Быкова Антонина Владимировна План непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой Вид деятельности: познавательно-исследовательская (математическое развитие) ОО «Познание» Тема: « День Рождения – светлый праздник» Подготовила воспитатель: Быкова Антонина Владимировна Дубовое 2012 ^ ОО «Познание» -Формировать у детей ориентацию во временных представлениях (секунда, минута, час, неделя, месяц, год). -Закрепить знания детей о временах года, название месяцев календарного года, их последовательность. -Закрепить знания о разных видах часов (песочные, механические, электронные). -Закрепить усвоения порядка следования чисел натурального ряда; ^ -Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия. -Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками. -Закреплять умение выполнять правила игры. ^ -Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. -Совершенствовать навыки словообразований (относительные прилагательные). Работать над усовершенствованием лексико-грамматических категорий. -Развивать желание высказывать свое мнение, соотносить его со своим опытом. ^ -Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (авторская сказка, загадки). ^ -Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. ОО «Музыка» -Активизировать творческий потенциал детей при восприятии детей музыкального произведения. ^ «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка». Методические приёмы: Словесные: рассказывание авторской сказки, загадывание загадок, рассказы детей. Наглядные: авторское пособие «Старинные часы Тик-Так Годиновича», Д/и «Времена года». Практические: выбор браслетов нужного цвета (время года) с часами, указывающими месяц рождения; выкладывание поздравительной открытки, физ. минутка. ^ 1. Обруч с цветными лентами (12 лент по 4 цвета, в центре стрелки- указатель движения); 2. Браслеты по количеству детей с циферблатом определяющий время соответствующее порядковому номеру месяца в году; 3. Бумажный кораблик; 4. Мольберты – 4 шт.; 5. Картинки с изображением предметов и природных явления по временам года; 6. Дидактическое пособие «Старинные часы Тик –Так Годиновича»; 7. Магнитофон; 8. Игрушка птичка; 9. Часы с темным и светлым циферблатом; 10. Фишки по количеству детей; 11. Памятка для детей; 12. Песочные и электронные часы. Художественный ряд: - загадки о временах года; - сказка Тик-Так Годиновича Музыкальный ряд: -аудиозапись П.Л. Чайковского «Времена года»; -русская народная музыка. ^ - Беседа с детьми на тему «Мой День Рождения», - Рассматривание картин с изображением времён года (И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Зима», В.Поленов «Московский дворик», А.Рылов «Зелёный шум»). - Чтение сказки «Двенадцать месяцев» (пер. С. Маршак), ^ Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я – Антонина Владимировна, воспитатель. Живу и работаю в поселке Дубовое. А как называется поселок, в котором вы живете? (Ответы детей). - Мои воспитанники – ваши ровесники. Скажите, сколько им лет? (Ответы детей). Молодцы, догадались. Как и все дети, они любят играть. Я придумала для них новую, необычную и увлекательную игру – «Старинные часы Тик-Так Годиновича». Посмотрите внимательно на эту игру. Как она устроена? Из чего состоит? (Ответы детей) - Да, в этой игре разные часы. Посчитайте, сколько их? ^ : - Двенадцать Воспитатель: -Как вы думаете, что они могут обозначать?! Одинаковое время указано на этих часах? (Ответы детей) -Часы подсказывают нам порядковый номер месяца в году. Где же сам, Тик-так Годинович? Да вот он Старичок – Годовичок в центре круга. А на колпачке – 2012. Что бы это значило? (Ответы детей) -А круг-то разноцветный и на равные части разделен. Что могут означать эти части? (Ответы детей) - Да, это времена года. Ребята, вам хочется поиграть в эту игру? (Ответы детей) -Но прежде чем играть в любую игру, надо изучить ее правила. Присаживайтесь и послушайте сказку. Она и подскажет вам как играть. Глазу – не видимо. Уху – не слышимо. Руками – не трогано. Ногами – не топтано. Везде и нигде. От неба до звезд, встает во весь рост. С него начинается, им все и заканчивается. Было, есть и будет «Царство времени». Отныне и до века правит там царь Тик-Так Годинович. И новый и старый, и календарный и учебный, и православный, и обычный, и високосный. И было у Тик-Так Годиновича четыре дочери: Зима, Весна, Лето, Осень. Все красавицы писаные. А характерами разные. Любил отец дочерей безмерно и одинаково. По-справедливости разделил свое царство и отдал в наследство каждой – четвертину. И гостить решил у дочерей одинаково долго. Да только Зима установила границы своего владения так, что отец гостит у нее и в конце, и в начале года. Двенадцатью башнями окружил свое царство Тик-Так Годинович. Во владении каждой дочери – по три. На каждой башне – часы. Одарил Всевышний Тик-Так Годиновича внуками. Радости его конца не было. Первым родился Январь. В его честь на башне были остановлены часы: «Твой черед!» Вторым появился на свет Февраль. И в честь его рождения Тик-так Годинович приказал остановить часы на другой башне. Затем и у Весны родились: Март, Апрель, Май. У Лета: Июнь, Июль, Август. И Осень подарила отцу внуков: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. А последним родился Декабрь. Стоят старинные часы Тик-Так Годиновича. Только Река в Царстве времени текла, течет, и будет течь вечно и в одном направлении. - А сейчас ребята ответьте мне на вопросы, отгадайте мои загадки: Приходят в гости по одной, Порядок соблюдая. Годиныч – им отец родной С любовью привечает: Одна – седая, Другая – молодая, Третья скачет, А четвертая плачет. Воспитатель: - О чем говориться в этой загадке? ^ : - В загадке говорится о временах года (Зима, Весна, Лето, Осень) Воспитатель: - Правильно, а теперь вторая загадка: Двенадцать братьев Разно называются И разными делами занимаются ^ Двенадцать месяцев. Воспитатель: - Могут ли месяцы поменяться местами? (Ответы детей) -Конечно, не могут, ведь у каждого своё место, свой черед. Молодцы! Вы очень внимательные! Умеете сказки слушать. Ну вот, с правилами игры мы познакомились, пришло время и поиграть! Готовы?! ^ - Готовы! Воспитатель: -Тогда слушайте: Праздника нет веселее, Сразу станешь ты взрослее. Что за день в году такой, И у каждого он свой? (День рождения) - Ребята, а может быть такое, чтобы все люди праздновали свой день рождения одновременно? (Ответы детей) - Почему это невозможно? (Ответы детей) - Да, каждый из нас празднует свой день рождения в определенное время года и в один из месяцев года. Но в сказках бывают чудеса. В какой сказке все месяцы собрались вместе? ^ - В сказке «Двенадцать месяцев». Воспитатель: - Сегодня мы на мгновение заведем старинные часы Тик-Так Годиновича. И попадем в волшебную страну, где День Рождения у всех сразу. Для начала вы должны надеть именной браслет. Цвет браслета – цвет времени года, когда вы родились. Часы на браслете показывают время – это номер месяца вашего рождения в году. Если вы подберёте их верно, это поможет нам запустить механизм старинных часов. Например: (воспитатель обращается к любому ребёнку)- В какое время года ты отмечаешь свой День Рождения? Значит, какого цвета возьмешь браслет? (ответ ребёнка). -Подойдите к игре - это ваша подсказка, прочтите название своего месяца и посмотрите на часы, какое время они показывают? Выбирайте браслеты так, чтобы стрелки ваших часов указывали такое же время. Ребята, будьте внимательны и не забывайте помогать друг другу. Время у нас ограничено. Мы должны выполнить задание, пока эти песочные часы отмеряют три минуты. Время пошло! (Дети надевают браслеты, на руки опираясь на схему, предложенную в пособии). - Я вижу вы очень дружные ребята! Итак, поскольку с заданием все справились можно попробовать завести часы! Для этого каждый должен занять свое место возле волшебного круга времени. Встаньте возле ленты того же цвета, что и ваш браслет. А время на большом циферблате и на вашем браслете должны совпадать. Итак, раз, два, три – свой месяц рождения найди. ( дети выстраиваются вокруг обруча) - Ребята, давайте проверим, верно, ли мы выстроились? (ребёнок должен соотнести название месяц года указанный на ленте с месяцем своего дня рождения). - Ну вот и собрались у Тик-Так Годиновича все внуки - месяцы вместе. Сейчас мы запустим кораблик по реке времени, направление его пути указывают стрелки, в центре круга. Какой первый месяц года? ^ - Январь. Воспитатель: -С января мы и начнём. А время на циферблатах ваших часов - подсказка. ( Дети берут кораблик в руки, называют название месяца и его порядковый номер, например: январь – первый месяц года, февраль – второй, и т.д.). А сейчас возьмите друг друга за руки, идите влево, по часовой стрелке. Ведь время назад нельзя вернуть, и повторяйте за мной. Секунды и минутки Сложи – вот час и сутки, Неделя, месяц, год… Ход времени – вперед. - Ребята прислушаетесь, страна вечного праздника встречает нас музыкой, давайте повеселимся! (Звучит музыка, дети танцуют). - В стране где все празднуют Дни Рождения нельзя обойтись без подарка, а подарок вдвойне дорог, когда сделан своими руками. Я предлагаю вам пофантазировать. Разделитесь на четыре группы по временам года, ориентируясь на цвет браслетов. Подходите к мольбертам, выберите картинки с изображением предметов или явлений, которые относятся к вашему времени года и составьте поздравительную открытку. Но запомните, время для работы ограничено, эти электронные часы отсчитывают 1 минуту. (Дети выполняют задание). - Каким именинникам вы подарите свою открытку? ^ : -Кто родился зимой, весной и т.д. Воспитатель: - Значит открытка, какая? Дети: - Открытка зимняя, весенняя, летняя, осенняя. Воспитатель: - Вы творческие ребята! А кто мне ответ - Как или с помощью чего можно доставить наши поздравительные открытки всем адресатам? (Ответы и предположения детей). - Все ваши ответы верные, но на это уйдут часы, дни, недели а может быть и месяцы. У Тик - Так Годиновича есть волшебная стрелка, она за секунду поздравит всех людей на земле. Повторяйте за мной: Секунды и минутки Сложи – вот час и сутки, Неделя, месяц, год… Ход времени – вперед. -Мы сделали с вами доброе дело, подарили подарки всем именинникам. И даже если кто-то из адресатов по каким-то причинам не сможет получить поздравления, то он обязательно почувствуют его сердцем. (Звучит звуковой сигнал). - К сожалению, наше время заканчивается, нам нужно успеть вернуть в свое время, в детский сад. - Ребята, посмотрите, из волшебной страны за нами прилетела птичка-невеличка. Она вестник новых знаний и добрых дел. Давайте ей расскажем что нового мы сегодня узнали, где побывали и чем занимались? (Дети передают друг другу птичку и подводят итог занятия) - Ребята, у меня на столе лежат часы с темным и светлым циферблатом. Вам я даю солнечные батарейки. Если вам было не интересно, скучно – зарядите черные часы. Если было весело и интересно – зарядите светлые часы батарейкой. Мне сегодня доставило удовольствие побывать у вас в гостях, вы удивительные ребята, а ваши воспитатели – мудрые педагоги. Своей батарейкой я заряжаю светлые часы (дети расставляют фишки по своему желанию). - На долгую память о нашей встречи я даря вам свою сказку и фотографию игры «Старинные часы Тик- так Годиновича», что бы вы познакомили с ней других ребят. Всегда дружили со временем и никогда ни куда не опаздывали. |
![]() | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, образовательной программы доу в соответствии... | ![]() | Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному... |
![]() | Сист ема психолого-педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1 Система психолого-педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной... | ![]() | Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №27» Самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных... |
![]() | Тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе 1 Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в | ![]() | Цель деятельности Тема непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству: «Бабочка приносящая радость» в подготовительной... |
![]() | Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта Условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Условия, необходимые для реализации основной... | ![]() | «Формирование сюжетно ролевой игры в младшем дошкольном возрасте» В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования... |
![]() | Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «интеграция образовательных областей познание», «Труд», «Социализация» «Здоровье», «Художественное творчество» | ![]() | Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного отделения на 2012-2013 учебный год Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с фгт к структуре и условиям реализации... |