|
Анализ методической работы МОУ СОШ с. Тростное за 2010-2011 учебный год. В соответствии со ст. 32 п. 2.5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы. Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на реструктуризацию и обновление содержания работы методической службы в условиях модернизации образования; дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений педагогов; методическое сопровождение перехода в режим обязательного ЕГЭ, внедрения личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий обучения, методическую помощь учителям, разработку и внедрение единой системы мониторинга качества образования, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение инновационного опыта педагогов. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. ^ : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Эта тема согласуется с программой развития « Школа личностного роста ». Работа над данной темой способствует созданию условий для перехода на новою структуру образования. Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, были созданы следующие условия:
В 2010-2011 учебном году перед методической службой была поставлена цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников. Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Анализ методической работы по направлениям деятельности. ^ В 2010-2011 учебном году было проведено 6 педагогических советов из них 3 тематических, тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных проблем по итогам 2009-2010 учебного года:
Цель их проведения – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Содержание деятельности: заслушивание творческих отчетов учителей, их теоретических знаний по конкретной методической проблеме, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме. При проведении педагогических советов использовались различные формы: работа в творческих микрогруппах, обсуждение результатов анкетирования, диагностирование по проблемам и др. В целом в работе педагогического совета школы приняли участие 11 педагогов, 2 заместителя директора по УВР и ВВР, социальный педагог и психолог, что составило 50% от общего количества педагогических работников. Однако следует отметить наличие таких негативных тенденций как:
Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений, руководителей структурных подразделений школы. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, административных совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся. ^ В школе сформирован методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. На 2010-2011 учебный год план методического совета выполнен полностью. В течение учебного года методическим советом школы были проведены заседания по следующим темам:
В ходе плановых заседаний методического совета была организована работа творческих групп по подготовке педагогических советов, семинаров, педагогических консилиумов по 9, 11 классам, малого педагогического совета по преемственности 5 класса. Кроме обозначенной выше тематики на заседаниях МС было обсуждение результатов тестирования в 11 классе (ЕГЭ по математике, русскому языку), в 9 классе (ГИА по русскому языку, математике, обществознанию). Выработаны рекомендации по корректировке, совершенствованию знаний, умений учащихся с учетом допущенных ошибок. Обсуждались итоги проведения предметных недель
Об актуальности выбранной тематики заседаний МС свидетельствует следующее: - начата работа по обобщению педагогического опыта, рассмотрены на МС материалы учителей школы (Калининой Н.В., Телегиной Г.А.); - активизирована работа по подготовке одаренных детей к участию в районных и областных олимпиадах; - активизирована работа ШМО по проведению предметных недель, изучению, внедрению в практику новых образовательных технологий; - начата работа по привлечению учащихся к исследовательским видам деятельности (русский язык, литература, краеведение, математика, информатика и др.). ^ В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по наставничеству. В школе имеется 1 молодой специалист: Телегина О.В. – учитель – учитель математики и физики (первый год работы). По плану работы с молодыми специалистами была традиционно организована следующая работа: - инструктаж по заполнению классных журналов; - методические рекомендации по оформлению поурочных планов, разработке календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями программ; - знакомство с критериями выставления оценок, требованиями предъявляемыми к оформлению рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ; - методическое занятие «Постановка целей и задач урока в соответствии с типом урока. Эффективность их выполнения»; - методическое занятие «Основные этапы урока и их роль в достижении целей урока. Целесообразность использования последовательности методов и приемов на уроке». - методическое занятие «Требования к уроку. Алгоритм действий при подготовке к уроку. Этапы планирования урока. Содержание разделов поурочного плана. Самоанализ урока». Для оказания методической и практической помощи данной категории учителей использовались индивидуальные консультации, как администрации школы, так и наставников, закрепленными за данными учителями. Практиковалось привлечение учителей в деятельность семинаров, работу методических объединений по обмену опытом, взаимопосещение уроков своего цикла. Наиболее результативными оказались практические занятия по изучению типов уроков, их структуры, самоанализу и анализу различных типов урока, организованные заместителем директора. Целесообразность намеченных мероприятий плана сказалась на конечных результатах работы молодого специалиста Телегиной О.В. в сравнении с началом учебного года. К его концу возросла методическая грамотность учителя, повысилось качество проводимых уроков. ^ В школе сформировано 4 методических объединения учителей: гуманитарного цикла, естественно- математического цикла, начальных классов и классных руководителей. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Несмотря на важность теории обучения и воспитания, наибольшую долю времени и сил МО уделяли вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, результатов тестирований учащихся 9 и 11 классов, мониторинг обученности учащихся по итогам четверти и полугодия, выбор учебников на 2011-2012 учебный год, рассмотрение экзаменационного материала для промедуточной и итоговой аттестаций. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Кроме того, в тематике заседаний ШМО была отражена единая методическая тема школы. Так в 2010-2011 учебном году в рамках работы школьных методических объединений были осуждены следующие актуальные для процесса преподавания проблемы: МО учителей начальных классов
Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования, совершенствованию работы по гуманизациии и здоровьесбережению. Рассмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья. В центре внимания членов ШМО было совершенствование системы обучения, формирование устойчивой положительной мотивации учения. МО учителей гуманитарного цикла
В ходе обсуждения докладов были рассмотрены такие проблемы, как: обеспечение углубленной подготовки старшеклассников, способы формирования творческой направленности личности, эффективные приемы подготовки учащихся к переводной и итоговой аттестации, примеры речевых ошибок, допускаемых учащимися при выполнении творческих заданий по русскому языку, проблемы успеваемости учащихся и др. МО учителей естественно-математического цикла
В течение 2010-2011 учебного года учителя естественно- математических дисциплин работали над процессом моделирования современного урока, вели поиск и практическую разработку приёмов активизации познавательной деятельности школьников на всех этапах учебного процесса. При разработке моделей урока учитывались цели обучения, их соответствие современному уровню образования в школе; базовое или профильное содержание образования, требования к уровню подготовки выпускников основной и старшей школы, возрастные особенности школьников и из познавательные возможности, потребности развития личности. МО классных руководителей
Классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с воспитателями и педагогами дополнительного образования. Такое сотрудничество дает положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых воспитательных мероприятий, которые имеют цель – совершенствование педагогического мастерства классных руководителей и воспитателей. ^ Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2010-2011 учебного года ![]() Основная доля учителей находится в возрасте от 35 до 45 лет. ^ Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. В 2010-2011 учебном году подали документы на получение 1 квалификационной категории 1 педагог школы. И он прошел аттестацию на выбранную квалификационную категорию. ![]() Учителя школы аттестуются активно, однако к аттестации на высшую категорию подходят с опаской. Поэтому в школе недостаточное количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, хотя, есть педагоги, которые, по мнению администрации, заслуживают ее. Необходимо проводить целенаправленную подготовку учителей к аттестации на высшую квалификационную категорию. Один педагог не имеет квалификационной категории, т.к. стаж его педагогической деятельности составляет один год. ^ На основании данных о прохождении курсовой подготовки составлен перспективный план повышения квалификации до 2012 года. В школе создается система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последние три года. Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе. В 2010- 2011 учебном году прошли курсовую подготовку:
Проектная и исследовательская деятельность используется как метод в экспериментальной площадке, работающей на базе нашей школы. Научно-исследовательская деятельность учащихся велась по различным предметам и элективным курсам. В мае 2010 года состоялась четвертая научно-практическая конференция старшеклассников « Шаг в науку », где учащиеся представили 10 работ. Повышение компетентности педагогов проходило в процессе включения их в научно- исследовательскую и опытно-экспериментальную работу. Психолого- педагогическое сопровождение учащихся осуществлялось через создание необходимой поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене. Осуществлялась профориентация и профессиональное самоопределение учащихся с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика. В 2010- 2011 учебном году продолжилось сотрудничество школы с ЕГУ им.Бунина. Совместная работа университета и школы определяется годовым планом работы научно-методического сотрудничества. Преподавателями проводилась профориентационная работа со старшеклассниками, привлекались учителя к участию в ежегодной научно- практической конференции по итогам НИРС, организовывалась встреча с преподавателями университета, создавались необходимые условия и оказывалась практическая помощь студентам университета, проходящим педагогическую практику в МОУ СОШ с.Тростное. ^
Формы методической работы:
Анализ методической работы МОУ СОШ с.Тростное за 2010-2011 учебный год. |
![]() | Анали з методической работы моу сош №289 за 2010 – 2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала по методической теме «Использование современных образовательных технологий для повышения... | ![]() | Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив школы успешно работал над единой методической темой: «Ключевые компетенции... |
![]() | Отчет о методической работе в моу сош №1 с. Ивановка за 2010 2011 учебный год Цель анализа определить состояние и уровень эффективности методической работы в достижении поставленных перед школой задач | ![]() | Анализ учебно-методической работы моу сош №37 в 2010-2011 учебном год «Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью» |
![]() | Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы, саморазвития личности и повышения качества образования | ![]() | План работы методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2010 2011 учебный год Модернизация модели методической службы для эффективной реализации программы развития моу сош №3 |
![]() | Анализ методической работы мбоу игрышенской сош№3 за 2010-2011 учебный год Цель: «Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой... | ![]() | Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год В ходе аттестации учителя подготовили для рассмотрения самоанализ педагогической деятельности, рефераты, портфолио, провели открытые... |
![]() | Анализ работы учителей начальной школы моу сош №22 за 2011 2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году в состав методического объединения учителей начальных классов моу сош №22 входит 10 педагогов | ![]() | Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош с. Новый Актанышбаш мр краснокамский район рб за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... |