Проект \" It\

Проект " It's Delicious!" "



НазваниеПроект " It's Delicious!" "
М. З. Биболетова
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Проект " It's Delicious!” – “Очень вкусно!”

Организационный этап

В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по учебникам УМК авторов М. З. Биболетова . Учитывая высокую загруженность учащихся, мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.

Так, например УМК для третьего класса предлагает тему “Food" . Тематика очень близка школьникам, ребята с удовольствием рассказывают о своих вкусовых предпочтениях, с энтузиазмом воспринимают предложение нарисовать или сделать аппликацию любимого блюда, составить меню для кафе. Так ненавязчиво идет обсуждение темы творческих работ, в конечном итоге формулируется обобщающая тема проекта. Ребята с увлечением начинают работать над проектом, который мы назвали "It's Delicious – ”Очень вкусно!”. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью нашего проекта было создание меню для кафе и инсценировка на тему "Посещение кафе". Таким образом, содержание проектной работы оказывается, основано на логическом продолжении содержания тематики учебника.

На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта необходимо:

  • разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются);

  • продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;

  • обсудить план написания диалогов;

  • выбрать оптимальную форму презентации результатов;

  • составить и обсудить примерный план работы.

Выполнение проекта

Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет проектирования.

Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.

Именно здесь происходит основная работа учителя английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.

В работе над проектом "It's Delicious – ”Очень вкусно!”на начальных этапах дети осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника.



Words on topic "Food"

Grammar

Structures for dialogues

Apple sweet ice-cream

cup tea milk juice

glass coffee drink

egg porridge meat soup

potato tasty buy fruit

vegetable carrot food

grow different country animal without

Much

many

a lot of

There is (was)

There are (were)

Pass me the salt please

I wonder

I’m very busy

Would you like to have another cup of …?

I’m hungry

I’m thirsty

You look terrible! What’ the matter?

I’m never going to

1. Учащиеся составляют коротенькие диалоги, которые надо составить в рамках учебной программы. Эта работа проходит в парах и тройках.

2. Затем группа делится на 2 команды. ^ Каждый участник команды работает над собственным проектом. Необходимо придумать собственное блюдо для детского кафе, написатть все ингридиенты этого блюда, придумать оригинальное название своему шедевру. Свой проект учащиеся оформляют в виде рисунка или аппликации.

3.^ Каждая команда придумывает название для своего детского кафе и оформляет меню из выбранных блюд. Детям предлагается яркий наглядный пример меню, изготовленного их предшественниками в прошлом учебном году. Именно на этом этапе детям нужно предложить помощь в сканировании рисунков и аппликаций. Работу по компьютерному оформлению можно провести вместе с детьми в компьютерном классе .

http://36spb.edusite.ru/images/dish1.jpg

http://36spb.edusite.ru/images/dish3.jpg

http://36spb.edusite.ru/images/dish2.jpg

4. Каждая команда придумывает свой диалог на тему "Посещение кафе", используя меню собственного изготовления.





Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь развиваются навыки написания сочинений-диалогов на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические структуры, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учениками. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному проекту. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.

Так, в рамках работы над проектом "It's Delicious – ”Очень вкусно!”, появились проекты с иллюстрациями "Меню" и диалоги

http://36spb.edusite.ru/images/fruitfantasy1.png

http://36spb.edusite.ru/images/flowerfantasy1.png

http://36spb.edusite.ru/images/funnyfellow1.png




- Hello! Welcome to our cafe “Sweet tooth”

-Hello! Can I have a menu please?

-Here you are



-Are you ready to order?

-Yes, I’d like salad “Karabas” and ice-cream “Sweet berry”

-Vanilla, raspberries or strawberries ice-cream?

-Strawberries, please.

-Would you like marmalade or jam?

-Orange marmalade, please

-Here you are

-Thank you

-You are welcome.

- Hello! Welcome to our cafe “Winnie-the-pooh”

-Hello! Can I have a menu please?

-Here you are

-Are you ready to order?

-Yes, I’d like fried eggs “Smile face” and milkshake “Little sun”

-We have vanilla, chocolate, orange, strawberries, raspberries. What ice-cream would you like?

-Orange, please

-Orange milk shake with ice?

-No ice

- With cherries, bananas or blackberries?

-With cherries, please.

-Here you are

-Thank you

-You are welcome







Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.

Презентация.

На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

Очень важным моментом в процессе подготовки презентации своего сочинения для ребят была необходимость создать иллюстрацию к своему сочинению. Но не просто, а с учетом требований для дальнейшего компьютерного сканирования – рисунок должен был быть ярким, четким и красочным. Большинство работ было выполнено традиционными способами, с использованием цветных карандашей, акварельных красок или гуаши.

^ 3. Заключение: метод проектов –

актуальность и результативность.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Участие в Интернет-проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,

  • понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

  • повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,

  • наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,

  • простор для творческой и созидательной деятельности.






Похожие:

Проект \" It\Проект "Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов" Проект "
Проект менеджмента творческого коллектива в сфере образования, прежде всего, основывается на культуре проектного и инновационного...
Проект \" It\Проект Проект «Увлекательный мир птиц»
Разработан учителями моу «Воровская средняя общеобразовательная школа», Судогодского района, Владимирской области
Проект \" It\Проект Тема проекта: “Хлеб всему голова” Проект составили: Ушакова Е. П
...
Проект \" It\Сетевой проект «Живой символ Арктики»
Сетевой проект Живой символ Арктики проводится в партнерстве Программы Intel Обучение для будущего и Международного фонда защиты...
Проект \" It\Дипломний проект (ознака) Тема
Тема: "Проект реконструкції котельні по вул. Щорса,25 Ворошиловського теплового району м. Донецька з метою підвищення теплової потужності...
Проект \" It\Конкурс «Детский проект», номинация «Первые открытия»
Работа представлена на III всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»
Проект \" It\Статья проект «экологический квн»
Проект «экологический квн» как инструмент формирования универсальных учебных действий
Проект \" It\Проект «Если хочешь быть здоровым!»
Доу №17, г. Ухта. Данный проект позволит обогатить педагогическую копилку коллег новыми приемами и профессиональными находками, будет...
Проект \" It\Исследовательский проект «Такая разная скорость!»
Создать проект – это значит найти ответы на поставленные вопросы, а также решить, для чего я провожу эту работу. Поэтому цель моей...
Проект \" It\Проект как средство обучения и воспитания
Проектная деятельность дает ученикам возможность сотрудничать с учителем, обсуждать, предлагать свою точку зрения. Проект это «пять...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты