Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И icon

Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И



НазваниеПроект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И
Галочкина Н.И
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

1. ТЕМА: Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

2.Автор проекта: Галочкина Н.И.

3.Руководитель проекта: Галочкина Н.И.

4.Кадры: Воспитатель

4.Город представивший проект: Новокуйбышевск

5. Адрес организации: 446208, Самарская область, г. Новокуйбышевск ул. Кадомцева, д. 4

6.Телефон: 6 48 71

7. Тип проекта: Исследовательско – игровой.

По содержанию: естественно – научный.

По времени проведения: апрель-май.

8. Актуальность:

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в стране, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до любви к своему Отечеству.

9.Цель проекта:

Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

10. Содержание проекта:

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, трудовую, деятельность дети знакомятся со свойствами и происхождением камней, горных ландшафтов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства.

11.Место проведения: групповая комната, участок детского сада.

12.Сроки проведения проекта: апрель-май

13.Колличество участников: Дети 5-7 лет, воспитатели группы Галочкина Н.И., родители детей

14.Возраст детей: 5-7 лет

15.Форма проведения: коллективная

16.Ожидаемый результат:

Дети должны научиться ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.

17.Задачи проекта:

Обучающий компонент:

Дать детям представления о камнях разного происхождения. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и использованием человеком в повседневной жизни, а также с камнями, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и разрушение камней, гор, вулканов.

Воспитывающий компонент:

Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю.

18.Вид проекта: долгосрочный.

19. Формы презентации:

Оформление мини-музея камня, экскурсия в музей (проводят дети старшей группы)



Этапы

Форма работы

Задачи

Время в режиме дня

Место

проведения

1

НОД

Тема: Неживая Природа.

Каменные украшения земли.

Познакомить с камнями.

Эксперементировать с камнями выявлять их свойства и особенности

Развивать у детей представления о ценности природы ,воспитывать эмоционально положительное отношение к ней.

Утро

Группа




2


3



Самостоятельная работа с камешками. «Сувенир».


Чтение сказки Н. Серых «Приключения одного горного камня»


НОД

Экспериментальная деятельность


НОД

Экспериментирование

«Почему камни бывают разноцветными»


Наблюдение и труд в уголке природы


Чтение сказки Рыжова

«О чём шептались камешки»


НОД

«Мастерская природы»


НОД

«Удивительное под ногами» («Каменный цветок»)


«Удивительное под ногами» («пейзаж из камня»)


Открытие мини музея «В гостях у хозяйки медной горы»

Учить детей расписывать камешки.


Расширять представление детей о свойствах камней.


Учить детей классифицировать камни по признакам (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, шероховатая, шершавая ); температура, вес, плавучесть.

Развивать визуальную и мышечную память, глазомер.


Познакомить детей с образованием гор.

Рассказать о подземных процессах в земле.

Обратить внимание детей на то, что в зависимости от темперамента детей узоры получаются разными.

Познакомить детей со свойствами некоторых камней удобрять почву, показать зависимость роста растений от использования минеральных удобрений


Закрепить знания детей об особенностях камней.


Вызвать интерес к объектам, созданным природой. Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм. Подвести детей к пониманию того, что природа лучший художник.


Обратить внимание на разнообразие камней, встречающихся в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту. Предложить выполнить в технике мозаики из мелкого камня изображение любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству.

Развивать фантазию воображение детей. Побуждать рисовать по представлению доступными средствами (камни разной величины и размеру, клей, краски). Учить сообща придумывать сюжет своего панно.

Экскурсия по экспозициям. Подарки от « хозяйки медной горы».

Хороводная игра «Ручеёк».

2 половина дня


2 половина дня


1 половина дня


1 половина дня


2 половина

Дня


2 половина дня


1 половина дня


1 половина дня


1 половина дня


1 Половина дня

Группа


Группа


Группа


Группа


Уголок природы в группе ,на огороде во время прогулки.

Группа


Группа


Группа


Группа


Группа



Похожие:

Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И iconПроект мини-музея «Что было до…»
Показать ребятам, как человек в ходе эволюции совершенствует себя и окружающий мир
Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И icon2011 год Мини-проект «Формирование правильной осанки у детей» Сроки работы по проекту
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители, инструктор по физкультуре
Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И iconПлан работы школьного музея на 2012 -2013 учебный год
Школьный музей работает по программе развития музея «Из истории школы». Для выполнения программы по учебным годам составлены с 2009-2014...
Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И iconРеспублики башкортостан тема: «лесистость курочкиной горы: вчера, сегодня, завтра»
Мы, школьное объединение «Турист-краевед», решили это показать на примере Курочкиной горы в Черниковки. К тому же во время изучения...
Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И iconТема: «Проект создания съемочного обоснования на карьере месторождения рудного золота «Голец Высочайший» Автор проекта студент 4 курса специальности 130402 «Маркшейдерское дело»
Автор проекта студент 4 курса специальности 130402 «Маркшейдерское дело» Иобе Евгений
Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И iconВизитная карточка проекта Автор проекта: Филипчак Оксана Анатольевна, заведующая мдоу «Ташлинский детский сад»
Данный проект разработан для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в детском саду, где большое...
Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И iconТема проекта: жанры живописи. Автор проекта: Евстратова Елена Николаевна. Название проекта
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (3 месяца). Подготовительная группа
Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И iconИнформационная карта проекта Юридический адрес Тема проекта Автор проекта
Цель проекта: повышение языковой культуры учащихся гимназии через организацию социально значимых инициатив (структур)
Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И iconТема: Основные формы рельефа. Горы суши
Продолжить знакомство с понятием «рельеф» (выявить силы, формирующие рельеф), сформировать представления об основных формах рельефа...
Проект Мини- музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы» > Автор проекта: Галочкина Н. И iconАвтор: Фенина Т. И. Силакова Н. В консультанты
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты