|
Годовые задачи, над которыми работал детский сад в 2011-2012 учебном году. 1. Продолжать дальнейшее совершенствование физкультурно – оздоровительной работы с детьми:
проведения успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
повышения двигательной активности;
жизнедеятельности. 2. Совершенствовать педагогическую работу по патриотическому воспитанию детей:
нравственно-патриотического воспитания детей;
3. Продолжать работу по развитию речи детей дошкольного возраста: - развитие коммуникативных способностей детей; - использование театрализованной деятельности для совершенствования самостоятельного словесного творчества. 4. Реализация основной общеобразовательной программы «Радуга» в соответствии с федеральными государственными требованиями. Анализ методической работы (по годовым задачам) 1. Годовая задача 2011-2012 учебного года - продолжать дальнейшее совершенствование физкультурно – оздоровительной работы с детьми:
жизнедеятельности. 1. Для решения первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия: тематический педсовет «Укрепление здоровья детей и развитие основных движений в подвижной игре», задачей которого было систематизировать знания педагогов о значении подвижной игры в дошкольном детстве. Закрепление навыков моделирования и пропаганда ЗОЖ среди сотрудников ДОУ. Предварительно к педсовету была проведена тематическая проверка «Повышение двигательной активности в самостоятельной подвижной игре». В результате проверки, был выявлен положительный опыт работы по организации и проведению разнообразных подвижных игр в средней и подготовительной группах. А также выявлены проблемы в деятельности педагогов по подготовке и организации самостоятельных игр разного характера (сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических и т.д.) Консультация «Самостоятельные подвижные игры детей на закрепление основных движений» помогла воспитателям планомерно вести работу по подготовке и организации самостоятельных подвижных игр детей. В помощь начинающим воспитателям зам заведующей по ВР было разработано перспективное планирование подвижных игр в каждой возрастной группе, инструктор по ФИЗО провел открытый показ организации самостоятельной подвижной игры на прогулке. В результате проведенной работы воспитатели подобрали разнообразный выносной материал, физкультурное оборудование в группах для того, чтобы дети могли самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры в группе и на участке. На групповых родительских собраниях в старшей и подготовительной группах инструктор по ФИЗО предложил родителям практические рекомендации по развитию физических качеств у детей в старшем дошкольном возрасте. Оперативный контроль после педсовета, показал, что в работе с детьми воспитатели стали проводить более разнообразные подвижные игры, а дети старшего дошкольного возраста чаще стали самостоятельно реализовывать свои потребности в двигательной активности через организацию подвижных игр с использованием спортивного и физкультурного оборудования. Дети подготовительной по диагностике уровня физической подготовленности в конец учебного года показали в основном средний уровень.
Для формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности на занятиях по ЗОЖ чаще стали использовать практические приемы по закреплению навыков здорового образа жизни и правил безопасного поведения на улице, дома, в детском саду. Для детей дошкольных групп в течение всего учебного года в режиме дня предусмотрена дневная и вечерняя прогулка, обязательные 2 физкультурных занятия в неделю и третье занятие – на прогулке в виде спортивных и подвижных игр. Дети старшего дошкольного возраста круглый год проводили утреннюю гимнастику на свежем воздухе. С большим удовольствием дети участвовали в спортивных развлечениях: «Осенний марафон» «День здоровья», «Праздник зарядки», «Мы – юные пожарные», «Зимние забавы», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Джунгли зовут» и т.п. Спортивная команда детей подготовительной группы принимала участие в соревнованиях «Веселые старты» среди ДОУ Индустриального района. Дети участвовали в лыжных соревнованиях. На консультации «Образовательные области «Безопасность» и «Здоровье» воспитатели познакомились с задачами по данным областям, как происходит интеграция данных образовательных областей с другими. Для родителей была создана постоянная рубрика в родительском уголке «Будьте здоровы», где даются рекомендации по созданию условий для формирования ЗОЖ у детей. В течение недели открытых дверей родители имели возможность посетить занятия по ЗОЖ. Консультации и консультации-практикумы для родителей «Играем, правила ПДД изучаем», «Чтобы не было беды», тематика папок-передвижек, родительских стендов, родительских собраний в группах также были посвящены решению задачи по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Врач детской поликлиники и старшая медсестра детского сада ведут постоянный контроль за здоровьем детей, проводят индивидуальные консультации с родителями и воспитателями, выступают на родительских собраниях, освещая актуальные вопросы по охране и укреплению здоровья детей: «Профилактика гриппа и ОРЗ», «Закаливание и укрепление нервной системы ребенка летом», «Профилактика нарушений осанки», «Берегите зрение детей» В период массового заболевания гриппом старшей медсестрой были оформлены санитарные листки: «Осторожно, грипп!», «Врач советует», а также «Кишечные инфекции» и бюллетени по детским инфекционным заболеваниям. К летнему периоду – «Осторожно, клещи!», «Геморрагическая лихорадка». В течение учебного года дети 2 раза принимали кислородные коктейли. Анализ групп здоровья воспитанников ДОУ показал, что незначительно: увеличилось количество детей с I группой здоровья, сократилось число детей со второй группой, практически не изменились показатели по третьей группе здоровья. Таким образом, численность детей по группам здоровья осталась такой как в предыдущем учебном году. ^
В течение учебного года было проведено 2 производственных собрания, на которых решались вопросы по совершенствованию здоровьесберегающей среды в ДОУ: «Безопасный детский сад» и «Подготовка к летнему оздоровительному периоду». Медико-педагогические совещания в группе раннего возраста также были посвящены решению данной задачи. Решались вопросы обеспечения успешной адаптации детей в ДОУ и проведения физкультурно-оздоровительной работы в группе. Выявлены причины заболеваемости детей в адаптационный период и в течение учебного года – большое количество детей (26 человек), а также неподготовленность детей к посещению ДОУ (культурно-гигиенические навыки и навыки по самообслуживанию). Адаптация
В этом учебном году прошли адаптацию 18 детей. 4 детей остались в 1 младшей группе с прошлого года. Основная масса детей прошла период адаптации в течение несколько недель и с небольшими заболеваниями ОРЗ - средняя степень. В легкой форме адаптация прошла у 4 детей. Тяжелая степень адаптации наблюдалась у 3 детей. Эти дети совершенно не были подготовлены к поступлению в ДОУ: во время адаптации ребенка родителями не были соблюдены основные правила адаптации, дети трудно переживали расставание с родителями, плакали, часто болели. Кроме того, эти дети имели опыт общения лишь с близкими людьми. Консультации для помощников воспитателей: «Распределение обязанностей между воспитателями и пом. воспитателей», «Роль пом. воспитателя при подготовке детей к прогулке», «Профилактика простудных заболеваний и гриппа», «Участие помощника воспитателя в закаливании детей» позволили правильно организовать адаптационный период для малышей, провести профилактические мероприятия среди детей в период эпидемии гриппа зимой. Все выше перечисленные мероприятия составили систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в 2011-2012 учебном году. Таким образом, работу по намеченным направлениям необходимо продолжать дальше. Необходимо уделять больше внимания решению следующих вопросов: - продолжать совершенствовать работу с родителями по вопросам успешной адаптации детей в ДОУ: - ввести как дополнительную платную услугу спортивный кружок «Крепыш»; - обновить покрытие спортивной площадки в ДОУ. Следующая годовая задача – совершенствование педагогической работы по патриотическому воспитанию дошкольников. На тематическом педсовете «Родной край» рассматривался вопрос об интеграции образовательных областей для решения задач патриотического воспитания детей, о совершенствовании познавательной развивающей среды в группах. По решению педсовета в группах была обновлена развивающая среда – сделаны патриотические уголки, начиная с младшей группы, разработано перспективное планирование работы с родителями по патриотическому воспитанию детей. Как подведение итогов работы по данному вопросу в ДОУ был проведен смотр патриотических уголков в группах. Воспитатели прослушали консультацию «Родина начинается с семьи» о патриотическом воспитании детей в семье. Для помощников воспитателей была проведена консультация «Участие сотрудников ДОУ в патриотическом воспитании детей» Дети старшего дошкольного возраста изучают историю своего города Ижевска по программе Г.А.Корняевой «Детям об Ижевске». Помимо интегрированных занятий по данной программе, дети просмотрели фильм об Ижевске, о его прошлом, настоящем и будущем» Как итог данной работы в подготовительной группе был проведен КВН «Ижевск – мой город родной» совместно с родителями. Здесь все участники показали хорошие знания о столице Удмуртии. Музыкальное развлечение «День республики» и спортивное развлечение «Этот День победы» были проведены с детьми старшего дошкольного возраста, а в числе зрителей были дети средней группы и родители. В течение учебного года дети принимали участие в художественных конкурсах: «Ижевск – город счастья», «Чайковский – Гражданин Мира», «»Времена года», конкурс детского рисунка, посвященного Дню победы. В течение учебного года велась углубленная работа с детьми старшей группы по краеведению воспитателем Егоровой Е.Ф. В комнате удмуртского быта ДОУ с детьми проводились беседы, организовывались экскурсии по городу, в Национальный музей им К.Герда, в зверинец парка Космонавтов. Но необходимо пополнять наш музей экспонатами не только по краеведению, но и по истории Ижевска (программа ГА.Корняевой «Детям об Ижевске»), проводить здесь развлечения, т встречи с интересными людьми . Неделя патриотического воспитания, проведенная в ДОУ в ноябре 2011 года, показала родителям систему работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников. Родители участвовали в творческих конкурсах, посвященных родному городу, природе, знаменитым землякам: «Родной город», «Наши папы – защитники России», «Моя семья», «Люблю тебя, Удмуртия моя» Для знакомства родителей с основными задачами патриотического воспитания с детьми дошкольного возраста была проведена консультация «Патриотическое воспитание детей в семье». Вопросы патриотического воспитания детей находили отражение в родительскихстендах, в папках-передвижках («Расскажите детям об Ижевске»), решались они на родительских собраниях в группах. Традиционно наш ДОУ принимает участие в городском конкурсе «Ижевск- цветущий город», в котором участвуют все сотрудники, дети и родители воспитанников. Таким образом, в ДОУ сформировалась система патриотического воспитания дошкольников. Работа ведется планомерно, в соответствии с программными задачами по каждой возрастной группе. В следующем учебном году планируется: - продолжать пополнять удмуртскую комнату экспонатами и материалами по краеведению и по истории Ижевска; - работу в патриотических уголках групп планировать еженедельно. Третья годовая задача: продолжать работу по развитию речи детей дошкольного возраста: - развитие коммуникативных способностей детей; - использование театрализованной деятельности для совершенствования самостоятельного словесного творчества. Этой теме был посвящено производственное собрание «Формирование коммуникативной культуры и выработка единого стиля общения сотрудников ДОУ с детьми, родителями». Здесь был проведен практикум по обучению сотрудников ДОУ приемам установления вербального и невербального контакта с окружающими людьми. На консультации-практикуме «Речь – средство общения» помощники воспитателей познакомились с основными особенностями развития детей, научились подбирать правильный стиль общения с детьми и родителями. Для реализации задач образовательной области «Коммуникация» было принято решение на организационном педсовете активно использовать театрализованную деятельность. Проведенный в ДОУ семинар «Коммуникативные способности и детей и театрализованная игра» позволил выявить передовой опыт работы среди воспитателей детского сада. Воспитатель Широбокова Л.М. поделилась интересными приемами работы по программе «Кукляндия». Детьми средней группы была показана сказка «Гуси-лебеди». В течение учебного года в ДОУ приглашались профессиональные артисты со спектаклями. Заместитель заведующей провела консультации для воспитателей «Театрализованная деятельности в раннем возрасте», «Развитие коммуникативной активности педагога ДОУ». Педагог-психолог. провела консультации «Развитие эмоциональной сферы ребенка», «Учим детей общаться», где показала основные методы и приемы эмоционального развития и развития коммуникативных способностей детей. Смотр театрализованных уголков в группах , а также тематическая проверка «Развитие коммуникативных способностей в театрализованной игре» помогли пополнить развивающую театрализованную среду в группах, привести данный вид работы в систему. В настоящее время во всех группах ДОУ есть определенное место для театрализованных игр, разные виды театров, в том числе, сделанных руками педагогов и родителей. Костюмерные уголки также пополнились костюмами сказочных героев, атрибутами. Для родителей также были проведены консультации, оформлена информация на родительских стендах и на папках-передвижках. На неделе открытых дверей родителей познакомили с играми-драматизациями, сюжетно-ролевыми и подвижными играми, которые проводили воспитатели, преподаватель изодеятельности, инструктор физической культуры, педагог-психолог. Показана была система работы по развитию коммуникативных способностей у детей через театрализованную деятельность. Педагог-психолог дала мастер-класс по сказкотерапии, проводила индивидуальные консультации «Учим детей общению». На итоговом педсовете было принято решение о продолжении данной работы в следующем учебном году, используя творческие игры детей. Необходимо более активно привлекать родителей к участию в театрализованной деятельности детей. Решение годовой задачи: реализация основной общеобразовательной программы «Радуга» в соответствии с федеральными государственными требованиями осуществлялась по плану-графику подготовки и введения в действие ФГТ к структуре ООП ДОУ № 88. Педагоги ДОУ были ознакомлены с основной общеобразовательной программой ДОУ. Консультация «Новые стандарты в области дошкольного образования» познакомила педагогов с принципами ФГТ, образовательными областями. Семинар-практикум «Новые подходы и технологии в дошкольном образовании» позволил уточнить знания и представлен7ия педагогов об изменениях в области дошкольного образования с введением ФГТ. Для воспитателей были разработаны методические рекомендации по осуществлению мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ООП ДОУ. В течение учебного года педагоги знакомились с рекомендациями по выполнению ФГТ к структуре ООП на консультациях «Обновление образовательного процесса в соответствии с ФГТ». Повышение квалификации педагогов по вопросам выполнения ФГШТ к структуре ООП ДОУ осуществлялось в ЦПК «Альтернатива» через интернет-семинары: «Образовательная область «Здоровье», «Интеграция образовательных областей ООП в работе в работе по развитию игры-драматизации». Помощники воспитателей также прошли обучение в ЦПК «Альтернатива». Проходило информационное обеспечение родителей через родительские стенды, выступления на родительских собраниях и открытые показы совместной деятельности детей и педагогов, непосредственно образовательной деятельности в День открытых дверей «Внедрение ФГТ в образовательную деятельность ДОУ». В соответствии с ФГТ к структуре ООП ДОУ №88 осуществляется модернизация и обновление развивающей среды в группах и в ДОУ. На следующий учебный год планируется продолжить введение федеральных государственных требований в практику работы ДОУ. ^ и выполнение программных задач.(%)
Проанализировав представленные показатели, можно сделать вывод о выполнениипрограммы всеми группами по музыкальному воспитанию. Хорошиепоказатели выполнения программы по изодеятельности в старшей и в средней группах. В основном выполнение программы идет на среднем уровне: от 24% (подготовительная группа) до 95 % в 1 младшей группе. ^ от 4% ( средняя группа) до 67 % (подготовительная группа) Уровень ниже среднего : от 3 % (средняя группа) до 37% (средняя группа). Хорошие показатели в подготовительной группе: средние показатели в среднем 50%, по разделу «Познание» высокий показатель - 67%. В следующем учебном году большое внимание необходимо уделить во всех группах развитию связной речи детей.. ^ Приоритетными направлениями в работе по преемственности со школой в ДОУ являются: формирование мотивационной готовности детей к школьному обучению, обеспечение содержательной и методической преемственности в работе ДОУ и школы, осуществление психолого-педагогического сопровождения детей при смене образовательной ступени, повышение педагогической компетентности родителей в преддверии школьного обучения детей, физическая подготовленность выпускников ДОУ. В этом учебном году основное направление работы – обеспечение содержательной и методической преемственности в работе детского сада и школы. Для педагогов ДОУ зам. заведующей Димова Т.В. провела консультацию «На пороге школы» для осуществления преемственности ДОУ и школы в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми, обозначения критериев готовности детей к школе. Для подведения итогов школьной адаптации выпускников ДОУ, и выработки единых требований, которые обеспечат успешную адаптацию к школьному обучению детей подготовительной группы был проведен педчас «Адаптация выпускников ДОУ к школьному обучению» В детском саду были проведены интегрированные занятия в подготовительной группе, на которые были приглашены учителя школы № 19 для того, чтобы уточнить требования школы к будущим первоклассникам и установить преемственность в методических приемах и методах обучения. Затем было обсуждение, в процессе которого воспитатели и учителя обменялись предложениями, интересными советами. В течение учебного года работал семейный клуб «Мы - будущие первоклассники» для родителей и детей подготовительной группы. Педагог-психолог проводила с родителями и детьми игровые тренинги, зам. зав. по ВР.- познавательную викторину «Умные сказки» и консультацию «Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста». О требованиях к будущим первоклассникам шла речь и на встрече родителей с учителями школ № 8 , куда пойдет большинство выпускников подготовительных групп. Педагог-психолог и завуч начальных классов школы № 8 ответили на вопросы родителей по подготовке детей к школе, дали практические советы и рекомендации. В течение учебного года родители могли проконсультироваться по вопросам, которые касаются подготовки детей к школе, у педагога – психолога детского сада, врача-педиатра, у педагогов – специалистов. Для родителей в подготовительной группе были сделаны папки-передвижки «Скоро в школу». Советы педагогов, врачей, психологов, учителей, которые прозвучали на встречах с родителями, были собраны в папку «Вы спрашиваете – мы отвечаем», создана папка-передвижка «Я готов учиться в школе» Была организована небольшая библиотечка методической и популярной литературы «Ребенок идет в школу», где родители могли самостоятельно найти ответы на свои актуальные вопросы. Для более успешной адаптации детей к школе в ДОУ были организованы экскурсии в школу № 8, в читальный зал и библиотеку им. П.А.Блинова, в музей боевой славы школы № 8. Цель акции «Смотрите, завидуйте – я Первоклассник!» - показать престиж обучения в школе, поддержать интерес к школьному обучению, вызвать желание идти в школу. Эту же цель была определена при проведении развлечения «День знаний» 1 сентября. Проведение акций «Помоги птицам», «Книжкина больница», «Горки для малышей» с приглашением детей- выпускников ДОУ также преследовали цели формированиямотивационной готовности к школьному обучению детей подготовительной группы. Большинство детей посещали в течение учебного года подготовительные курсы в школах. Дети знакомились с учителями, со школьными правилами, со школой. Преподаватель изодеятельности и педагог-психолог организовали выставку детских работ «Моя школа» , «Мой учитель» для формирования мотивационной готовности детей к школьному обучению и составления представлений детей о школе, учителе. По результатам тестирования готовности детей к школьному обучению: 2 человека не готовы к обучению в школе. На будущий учебный год планируется: - продолжать работу семейного клуба «Мы – будущие первоклассники». - способствовать развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность. ^
^ 1. Финалист на XII Международном художественном конкурсе «П.И.Чайковский – гражданин Мира» 3. «Весенние мелодии детства» - лауреаты конкурса ^
Кружки.
^
Общий вывод: таким образом, задачи, принятые на 2011-2012 учебный год в основном выполнены. Необходимо: 1.Постоянное повышение квалификации педагогического коллектива по данным направлениям и самообразование. 2. Дальнейшая работа по введению в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На следующий учебный год уделить большое внимание внедрению в практику работы ДОУ ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, решению вопроса активного сотрудничествас родителями и реализации задач образовательной области «Коммуникация» посредством творческих игр. |
![]() | Анализ работы школы за 2011/2012 учебный год Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2011 – 2012 уч году... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической... |
![]() | Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году Полное наименование оу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка | ![]() | Отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Родничок» города Белово комбинированного вида» Целью настоящего отчета является информирование общественности, прежде всего родительской, об условиях и результатах функционирования... |
![]() | План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «ташлинский детский сад» на 2011-2012 учебный год План работы является основным документом по поводу функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения в 2011-2012... | ![]() | Анализ работы студии предшкольного образования «Мальвина» за 2010-2011 уч год Задачи, над которыми работала студия предшкольного образования «Мальвина» в 2010-2011 уч году |
![]() | Работа методического объединения Задачи, над которыми работало мо в текущем году, какими нормативными документами руководствовалось | ![]() | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год В 2011-12 учебном году школа начала работу над проблемой «Формирование ключевых компетенций личности в процессе воспитания» |
![]() | Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя ( полная) общеобразовательная школа№1» емр рт в 2011-2012 учебном год В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой “Формирование прочных знаний и развитие... | ![]() | Проект «экологическая тропа» Общая сумма реализации проекта: 64,2 тыс рублей. Срок реализации проекта: 1 год «Детский сад года» в 1999, 2000, 2001годах; лауреатом Всероссийского конкурса «Образцовый детский сад 2005»; лауреатом Всероссийского... |