|
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫРаздел 1.Организация ЭВМ и системТема 1.Форматы машинных команд. Форматы команд. Методы адресации. Формат машинной команды процессора 8086. [1], [3]Тема 2.Организация памяти. Оперативная память. Стековая память. Виды стеков. Сегментация памяти. [1], [3]Тема 3.Организация процессоров. Структура процессора. Регистры общего назначения. Устройства управления. RISC и CISC процессоры. [1]Тема 4.Организация обмена с внешними устройствами. Методы обмена. Адаптер ВВ55. Организация службы времени. Таймер ВИ54. Обработка прерываний. Контроллер прерываний ВН59. Прямой доступ к памяти. Контроллер ПДП ВТ37. [1], [3]Тема 5.32 разрядные процессоры. Реальный режим. Защищенный режим. Режим V86. Дескрипторы. Дескрипторные таблицы. Шлюзы. Страничный механизм. Переключение задач. Сегменты TSS. [1], [2]Тема 6.Кэш-память. Виды кэш-памятей. Принцип работы кэш-памяти. [1], [2]Тема 7.Многопроцессорные системы. Системные и резидентные шины. Сильно и слабо связанные конфигурации. Схемы арбитража. [1], [3]ЛИТЕРАТУРА
Раздел 2.ИнформатикаТема 1.Понятие информатики. Место информатики в ряду других фундаментальных наук. Мировоззренческие экономические и правовые аспекты информационных технологий.Тема 2.Понятие информации и ее измерение. Количество и качество информации. Единицы измерения информации. Информация и энтропия.Тема 3.Сообщения и сигналы. Кодирование и квантование сигналов.Тема 4.Информационный процесс в автоматизированных системах. Фазы информационного цикла и их модели. Информационный ресурс и его составляющие.Тема 5.Понятие информационных технологий. Технические и программные средства информационных технологий.Тема 6.Основные виды обработки данных. Обработка аналоговой и цифровой информации. Устройства обработки данных и их характеристики.Тема 7.Понятие и свойства алгоритма. Принцип программного управления.Тема 8.Функциональная и структурная организация компьютера.Тема 9.Виды и характеристики носителей и сигналов. Спектры сигналов. Модуляция и кодирование.Тема 10.Каналы передачи данных и их характеристики. Методы повышения помехоустойчивости передачи и приема. Современные технические средства обмена данными и каналообразующей аппаратуры.Тема 11.Типы и структуры данных.Тема 12.Организация данных в устройствах с прямым и последовательным доступом. Файлы данных. Файловые структуры. Носители информации и технические средства для хранения данных.Тема 13.Представление информации в цифровых автоматах. Информационные основы контроля работы цифровых автоматов. Систематические коды. Контроль по четности и нечетности и по Хеммингу.Тема 14.Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.Тема 15.Представление числовой информации в компьютере. Прямой, обратный и дополнительный коды. Выполнение арифметических операций в компьютере над числами с фиксированной и плавающей точкой.ЛИТЕРАТУРА
Раздел 3.Программирование на языках Си, Си++Тема 1.Основы алгоритмизации.Тема 2.Язык С++. Процедурное программирование.1..Лексика языка. Разделители, комментарии.2..Типы данных. Базовые типы данных. Константы, целые константы, константы с плавающей точкой, символьные константы. Определение переменных и типизированных констант. Одномерный массив. Строки, строковые константы. Указатели и ссылки. Переименования типов. Структуры. Массивы структур. Многомерные массивы.3..Операции. Арифметические операции. Операции сравнения. Логические операции. Операции присваивания. Адресные операции. Порядок выполнения операций в выражении.4..Операторы. Оператор-выражение. Пустой оператор. Составной оператор. Условные операторы. Операторы цикла: while, do … while, for. Операторы перехода: break, switch, continue.5..Препроцессор и библиотеки. Включение файлов. Стандартные библиотеки. Функции работы со строками. Математические функции.6..Ввод-вывод. Операторы ввода с клавиатуры и вывода на дисплей. Файлы. Открытие и закрытие файлов. Чтение и запись в файл.7..Функции. Классы памяти. Возвращение значений. Аргументы функции.8..Динамическое распределение памяти. Операторы new и delete.Тема 3.Язык С++. Объектно-ориентированное программирование.1..Базовые принципы объектно-ориентированных программ. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм.2..Классы. Конструкторы. Конструктор по умолчанию. Деструкторы.3..Объекты классов. Доступ к компонентам объектов. Статические компоненты классов. Дружественные функции.4..Пеpегpуженные опеpации и функции.5..Производные классы. Наследование. Иерархия классов. Создание и разрушение объектов производных классов.6..Виртуальные функции. Общие положения.7..Классы-контейнеры. Организация динамических массивов.8..Обработка исключений.ЛИТЕРАТУРА
Раздел 4.Программирование на языках Pascal, DelphiТема 1.Данные и операции языка Pascal. Переменные, запись идентификаторов. Стандартные типы данных: целые, вещественные, булевские, символьные и строковые и их внутреннее представление, запись констант в программе. Операции с переменными стандартных типов. Выражения, приоритет операций, порядок вычисления. Структурированные данные, доступ к элементам массива и записи.Тема 2.Операторы языка Pascal. Операторы присваивания, ветвления, перехода, выбора, цикла (правила записи и выполнения операторов). Операторы прерывания цикла.Тема 3.Процедуры и функции в языке Pascal. Описание процедур и функций, параметры-значения и параметры-переменные, локальные переменные. Обращение к процедурам и функциям, формальные параметры. Внешние процедуры и функции, стандартные модули языка Pascal.Тема 4.Файловый ввод-вывод на языке Pascal. Объявление файлов. Процедуры чтения и записи информации в файл. Функция конца файла. Внешние файлы и их связь с логическими именами файлов. Текстовые файлы. Функция конца строки. Техника работы с файлами.Тема 5.Динамические структуры данных на языке Pascal. Динамическое распределение памяти. Процедуры и операции над ссылочными переменными (указателями). Выделение и освобождение памяти.Тема 6.Объекты в языке Pascal. Основные свойства объектного программирования. Типы объектов в языке Pascal. Правила наследования потомком полей и методов от предка. Иерархия объектов, принцип работы с обобщенным объектом, виртуальные методы. Таблица виртуальных методов, ссылка на таблицу из объекта, установление ссылки в конструкторе.Тема 7.Создание и доступ к объектам. Статическое и динамическое создание объектов. Особенности описания объектов для их динамического создания. Функция New, параметры, возвращаемый результат, реализация доступа к методам динамически созданного объекта. Разрушение динамического объекта.Тема 8.Визуальное программирование в Delphi. Элементы среды визуального программирования – форма, панель компонентов, инспектор объектов, редактор кода. Выбор компонентов, их перенос на форму и установление размеров. Настройка свойств через окно инспектора объектов. Генерация событий от компонентов программы, обработчики событий. Автоматическая генерация в Delphi имен для размещаемых компонентов и обработчиков событий.Тема 9.Основные визуальные компоненты. Основные свойства визуальных компонентов, определяющие их расположение, размер, видимость и активность. Наиболее используемые компоненты для ввода и вывода информации и разновидности кнопок. Основные файлы проекта Delphi.Тема 10.Объектная модель Delphi. Описание класса: поля, свойства, методы, секции видимости. Различия между полями и свойствами, разновидности методов, подключение обработчиков событий через специальные свойства. Изменение способа создания объектов и доступа к их методам и свойствам, расширение функций конструктора и деструктора.Тема 11.Иерархия классов. Иерархия классов Delphi; общая характеристика базовых классов TObject, TPersistant, TComponent, TControl; некоторые специальные классы: TString, TCanvas и др.ЛИТЕРАТУРА
Раздел 5.Базы данныхТема 1.Назначение и основные компоненты баз данных (БД). Элементы данных и их свойства. Необходимость централизованного управления данными. Концепция интеграции. Требования к базам данных. Свойства баз данных. Уровни представления баз данных. Концептуальное, логическое и физическое проектирования БД. Системы управления базами данных (СУБД). Обзор современных СУБД. Связи в БД. Ассоциации и отображения. Понятие схемы и подсхемы.Тема 2.Логические модели данных. Иерархическая модель данных. Типы сегментов в иерархическом представлении данных: подобные, исходные и порожденные сегменты. Сетевая модель данных. Набор как поименованная совокупность записей. Сетевое представление данных. Реляционная модель данных. Условия и ограничения, накладываемые на отношения реляционной моделью данных. Схема отношения. Преимущества реляционной БД.Тема 3.Этапы проектирования баз данных. Цели и задачи проектирования. Жизненный цикл информационной системы. Формулирование и анализ требований. Концептуальное проектирование. Понятие сущности и атрибута. Модель «сущность – связь». Логическое проектирование. Проектирование реализации. Физическое проектирование. Физическая организация базы данных. Хешированные и индексированные файлы. Защита баз данных.Тема 4.Нормализация отношений. Необходимость нормализации. Проблемы использования единственного отношения. Аномалии добавления, удаления и обновления БД. Явная и неявная избыточность данных. Понятие ключа. Простой, полусоставной и полностью составной ключи. Понятие функциональной зависимости. Типы функциональных зависимостей. Транзитивные зависимости. Декомпозиция отношений. Понятие нормальной формы. 1, 2, 3, 4-я нормальные формы.Тема 5.Элементы реляционной алгебры (РА). Определение отношения, атрибута, кортежа, степени отношения, кардинальности, домена. Реляционная схема. Основные и дополнительные операции РА. Выборка, проекция, декартово произведение, объединение, разность, соединение (различные виды), пересечение, деление. Пример реляционных отношений. Примеры использования операций РА для создания запросов. Реляционное исчисление.Тема 6.Язык запросов SQL. Введение в SQL. Типы данных SQL. Эквивалентные типы данных в других языках. Выборка данных из таблиц. Создание простого запроса. Общий вид оператора SELECT. Реляционные и булевы операторы. Операторы IN, BETWEEN, LIKE, DISTINCT, INNER. Работа с нулевыми (NULL) значениями. Использование функций агрегирования и предложения HAVING. Работа с таблицами. Операторы манипулирования данными: ввод, удаление и изменение значений полей. Создание и удаление таблиц. Представления. Привилегии.ЛИТЕРАТУРА
Раздел 6.Дискретная математикаТема 1.Теория множеств.1..Способы задания конечных четких множеств. Элемент множества. Кванторы общности и существования. Мощность множества. Ординарные и неординарные множества. Равенство множеств. Подмножество. Включение строгое и нестрогое. Собственные и несобственные подмножества.2..Определения и свойства операций над множествами. Разбиения множества. Тривиальные и нетривиальные разбиения.3..Прямое (декартово) произведение множеств. Степень множества. Понятие и свойства кортежей. Инверсия и композиция кортежа. График. Свойства графиков. Инверсия, проекция и композиция графиков.4..Соответствие. Определение и способы задания соответствий. Свойства соответствий. Понятие образа и прообраза при соответствии. Понятие функции. Отображение функции.5..Отношение. Определение и способы задания отношений. Свойства отношений. Операции над отношениями. Отношение эквивалентности. Отношение порядка.6..Расплывчатые (нечеткие) множества. Определение и способ задания. Степень принадлежности. Степень включения двух нечетких множеств.Тема 2.Элементы Булевой алгебры1..Переключательные функции. Способы задания переключательных функций. Минимизация переключательных функций. Теорема о функциональной полноте. Функционально полный базис.Тема 3.Теория графов.1..Понятие графа. Способы задания графов. Ориентированные и неориентированные графы. Мультиграфы. Понятие смежности и инцидентности. Матрицы смежности и инцидентности. Понятие локальной степени вершин графа. Полный, пустой, регулярный графы. Понятие подграфа.2..Пути в графе. Определения маршрута, цепи, цикла, простой цепи и простого цикла. Подсчет числа маршрутов в графе. Понятие связности.3..Эйлеровы и Гамильтоновы циклы в графе. Задача коммивояжера.4..Построение деревьев в графе. Дерево, корни, ветви. Определение дерева. Покрывающие деревья. Число покрывающих деревьев в полном графе. Понятие расстояния в графе.5..Числа графов. Цикломатическое число. Понятие компоненты связности. Хроматическое число. Задача раскраски. Число внутренней устойчивости. Независимые подмножества. Число внешней устойчивости. Доминирующие подмножества.6..Изоморфизм. Понятие планарности. Число планарности.ЛИТЕРАТУРА
|
![]() | Программа представляется в виде последовательности команд, каждая из которых записывается с помощью целого числа байт; порядок команд однозначно определяется программой Процессоры Intel Pentium совместимы по командам с первым процессором этой серии – Intel 8086, поэтому программы для Intel 8086 выполняются... | ![]() | Система команд микроконтроллера atmega 128 Целью данного раздела является классификация команд по функциональному назначению и описанию характерных команд |
![]() | Брейн-ринг «хочу все знать» Учащиеся разделены на три команды, выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами,... | ![]() | Практические задания к билетам Вариант 1 Билет №1 Построение алгоритма и его реализация в среде учебного исполнителя Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: «Вперед N» Известно, что Кузнечик выполнил программу из 40 команд, в которой команд «назад 2» на 10 больше, чем команд «вперед 3». Других команд... |
![]() | Оглавление Введение Понятие команды. Признаки эффективной команды Типы команд Заключение Список использованных источников Введение Формирование команды первый шаг по лестнице благополучия любой компании. Невозможно создать доходный и эффективный бизнес, оставив... | ![]() | 1 класс. Тема занятия: спортивно-игровой праздник «Клуба знатоков народных игр» Под музыку команды входят в зал, строятся. Состав команд – 5 человек + 1 родитель |
![]() | 3 Арифметические команды При рассмотрении системы команд удобно обращаться к программной модели мп, содержащей его функциональные узлы (регистры), доступные... | ![]() | Программа для Калькулятора это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы, которая содержит ровно 5 команд? Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая – уменьшает его на 2 (отрицательные числа допускаются) |
![]() | Тема: «Джунгли зовут» «Хищников» и «Травоядных» вбегают в зал. Команды приветствуют друг друга (дружеские рукопожатия, приветственные слова). Главный судья... | ![]() | Справочник команд Linux Информационные команды Linux Показывает в удобной форме предыдущий, текущий и последующий месяц (типо календарь) |