МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ И АЛГОРИТМИЗАЦИЯ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: 050100.10.62 Педагогическое образование Профиль: Русский язык и литература Форма обучения: очная Кафедра: общего языкознания и методики преподавания русского языка и литературы ^ кандидат филологических наук, доцент Светлана Ивановна Доброва Трудоемкость дисциплины 3 зачетных единиц Количество часов 108 В.т.ч. аудиторных 56; внеаудиторных 52 Форма отчетности: дифференцированный зачет г. Воронеж – 2011 г.
Целями освоения дисциплины «Программирование и алгоритмизация русского правописания» являются анализ причин и следствий нерезультативности традиционных подходов к обучению русскому языку, обучение студентов работе над всеми разделами и темами школьного курса правописания методами безмашинного программирования с использованием алгоритмов по орфографии и пунктуации, овладение методами структурирования и обобщения материала в опорных логико-структурных схемах и таблицах, основами креативной деятельности в результате усвоения новаторских принципов обучения русскому языку, овладение навыками моделирования разных видов обучающей эвристической деятельности, с тем чтобы в практике собственной школьной работы студенты могли осуществить задачную организацию всего процесса обучения правописанию, добиться устойчивого сохранения обретённых учащимися умений и навыков и использовать работу учащегося по алгоритмам как средство развития интеллекта и речи школьника. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные: способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6). Общепрофессиональные: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1); информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3). Специальные: владеет навыками грамотного письма (СК-15). ^
^ При реализации различных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины используются разнообразные образовательные технологии: авторская инновационная технология обучения русскому языку, технология модульно-рейтингового обучения, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технологии метапознавательной деятельности студентов (технология рефлексивного обучения, технология оценки достижений, технология самоконтроля, технология самообразовательной деятельности), технологии контекстного обучения, позволяющие решать профессиональные задачи (технология анализа конкретных ситуаций, технология организации имитационных игр и др.), стратегические образовательные технологии и тактические (лекционные, игровые, исследовательские, практические) образовательные технологии. ^ 4.1. Основная литература 1. Доброва С.И. Программирование и алгоритмизация русского правописания: технологическая карта учебной дисциплины (методические рекомендации) // Инновационные формы организации учебного процесса: нелинейная организация учебного процесса (4 семестр): учебно-методическое пособие / С.И. Доброва [и др.]. Воронеж: ВГПУ, 2010. С. 39-45. 2. Ю.А. Поташкина Обучение русскому языку в школе: Концепция. Авторская программа. Методические рекомендации. Воронеж, 2003. 3. Поташкина Ю. А. Практическое руководство по русскому правописанию Пособие для старшеклассников и абитуриентов. Воронеж, 2000. 4. Поташкина Ю. А. Русский язык в школе может быть другим. М.: «Наука и школа», № 4, 1998. С. 18 – 24. 5. Поташкина Ю. А. Ещё об одной школьной технологии развивающего обучения русскому языку. // Интеллектуальное развитие и универсальная образовательная среда. Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Развивающая педагогика в универсальной образовательной среде». 1 – 4 февраля 1999 г. Москва: Издательский центр РГГУ, 2000. С. 94 – 108. ^ 1. Афанасьев Ю. Н., Строгалов А. С., Шеховцов С. Г. Об универсальном знании и новой образовательной среде (к концепции универсальной компоненты образования) // Интеллектуальное развитие и универсальная образовательная среда. Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Развивающая педагогика в универсальной образовательной среде». 1 – 4 февраля 1999 г. Москва: Издательский центр РГГУ, 2000. С. 7 – 31. 2. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: «Аспект пресс», 1998. 3. Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой. Пособие для учащихся 5 – 7 классов. Под ред. проф. Н.Н. Алгазиной. М., «Просвещение», 1996. 4. Доровской А. И. Сто советов по развитию одарённости детей. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 5. Интеллектуальное развитие и универсальная образовательная среда. Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Развивающая педагогика в универсальной образовательной среде». 1 – 4 февраля 1999 г. Москва: Издательский центр РГГУ, 2000. 6. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997. 7. Михалькова З.И., Самойлова Г.Р., Хатунцева Л.И Педагогическая технология: что это такое? Воронеж, 1997. 8. Психология и педагогика. Учебное пособие. Под ред. А. А. Радугина. 2-е изд., испр и доп. М., Издательство «Центр», 1999. 9. Селезнёва Л. Б. Русская орфография. Алгоритмизированное обучение. Санкт-Петербург, «Специальная литература», 1997. 10. Юркевич В. С. Одарённый ребёнок. Иллюзии и реальность. М.: Просвещение, 1996. 4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: inform-yrok.narod.ru/bibl/Ygrinovich89.doc 36edu.ru/delo…DocLib |
![]() | «Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Литературная критика» Целями освоения дисциплины (модуля) «История русской литературной критики» являются | ![]() | «Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины «теория языка» В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции |
![]() | «Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины «русская диалектология» В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции | ![]() | «Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины «технологии риторического образования» В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции |
![]() | «Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины «введение в филологию: основы науки о языке» В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции | ![]() | «Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Прогрессивные технологии обучения школьников литературе» В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции |
![]() | «Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины «исторический комментарий к современному русскому языку (Фонетика)» В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции | ![]() | «Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История русской литературы XIX века» Фио разработчиков: доктор филологических наук, профессор Савинков С. В., доктор филологических наук, профессор Шпилевая Г. А |
![]() | «Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Санскрит» Целью изучения курса является общее знакомство с классическим древнеиндийским литературным языком, его ролью в истории науки о языке,... | ![]() | «Российский Экономический Университет им. Г. В. Плеханова» Факультет Международных экономических отношений Кафедра Мировой экономики аннотация рабочей программы учебной дисциплины Целью дисциплины является формирование у слушателей комплексного представления о закономерностях, тенденциях и противоречиях, которые... |