|
Наименование дисциплины: Психологическое сопровождение деятельности врача Направление подготовки: 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Автор: к. псх. н., доцент, доцент кафедры общей психологии Е.В.Конева. 1. Целями освоения дисциплины «Психологическое сопровождение деятельности врача» являются: 1) формирование у студентов представление о психологическом содержании деятельности врачей и вспомогательного медицинского персонала; о роли психолога в оптимизации деятельности профессионалов данной сферы; о имеющихся исследованиях в области изучения сферы медицинской деятельности; 2) освоение студентами методов психологического анализа профессиональной деятельности врачей и медицинского персонала; 3) освоение студентами средств оптимизации деятельности профессионалов данной сферы. 2. Дисциплина «Психологическое сопровождение деятельности врача» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавра и является дисциплиной по выбору Б3.ДВ6 «Психологическое сопровождение деятельности врача» базируется на знаниях, полученных студентами в ходе изучения дисциплин «Психология общения», «Мотивация деятельности» «Специальная психология». Студентам необходимо располагать основами знаний по психологии личности и психологии индивидуальности. Студенты должны иметь представление об основных задачах деятельности врачей и психологических проблемах, характерных для данной сферы деятельности. Кроме того, студенты должны представлять психологические проблемы, возникающие у медицинского работника в процессе реализации своих профессиональных функций. Дисциплина «Психологическое сопровождение деятельности врача» создает предпосылки для усвоения следующих дисциплин: «Основы психодиагностики», «Исследовательские и диагностические методы в работе клинического психолога». 3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - психологические особенности профессиональной деятельности врача, специфические психологические феномены данной деятельности; - основные закономерности профессионального становления представителей этой профессии; - проявление индивидуальных особенностей профессионалов в ходе реализации профессиональных функций; - психологические особенности лиц, страдающих различными заболеваниями и закономерности их учета в процессе выполнения врачами своих профессиональных функций; - основные положения методики преподавания психологии в применении к данной профессиональной деятельности. Уметь: - анализировать деятельность врача с позиций научной и практической Владеть: - навыками взаимодействия со специалистами медицинского профиля и средствами оптимизации профессиональной деятельности. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. 5. Содержание дисциплины:
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1.Урванцев Л.П. Психология соматического больного: учеб. пособие / Л.П. Урванцев. - Ярославль: Ин-т психологии РАН, Ин-т Открытое общество, 2000. - 167 с. б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: портал auditorium.ru; сайт факультета психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова www.psy.uniyar.ac.ru. |
![]() | Психологическое сопровождение образовательной деятельности Автор: к псх н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Огородова Т. В | ![]() | Мельник Т. В., учитель-дефектолог) организация коррекционно-развивающего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в мбс(К)оу «скош №155» г. Перми С ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в школе нуждающимся школьникам предоставляется квалифицированная помощь специалистов... |
![]() | Профессиональное становление студентов педагогического колледжа и психологическое сопровождение их личностного роста | ![]() | Муниципальное образовательное учреждение «сош №50» Психологическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников при переходе к единому государственному экзамену |
![]() | Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения В конвенции профильного обучения указано, что реализация идеи профильного обучения на старшей ступени ставит выпускника основной... | ![]() | Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения В конвенции профильного обучения указано, что реализация идеи профильного обучения на старшей ступени ставит выпускника основной... |
![]() | Программы повышения квалификации психологическое сопровождение сотрудников в состоянии диффузного кризиса Научное руководство программой осуществляет кафедра психологии развития факультета психологии юурГУ | ![]() | Ростовский государственный университет путей сообщения, Россия Психологическое сопровождение процесса адаптации студентов-первокурсников позволяет оказывать реальную помощь и поддержку в вопросах... |
![]() | Сентябрь 2-6 Санитарно-гигиенические требования к проведению гиа, егэ. Психологическое сопровождение гиа, егэ | ![]() | План работы государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы №1400 на 2012 -2013 учебный год Обеспечить медико-психологическое и социально-правовое сопровождение развития учащихся в образовательном процессе |