Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия icon

Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия



НазваниеТематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематический план

Учебно–тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР 3 ур)

Месяц

Время проведения

тема

Цель занятия

Содержание занятия

Ожидаемый результат

сентябрь

1 неделя

Осенняя ярмарка


Знакомить детей с овощами. Работать над звонкими звуком з . Развивать координацию слова с движением, речевого дыхания.


  1. Динамическое упражнение «шествие овощей»

  2. Массаж носа «Морковь»

  3. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор»

  4. РНИ «Огуречик»

  5. Пальчиковая игра «капуста»

  6. Пение попевки на звук «З» «Коза»

  7. Хоровод «Огородная хороводная»

  8. Упражнения на релаксацию « Устали овоща»

Дети запоминают названия овощей, развивается координация движения.

2 неделя

Сундучок осени


Повторить знакомые овощами. Изучать с детьми фрукты. Работать над свистящими звуками с – з. Развивать у детей слуховое внимание. Учить детей чётко выполнять движения и слова под музыку.


  1. Логопедическая гимнастика «Вкусное варенье»

  2. Динамическое упражнение «Медвежата»

  3. Дыхательное упражнения на звуки «з», «с».

  4. Песенка попевка «Коза»

  5. Динамическое упражнение «Яблоко»

  6. Массаж лица «Ёжик»

  7. Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан»

  8. Хоровод «Золотая осень»

  9. Подвижная игра «Дети и волк»

  10. Пальчиковая игра «Волк»






Закрепляют название знакомых фруктов. У детей развито слуховое внимание. Правильно выполняют движения и слова под музыку.

3 неделя

Мишкина малина


Знакомить детей с грибами, ягодами. Учить детей выделять звук «ж». Развивать слуховое внимание и зрительную память

  1. Динамическое упражнение «Прогулка»

  2. Дыхательное упражнение «Мишка принюхивается»

  3. Динамическая упражнение «По грибы»

  4. Логопедическая гимнастика «Подуй на варенье»

  5. Хоровод «По малину» А. Филиппенко

  6. Массаж лица «Ёжик»

  7. Подвижная игра «Какие ты знаешь грибы»

  8. Песенка – попевка «Ёж»

  9. Ритмическое упражнение «Капли»

  10. Песенка «Туча» Г.Вихорева



Дети, уверенно произнося звук «ж». Запомнили названия съедобных и не съедобных грибов.


4 неделя

Полная корзина

Повторить овощи, фрукты, грибы, ягоды. Знакомить с деревьями. Расширять лексический запас. Учить выполнять движения под музыку. Работать над звуками «з», «с», «ж».

  1. Динамическая игра «Мы идём»

  2. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

  3. Динамическое упражнение «Выросли цветы»

  4. Массаж носа «Морковь»

  5. Пение попевки на звук «З» «Коза»

  6. Песенка – попевка «Ёж»

  7. Динамическое упражнение «Яблоко»

  8. Хоровод «Огородная хороводная»

  9. Подвижная игра «Дети и волк»

  10. Пальчиковая игра «Осенние листья»



Дети вспоминают знакомые фрукты, овощи, грибы. У детей правильно произносят звуки «з», «с», «ж».




Месяц

Время поведения


тема


Цель занятия


Содержание занятия


Ожидаемый результат


Октябрь



1 неделя


Прогулка в осеннем лесу.



Закреплять названия деревьев. Развивать чувства ритма. Учить исполнять пению с движением. Работать над звуками «ц», «ф», «ж».


  1. Динамическая игра «Прогулка в лесу»

  2. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

  3. Песенка «Золотые листики»

  4. Массаж лица «Ёжик»

  5. Пальчиковые игры на звуки «ф», «ц».

  6. Песенка – попевка «Ёж»

  7. Физминутка «Ёжик»

  8. Мимическое упражнение «Эхо»

  9. Подвижная игра «Собери знакомые листья»

  10. Танец игра с листочками






Дети исполняют песню и правильно выполняют движения к ней.

Правильно произносят звуки «ц», «ф», «ж» выделяя их.

Дети определяют какой листочек, к какому дереву относятся.



2 неделя





Колобок - колючий ёж





Работать над артикуляцией – положением губ, языка, зубов при произношении изучаемых звуков «р», «з», «с», «ц», «ф», «д».





  1. Логопедическая гимнастика

  1. «Тропинка»

  2. «Грибок»

  3. «Подуй на одуванчик»

  4. «Дятел»

  1. Динамическая игра «По грибы»

  2. Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

  3. Пальчиковая игра «Зайчик и уши»

  4. Массаж биологически активных зон «Заяц»

  5. Хоровод «По малину»

  6. Динамическая упражнение (для стоп) «Толстый мишка

  7. Подвижная игра «У медведя, во бору»

  8. Упражнение «Разминаем пальчики»

  9. Песенка «Золотая осень»






Дети правильно выполняют артикуляционные упражнения.

У детей сформировано доброе отношение к живой природе.




3 неделя





Кто как к зиме готовится





Знакомить с лесными зверями. Расширять лексический запас, развивать слуховое внимание и зрительную память





  1. Логопедическая гимнастика:

  1. «Подуй на чай»

  2. «Ой, как вкусно»

  3. «Блинчик»

  4. «Дятел»

  1. Песенка про осень

  2. Динамическое упражнение «По кругу мы шагаем»

  3. Массаж пальцев «Рукавица»

  4. Динамическое упражнение «Зайка»

  5. Массаж биологически активных зон «Заяц»

  6. Пальчиковая игра «Белка»

  7. Подвижная игра «У медведя, во бору»

  8. Танец с листьями

  9. Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»






У детей сформировано доброе отношение к лесным животным . Расширен лексический запас



4 неделя



Почему медведь зимой спит

Закреплять знание детей лесных животных.

Развивать творческую фантазию и воображение у детей, мелодико-интонационных и просодических компонентов.

  1. Логопедическое упражнение:

  1. «Улыбка»

  2. «Трубочка»

  1. Массаж носа «Морковь»

  2. РНХ «Заинька выходи»

  3. Динамическое упражнение «Ходят звери»

  4. Попевка «Мишка»

  5. Пальчиковая игра «Сидит белка»

  6. Общеразвивающие упражнения «Грибы»

  7. Звуковое упражнение «Ходит мишка»

  8. Упражнение на расслабление «Колыбельная»



У детей развита фантазия и воображение.




Месяц

Время поведения


тема


Цель занятия


Содержание занятия


Ожидаемый результат


Ноябрь.



1 неделя


Зимующие птицы



Знакомить детей с перелётными птицами. Развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление.


.



  1. Логопедическая гимнастика

  1. «Улыбка»

  2. «Дудочка»

  3. «Дятел»

  4. «Рупор»

  5. «Индюк»

  1. Упражнение «Песенка журавли»

  2. Упражнение « Журавль летит»

  3. Голосовое упражнение «Птички»

  4. Пальчиковая игра «Птичка»

  5. Массаж спины «Дождик»

  6. Ритмическая игра «Капельки»

  7. Мимическая игра «Утка»

  8. Песенка «Тучка»

  9. Упражнение на релаксацию «Птицы улетают на юг».






Развито фонетическое восприятие . Дети называют перелётных птиц.

2 неделя





Осень, осень к нам пришла





Закрепление, обобщение осенней тематики.

Вырабатывать чёткую координацию движений во взаимодействие с речью






  1. Логопедическая гимнастика:

  1. «Подуй на чай»

  2. «Ой, как вкусно»

  3. «Блинчик»

  4. «Дятел»

  1. Песенка про осень



  1. Массаж биологически активных зон «Заяц»

  2. Упражнение «Песенка журавли»

  3. Пальчиковая игра «Птичка»

  4. Танец с листьями

  5. Общеразвивающие упражнения «Грибы»

  6. Звуковое упражнение «Ходит мишка»

  1. Мимическая игра «Утка»

  1. Упражнение на релаксацию «Птицы улетают на юг».






Дети уверенно называют признаки осени. Коорденированно выполняют движения со словами и музыкальным сопровождением.



3 неделя





Магазин одежды





Знакомство детей с верхней и нижней одеждой, обовью, головными уборами.

Работать над артикуляцией – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука.



  1. Логопедическая гимнастика:

  1. «Вкусное варенье»

  2. «Подуй на чай»

  3. «Покатай во рту конфету»

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений:

1) простой шаг

2 ) марш

3) топающий

4) пружинка

3. Динамическое упражнение «Машенька»

4. массаж пальцев «Дружба»

5. хоровод -игра «Сапожник»

6. Дыхательное упражнение «Шарик»

7. Подвижная игра «Разбери одежду»

8. Упражнение для ног «Башмачки»

9.Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речи движением «Шьёт ёжик жакет»

10. Песенка «Пёстрый колпачок»

11. Упражнение на релоксацию.





Обогащение словарного запаса. Дети правильно выполняют артикуляционные задания.



4 неделя

В посудной лавке




Знакомит детей с посудой. Расширять лексический запас. Совершенствовать общую и мелкую моторику


  1. Логопедическое упражнение «Чашечка»

  2. Дыхательное упражнение «Подуем на чай»

  3. Массаж биологически активных зон «Наступили холода»

  4. Пальчиковая игра «Угощение гномов»

  5. Дети рассказывают отрывок из «Федорино Горе» (Уход посуды) с сопровождением движения.

  6. Ритмическая игра «Музыкальный кубик»

  7. Подвижная игра «Будь внимательна»

  8. Песенка «Кастрюля хитрюля»

  9. Весёлый хоровод

  10. Релаксация «Колыбельная»






У детей развито воображение. Воспитание бережного отношения к посуде.





Месяц

Время поведения


тема


Цель занятия


Содержание занятия


Ожидаемый результат


декабрь



1 неделя




Пироги пекла лиса.





Знакомить детей с продуктами питания. Развивать зрительную память, слуховое внимание.





  1. Логопедические упражнения:

  1. Чашечка

  2. Варенье

  3. Конфета

  4. Орешек

  1. Динамическая игра «Весёлый музыкант»

  2. Русский народный хоровод «Каравай»

  3. Песенка – попевка «Конфета»

  4. Пальчиковая игра «Сорока»

  5. Массаж биологически активных зон «Наступили холода»

  6. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

  7. Массаж пальцев «Куличи»

  8. Новогодняя песенка

  9. Танец с платочками



.


Дети проговаривают названия продукты питания. Развита зрительная память и слуховое внимание.





2 неделя





Строим дом





Знакомить детей с мебелью. Координировать движения с речью.





  1. Логопедические упражнения:

  1. Улыбка

  2. Трубочка

  3. Заборчик

  4. Орешек

  1. Массаж биологически активных зон «Наступили холода»

  2. Пальчиковая игра «Домик»

  3. Музыкальная игра «Телевизор»

  4. Подвижная игра «Кто быстрей займёт стульчик»

  5. Ритмическая игра «Музыкальный кубик»

  6. Зимняя песенка

  7. Мимическая игра «мамин помощник»

  8. Релаксация «Колыбельная»






Дети бережно относятся к мебели. Выполняют движения четко со словами и музыкой.



3 неделя





Снежная баба





Знакомство детей с зимним временем года, с зимними забавами. Развитие фонематическое восприятие и фонематическое представление.





  1. Динамическая ига: «На дворе мороз и ветер»

  2. Дыхательное упражнение «Как подует Дед Мороз»

  3. Зимние загадки

  4. Логопедическая гимнастика:

  1. Горка

  2. Саночки

  1. Хоровод игра «Ледяная скульптура

  2. Массаж биологически активных зон «Снеговик»

  3. Мимическое упражнение «Снеговик»

  4. Новогодний хоровод

  5. Дети проговаривают стихотворение, сопровождения его движения «Мы слепили снежный ком»

  6. Игра на внимание «Снежная баба»






Дети знают признаки зимнего времени года. Развито фонематическое восприятие.








Зимнее развлечение


Учить детей, выразительно выполнять движения со слова под музыку.


  1. Логопедические упражнения6

  1. Улыбка

  2. Трубочка

  3. Саночки

  4. Горка

  1. массаж биологически активных зон «Наступили холода»

  2. Фонетические упражнения «мороз»

  3. Упражнения «Снежинки»

  4. Ритмическая игра «Метелица»

  5. Комплекс общеразвивающих упражнений

  6. Стихотворение «Как на горке снег, снег»

  7. Мимическое упражнение «Снеговик»

  8. Новогодний хоровод

  9. Подвижная игра «Снежная баба»

Дети выразительно выполняют дв выразительно движения под музыку.




Месяц

Время поведения


тема


Цель занятия


Содержание занятия


Ожидаемый результат


Январь



1 неделя


Зимняя царица



Повторить с детьми деревья. Расширить лексический запас.



  1. Динамическое упражнение «В сыром бору ёлонька»

  2. Упражнение «Тополёк»

  3. Танец «Берёзка»

  4. Мимическое упражнение «Дуб»

  5. Подвижная игра «Найди своё дерево»

  6. Массаж пальцев «Орешки»

  7. Фонетическое упражнение «Метель»

  8. Массаж биологически активных зон «Снегири»

  9. Рассказ стихотворение с движением «Ели на опушки»

  10. Гимнастика для глаз «Ёлочка»



.


Дети запоминают деревья, уверенно их называют, могут узнать какой листок к какому дереву подходит. Расширен лексический запас.



2 неделя





В зоопарке





Знакомить с дикими животными. Развивать артикуляцию – положение губ, языка, зубов, при произношении изученных звуков.





  1. Логопедические упражнения:

  1. «Иголочка»

  2. «Блинчик»

  1. Динамическая игра

« Н а прогулке»

  1. Пальчиковая игра

« У жираф»

  1. Песенка – потешка «Мишка»

  2. Динамическое упражнение «Мишка» для стоп

  3. Дыхательное упражнение «Ветер»

  4. Подвижная игра

« замри»

  1. Фонетическая игра «Разговор зверей»




Артикуляцеонно верно произносят выученные звуки. Запомнили название диких хивотных.



3 неделя



Погуляем в зоопарке



Продолжать знакомить детей с дикими животными. Вырабатывать чёткую координацию движений во взаимосвязи с речью.





  1. Логопедические упражнения:

  1. «Иголочка»

  2. «Блинчик»

  1. Динамическая игра

« Н а прогулке»

  1. Пальчиковая игра

« У жираф»

  1. Песенка – потешка «Мишка»

  2. Динамическое упражнение «Мишка» для стоп

  3. Дыхательное упражнение «Ветер»

  4. Подвижная игра

« замри»

  1. Фонетическая игра «Разговор зверей»

  2. Пальчиковая игра «Змея»

  3. Релаксация «Слон»






Чётко координируют движения с музыкой и словами.








Кошкин дом



Знакомить детей с домашними животными. Развивать звуковое внимание и фонетическое восприятие детей.



  1. Логопедическая гимнастика:

  1. «Лошадка»

  2. «Зайчик»

  3. «Пирожок»

  4. «Хоботок»

  1. Коммуникативная игра «Бчки»

  2. Массаж биологически активных зон «Кисонька»

  3. Динамическое упражнение «Гости»

  4. Новогодний хоровод

  5. Мимическое упражнение «Угощение»

  6. Инсценировка «Кошкин дом»

  7. Упражнение на Координацию движения «Здравствуй, козлик»

  8. Ритмическая игра «Играет кот на скрипочке»

  9. Подвижная игра «Кот и мыши»

  10. Релаксация




Дети различают диких и домашних животных. Развито звуковое и фонетическое внимание.




Месяц

Время поведения


тема


Цель занятия


Содержание занятия


Ожидаемый результат


февраль



1 неделя




У кошки новоселье





Продолжать знакомить с домашними животными. Учить активизировать слова, движение и музыку.





  1. Динамические упражнения «Проснусь и по тянусь»

  2. Массаж лица «Носик»

  3. Мимическая игра «Угости котёнка»

  4. Логопедическая гимнастка и динамическая игра «Едем на лошадке»

  5. Гимнастика для мышц шеи «Козлик»

  6. Пальчиковая игра «Котята и щенок»

  7. Песенка « Котёнок и щенок»

  8. Импровизация движений под стих «Кошка хвостиком играла»

  9. Ритмическая игра «Кот скрипач»

  10. Дыхательное упражнение.



Обогащён словарный запас. Дети умеют отличать диких животных от домашних.

Ритмично выполняют движения, слова, музыку.

2 неделя



Вокруг света



Знакомить детей с северными и южными животными. Развивать у детей внимание, логическое мышление. Расширять лексический запас.



  1. Массаж спины «Поезд»

  2. Логопедическая игра :

  1. Иголочка

  2. Блинчик

  1. Весёлая аэробика «Лимпопо»

  2. Пальчиковая игра «Обезьянки»

«У жирафа»

  1. Массаж пальцев «Доктор Айболит»

  2. Динамическая игра «Самолёт»

  3. Мимическая игра «Пингвин»

  4. Подвижная игра в бубен

  5. Весёлый хоровод






Дети знают животных южных и северных стран. Расширен лексический запас.


3 неделя





Птичий двор





Знакомство с домашними птицами. Развивать творческие способности, фантазию, воображение



  1. Динамическая игра «Деревня»

  2. Общеразвивающее упражнение «Гуси на прогулке»

  3. Массаж шеи «Петушок»

  4. Фонетическое упражнение «Петух»

  5. Пальчиковая игра «Кря! Кря! Кря!»

  6. Ритмическая игра «Индюк и овечка»

  7. Мимическое упражнение «Петушок»

  8. Ритмическая игра «Часы»

  9. Подвижная игра «Курочка, цыплята и коршун»

  10. Массаж пальцев «Цыплята»



Дети разбираются в домашних птицах, развиты творческие способности.


4 неделя

Крокодил ^ Гена идёт в армию




. Развивать у детей патриотизм к родине. Вырабатывать координацию движений с музыкой и словами.




  1. Общеразвивающие упражнения «Встанем смирно…»

  2. Логопедическая гимнастка:

  1. Стрельба

  2. Вертолёт

  3. Пароход

  4. Танк

  5. Самолет

  1. Песенка М. Красева «Барабан»

  2. Ритмическая игра «На лошадке»

  3. Динамическое упражнение «Пограничник»

  4. Массаж ушей «На границе»

  5. Подвижная игра «Лётчики следите за погодой»

  6. Дыхательное упражнение «Ветер»

  7. Игра на внимание «Сигнальщик»

  8. Песня «Бравые солдата»



У детей сформирована координация движений с музыкой и словами. Дети имеют понятие, что такое воинская честь.





Месяц

Время поведения


тема


Цель занятия


Содержание занятия


Ожидаемый результат


март



1 неделя




Фото альбом





Беседа о семье. Совершенствовать общую и мелкую моторику





  1. Рассказывают считалку, сопровождая речь и движение «Солнышко встаёт»

  2. Логопедические упражнения: Улыбочка, Трубочка, Варенье, Конфета

  3. Дыхательное упражнение «Дуем на чай»

  4. Фонетическое упражнение «Конфета»

  5. Песня «Бабушка»

  6. Пальчиковая игра «Помощники»

  7. Пальчиковая игра «Семья»



  1. Рассказ «Знакомьтесь моя семья»



  1. Голосовое упражнение «Радиоволна»



Обогащение словарного запаса. Воспитание любовь и уважение к своей семье.

2 неделя





Кем быт?





Беседа о профессии. Учить детей дифференцировать звуки Ж и Ш.

Совершенствовать мелкую и общую моторику.





  1. Общеразвивабщие игры «Профессии»

  2. Игра на внимание «Почтальон»

  3. Логопедическая гимнастика: Рубанок, Молоток «Маляр» «Катушка» «Трубочка» «Блинчик» - «Пирожок»

  4. Рассказ стихотворения с движением «Дудка»

  5. Мимическое упражнение «Артистка»

  6. Пальчиковая игра «Художник»

  7. Песня Струве «С нами друг»

  8. Ритмический танец

«Большая стирка» (муз. «Макарена»).


.

Дети артикуляционно верно выполняют звуки «Ж» и «ш».

3 неделя



Кем быть?



Продолжать знакомить детей с профессиями. Учить детей выделять звуки Ч и Щ, сочетать их с гласными звуками.


  1. Общеразвивающие игры «Профессии»

  2. Игра на внимание «Почтальон»

  3. Логопедическая гимнастика:

  1. Рубанок, Молоток, «Маляр»

«Катушка»,«Трубочка»,«Блинчик» - «Пирожок»

  1. Рассказ стихотворения с движением «Дудка»

  2. Мимическое упражнение «Артистка»

  3. Пальчиковая игра «Художник»

  4. Песня Струве «С нами друг»

  5. Попевка «Часы»

  6. Инсценировка «Кем быть»

  7. Ритмическая игра «Молоточки»

Дети умеют правильно называть профессии, знают кем работают их родители. Чётко выделяют звуки «ч» и «щ».


4 неделя



Транспорт нашего города





Знакомить детей с транспортом, правилами поведения на дороге. Учить детей выделять звук «ж» в словах. Развивать слуховое

внимание и зрительную память.


  1. Массаж спины «Паровоз»

  2. Логопедическое упражнение:

  1. «Моторчик»

  2. «Заборчик» - «Трубочка»

З. Аэробика

4. Ритмическая игра «Машина»

5. фонетическое упражнение «Самолёт»

6. Общеразвивающие упражнения «Попрыгаем»

7. Массаж ступней и пальцев ног «Пальчики и ножки».

8. Подвижная игра «День и ночь»

9. релаксация «Колыбельная»




Дети знают транспорт своего города. Развито внимание и слуховая память.






Месяц

Время поведения


тема


Цель занятия


Содержание занятия


Ожидаемый результат


апрель



1 неделя




Я люблю свой город





Знакомить детей с достопримечательностями города, продолжать беседу о правилах дорожного движения. Развивать координацию движения во взаимосвязи с речью.





  1. Рассказывают считалку, сопровождая речь и движение «Солнышко встаёт»

  2. Логопедические упражнения: Улыбочка, Трубочка, Варенье, Конфета

  3. Дыхательное упражнение «Дуем на чай»

  4. Фонетическое упражнение «Конфета»

  5. Песня «Бабушка»

  6. Пальчиковая игра «Помощники»

  7. Пальчиковая игра «Семья»



  1. Рассказ «Знакомьтесь моя семья»



  1. Голосовое упражнение «Радиоволна»






Обогащение словарного запаса. Воспитание любовь и уважение к своей семье.

2 неделя





Весёлые музыканты





Знакомить детей с музыкальными инструментами. Уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов при произношении изученного звука




  1. Общеразвивабщие игры «Профессии»

  2. Игра на внимание «Почтальон»

  3. Логопедическая гимнастика: Рубанок, Молоток «Маляр» «Катушка» «Трубочка» «Блинчик» - «Пирожок»

  4. Рассказ стихотворения с движением «Дудка»

  5. Мимическое упражнение «Артистка»

  6. Пальчиковая игра «Художник»

  7. Песня Струве «С нами друг»

  8. Ритмический танец

«Большая стирка» (муз. «Макарена»).


.

Дети артикуляционно верно выполняют звуки «Ж» и «ш».

3 неделя





Будем космонавтами




.

Провести беседу о дне космонавтики. Развивать слуховую и зрительную память.


  1. Общеразвивающие игры «Профессии»

  2. Игра на внимание «Почтальон»

  3. Логопедическая гимнастика:

  1. Рубанок, Молоток, «Маляр»

«Катушка»,«Трубочка»,«Блинчик» - «Пирожок»

  1. Рассказ стихотворения с движением «Дудка»

  2. Мимическое упражнение «Артистка»

  3. Пальчиковая игра «Художник»

  4. Песня Струве «С нами друг»

  5. Попевка «Часы»

  6. Инсценировка «Кем быть»

  7. Ритмическая игра «Молоточки»

Дети умеют правильно называть профессии, знают кем работают их родители. Чётко выделяют звуки «ч» и «щ».


4 неделя



Весна красна, к нам в гости пришла.





Беседа о времени года весна, знакомство с её признаками. Учить детей протяжно исполнять гласные звуки. Сочетать музыку, слова и движения.


  1. Массаж спины «Паровоз»

  2. Логопедическое упражнение:

  1. «Моторчик»

  2. «Заборчик» - «Трубочка»

З. Аэробика

4. Ритмическая игра «Машина»

5. фонетическое упражнение «Самолёт»

6. Общеразвивающие упражнения «Попрыгаем»

7. Массаж ступней и пальцев ног «Пальчики и ножки».

8. Подвижная игра «День и ночь»

9. релаксация «Колыбельная»




Дети знают транспорт своего города. Развито внимание и слуховая память.






Месяц

Время поведения


тема


Цель занятия


Содержание занятия


Ожидаемый результат


май



1 неделя




Девятое мая


Как у нас в садочке, расцвели цветочки.


В гостях у лягушат


Здравствуй школа





Развивать у детей патриотизм к родине. Вырабатывать координацию движений с музыкой и словами.


Беседа с детьми о растениях. Расширять лексический запас детей. Развивать слуховое внимание и зрительную память.


Знакомство с насекомыми. Совершенствовать общей и мелкой моторике. Развивать

мелодико-интонационных и просодических понятий, творческой фантазии и воображения.

Знакомство со школой и школьными принадлежностями. Закреплять артикуляционные навыки и умения. Закреплять слуховое внимание и зрительную память





  1. Рассказывают считалку, сопровождая речь и движение «Солнышко встаёт»

  2. Логопедические упражнения: Улыбочка, Трубочка, Варенье, Конфета

  3. Дыхательное упражнение «Дуем на чай»

  4. Фонетическое упражнение «Конфета»

  5. Песня «Бабушка»

  6. Пальчиковая игра «Помощники»

  7. Пальчиковая игра «Семья»



  1. Рассказ «Знакомьтесь моя семья»



  1. Голосовое упражнение «Радиоволна»



Обогащение словарного запаса. Воспитание любовь и уважение к своей семье.

2 неделя





Кем быт?





Беседа о профессии. Учить детей дифференцировать звуки Ж и Ш.

Совершенствовать мелкую и общую моторику.





  1. Общеразвивающие игры «Профессии»

  2. Игра на внимание «Почтальон»

  3. Логопедическая гимнастика: Рубанок, Молоток «Маляр» «Катушка» «Трубочка» «Блинчик» - «Пирожок»

  4. Рассказ стихотворения с движением «Дудка»

  5. Мимическое упражнение «Артистка»

  6. Пальчиковая игра «Художник»

  7. Песня Струве «С нами друг»

  8. Ритмический танец

«Большая стирка» (муз. «Макарена»).


.

Дети артикуляционно верно выполняют звуки «Ж» и «ш».

3 неделя



Кем быть?



Продолжать знакомить детей с профессиями. Учить детей выделять звуки Ч и Щ, сочетать их с гласными звуками.


  1. Общеразвивабщие игры «Профессии»

  2. Игра на внимание «Почтальон»

  3. Логопедическая гимнастика:

  1. Рубанок, Молоток, «Маляр»

«Катушка»,«Трубочка»,«Блинчик» - «Пирожок»

  1. Рассказ стихотворения с движением «Дудка»

  2. Мимическое упражнение «Артистка»

  3. Пальчиковая игра «Художник»

  4. Песня Струве «С нами друг»

  5. Попевка «Часы»

  6. Инсценировка «Кем быть»

  7. Ритмическая игра «Молоточки»

Дети умеют правильно называть профессии, знают кем работают их родители. Чётко выделяют звуки «ч» и «щ».


4 неделя



Транспорт нашего города





Знакомить детей с транспортом, правилами поведения на дороге. Учить детей выделять звук «ж» в словах. Развивать слуховое

внимание и зрительную память.


  1. Массаж спины «Паровоз»

  2. Логопедическое упражнение:

  1. «Моторчик»

  2. «Заборчик» - «Трубочка»

З. Аэробика

4. Ритмическая игра «Машина»

5. фонетическое упражнение «Самолёт»

6. Общеразвивающие упражнения «Попрыгаем»

7. Массаж ступней и пальцев ног «Пальчики и ножки».

8. Подвижная игра «День и ночь»

9. релаксация «Колыбельная»




Дети знают транспорт своего города. Развито внимание и слуховая память.





Похожие:

Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия iconОсобенности памяти и внимания у детей с общим недоразвитием речи Учитель – логопед Мухаметзянова Рафиса Рафисовна
Онр страдает развитие высших психических функций, связанных с речью: памяти, внимания, мышления, восприятия. Неполноценная речевая...
Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия iconТематический план занятий Тема Цели и задачи занятия
Цели занятия: Знакомство, формирование представления о себе, обучение навыкам релаксации, отреагирование отрицательных эмоций
Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия iconСистема работы по формированию монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи и методических указаниях к ней приводятся рекомендации...
Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия icon«развитие связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи через моделирование рассказывания» оглавление
Основные подходы к коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с онр
Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия iconПлан работы по развитию двигательных функций дошкольников
«Развитие общей и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логоритмики»
Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия iconО. Н. Делягина учитель-логопед гоу школы детского сада №696 компенсирующего вида. Приморский район, Санкт-Петербург Формирование звукослоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на основе развития чувства ритма
В настоящее время логопедическую помощь детям с общим недоразвитием речи, с задержкой речевого развития начинают оказывать с трехлетнего...
Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия iconТематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе Неделя Период
Перспективно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной...
Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия iconТема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения
Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?
Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия iconКоррекция самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В связи с неблагоприятными условиями окружающей среды, низкими социально-бытовыми условиями жизни из года в год увеличивается число...
Тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия iconТематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в средней специальной (коррекционной) группе V вида на 2011-2012 учебный год
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты