Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»



НазваниеРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


Литературное чтение

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.


Общая характеристика предмета


Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школь­ника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, спо­собствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа 2 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и по­могает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художе­ственное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.

Во 2 классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.

Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге.


^ Основные содержательные линии


Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 11 разделами: «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели», «О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература зарубежных стран», а также часами внеклассного чтения.

Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2 класса.


^ Цели обучения


Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно- творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;

- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора

- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств.


^ Место предмета в базисном учебном плане


Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 2 класса разработана по государственной программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.Г. Головановой.

Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- осознанно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»

- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;

- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;

- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;

- ориентироваться в учебной книге.


^ К концу 2 класса обучающиеся должны знать:


- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.


^ К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:


- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию 9выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.


^ Программное и учебно-методическое обеспечение ГОС


^ Учебная

дисциплина

Класс

Програм

ма, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы (государст

венная, авторская)

Кол-во часов в неде

лю, общее кол-во часов

Базовый учебник

Методи

ческое обеспе

чение

Дидакти

ческое обеспече

ние

Литературное

чтение

2

класс

Программа

авторов:

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

«Родная речь»

Рекомендо-

вано Мини-

стерством

образования

и науки РФ.



Государственная.

2часа в

неделю


68часов в год.


«Родная речь»

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий


1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованлва

«Поурочные разработки по литературному чтению»

2. Н.И. Светловская, О.В. Джежжелей «Внеклассное чтение во 2
классе


Набор таблиц

по развитию

речи.




^ Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

2 класс


п./п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Из них

Сроки изучения темы

^ Контрольные и диагностические работы

Дата

проведения


Примечание






Самое

удивительное чудо на свете.


1 час.













1

Устное народное творчество.

7час.




Стих. наизусть,

загадки

наизусть.







2

Люблю природу русскую. Осень.

4час




Стих. наизусть.







3

Русские писатели.

8час




Отрывок стих наизусть, басня наизусть.

1




4

О братьях наших меньших

7час













5

Из детских журналов.

6час




Стих. наизусть.







6

Люблю природу русскую. Зима.

6час




Стих. наизусть.







7

Писатели детям.

10 час




Стих. наизусть.







8

Я и мои друзья

7час













9

Люблю природу русскую. Весна.

5час




Стих. наизусть на выбор.







10

И в шутку и в серьез.

5час




Стих. наизусть.







11

Литература зарубежных стран.

3час















^ Список литературы по реализации программы


Для учителя:

1. Учебник «Родная речь» П.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.
Голованова

2. Книга для учителя « Уроки литературного чтения" по
учебникам «Родная речь» В. Г. Горецкий, П. Ф. Климанова, Н.Н.
Толоконников и д.р.

3. «Поурочные разработки».

4. Н.И. Светловская, О.В. Джежжелей «Внеклассное чтение во 2
классе».


Для ученика:

1. Учебник «Родная речь» П.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.
Голованова.

2. Рабочие тетради


Учебно-тематическое планирование курса литературного чтения

2 класс




темы

Раздел, тема.

Кол-во

час.



Типы

уроков

Вид

контроля

результата


Дата проведения




Примечание



1



Самое великое чудо на свете.

Р.С. Сеф «Читателю»

^ Знать: правила обращения с книгами.

Уметь: составлять текст по картинке.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение










Раздел 1.

Устное народное творчество (7ч.)

^ Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора.

Уметь: различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

2

Русские народные песни.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть, выразительное чтение








3



Потешки, прибаутки, считалки небылицы.

Загадки, пословицы и поговорки.



1 час



Изучение и первичное закрепление знаний



Чтение наизусть, выразительное чтение








4

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Русская народная сказка

«У страха глаза велики».

1 час


Изучение и первичное закрепление знаний


Фронтальный опрос








5



Русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

^ Внеклассное чтение

Русские народные сказки

1 час



Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение









6



Русская народная сказка

«Лиса и журавль».

Русская народная сказка

«Каша из топора»



1 час



Изучение и первичное закрепление знаний


Фронтальный опрос

Выразительное чтение










Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».




Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ по плану







7

А.А. Шибаев «Вспомни сказку» «Проверь себя».

^ Внеклассное чтение

Сказки А.С. Пушкина

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный опрос







8

Повторение и обобщение по разделу "Устное народное творчество"

1час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










Раздел 2.

Люблю природу русскую (4ч.)

^ Осень.

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.

9

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







10



Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».

А.А. Фет «Ласточки пропали. А. Толстой «Осень», «Осыпается весь наш бедный сад».

С.Есенин «Закружилась листва золотая». В.Я. Брюсов «Сухие листья». И.П. Токмакова «Опустел скворечник»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







11

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







12


М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Г.В. Сапгир «Считалочки». Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую"

^ Внеклассное чтение

Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого и Д.К. Ушинского

1 час


Изучение и первичное закрепление знаний

Обобщение и систематизация знаний

Выразительное чтение











^ Раздел 3. Русские писатели (8 ч.)

Знать: понятие "олицетворение",

особенности авторских сказок.

Уметь: анализировать произведение, передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев, определять основную мысль произведения.

13

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальный опрос







14

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...».
















15

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».



1 час


Изучение и первичное закрепление знаний


Выразительное чтение







16


И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1 час

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний


Чтение наизусть







17



Л.П. Толстой «Старый дед и внучек».

^ Внеклассное чтение

Рассказы о животных В.В. Бианки, Н.И. Сладкова, Е.И. Чарушина

1 час


Изучение и первичное закрепление знаний


Выразительное чтение








18


Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

Л.Н.Толстой «Филиппок».

Л.П. Толстой «Котенок».


1 час


Изучение и первичное закрепление знаний


Выразительное чтение

Пересказ








19

Разноцветные страницы И.П. Токмакова «Десять птичек – стайка». Ю. Магутин «Над речушкою…»


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










20

Повторение и обобщение по разделу "Русские писатели".

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 4. О братьях наших меньших (7ч.)

Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных.

Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения.

21


Н.И. Сладков «Они и мы»,

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»







Выразительное чтение







22

Б.В. Заходер «Плачет киска в коридоре». И.М. Пивоваров «Жила - была собачка». В.Д. Берестов «Кошкин щенок».

^ Внеклассное чтение

Стихи о детях и для детей С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть, выразительное чтение







23

М.М. Пришвин «Ребята и утята»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







24

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







25

Б.С. Житков «Храбрый утенок»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







26

В.В. Бианки «Музыкант». В.В. Бианки «Сова».


^ Внеклассное чтение

Сказки и стихи К.И. Чуковского


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Краткий пересказ







27

Повторение и обобщение по разделу "О братьях наших меньших".

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 5. Из детских журналов (6 ч.)

Знать: особенности стихотворений.

Уметь: подбирать рифмы, выражать своё отношение к прочитанному.

28

Знакомство с детскими журналами.


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










29

Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете?»

Д. Хармс «Веселые чижи»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







30

Д. Хармс «Что это было?»,

«Очень - очень вкусный пирог»

^ Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о зиме

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







31

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Ученый Петя».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







32

Д. Хармс «Веселый старичок».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







33

Повторение и обобщение по разделу "Из детских журналов".


1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 6. Люблю природу русскую. Зима (6 ч.)

Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений.

Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте.

34


Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло». К. Бальмонт Светло-пушистая…»

1 час


Изучение и первичное закрепление знаний


Выразительное чтение

Выразительное чтение







35

Я.Л. Аким «Утром кот». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







36

С.Есенин «Поёт зима - аукает…», «Береза».

^ Внеклассное чтение

«Что? Где? Когда?

Энциклопедии и справочники

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть







37

Русская народная сказка «Два мороза».

С. Михалков «Новогодняя быль».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение по ролям







38

А.Л. Барто «Дело было в январе». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет».

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







39

Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима".

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 7. Писатели - детям (9 ч.)

Знать: особенности стихотворений и рассказов.

Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев.

40

К.И. Чуковский « Путаница».

К.И. Чуковский « Радость»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










41

К.И. Чуковский « Федорино горе»


^ Внеклассное чтение

Творчество Г.Б. Остера


1 часа

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







42

С.Я. Маршак « Кот и лодыри»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







43

С.В. Михалков «Мой секрет»,

«Сила воли»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










44

А.Л. Барто «Веревочка»


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







45

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». А.Л. Барто «Вовка добрая душа»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







46

Н.Н. Носов «Затейники»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение по ролям







47

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Н.Н. Носов «На горке».



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







48

Скороговорки. Повторение и обобщение по разделу "Писатели детям".

1 час

Обобщение и системати

зация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 8. Я и мои друзья (7 ч.)

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное



49

Я и мои друзья. Развитие речи

^ Внеклассное чтение

Былины и богатырские сказки

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний










50

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







51

В.Д. Берестов « За игрой», «Гляжу с высоты» В. Лунин «Я и Вовка»



1 час



Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение









52

Н. Булгаков « Анна, не грусти!»

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»



2 часа

Изучение и первичное закрепление знаний










53



В.А. Осеева «Волшебное

слово». В.А. Осеева «Хорошее»



1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







54

«Е.А. Благинина» Простокваша». В.Н. Орлов «На печи»




Изучение и первичное закрепление знаний










55



Повторение и обобщение по разделу "Писатели детям".





Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 9. Люблю природу русскую. Весна (5ч.)

Знать: особенности стихотворений.

Уметь: уметь анализировать стихотворный текст.

56

Нравится ли вам весна? Весенние загадки. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







57

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть







58

А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







59

А.Н. Плещеев «В бурю»

^ Внеклассное чтение

Сказки Ш. Перро Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







60

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна".

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос










^ Раздел 10. И в шутку и в серьез (5ч.)

Знать: особенности рассказов.

Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту,

61

Б.В. Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям»


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







62

Б.В. Заходер. Песенки Вини – Пуха.

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







63

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

^ Внеклассное чтение

Сказки братьев Гримм

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть







64

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение

наизусть







65

Г.Б. Остер «Будем знакомы» В.Ю. Драгунский «Тайное

становится явным»


1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение

по ролям










^ Раздел 11. Литература зарубежных стран (3 ч)

Знать: особенности произведений народного творчества, сказок.

Уметь: отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою.

66

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

^ Внеклассное чтение

Д. Родари «приключения Чипполтно»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразительное чтение







67

Ш.Перро «Красная шапочка»

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ







68

Повторение и обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1 час

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос









Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Климановой Л. Ф, Бойкиной М. В. «Литературное чтение», Сборник рабочих...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе
Охватывает два ключевых направления
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе
Охватывает два ключевых направления
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Мбоу «сош №1» города Юбилейного, на основе авторской программы Л. Ф климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconПрограмма по предмету «Литературное чтение»
Составлена на примерной программе начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
«Литературное чтение» разработана на основе авторской программы для 2 класса Л. А. Ефросининой – М.: Вентана-Граф, 2009г. Программа...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconПрограмма по предмету «Литературное чтение» (фгос ноо 1 4 класс) пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы курса Свиридовой В. Ю.,...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты