль текста | 1 | Комбинированный урок ^ | Надлюдает над выражением главной мысли в текстах разной функциональной направленности. | Уметь определять тему текста. | 9.01 |
|
| 64 | Повторение по теме “О главном». Тест. | 1 | Урок повторения Упражнения | Повторяет знания о правописании корня, пользуется словарём. | Уметь ползоваться орфографическими и этимологическими словарями. | 11. 01 |
|
| 65 | Школа грамотея.Учимся писать словарные слова | 1 | Комбинированный урок ^ | Объясняет, анализирует | Знание правил правописания слов. | 12. 01 |
|
| 66 | Школа грамотея.Учимся писать слова с безударными гласными. | 1 | Комбинированный урок
| Повторение знаний и умений по правописанию слов | Уметь правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне. | 13. 01 |
|
| 67 | Главные части слова, словосочетания | 1 | Комбинированный урок ^ | Дифференцирует слова по типу орфограммы в корне. | Уметь делить слова на слоги; выделять части слова; правильно писать слова с безударными гласными в корне. | 16. 01 |
|
| 68 | Главные члены предложения | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Определяет главные члены впредложения по вопросам и логической основ, устанавливает связь слов в предложении.. | Уметь выделять главные члены предложения; устанавливать связи слов в предложении. | 18. 01 |
|
| 69 | Главные члены предложения.Связь слов в предложении. | 1 | Комбинированный урок
| Определяет главные члены впредложения по вопросам и логической основ, устанавливает связь слов в предложении.. | Уметь выделять главные члены предложения; устанавливать связи слов в предложении. | 19. 01 |
|
| 70 | Подлежащее | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Выделяет главные члены предложения, задает вопрос от подлежащего к сказуемому. | Умение находить подлежащее. | 20. 01 |
|
| 71 | Подлежащее,выра- женное именем существительным. | 1 | Урок изучения нового материала
| Объясняет, находит, подбирает | Уметь задавать вопрос от подлежащего к сказуемому. | 23. 01 |
|
| 72 | Подлежащее,выра- женное личным местоимением | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Знать личные местоимения. | 25. 01 |
|
| 73 | Связь слов в предложении | 1 | Урок изучения нового материала
| Объясняет, находит, подбирает | Уметь устанавливать связи слов в предложении. | 26. 01 |
|
| 74 | Сочинение “Моя семья” | 1 | Урок развития речи | Воспроизводит и создает тексты. | Письменное изложение своих мыслей и чувств. | 27. 01 |
|
| 75 | Работа над ошибками | 1 | Урок развития речи | Повторение знаний и умений |
| 30. 01 |
|
| 76 | Сказуемое | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Умение находить сказуемое. | 1.02 |
|
| 77 | Родовые окончания глаголов прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Изменяет глаголоы в прошедшем времени по числам и родам. | Уметь дописывать окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе. | 2.02 |
|
| 78 | Глаголы настоящего и будущего времени. | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Объясняет, анализирует, обобщает | Уметь письменно изменять по вопросам глаголы, указывать лицо глаголов. | 3.02 |
|
| 79 | Изменение глаголов по временам | 1 | Комбинированный урок ^ | Наблюдает по таблице над изменением глаголов по числам и лицам, над сложной и простой формой глаголов будущего времени. | Знать зависимость формы глаголов от вида. | 6.02 |
|
| 80 | Изменение глаголов по временам | 1 | Комбинированный урок ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое. | 8.02 |
|
| 81 | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | Комбинированный урок
| Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Личные формы глаголов | 9.02 |
|
| 82 | Диктант № 4 “На реке” | 1 | Урок проверки знаний и умений Диктант | Находит, подбирает, анализирует, пишет под диктовку | Применять изученные правила в упражнениях | 10. 02 |
|
| 83 | Работа над ошибками | 1 | Урок повторения Упражнения | Повторение знаний и умений по правописанию слов. | Знание правил правописания слов. | 13. 02 |
|
| 84 | Подлежащее и Сказуемое | 1 | Комбинированный урок ^ | Объясняет, находит, подбирает, Анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Выделение главных членов в предложениях. | 15. 02 |
|
| 85 | Повторение . Главные члены предложения. | 1 | Урок повторения Упражнения | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Выделение главных членов в предложениях. | 16. 02 |
|
| 86 | Проверочная работа по теме “Главные члены предложения.” | 1 | Урок проверки знаний и умений ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Уметь выписывать группы однокоренных слов; выделять корни; сравнивать схемы словосочетаний в предложениях. | 17. 02 |
|
| 87 | Повторение. Значимые части слова. | 1 | Урок личностно-ориентированный Упражнения | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Уметь сравнивать орфограммы в данной группе слов. | 20. 02 |
|
| 88 | Повторение . Разные способы проверки првописания слов | 1 | Урок здоровьесберегающий Упражнения | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Знать изученные орфограммы. | 22. 02 |
|
| 89 | Изложение “Котёнок” | 1 | Урок развития речи | Письменно излагает содержание авторского текста, составляет план. | Письменное изложение авторского текста. | 24. 02 |
|
| 90 | Работа над ошибками .Тест. | 1 | Урок закрепления знаний | Анализирует изложение с точки зрения раскрытия, речевого изложения, грамотности. | Умение анализировать текст изложения. | 27. 02 |
|
| ^ |
|
|
|
|
| Упр.12 стр.83 | 91 | Значимые части слова. Приставки и предлоги | 1 | Комбинированный урок ^ | Распознает приставки и предлоги | Уметь различать приставки и предлоги. | 29. 02 |
|
| 92 | Роль приставок и суффиксов в словах |
| Комбинированный урок
| Наблюдает над значениями, вносимыми приставками или суффиксами в слово, особенно уменьшительно-ласкательными, сравнивает ,анализирует. | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 1.03 |
|
| 93 | Роль приставок и суффиксов в словах | 1 | Комбинированный урок ^ | Выполняет словообразовательный разбор слов. | Уметь определять какие суффиксы вносят в слова уменьшительно-ласкательный оттенок значения | 2.03 |
|
| 94 | Употребление и правописание слов с приставками. Слитное написание приставок. | 1 | Комбинированный урок ^ | Повторяет определение приставки, объясняет, группирует , характеризирует. | Уметь различать приставки и предлоги. | 5.03 |
|
| 95 | Слитное написание приставок | 1 | Урок повторения Упражнения | Распознает приставки и предлоги по внешней форме, их функции, анализирует, обобщает. | Знать алгоритм определения приставки. | 7.03 |
|
| 96 | Правописание гласных в приставках | 1 | Комбинированный урок ^ | Образовывает глаголы с приставками, правильно пишет гласные в приставках, объясняет, характеризует. | Уметь образовывать слова с заданными приставками. | 9.03 |
|
| 97 | Правописание гласных в приставках | 1 | Урок закрепления знаний Упражнения | Повторяет определение приставки, объясняет, группирует , характеризирует. | Образовать слова с заданными приставками | 12. 03 |
|
| 98 | Правописание согласных в приставках | 1 | Урок повторения Упражнения | Повторяет определение приставки, объясняет, группирует , характеризирует. | Уметь правильно писать согласные в приставках. | 14. 03 |
|
| 99 | Правописание согласных в пристав ках | 1 | Урок повторения
| Образовывает глаголы с приставками, объясняет. | Уметь правильно писать согласные в приставках. | 15. 03 |
|
| 100 | Диктант № 5 “Подземный ходок” | 1 | Урок проверки знаний и умений Диктант | Находит, подбирает, анализирует, пишет под диктовку | Применять изученные правила в упражнениях. | 16. 03 |
|
| 101 | Работа над ошибками | 1 | Урок личностно-ориентированный Упражнения | Образовывает глаголы с приставками, объясняет, характеризует, оценивает. | Знание правил правописания слов. | 19. 03 |
|
| 102 | Разделительный твердый знак после приставок | 1 | Комбинированный урок ^ | Сопоставляет слова с разд.ъ и с разд.ь, сравнивает, анализирует. | Уметь различать слова с разд. твёрдым знаком. | 21. 03 |
|
| 103 | Разделительный твердый знак после приставок. | 1 | Комбинированный урок ^ | Сопоставляет слова с разд.ъ и с разд.ь, сравнивает, анализирует, обобщает. | Уметь анализировать роль приставок | 22. 03 |
|
| ^ |
| 104 | Школа грамотея.Употребление и правописание слов с приставками. | 1 | Комбинированный урок
| Образовывает слова с приставками, объясняет, характеризует. | Применять изученные правила в упражнениях. | 2.04 |
|
| 105 | Употребление слов с суффиксами | 1 | Комбинированный урок ^ | Повторяет определение суффиксов, объясняет, группирует , характеризирует | Уметь выделять суффиксы. | 4.04 |
|
| 106 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 1 | Комбинированный урок ^ | Образовывает слова с суффиксами, объясняет, характеризует, оценивает. | Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов. | 5.04 |
|
| 107 | Школа грамотея. Употребление и правописание слов с суффиксами | 1 | Комбинированный урок
| Образовывает слова с суффиксами, объясняет, характеризует, оценивает. | Применять изученные правила в упражнениях | 6.04 |
|
| 108 | Употребление слов с суффиксами. Тест | 1 | Комбинированный урок
| Образовывает слова с суффиксами, объясняет, характеризует, оценивает. | Применять изученные правила в упражнениях | 9.04 |
|
| 109 | Назначение зависимого слова в словосочетании | 1 | Комбинированный урок ^ | Наблюдает над функцией зависимых слов в словосочетаниях, характеризирует . | Сопоставление со словосочетаниями в составе предложений. | 11. 04 |
|
| 110 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинированный урок ^ | Называет признаки падежей, объясняет. | Уметь называть признаки падежей | 12. 04 |
|
| 111 | Изменение имен существительных по падежам. Признаки падежей. | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Распознает падежи, характеризирует. | Уметь указывать падеж над склоняемыми частями речи. | 13. 04 |
|
| 112 | Изменение имён существительных и прилагательных по падежам. | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Изменяет по падежам имен прилагательных вместе с именами существительными, анализирует, обощает. | Уметь указывать падеж имен существительных.. | 16. 04 |
|
| 113 | Изменение существительных по падежам | 1 | Комбинированный урок
| Определяет в форме какого падежа употреблены зависимые имена существительные в словосочетаниях | Определять в форме какого падежа употреблены зависимые имена существительные в словосочетаниях | 18. 04 |
|
| 114 | Закрепление по теме: “Изменение существительных по падежам” | 1 | Комбинированный урок
| Называет признаки падежей, объясняет. | Применять изученные правила в упражнениях | 19. 04 |
|
| 115 | Школа грамотея.Учимся орпеделять падежные и родовые окончания имен существительных | 1 | Комбинированный урок
| Распознает падежи, характеризирует. | Применять изученные правила в упражнениях | 20. 04 |
|
| 116 | Сочинение “Мой друг” | 1 | Урок развития речи | Воспроизводит и создает тексты. | Письменное изложение своих мыслей и чувств. | 23. 04 |
|
| 117 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный урок
| Объясняет, находит, подбирает, анализирует. | Применять изученные правила . | 25. 04 |
|
| 118 | Второстепенные члены предложения | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Характеризирует предложения с второстепенными членами предложений . | Представление о распространенных е нераспространенных предложениях. | 26. 04 |
|
| 119 | Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный урок ^ | Распротраняет простое предложение, сравнивает, характеризирует. | Уметь распространять простое предложение. | 27. 04 |
|
| 120 | Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный урок ^ | Анализирует простое предложение, разбирает по членам предложения. | Разбор предложений по членам предложения. | 30. 04 |
|
| 121 | Главные мысли в текстах | 1 | Урок изучения нового материала ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, , сравнивает.
| Уметь определять тип текста. | 2.05 |
|
| 122 | Главные мысли в текстах | 1 | Комбинированный урок ^ | Выписывает из текста описание,восстанавливает содержание текста по плану. | Уметь сопоставлять два текста. | 3.05 |
|
| 123 | Главные мысли в текстах | 1 | Комбинированный урок ^ | Определяет главную мысль текста. | Определение главные мысли в текстах. | 4.05 |
|
| 124 | Изложение “Подснежник” | 1 | Урок развития речи | Письменно излагает содержание авторского текста. | Письменное изложение авторского текста. | 7.05 |
|
| 125 | Работа над ошибками | 1 | Урок повторения | Анализирует изложение. | Умение анализировать изложение. | 10. 05 |
|
| 126 | Повторение по теме” Конкретизируем значение, распространяем мысль” | 1 | Урок здоровьесберегающий Упражнения | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Разбор предложений по членам предложения. | 11. 05 |
|
| 127 | Проверочная работа по теме “Конкретизируем значение, распространяем мысль” | 1 | Урок проверки знаний и умений ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Уметь работать с памяткой | 14. 05 |
|
| 128 | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Урок закрепления знаний Упражнения | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает. | Разбор предложений по членам предложения. | 16. 05 |
|
| ^ |
|
| 129 | Основные средства языка | 1 | Урок повторения ^ | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Знать части речи. Уметь разбирать слова по составу | 17. 05 |
|
| 130 | Речь устная и письменная. Роль языка в жизни человека. | 1 | Урок повторения
| 1)Определяет задуманное слово по его лексическому значению; 2)Моделирует предложение; 3)Списывает деформированный текст; 4) Выполняет звукобуквенный разбор слова.
| Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова; разбор слова по составу; определять части речи; подбирать одокоренные слова. | 18. 05 |
|
| 131 | Обозначение гласных и согласных звуков на письме | 1 | Урок личностно-ориентированный
^ | Работает над написанием слов, обусловленных произношением или закономерностями графики, группирует, обощает. | Вспомнить пословицы, при записи которых нужно использовать сведения о правописании слов. | 21. 05 |
|
| 132 | Правила записи слов . | 1 | Урок повторения ^ | Оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи;
| Знать основные правила записи слов. | 23. 05 |
|
| 133 | Диктант №6 “Спасибо” | 1 | Урок проверки знаний и умений Диктант | Находит, подбирает, анализирует, пишет под диктовку | Применять изученные правила на практике. | 24. 05 |
|
| 134 | Работа над ошибками | 1 | Урок повторения знаний Упражнения | Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает. | Знать правила правописания слов. | 25. 05 |
|
| 135 | Части речи.
| 1 | Урок закрепления знаний
| Объясняет, находит, подбирает, анализирует, обобщает, группирует, оценивает, характеризует, сравнивает.
| Знать постоянные признаки частей речи. | 28. 05 |
|
| 136 | Связь частей речи в словосочетаниях. | 1 | Урок закрепления знаний ^ | Характеризует, сравнивает, обьясняет, сопоставляет. | Сопоставить значение слова и словосочетаний с синонимическими значениями. | 30. 05 |
|
| 137 | Главные члены предложения.Связь слов в предложении. | 1 | Урок закрепления знаний
| Определяет главные члены впредложения по вопросам и логической основы, устанавливает связь слов в предложении.. | Уметь выделять главные члены предложения; устанавливать связи слов в предложении. | 31. 05 |
|
| 138-140 | Части речи. Повторение изученного в 3 классе | 3 | Урок закрепления знаний Упражнения, беседа еседа, работа с учебником, объяснение учителя | Характеризует, сравнивает, обьясняет, сопоставляет. |
|
|
|
| |