Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели icon

Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели



НазваниеТема: «И вот пишу тебе письмо». Цели
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема: «И вот пишу тебе письмо».


Цели: обогащение речеведческих зна­ний учащихся посредством ознакомления с эпистолярным жанром как разновидностью текста; знакомство со структурой письма и его стилистическими особенностями; овла­дение речевым этикетом и культурой выра­жения чувств; обучение написанию письма другу, родным и близким людям.


Оборудование: картинка с изображе­нием почтальона; конверты с письмами; карточки с письмами для каждого учаще­гося; карточки с деформированным текс­том письма; книги: С. Маршак «Почта», Я. Аким «Письмо Неумейке», Э. Успенс­кий «Дядя Федор, пес и кот»; С.И. Ожегов «Словарь русского языка»; таблицы со схемами текстов писем для каждого уча­щегося.


^ Ход урока.

I. Вводная беседа. Актуализация темы урока.

— Ребята! Догадайтесь, кто спешит к вам на урок.


У него сегодня много Писем в сумке на боку —

Из Ташкента, Таганрога,

Из Ростова и Баку.


Правильно, почтальон.

В каких произведениях, на­писанных для детей, вы встреча­лись с почтальоном? («Почта» Я. Акима, «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успен­ского).

Сегодня к нам на урок пришел герой по­вести Э. Успенского почтальон Печкин. Послушайте, что он вам говорит:

— Ребята, а знаете ли вы, что такое пись­мо? (Ответы детей.)

Для того чтобы узнать точное значение этого слова, давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова.

Письмо. Написанный текст, посылае­мый для сообщения чего-нибудь кому-ни­будь.

^ II. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы с вами познако­мимся с разными письмами, с правилами написания письма, узнаем, кому и для чего их пишут, и научимся писать письма своим близким и друзьям.

  1. Какие бывают письма.


— В сумке у почтальона Печкина нес­колько писем. (Учитель достает пер­вое письмо, детям раздаются остальные письма.)

Прочитайте письмо и определите, кому и для какой цели оно написано.

^ Первое письмо.

Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю с днем рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек — Очень Полезный Гор­шочек.

Твой Пух.

Это письмо-поздравление, в кото­ром Винни-Пух поздравляет своего друга с днем рождения и шлет ему свои пожелания.

^ Второе письмо.

Дорогие друзья!

Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной.

Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

У меня были свои собственные утки, ко­торые носили меня, куда мне было угодно.

^ Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых.

Я скоро заеду к вам.

До встречи!

— Это письмо друзьям: письмо-инфор­мация.

В нем сообщение о том, как лягушка изобрела способ путешествия на утках, где она побывала и что видела.

Это письмо не только несет информа­цию, но и отражает настроение и характер отправителя.

^ Третье письмо.

Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

- Это письмо-пожелание. В нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким, шумным...

Какие бывают письма?

Кому они могут быть адресованы?

Кого мы называем отправителем пись­ма, а кого получателем или адресатом?

Письма бывают разные: письма-инфор­мации, письма-поздравления, письма-по­желания.

Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям в своей стране и за рубежом.

Получателя письма называют адреса­том — от немецкого слова «адрес».


2. Особенности текста письма. Структура письма.

- Можно ли считать письмо текстом? Почему? (Предложения связаны по смыслу, есть закон­ченная мысль.)

Письмо, как и любой дру­гой текст, имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку.

Но письмо имеет и свои особенности.

Оно имеет адресата, ему присущи приветствие, про­щание, обращение. Например: «Здравствуй, дорогая бабушка!», «До свидания, моя милая мамочка!», «До скорой встречи».


^ Схема текста письма

Письмо

1. Начало (зачин) письма:

- обращение;

- начальная фраза о состоянии переписки.

2. Основная часть письма:

- сообщение о новостях.

3. Концовка письма:

- вопросы адресату;

- просьбы;

- приветы;

- подпись;

- дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу)

Дорогие мама и папа!

Получил ваше письмо. Очень рад. И вот пишу вам письмо.


Расскажу вам, как мне живётся в летнем лагере. Живём мы весело: купаемся в реке, загораем, ходим в походы, игра­ем.

У меня много новых друзей...

Как вы живёте? Как ваше здоровье?

Очень вас прошу писать мне почаще.

Передайте от меня привет тёте Вале и Иришке.

До скорой встречи!

Целую всех и обнимаю.

Ваш сын Сергей.

20 июня 2006 года,

г. Жуковка




В письме употребляются и другие этикетные выражения. Например: «Извините, я вас беспокою»; «Прости, что долго не писала».

Учащиеся рассматривают таблицу, читают текст письма.

- Докажите, что письмо — это текст. (В нем говорится о жизни в лагере. Все предложения связаны по смыслу и грамматически.).

Какие части, присущие тексту, вы видите в письме? (Начало, основная часть, кон­ка.)

Что включает в себя начало?

О чем говорится в основной части?

Как завершается письмо?

Концовка может содержать много элементов: вопросы родителям, благодарности, просьбы, приветы, подпись и дату.

Не в каждом письме есть все эти элементы. Но вот вопросы к адресату, подпись, дата, как правило, всегда бывают в письмах подобного рода.

Нередко письма начинаются с благодарности и с вопросов к адресату, а уж потом идет сообщение о себе.

Желание узнать, как живут близкие люди, побуждает в каждом письме задавать вопросы.

Вопросы – это важная составная часть письма к родителям и близким людям.

3. Работа по редактированию письма.

- Причитайте письмо. Найдите его начало (зачин), основную часть, концовку.


^ Здравствуй, бабушка!

Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в по­рядке. Мне подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три подберё­зовика.

^ До свидания.

Таня.


— Письмо Тани начинается с обращения к бабушке. Какое обращение было бы ба­бушке более приятным? («Дорогая бабуш­ка!», «Здравствуй, дорогая бабушка!»)

Обращение должно быть более ласко­вым. Тогда письмо принесет бабушке ра­дость.

О чем можно было бы еще написать в начале письма? (О состоянии переписки. Например: «Я давно тебе не писала...»).

Подтверждает ли Таня свою мысль «Мы живём хорошо»? (Да, Таня пишет о хороших событиях в ее жизни).

Какие части включает концовка пись­ма? (Прощание и подпись.)

О чем еще можно было бы написать в концовке письма? (Задать вопросы ба­бушке. Поинтересоваться ее жизнью и здоровьем.)

Можно ли было теплее закончить письмо, выразить свою любовь и доброе отношение к бабушке? (Можно. Не прос­то «До свидания», а «До свидания, моя добрая бабушка», «Целую и обнимаю тебя», «Твоя внучка Таня, которая тебя очень любит»).


Здравствуй, сестричка Катя!

Получил твое письмо

Решила тебе написать.

Привет, брат Игорь!


У меня много новостей.

Мне подарили хомяка.

Мне купили щенка.


Он такой забавный.

Скоро у меня каникулы.

Я поеду в лагерь.


Я поеду к бабушке в деревню

Как ты живешь?

Какие у тебя новости?

Куда поедешь летом?

Передавай привет подружкам

Передавай привет Диме.


До скорой встречи

Целую тебя.

Твоя сестра Лена.


Твой брат Сергей.

18 мая 2010 года.

г. Краснодар.

Отредактируйте текст письма.

Прочитайте, какое письмо получилось.

Какое письмо вам больше нравится? Почему? (Оно более теплое, в нем больше любви и внимания. Оно принесет больше ра­дости.)

4. Конструирование письма.

Дети получают конверты, в которых на­ходятся карточки с разными фразами из письма. Необходимо составить текст пись­ма, расположив карточки в нужном порядке.

Проверка работы.

— Какими фразами вам бы хотелось до­полнить полученное письмо?

5. Оформление письма.

— Существует порядок написания письма:

— письмо пишут четким, разборчивым подчерком;

— письмо пишут на аккуратном листе бумаги;

— письмо можно сопровождать рисунком;

— с левого края писчей бумаги оставля­ют свободное поле шириной до 2,5 см; такие же поля — сверху и снизу;

— письмо не пишут сплошным текстом; в нем может быть много абзацных выделе­ний (красных строк).

^ III. Итог урока.

— Для чего люди пишут письма?

Многие люди сохраняют письма от сво­их близких и родных. Как вы думаете, поче­му они это делают?

Какие письма хранятся у вас в семье? Какие письма сохраняете вы? Появилось ли у вас желание написать письмо своим близким или родным, друзьям?

Как бы вы начали письмо?

Что бы написали в основной части?

Как бы вы его закончили?

IV. Домашнее задание.

— Напишите письмо своему другу.


Краснодарский край, Северский район,

поселок городского типа Афипский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

поселка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район


РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Класс 2 «А»

Учитель: Коновалова О.П.



Похожие:

Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели iconТема: «Вот что значит настоящий верный друг!»
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели iconОбластная краеведческая конференция Номинация: исследовательская работа «Имена писателей и поэтов на карте района» «Тебе, мой край, пишу…» Творчество П. А. Поворова
Поэты живут и работают рядом с нами. Они, безусловно, одаренные люди. В связи с этим, нам предстоит дать оценку творчества одного...
Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели iconТема. Задачі на знаходження суми і остачі. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання. Розпі
Богданович, ро-бочий зошит із друкованою основою; предметні малюнки: Дід Мороз, сніжинки, потяг, нумерація зупинок, сніговички, квитки,...
Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели iconПриказ №966-2 г. Москва г. Саратов Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1996г. Свод правил "Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб диаметром до 300 мм", согласованный Госгортехнадзором России (письмо № I4-04/204 от 09.
Согласованный Госгортехнадзором России (письмо № I4-04/204 от 09. 10. 95г.) и Главгосэкспертизой России (письмо №24-2-1/5-130-п от...
Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели iconЧто мешает ребенку учиться? Взгляд нейропсихолога на проблемы успеваемости
Например, ему легко даются литература и история, а вот мате­матика усваивается гораздо труднее. Частично мы уже коснулись этой темы,...
Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели iconКлассный час в 5 классе Кл рук. Третьякова С. Ю. Что в имени тебе твоём?! Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня тема нашего классного часа «Что в имени тебе твоём?!»
«Отражаются ли в фамилии внешние и внутренние качества человека?» Ребята познакомились со специальной литературой, провели исследование...
Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели iconТема Кол-во часов
Письмо длинных прямых и наклонных линий. Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением влево
Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели iconТема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Цели
Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография человека, у которого выпали зубы; у учащихся – зубная...
Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели iconТема: Звук и буква С, с. Письмо строчной и заглавной букв с, С. Цели
Читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно-аналитических...
Тема: «И вот пишу тебе письмо». Цели iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
Обучение математике в учреждениях общего среднего образования ставит следующие цели
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты