Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель icon

Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель



НазваниеТема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления способом моделирования.

Задачи:

Формировать умение детей решать логические задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой;

Способствовать освоению умения соотносить цвет и число при работе с палочками Кюизенера, цифру и соответствующее ей количество предметов;

Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам;

Закрепить порядковый счет до десяти;

Упражнять в умении строить и преобразовывать геометрические фигуры с помощью игры «Геоконт»;

Закрепить знания о разновидности часов и их функциях;

Расширять и активизировать словарный запас детей

Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, мелкую моторику рук;

^ Демонстрационный материал:

Таблица с логической задачей, два обруча /синий и зеленый/, два набора блоков Дьенеша, игра «Геоконт» и к ней набор разноцветных резинок, детский компьютер, кукла Знайка /в одежде магистра/, песочные часы.

^ Раздаточный материал:

Магистерские шапочки на каждого ребенка, карточки-схемы с названиями весенних месяцев, карточки с изображением разного количества кружков, бедж на каждого ребенка с номером, палочки Кюизенера, наборы геометрических фигур.


^ Ход мероприятия

/Дети стоят полукругом/

Воспитатель: Ребята, хозяйка нашего центра занимательной математики Знайка предлагает вам поиграть в интеллектуальную игру «Умники и Умницы». Для этой игры она вам подготовила необходимый атрибут – магистерские шапочки. /Раздаю детям магистерские шапочки/. Наша группа превратится в студию, вы будете не просто дети, а участники игры, наши гости – зрители, а я – ведущая. У каждого из вас есть свой номер, который будет вам необходим для того, чтобы занять свое место в студии. На столах стоят карточки с изображением разного количества кружков. Вы занимаете то место, где количество кружков соответствует вашей цифре.

/Дети занимают свои места и объясняют, почему заняли данное место/

Воспитатель: Ребята, ваши ответы будут оцениваться через компьютер: на правильный ответ будет звучать вот такая мелодия /звучит проигрыш/, неправильный ответ остается без сигнала. В конце игры будет подсчитано количество правильных ответов каждого игрока и победители будут награждены.

Воспитатель: Приступаем к игре «Умники и Умницы»

^ 1 задание: «Разминка»

- Сколько хвостиков у трех щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Сколько лап у двух утят?

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

- Если стол выше стула, то стул …/ниже стола/

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько голов у Змея Горыныча?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

/Каждый правильный ответ озвучивается/

Воспитатель: Знайке очень понравилось, как вы отвечали. Приступим ко второму заданию. Подойдите к доске. Сейчас вы должны решить логическую задачу.

^ 2 задание. Логические задачи А.Зака

Воспитатель: Ребята, перед вами изображение различных фигур. Посмотрите на них внимательно и скажите, чем отличаются фигуры расположенные справа, от фигур с левой стороны?

/Дети высказывают свои предположения, что справа заштрихованный кружок находится вначале ряда, а слева – в середине ряда

правильные ответы озвучиваются/

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Займите свои места в студии.

^ 3 задание «Выложи из цветных палочек»

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Время года - весна.

Воспитатель: Какие весенние месяца вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки-схемы. С помощью цветных палочек вы выложите по этим карточкам названия весенних месяцев. Для выполнения этого задания вам будет дано определенное время, которое будем измерять с помощью вот этого предмета. Как он называется?

Дети: Песочные часы.

Воспитатель: Правильно, это песочные часы, в которых песок пересыпается в течении пяти минут. За это время вы должны успеть выполнить задание. Работать будете по трое, в процессе выполнения задания вполголоса можно договариваться друг с другом. Но вначале нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики соединить пальцы в "замок".


С вами мы подружимся

Маленькие пальчики касание кончиков пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять. парное касание пальцев от мизинцев

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать. руки вниз, встряхнуть кистями.


/Дети выкладывают по схемам из палочек

Кюизенера названия весенних месяцев/

Воспитатель: Молодцы, все уложились во времени. Прочитайте слова, которые вы выложили из цветных палочек.

/Дети поочередно читают названия месяцев/

Воспитатель: Вот и с этим заданием вы справились. Я думаю, что вы все достойны называться умниками и умницами. Приступим к следующему заданию.

^ 4 задание «Сгруппируй фигуры»

Перед вами два обруча, которые имеют общую часть и наборы логических блоков. Вам нужно положить в зеленый обруч все треугольники, в синий – все геометрические фигуры синего цвета. Подумайте, какие фигуры вы положите в общую часть двух обручей?

/Дети выполняют задание/

Воспитатель: Какие же фигуры должны лежать в общей части обручей?

Дети: В общую часть положили синие треугольники.

/Правильный ответ озвучивается/

Воспитатель: Ребята, Знайке очень нравится как вы отвечаете и выполняете задания и она предлагает вам немного поиграть.

^ Малоподвижная игра «Стройся по порядку»

/под музыкальное сопровождение/

Вы под музыку выполняете различные танцевальные движения, по окончании музыки выстраиваетесь в шеренгу слева направо по порядку от 1 до 10 /в соответствии с цифрами на бедже/.

Таня, ты какая по счету? /треья/

Артем, ты какой по счету? /шестой/

^ 5 задание «Продолжи ряд»

Воспитатель: Приступаем к следующему заданию, займите свои места за столами. Перед вами лежат наборы с геометрическими фигурами, на доске изображено начало ряда геометрических фигур. Какая фигура первая? вторая? третья? четвертая? Вам нужно продолжить ряд из геометрических фигур в такой же последовательности.

/Дети выполняют задание/

Воспитатель: Посмотрите на доску и сравните свой логический ряд с образцом, у кого правильно поднимите руку.

/Дети самостоятельно оценивают выполненное задание/

Воспитатель: Молодцы, все довольны вашей игрой и Знайка, и зрители. У нас осталось еще одно задание. Как называется вот эта игра?

Дети: Это «Геоконт»

^ 6 задание: игра «Геоконт»

Воспитатель:

- выложите самый большой квадрат;

- какими цифрами обозначены вершины квадрата?

- выложите самый маленький треугольник;

- какими цифрами обозначены вершины?

- соедини цифру 4 на красном луче и цифру 4 на зеленом луче, что получилось? /отрезок/

- постройте четырехугольник, преобразуйте его в пятиугольник;

- какими цифрами обозначены его вершины?

Сейчас компьютер подсчитает ваши правильные ответы, а мы с вами вспомним какие же задания выполняли вы выполняли во время игры.

/Дети перечисляют задания/

Воспитатель: Компьютер подсчитал, что у каждого из вас по шесть правильно выполненных заданий. Молодцы, ребята. Знайка очень довольна вашими ответами и приготовила для вас вот такие медали. Вы настоящие Умники и Умницы.

/Под аплодисменты зрителей вручаются медали/



Похожие:

Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель iconИгра-викторина по принципу игры "Умники и умницы"
Цель: формирование социально-активной гражданской позиции личности, воспитание патриота, обладающего чувством национальной гордости...
Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель iconТема занятия: Интеллектуальная игра Счастливый случай. Цель занятия
Цель занятия: побуждать учащихся к развитию познавательных интересов, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному развитию
Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель iconПрограмма факультативного курса «Умники и умницы»
...
Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель iconКонкурс научно-исследовательских работ учащихся образовательных учреждений города Мончегорска «Умники и умницы»
Данная работа посвящена наиболее известному зверю, своеобразному символу русской культуры хозяину тайги – медведю
Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель iconТема: Интеллектуальная игра по русскому языку
Оборудование: материалы, средства: бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с заданиями
Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы»
Именно стиль придает элегантность, неповторимость и уникальность. Конечно, во многом в создании стиля важен правильный выбор одежды....
Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель iconТема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»
Оборудование: материалы, средства: бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с заданиями
Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель icon*Розова Ю. Е. Коробченко Т. В., Смирнова В. П., Предметный конкурс «Умники и умницы» в коррекционной школе как одна из форм внедрения интеграционных инноваций в специальном образовании
Современные тенденции в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сборник материалов научно-практической конференции/...
Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» Тема работы «Hand-made. Комплект украшений в технике фриволите» предметная область: технология (в рамках дополнительного образования)
«шили» из растительных волокон, шкур и жил животных. Еще живя в пещерах, древние женщины делали себе украшения из того, что было...
Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель iconИнтеллектуальная игра по природоведению «Клуб эрудитов»
Оборудование: игровое поле, конверты с заданиями, сова, аудиокассета «Голоса животных и птиц»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты