Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия icon

Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия



НазваниеВоспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия


2010 г.

Содержание


- Краткая информация об образовательном учреждении


- Пояснительная записка


- Аналитико-прогностическое обоснование


- Направления воспитательной деятельности


- Управление воспитательным процессом. Диагностика


- Школьная символика


^ Авторы программы:

Вшивкова С.В., заместитель директора по воспитательной работы МОУ СОШ №3 г. Пудожа

Красавцев Ф.В., педагог-организатор МОУ СОШ №3 г. Пудожа


Адрес ОУ: 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. К.Маркса, 79.

Тел./факс: (81452) 5-24-98

^ Краткая информация об образовательном учреждении





29 октября 1993 года

школа открыла свои двери.

^ Школу возглавила

Зинаида Фёдоровна Ромахина

В этот день порог школы перешагнули 954 ученика.

И закипела школьная жизнь!


В настоящее время в школе работают 48 учителей,

6 воспитателей групп продленного дня, социальный педагог,

педагог-психолог, логопед, педагог-организатор.


^ Имеют звания:

Почетный работник общего образования РФ

Прокопенко Н.В., Захарова С.Б., Черепанова В.А., Черепанова В.В.

Купцова Л.М. – Заслуженный учитель РК


^ Отличник народного образования – 13

Грамота МО РСФСР – 2

Грамота МО и ДМ РК – 4

Грамота правительства РК – 1


Школой руководили:


Ромахина З.Ф. с 1993 по 1994

Булышкина Е.Н. с 1994 по 1996

Черепанова В.А. с 1996 по 2005

Ганькова Н.М. с 2005 по 2007


В настоящее время школой руководит Черепанова Валентина Александровна.


Ветераны педагогического труда:

^ Богданова Л.Ф. – учитель истории

Антонен А.А. – учитель иностранного языка

Ионова Л.К. – учитель русского языка и литературы

Павлова Н.А. – учитель русского языка и литературы

^ Пушкарева Г.Н. – учитель математики

Лезина З.П. – учитель начальных классов

Симанова Г.Г. – учитель начальных классов

Ефимова Н.Н. – учитель начальных классов

^ Копосова С.В. – учитель истории


Учителей высшей категории – 5

первой категории – 32

второй категории – 14


Педагоги нашей школы

Прокопенко Н.В.(2006г.) и Купцова Л.М. (2009г.) стали победителями конкурса

«Лучший учитель»

в рамках приори­тетного национального проекта «Образование»




фото фото



Нина Викторовна Прокопенко,

учитель английского языка – победитель конкурса «^ Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 г.)

Любовь Михайловна Купцова,

учитель математики –

победитель конкурса «^ Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2009 г.)



Среди выпускников школы есть медалисты:


Золото – Дьякова Елена, Голубцова Елена (2005), Жемойтук Ксения (2007), Чепрасов Максим, Евсеева Валерия (2008), Лебедев Николай (2011).

Серебро – Коренева Ирина (1997), Величко Татьяна, Минина Елена (1999), Борисова Юлия, Шибаева Ольга, Гречищенко Вероника, Полина Елена (2000), Каменарчик Анастасия, Жемойтук Екатерина (2002), Бондарева Елена (2003), Богданова Светлана, Самойлова Маргарита (2004), Логинова Евгения (2006), Авдеева Юлия (2007), Зубленко Ирина (2009).


В школе обновлены компьютерные классы, оборудован лингафонный кабинет, учебные кабинеты оснащены современными ТСО и наглядными пособиями, обновлена спортивная база, оборудован кабине кулинарии, есть бассейн с тренажерным залом и теперь у школы есть свой новый автобус


^ В настоящее время в школе обучается 556 учащихся.


Для всех желающих в школе работают кружки, секции, клубы и студии.


Работает орган школьного самоуправления –

Совет старшеклассников


С октября 2009 года

Управляющий совет –

орган общественного самоуправления

Воспитательная система МОУ СОШ №3 города Пудожа





^ Пояснительная записка


Программа воспитания средней общеобразовательной школы №3 г.Пудожа РК на 2009– 2014 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся воспитательные достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Предлагаемая программа предоставляет широкие возможности для гражданского, духовного, творческого, личностного роста учащихся, исходя из их интересов, склонностей, возможностей.

Анализ показывает, что у выпускников школ недостаточно сформированы качества личности, необходимые для жизни и деятельности в условиях рынка. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, сформировать экономическое мышление и такие качества личности, как гражданственность, толерантность, патриотизм, духовность, здоровый образ жизни.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается переход в новое состояние: от школы традиционной к школе социализации, т.е к такой школе, где будут созданы все условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.

Данная программа ориентирована на учащихся, учителей и родителей школы.

В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:

- Конвенция о правах ребенка

- Законы РФ и РК «Об образовании»

- Всеобщая декларация прав человека

- Трудовой кодекс РФ

- Постановление Главного санитарного врача РФ «Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений СанПиН»

- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы"


Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится создать условия для полноценного развития обучаемого, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющемуся социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

Во все времена обществу нужны были люди образованные, физически и нравственно здоровые, любящие свою Родину, знающие историю, традиции и обычаи.

В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству.


^ Аналитико-прогностическое обоснование.

Необходимость разработки Программы воспитания школы в современных условиях определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1. Анализ внешних факторов.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

По словам президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений.

Первая задача – создание таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования.

Во-вторых, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Третья важная задача – качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. И, что еще более важно, для пополнения школ новым поколением учителей», – считает глава государства.

В-четвертых, по мнению Дмитрия Медведева, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию». «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, – считает Президент России. – Обращаю внимание: российская школа не может, не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически».

Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов», – отметил глава государства.

Концепция развития российской школы сформулирована в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение и воспитание должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

- выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

- создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

- интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

- создание условий и механизмов внутри школы для продолжения деятельности детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

- формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

- создание условий для самообразования, саморазвития, самоопределения школьников.


2. Анализ внутренних факторов.


Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пудожа является одним из немногих социокультурных учреждений города. Школа молодая (17 лет) и имеет свою специфику работы и развития. Положительными в работе школы являются следующие моменты:

- стабильный кадровый потенциал;

- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

- скоординированность всех систем (учебная, научно-методическая, воспитательная, социально-медико-педагогическая служба);

- внедрение опыта работы по патриотическому воспитанию;

- школьные традиции.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели воспитания нового типа, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.

Организация учебно–воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

1. Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

2. Рост интеллектуального потенциала социума школы – использование возможностей каждого участника образовательного процесса для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала.

3. Содействие последующему профессиональному самоопределению учащихся.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

С другой стороны, школа не обеспечивает полностью разрешение противоречий между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.

Школа должна найти оптимальный баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями.

В настоящее время образовательное учреждение работает над решением задачи максимального использования учителями новых образовательных технологий и принципов организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. Новые технологии должны использоваться и в воспитательном процессе.

Анализ состояния воспитательной работы школы позволил сделать необходимые выводы, обозначить проблемы и способы их решения.


Проблемы

 

Способы решения

Снижение уровня воспитанности учащихся

Повышение уровня воспитанности через систему классных часов, работу школьного психолога. Приобщение к прекрасному.

Увеличение количества неблагополучных семей и детей социального риска

Учет семей и детей. Оказание психологической, педагогической и материальной помощи. Организация работы ПМПК школы.

Рост количества «проблемных детей»

Учет детей. Выявление причин проблемности, оказание педагогической и психологической помощи классным руководителям, родителям, детям.

Недостаточное развитие познавательного интереса школьников к учебе.

Развитие познавательного интереса учащихся на основе различных форм воспитательной работы.

Патриотические чувства учащихся ослабевают (к традициям и обычаем, истории своей страны).

Развитие патриотических качеств через систему внутришкольных мероприятий, систему дополнительных программ военно-патриотического направления (клуб «Патриот», школьный музей, программа «Пост №1», «Народный календарь»)

Преобладание традиционных форм и методов организации воспитательного процесса в школе, невысокий уровень использования инновационных технологий обучения.

Обучение классных руководителей новым воспитательным технологиям на курсах повышения квалификации, через методическую работу.

Внедрение современных воспитательных технологий.

Неготовность части классных руководителей работать в современных условиях

Мотивация на разработку индивидуальных творческих проектов, программ.

Неготовность некоторых классных руководителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий.

Прохождение учителями курсовой переподготовки по освоению новых информационных технологий. Мотивация к самостоятельному изучению основ ИКТ.

Раскрытие индивидуальности и творческого потенциала личности учащихся.

Внедрение технологий личностно-ориентированного воспитания, использование метода проектов в воспитании.

Недостаточное использование педагогами здоровьесберегающих технологий; увеличение количества детей с «вредными привычками» в раннем возрасте. 

Привлечение к спортивно-массовым мероприятиям, профилактические беседы по здоровому образу жизни, реализация программы «Здоровье», организация Дней здоровья и др.

Использование в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий.

Увеличение количества учеников с ослабленным здоровьем

Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма, усиление двигательного режима, валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса.

Реализация программы «Здоровье».

Нестабильная работа ученического самоуправления

Поиск новых форм и методов работы со старшеклассниками.

Недостаточная материально-техническая оснащенность воспитательного процесса.

Поиск средств. Работа со спонсорами.


Работа с родителями – малоэффективна.


Невысокий уровень экономического и социального положения родителей

Ввести учет малообеспеченных семей, оказать поддержку учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Низкий уровень информационной культуры населения, родителей

Использование возможностей школы (школьного сайта) для предоставления свободного доступа родителей к информации о жизни школы.

Незаинтересованность многих родителей школьной жизнью учащихся.

Поиск новых подходов к работе с родителями (проведение родительских собраний с привлечением специалистов разного уровня (РОО, Центр занятости и т.д., привлечение родителей к внеклассной деятельности, работа родительских комитетов и др.).


Воспитание понимается нами и как содействие становлению гражданина и патриота, толерантной личности, стремящейся к здоровому образу жизни, личности творческой и образованной.

Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все – и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, гражданско-патриотические качества, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации.


Исходя из названных проблем и уже имеющихся наработок, сформулирована тема, над которой работает школа:

«Совершенствование воспитательной работы школы для создания благоприятных условий развития каждого школьника»


Цель воспитательной работы школы:

создание условий, способствующих развитию личности, толерантной, образованной, творческой, стремящейся к здоровому образу жизни; воспитание гражданина и патриота.


Достижение цели видим через решение следующих задач.


  1. Продолжить работу по укреплению традиций школы, сплочению коллектива.

  2. Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию как приоритетному. Продолжить работу патриотического клуба «Патриот».

  3. Активизировать работу школьного музея.

  4. Продолжить работу над программой «Здоровье».

  5. Способствовать развитию школьного самоуправления.

  6. Продолжить профориентационную работу.

  7. Создать психолого-медико-педагогический консилиум. Работу консилиума направить на профилактику негативных явлений среди учащихся и оказание помощи (психологической, педагогической)

  8. Привлекать родителей учащихся к учебно-воспитательному процессу, соуправлению.

  9. Внедрять в воспитательную работу компьютерные технологии, продолжить поиск новых форм воспитательной деятельности.

10. Создать электронную базу данных по воспитательной деятельности.

Направления воспитательной деятельности


В школе сложилась определенная система воспитательной работы, определились традиционные школьные дела, есть определенные результаты.


^ Основные направления воспитательной деятельности, ориентированные на улучшение учебно-воспитательного процесса:

- учебно-познавательное

Задача:

Воспитание познавательного интереса

  1. Реализация дополнительной программы социально-педагогической направленности

1) Английский разговорный клуб - руководитель Прокопенко Н.В.

2) Кружок «Юный журналист» - руководитель Дебеш Н.В.

2. Реализация дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности:

- Экологический кружок «Защитники природы» - руководитель Ковина Г.М.

3. Годовой круг дел (викторины, предметные недели и декады, «Умники и умницы», КВН по предметам и др.)

4. Профориентация учащихся школы. Работа в данном направлении ведется с 1 по 11 класс.

  1. Классные часы, рассказывающие о профессиях.

  2. Встречи с представителями разных профессий.

  3. Экскурсии на предприятия города.

  4. Сотрудничество с Центром занятости (ежегодные встречи с представителями учебных заведений республики, Вытегры, Вологды)

  5. Совместная деятельность классных руководителей с профконсультантом Лымарь Л.А. (консультации для детей и родителей, анкетирование, рекомендации)

  6. Сотрудничество с ПУ №22 г.Пудожа (встречи с представителями, Дни открытых дверей)

  7. Участие в Днях открытых дверей петрозаводских вузов.


- гражданско-патриотическое

Задача:

Воспитание гражданской ответственности, толерантности, уважения к истории, куль­туре своей страны, хранение традиций народа.

1. Реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Пост №1».

2. Реализация дополнительной образовательной программы гражданско-патриотической направленности - клуб «Патриот» - руководитель Захарова Л.М.

3. Годовой круг дел (классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, спортив­но-прикладные эстафеты, участие в работе школьного музея, охрана памятных объектов города и т. д.)


- художественно-эстетическое

Задача:

Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям.

Вовлечение учащихся в кружки эстетического цикла, проведение кон­цертов, литературных вечеров, музыкальных гостиных, приобщение к истокам народного творчества: народные ремесла, фольклор, посеще­ние музеев, театров и т.д.

1. Реализация дополнительной программы художественно-эстетической направленности:

- Изостудия «Декор» – руководитель Захарова С.Б.

- Театральная студия – руководитель Красавцев Ф.В.

- Кружок «Умелица» - руководитель Гашкова М.Н.

- Школьный музей – руководитель Пухова Н.Н.

2. Годовой круг дел: «Народный календарь» (Осенины, Святки, Масленица), творческие дела


-физкультурно-оздоровительное

Задача:

Создание условий для физического развития ребенка, воспитание не­гативного отношения к вредным привычкам, формирование стремления к здоровому образу жизни.

Вовлечение учащихся в спортивные секции; отслеживание состояния здоровья детей; беседы с врачами и родителями; спортивные соревно­вания, эстафеты «Папа, мама и я - здоровья семья» и другие творче­ские формы работы по пропаганде здорового образа жизни.

  1. Реализация программы «Здоровье» - руководитель Брандина В.А.

  2. Реализация дополнительной программы физкультурно-спортивной направленности:

- баскетбол – руководители Брандина В.А., Силаев А.Э., Навалов В.А.

- лыжная подготовка – руководитель Козлова О.С.

3. Годовой круг дел по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, спортивные мероприятия.


Не менее важным направлением воспитательной работы нашей школы является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.


Работа по профилактике правонарушений, экстремистских проявлений и прочих негативных явлений среди несовершеннолетних ведется совместно администрацией школы, социальным педагогом, психологом, классными руководителями по направлениям:

  1. Создание социального паспорта класса, школы.

  2. Выявление семей социального риска

  3. Выявление детей социального риска

  4. Оказание психологической, социальной, материальной помощи, в том числе через деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

  5. Сотрудничество школы с Центром реабилитации, центром «Забота», КДН и ПДН, РОВД по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и оказания психологической помощи детям, педагогам школы.

  6. Организация выездных родительских собраний в п. Черная Речка, д. Колово.

  7. Индивидуальные беседы с детьми «группы социального риска» администрацией школы, членами ПМПк школы, классными руководителями.

  8. Плановые (2 раза в гол) совещания при директоре по анализу посещения уроков учащимися «группы риска».

  9. Организация и проведение бесед, классных часов, встреч с представителями КДН и ПДН, РОВД по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.


ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум) школы.

С целью психологического, педагогического сопровождения учащихся школы посредством создания условий в образовательной среде школы создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).

Задачи ПМПк школы:

  1. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения.

  2. Создавать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения.

  3. Содействовать успешной адаптации учеников к школьному обучению и при переходе в среднее звено.

  4. Формировать у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

  5. Оказывать психологическую помощь ученикам; педагогам – в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Состав ПМПк школы:

  1. Администрация школы.

  2. Школьный психолог.

  3. Социальный педагог.

  4. Логопед.

  5. Руководитель МО учителей начальных классов.

  6. Руководитель МО воспитателей.

  7. Медицинский работник.


Реализация потребностей и интересов учащихся школы во внеурочной деятельности осуществляется через систему дополнительного образования.

Дополнительное образование в школе включает в себя задачу развития творческих способностей, воспитание гражданско-патриотических качеств, социальных умений и навыков, формирование здорового образа жизни у учащихся. Используются формы клубной, кружковой, секционной работы, подготовки проектов исследовательской деятельности учащихся и защита их на научно-практических конференциях различного уровня.

В 2009 году пролицензированы 16 программ дополнительного образования, по 9 в настоящее время работают кружки и секции:


^ Название кружка, секции, клуба

ФИО руководителя

Возраст

Изостудия «Декор»

Захарова С.Б.

5 - 10 класс

Кружок «Умелица»

Гашкова М.Н.

5,6,7 классы

Театральная студия

Красавцев Ф.В.

5-7 класс

Английский разговорный клуб

Прокопенко Н.В.

7а,10а,11а классы

Экологический кружок «Защитники природы»

Ковина Г.М.

6а, 6б, 10б классы

Спортивная секция (Лыжная подготовка)

Козлова О.С.

3,4,5,6,9,10 классы

Баскетбольная секция

Силаев А.Э.

5-9 класс

Баскетбольная секция

Брандина В.А.

8,9,10

Баскетбольная секция

Навалов В.А.

6 – 7 классы

Патриотический клуб «Патриот»

Захарова Л.М.

9-10 классы

Кружок «Юные корреспонденты»

Дебеш Н.В.

6а, 8б, 8а,8в классы


Количество занятых в школьных кружках и секциях учащихся – 186 человек.

На базе школы создан и действует музей школьной истории, где реализуются различные формы поисковой деятельности учащихся, материалы музейной комнаты активно используют педагоги школы в процессе обучения и воспитания школьников, помогают им осмыслить героические страницы истории нашей Родины, приобщить их к историческому и духовному наследию родного края. Здесь собран большой материал – результат длительного, систематического и разностороннего изучения родного края. Тут накапливаются материалы, которые отражают историю школы, историю нашего района, историю Великой Отечественной войны.

Формы работы музея разнообразны: это сбор, оформление краеведческого материала, классные часы, экскурсии, различные конкурсы, встречи, лекции, круглые столы.

МОУ СОШ №3 сотрудничает с организациями дополнительного образования города. Более 300-х учащихся школы посещают кружки и секции Дома детского творчества, Дома культуры, ДЮСШ и других организаций.


Также школа сотрудничает с организациями города. Со многими организациями заключены договоры о совместной деятельности.

Сотрудничество с организациями города.




Работа с родителями.

Образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за воспитание своих детей, поэтому в настоящее время сотрудничество родителей и школы выходит в своем содержании на новую ступень. Ответственность за воспитание молодого поколения не снята и со школы. Поэтому необходим союз (педагоги – родители), сотрудничество между всеми субъектами образовательного процесса.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Анализ работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.  

Взаимодействие школы с родителями учащихся – важный момент на пути к успешности.

Сотрудничество ОУ с родителями осуществляется через:

- организацию работы Управляющего Совета школы;

- организацию работы классных родительских комитетов;

- организацию общешкольных родительских собраний по вопросам профилактики правонарушений, подготовки к новому учебному году, по открытию 1-х классов и т.д.;

- организацию родительских собраний по параллелям по вопросам итоговой аттестации учащихся, психологических особенностей разных возрастов, адаптации к школе и др.;

- классные родительские собрания;

- включение родителей в совместную деятельность: Дни открытых дверей, ИКТ-кросс, совместные спортивные соревнования «Учителя-родители-дети», благотворительные концерты и др.


ИКТ-технологии в воспитании.

Система современного воспитания невозможна без применения современных образовательных и воспитательных технологий, к которым можно отнести ИКТ-технологии. Наша школа активно использует ИКТ в воспитательном процессе:

  1. Оформление документации (планы воспитательной работы, отчеты и др.);

  2. Оформление портфолио класса классными руководителями;

  3. Печать фотографий;

  4. Разработка грамот, дипломов, благодарственных писем, буклетов;

  5. Создание презентации к классным часам, внеклассным мероприятиям. Использование классными руководителями новой формы отчетности - отчеты-презентации.

  6. Видеосопровождение мероприятий, просмотр кинофильмов на большом экране

  7. Музыкальное сопровождение мероприятий: в школе создана коллекция звуков, фанфар, фонограмм;

  8. Оформление школы;

  9. Сайт школы (победитель российского и республиканского конкурсов сайтов);

  10. Участие в конкурсах (Районный конкурс «Лучший медиа-учитель», КИТ, ИКТ-кросс (учителя – родители – дети) и др.;

  11. Выпуск школьной газеты;

  12. Создание видеофильмов, роликов.



Управление воспитательным процессом.

Процесс становления и развития воспитательной системы ОУ происходит благодаря управленческим решениям по ее развитию.

Планирование и управление обеспечивают интеграцию компонентов воспитательной системы в целостную структуру.

Необходимо отметить, что хорошо для одного образовательного учреждения, плохо для другого.

Управление воспитательным процессом – это особое управление. Оно должно быть гибким и многоаспектным, так как объект его – система открытая и самоорганизующаяся.


Если схематично изобразить управление воспитательным процессом в школе, то выглядит так:


Структура управления воспитательным процессом в школе.




1. Нормативно-правовая база

В образовательном учреждении создана нормативно-правовая база, которая регламентирует деятельность, процесс воспитания. Это является необходимым условием деятельности. На сегодняшний день в школе разработаны и действуют:

Устав школы

Положение об Управляющем совете

Положение об общешкольном собрании

Положение о МО классных руководителей

Положение о классном руководителе

Положение о дежурном учителе, дежурном администраторе

Положение о дежурном классе

Правила для учащихся

Положение о Совете старшеклассников

Положение об общешкольном собрании старшеклассников

Положения о традиционных мероприятиях и конкурсах («Ученик года», «Самый активный класс», «Самый спортивный класс», «Зарница», «Зарничка» и др.)

Положение о школьной символике

Положение о родительском комитете

Положение о родительском собрании

Положение о постановке на внутришкольный учет

Положение о психолого-медико-педагогический консилиуме и др.

Заключены договоры о сотрудничестве (ДДТ, музыкальная школа, ЦРБ, библиотеки города, музей им.А.Ф.Кораблева, центр «Забота», подразделение МЧС и др.)


2. Анализ деятельности. Диагностика.

Анализ – самое сложное в работе ОУ. Невозможно представить жизнедеятельность школы без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить, каким будет завтрашний день.

Анализ – это выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, это преодоление недостатков в работе. Анализируются:

  1. Отчеты классных руководителей (анкетирование, собеседование, открытое обсуждение, отчеты-презентации, потфолио класса…)

  2. Отчеты социального педагога, психолога, «кружковцев», руководителя МО ГПД

  3. Состояние воспитательной работы в школе

^ С целью анализа проводятся диагностические исследования:

- Диагностика уровня воспитанности;

- Диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса;

- Диагностика уровня тревожности;

- Диагностика межличностных отношений в классном коллективе;

- Диагностика мотивации учащихся;

- Рейтинг проводимых мероприятий и мн.др.

На основании результатов диагностических исследований и анализа деятельности школы (класса) планируется дальнейшая воспитательная стратегия и тактика.

Под эффективностью воспитательного процесса мы понимаем соотнесенность полученных результатов с целями и достижениями воспитательной практики. Разработаны критерии и показатели эффективности воспитательного процесса.

Критерии

Показатель

Диагностические средства

Сформированность познавательного потенциала.

1. Обученность

2. Развитость мышления

Диагностические работы по предметам, результаты олимпиад, результаты четверти, года.

Сформированность нравственного потенциала личности.

Сформированность отношений личности к Родине, семье, школе, себе, учебе, природе, труду, классному коллективу.

Диагностика уровня воспитанности, социометрические исследования, диагностика интересов, диагностика личностных особенностей, выявление профориентационных склонностей.

Сформированность коммуникативного потенциала.

Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры обучающихся.

Социометрические исследования, наблюдениеэ

Сформированность физического потенциала.

Состояние здоровья, развитость физических качество.

Диагностика физического здоровья учащихся

Сформированность эстетического потенциала.

Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств.

Диагностика уровня воспитанности, диагностика участия в конкурсах и его результативности.

Заинтересованность родителей в воспитательном процессе.

Удовлетворенность родителей воспитательным процессом.

Диагностика уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом. Участие родителей в организации учебно-воспитательного процесса.

Заинтересованность учащихся воспитательным процессом.

Удовлетворенность учащихся воспитательным процессом.

Рейтинг мероприятий, «Экран активности классов»

Для диагностических исследований используются методики, разработанные Н.Е.Щурковой, М.И.Шиловой, Б.П.Битинасом и собственные методики.


3. Планирование осуществляется с учетом:

  1. Предложений классных руководителей, с учетом интереса учащихся (МО).

  2. Предложений Совета старшеклассников (Совет старшеклассников).

  3. Уровня воспитанности уч-ся (диагностика).

  4. Социального состава ОУ.

  5. Возможностей ОУ (база, педагоги, интересы, темперамент кл.рук.).

Составляется план воспитательной работы:

- Гибкий (возможна корректировка);

- Годовой, на месяц, четверть;

- План общешкольный, план кл.рук., психолога, соц.педагога и др.;

- Открытый (предложения принимаются).


4. Контроль.

Контроль представляет собой систему наблюдений, проверок, анализа и оценки соответствия процесса ранее принятым решениям и оказание методической помощи при выявлении несоответствия.

Координация и контроль за выполнением воспитательной программы (плана) администрация школы оставляет за собой. Администрация школы анализирует ход выполнения плана, действий по реализации программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации программы.

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения программы (плана) на заседании итогового педагогического Совета.

Контроль деятельности классных руководителей осуществляется через:

- Проверку планов воспитательной работы;

- Посещение внеклассных мероприятий;

- Посещение тематических классных часов, родительских собраний;

- Классно-обобщающий контроль;

- Учет участия классов в мероприятиях (экран активности);

- Учет участия классных руководителей в работе МО;

- Отчеты-анализы классных руководителей по итогам года, по требованию администрации и других органов.


Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей работает в школе с момента открытия ОУ. Это структурное подразделение методической службы школы.

Возглавляет МО заместитель директора по воспитательной работе.

Состав МО: классные руководители, психолог, социальный педагог.

МО разработано Положение о методическом объединении. Ежегодно составляется план работы на год, план и тематика заседаний.

Цель работы методического объединения классных руководителей: координация методической и организационной деятельности классных руководителей.

Задачи:

  1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями.

  2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

  3. Координирование планирования, организации и педагогического анализа.

  4. Принятие решений о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, организация их разработки и освоения.



Совет старшеклассников.

Задача школьного самоуправленеия (соуправления) состоит в выявлении реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности; выявлении заинтересованных в развитии школьного самоуправления учащихся (активных, творческих, инициативных), усилении роли учащихся в решении вопросов школьной жизни.

На данный момент организационная структура ученического самоуправления совершенствуется. На наш взгляд, она (структура) должна выявлять потребности, решать вопросы организации и проведения общешкольных ключевых дел, традиционных праздников.

Организация деятельности органов ученического самоуправления должна осуществляться через КТД и работу Совета старшеклассников.

В школе создан и действует орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников.

Определены цель и задачи.

^ Структура Совета старшеклассников.

Возглавляет Совет старшеклассников президент, который координирует работу советов:

  • Спорт-совет – организует вместе с учителями физкультуры спортивно-массовые мероприятия. Участвует в планировании воспитательной работы в школе.

      • Совет информации – ведет работу по сбору статистической информации (гости школы, информация о мероприятиях, результатах дежурства и т.д.), готовит печатное издание (газету)

      • Эстет-совет – принимает участие в оформительских работах при подготовке школьных мероприятий, в оформлении рекреаций, стендов и т.д.

      • Культурно-массовый совет – участвует в организации и проведении культурно-развлекательных мероприятий в школе

      • Эрудит-совет – принимает участие в организации и проведении интеллектуальных игр в школе, предметных недель и декад, работает с литературой.

      • Труд-совет – участвует в организации и проведении дежурства по школе, работы на пришкольном участке, трудовых десантов в школе и городе.

      • Совет правопорядка – следит за порядком во время учебного процесса, внеклассных мероприятий, оказывает помощь дежурному администратору.

В работе Совета старшеклассников наметилась тенденция к повышению активности учащихся, появилась заинтересованность. Члены Совета принимали участие в молодежных форумах в г.Сегежа «Молодежь в действии», «Гиперборея: битва идей» в г.Петрозаводске, что способствовало активизации деятельности старшеклассников.

Советом старшеклассников разработаны:

  1. Положение о Совете старшеклассников.

  2. Правила поведения учащихся.

  3. Кодекс ученика

Члены информационного совета ежемесячно выпускают «Нашу Газету», которая освещает события школьной жизни, публикует творческие работы учащихся, фоторепортажи. Газета пользуется популярностью среди учащихся и педагогов школы.


Благодаря усилиям педагогического и ученического коллективов в школе сложились традиции:

  1. «Посвящение в школяры» (праздник для первоклассников)

  2. День рождения школы

  3. Новогодний спектакль

  4. Праздники народного календаря (Осенины, Колядки, Масленица)

  5. Театральная неделя (посвящена юбилейным датам)

  6. Школьные военно-спортивные игры «Зарничка», «Школа выживания», «Зарница».

  7. Фестиваль военной песни

  8. Спортивные соревнования (в том числе с участием учителей и родителей)

  9. Праздник «Вот и стали мы на год взрослей...» (подведение итогов года)

  10. Общешкольный тематический классный час.





Похожие:

Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия iconПоложение о системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения сортавальского муниципального района республики карелия вяртсильская средняя общеобразовательная школа
Ого общеобразовательного учреждения сортавальского муниципального района республики карелия вяртсильская средняя общеобразовательная...
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия iconОтчет о результатах самообследования ­муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48»
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» города Магнитогорска проводилось...
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Раздел №9 «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Раздел №2 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия iconПлан внутришкольного контроля муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2» округа муром на 2011-2012 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2»
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия iconСогласовано: утверждаю: председатель профсоюзной директор школы: организации: / обухова ан / / лаврикова тн
Об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 г. Пудожа рк по виду...
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия iconОбобщение опыта педагога Шалманова Елена Ильинична – учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
«Барашевская средняя общеобразовательная школа»Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия iconМетодика формирования системы оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Аллакская средняя общеобразовательная школа» Каменского района,
Утверждено приказом муниципального общеобразовательного учреждения «Аллакская средняя общеобразовательная школа» от «23» октября...
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия iconМетодика формирования системы оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Аллакская средняя общеобразовательная школа» Каменского района,
Утверждено приказом муниципального общеобразовательного учреждения «Аллакская средняя общеобразовательная школа» от «25» августа...
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия iconОтчет Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сатыево муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан» за три учебных года
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты