Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил icon

Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил



НазваниеМетодическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил
Дата17.10.2016
Размер
ТипМетодическое пособие

2.2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»


Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Задачи: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников, технологий и методических пособий по образовательной области «Физическая культура»

«Физическая культура»

- Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;

- приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

- способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр.

Программа «Воспитания и обучения в детском саду» саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой-2-е изд., испр. и доп.-М.: Методика - Синтез, 2005.-208с.


^ Технологии и методические пособия:

Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С.О.Филипповой.- Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-416с., ил.

Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. Пособие для студентов факультета физической культуры. /Под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева .-Спб.: ВВМ , 2004-514с.

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий – М.: Мозаика-Синтез,2009-80 с.

Буцинская П.П.

Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада /П.П. Буцинская, В.И. Ванокова, Г.П. Лескова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1990-175с, ил.

Полтавцева Н.В.

Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. / Н.В.Полтавцева, Н.А. Гордова.-М.: Просвещение,2005.-217с.:ил.

Яковлева Л.В.

Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений6 в 3 ч / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-ч.2. Конспект занятий для 2ой младшей и средних групп.-207с.

Муллаева Н.Б.

Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно- методическое пособие- Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2005-160с., ил.

Давыдова М.А.

Спортивные мероприятия для дошкольников, 4-7 лет – М.: ВАКО, 2007. -304 с (Дошкольники, учим, развиваем, воспитываем)

Казина О.Б.

Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./О.Б. Казина: худож. Е.А.Афоничева, В.И.Куров –Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008-144.с.: ил.

Бочарова Н.И.

Физическая культура в ДОУ. Программно-методическое пособие- М.: центр педагогического образования, 2007.-178с.

Потапчук А.А ., М.Д. Дидур.

Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – Спб.: Речь, 2001,-166 с.

Олимпийское образование дошкольников: Методическое пособие/ Авт-сост С.О.Филиппова, Т.В.Волосникова, Н.В. Лебедева и др /Под ред. С.О.Филипповой,- часть 1-Спб,2001, 69 с.

Олимпийское образование дошкольников: Методическое пособие/ Авт-сост С.О.Филиппова, Т.В .Волосникова, Н.В. Лебедева и др /Под ред. С.О.Филипповой,- часть 2- Спб, 2001. 74с.

Фомина А.И.

Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду (Пособие для воспитателей подготовительных групп) М.: Просвещение, 1974. 192с.

Шебенко В.И, Ермак Н.Н.

Физкультурные праздники в детском саду. Творчество в двигательной деятельности дошкольника. Кн. для воспитателей детского сада.- М.: « Просвещение» 2000-93с: ил.

18 Аксенова З.Ф,

Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-64с.

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ: из опыта работы /Авт-сост. О.Н. Моргунова. -Воронеж: ТЦ «Учитель»- 2005. 109с.

Харченко Т.Е.

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ.- Спб.: « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-160с.

Николаева Н.И.

Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольно образовательных учреждений.- Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.-96с.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.

Лечебно-профилактический танец. «Фитнесс-Данс». Учебное пособие – Спб.: « ДЕТСВО-ПРЕСС», 2007.- 384с.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г

«СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- Спб.: « ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 352с.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г

Физкульт - привет минуткам и праздникам! Сборник физкультурных упражнений для дошкольников и школьников: Учебно- методическое пособие для педагогов школьных и дошколных учреждений.- Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 – 128с.

Капрушина М.Ю.

Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет – М.: ТЦ Сфера, 2004.-128с.

Иваницкий А.В, Матов В.В, Иванова О.А, Шарабанов И.Н.

Ритмическая гимнастика - М.: Советский спорт 1989.- 79с., ил.

Доскин В.А.

Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А.Доскин, Л.Г. Голубева.-2е изд.-М.: Просвещение, 2003- 110 с.

Назаренко Л.Д.

Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002,-240 с.

Фролов В.Г, Юрко Г.П.

Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983-191с.

Рунова М.А.

Дефферинцированный занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет ( с учетом уровня двигательной активности): методическое для воспитателей и инструкторов физического воспитания / М.А. Рунова –М.: Просвещение, 2007.- 79с.

Барышникова Т.

Азбука хореографии, -М.: Рольф, 1999.-272с.





^ Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

^ Самостоятельная деятельность детей


Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые


Формы работы

  • Игровая беседа с элементами движений

  • Интегративная деятельность

  • Утренняя гимнастика

  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

  • Игра

  • Контрольно-диагностическая деятельность

  • Экспериментирование

  • Физкультурное занятие

  • Спортивные и физкультурные досуги

  • Спортивные состязания

  • Проектная деятельность

  • Игровая беседа с элементами движений

  • Интегративная деятельность

  • Утренняя гимнастика

  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

  • Игра

  • Контрольно-диагностическая деятельность

  • Экспериментирование

  • Физкультурное занятие

  • Спортивные и физкультурные досуги

  • Спортивные состязания

  • Проектная деятельность

  • Во всех видах самостоятельной деятельности детей

  • Двигательная активность в течение дня

  • Игра

  • Утренняя гимнастика

  • Самостоятельные спортивные игры и упражнения







Задачи физического развития

Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

- всестороннее физическое совершенствование функций организма;

- повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

- разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Средства физического развития

Физические упражнения

Эколого-природные факторы

Психологические и гигиенические факторы

Методы физического развития

Наглядные:

- наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);

- наглядно – слуховые приемы (музыка)

- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция.

Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

- самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.



^ Виды двигательной активности, задачи и необходимые условия

для двигательной деятельности ребенка в ДОУ

Виды двигательной активности

Физиологические и воспитательные задачи

Необходимые условия

Ответственные за выполне-

ние

Организован-

ные виды двигательной активности:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика и гимнастика после сна;

- музыкальные занятия;

- подвижные игры;

- игры-хороводы, другие игровые упражнения;

физкультурные развлечения, досуги, праздники;

- дозированная ходьба, спортивный оздоровитель-

ный бег;

- спортивные игры и упражнения (велосипед, самокат, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам, футбол, волейбол);

физкультурные занятия на воздухе;

* Развитие физических качеств ребенка.

* Формировать двигательные умения и навыки детей: быстрота, ловкость, выносливость, метание, прыжки, равновесие, координация движений, сила кисти руки.

* Развивать умение детей двигаться в соответствии с заданными условиями:

под музыку в определенном ритме, по уменьшенной площади движения, по сигналу, вместе с подгруппой детей, с заданиями для рук и ног, выполняя определенные правила и т. Д.

Организация гибкого режима деятельности и модели образовательного процесса по физическому развитию воспитанников. Выполнение мониторинга и контроля по физическому воспитанию детей.

Обеспечение помещений оборудованием для организованных видов двигательной активности детей.

- физкультурные уголки в группах;

- физкультурный зал с современным, отвечающим требованиям СанПин, физоборудованием;

- музыкальный зал;

- физкультурная площадка с физкультурным оборудованием для детей;

- физоборудование на игровых участках каждой группы.

Зав. ДОУ,

старший воспитат.,

воспита-тели групп.


^ Свободная самостоятельная двигательная активность во время бодрствования:

- ролевые и творческие игры;

самостоятельные физкультурные упражнения и основные движения для закрепления в свободной деятельности;

- подвижные игры, организованные детьми самостоятельно;

- движение детей во время прогулки, экскурсии, наблюдения и др.

* Удовлетворение органической потребности в движении.

* Развитие свободы движений, ловкости, смелости, гибкости, быстроты, силы воли, выносливости.

* Закрепление навыков правильных основных движений ребенка (изученных на занятиях по физкультуре) в свободных движениях во время игр.

Наличие в групповых помещениях и на участках детского сада достаточного места для движений:

- физкультурные уголки в группах;

- физкультурный зал с современным, отвечающим требованиям СанПин, физоборудованием;

- музыкальный зал;

- физкультурная площадка с физкультурным оборудованием для детей;

- физоборудование на игровых участках каждой группы.

Достаточно свободного времени в режиме дня для самостоятельных игр детей

Воспита-тели групп, старший воспита-тель, Центр физичес-кого развития детей



Похожие:

Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил iconМетодическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство пресс», 2011. 416с
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса...
Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил iconМетодическое пособие для учителя. М.: Тц сфера, 2004. 256 с
Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. /Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: «Просвещение», 2005
Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил iconМетодическое пособие для учителя. М.: Тц сфера, 2004. 256 с. Егорова Н. В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: Вако, 2004. 224 с
Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. /Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: «Просвещение», 2005
Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил iconМетодическое пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2010. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы, Издательство «Вита Пресс», Москва, 2010 г
Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-х ч. — М.: Бита-Пресс, 2010
Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил iconУчебное пособие для вузов. М.: Пер сэ, 2000. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. Спб.: Питер, 2002
Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных// Хрестоматия по психологии/ Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1987
Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил iconМетодическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию
Пособие посвящено вопросам применения музыкальной деятельности в коррекционно-педагогической работе и отражает современное понимание...
Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил icon«информирование родителей (лиц их заменяющих), воспитанитков о деятельности образовательного учреждения»
«Детство» (программа развития и воспитания детей в детском саду) ргпу им. Герцена каф. Дошкольной педагогики, спб
Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил iconМетодическое пособие для воспитателей Пособие входит в программно-методический комплекс к программе «Радуга». Книга поможет педагогам в реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада
Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил iconН. А. Головин интернациональный опыт исследования политической социализации: идеально-типические интерпретации
Межкультурные взаимодействия и формирование единого научно-образовательного пространства: Сб статей / Под ред. Л. А. Вербицкой, В....
Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил iconПрактикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. Пособие, 2-е изд. / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. Спб.: Изд-во С. Петербургского университета, 2001. С. 8-11
Перевірка виконання самостійної роботи – заслуховування опису професійної діяльності (професіограми) за вибором (40 хв.)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты