![]() ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 24. 07. 2009г. р.п.Добринка № 532 Об утверждении показателей, характеризующих качество и (или) объем муниципальных услуг, оказываемых за счет средств районного бюджета. В целях реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год», утвержденной Постановлением администрации Липецкой области от 18.09.2008 года № 244, Приказа управления финансов администрации Добринского района №8-К от 17.06.2008 года, администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальных услуг, оказываемых в учреждениях образования за счет средств районного бюджета согласно приложению 1. 2. Утвердить показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальных услуг, оказываемых в области здравоохранения за счет средств районного бюджета согласно приложению 2. 3. Утвердить показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальных услуг, оказываемых в учреждениях культуры за счет средств районного бюджета согласно приложению 3. 4. Утвердить показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальных услуг, оказываемых Редакцией газеты «Добринские вести» за счет средств районного бюджета согласно приложению 4. 5. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете «Добринские вести». 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района Неворову В.Т. Глава муниципального района В.В.Тонких Исп. Гордеева 2-19-53 Вносит: управление финансов администрации района В.Т.Неворова Согласовано: заместитель главы муниципального района И.А.Требунских Отдел организационно-правовой и кадровой работы И.И.Зимин Приложение №1 к Постановлению администрации Добринского муниципального района от 24.07.2009 г. № 532 ^ учреждениями образования за счет средств районного бюджета
Приложение №2 к Постановлению администрации Добринского муниципального района от 24.07.2009 г. № 532 Показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальных услуг, оказываемых в области здравоохранения за счет средств районного бюджета. ^
бюджетная услуга - результат деятельности производителя услуги, выполняемой по заказу (заданию) органа исполнительной власти, финансируемой за счет средств местного бюджета и предоставляемой потребителю; качество бюджетной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя; региональный показатель качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения - утверждаемый в установленном порядке желаемый и достижимый уровень предоставления бюджетных услуг с соответствующими параметрами; показатель оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме) - установленный на федеральном уровне протокол диагностики и лечения больного, включающий набор обязательных диагностических процедур и операций, схему лекарственного лечения, рекомендуемую длительность пребывания в стационаре и пр.; медико-экономический стандарт - стандарт субъекта РФ, включающий финансовый расчет на основе и в соответствии с федеральным стандартом, адаптированным к уровню учреждения здравоохранения.
- условия обслуживания (удобство получения услуги потребителем, вежливость персонала, время предоставления услуги и т.п.); - соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.); - соблюдение санитарно-гигиенических норм; - полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления услуг; - квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу. ^ Настоящий показатель качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов: - Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 с последующими изменениями и дополнениями (статья 6); - Отраслевые показатели качества медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ; - Санитарные правила и нормы Российской Федерации; - типовые штатные расписания учреждений здравоохранения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ; - приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ о расчете натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами; - нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью; - приказ Управления здравоохранения области от 05.10.2005 г. № 486 «Об организации оказания платных медицинских услуг»; - приказ Управления здравоохранения области, ТФОМС области от 17.02.1997 г. № 40/76 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Липецкой области» - приказ Управления здравоохранения области от 02.08.2004 г. № 475, ТФОМС области от 02.08.2004 № 104 «Об организации общей врачебной практики» - приказ Управления здравоохранения области от 18.04. 2000 № 203 «О рациональном использовании лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях области» - приказ Управления здравоохранением области от 04.06.2007 г. №234 «О проведении социологического исследования удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи»; - приказ Управления здравоохранением области от 19.04.2007 г. № 175 «О совершенствовании стандартизации медицинских услуг в здравоохранении Липецкой области»; - приказ Управления здравоохранением области от 09.06.2006 г. № 319 «О качестве оказания скорой и неотложной помощи детям в первичном амбулаторно-поликлиническом звене, родильных домах и детских стационарах»; - приказ Управления здравоохранением области от 15.07.2005 г. № 338 «О внедрении отраслевого стандарта «Артериальная гипертония»» - приказ Управления здравоохранением области № 282, ТФОМС области № 89 от 03.06.2005 г. «О работе межрайонных специализированных отделений» - приказ Управления здравоохранением области от 01.03.2004 г. № 111, ТФОМС области от 27.02.2004 г. № 42 «Об утверждении «стандартов диагностики и лечения»»; - приказ Управления здравоохранением области от 08.01.2004 г. № 6, ТФОМС области от 08.01.2004 г № 8 «Об утверждении «Справочника хирургических вмешательств»; - приказ Управления здравоохранением области от 09.04.2007 г. «Об организации стационарного лечения больных». ^ 1. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализированной медицинской помощи в государственных стационарных учреждениях здравоохранения. 1.1.Сроки ожидания плановой госпитализации не должны превышать 10 дней, в экстренных случаях – немедленная госпитализация. 1.2. Выбор пациентом учреждения при оказании плановой медицинской помощи в стационаре в рамках законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, кроме специализированных отделений, в которых госпитализация осуществляется специалистом. 1.3. Предоставление бюджетных услуг в стационаре в расчете на одного пациента гарантируется по следующим основным параметрам: Условия обслуживания: 1.3.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности (размещение пациентов в палатах не более 8 мест). 1.3.2. Прикрепление лечащего врача в день госпитализации (за исключением выходных дней). 1.3.3 Создание необходимых условий для пребывания и лечения пациентов в стационаре (наличие в отделении туалетной комнаты, ванной комнаты, горячего водоснабжения, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование палат и других помещений необходимой мебелью (в том числе медицинского назначения). 1.3.4. Обеспечение доступа всех заинтересованных лиц к информации, связанной с деятельностью стационара, в том числе перечня предоставляемых услуг и стандарта качества предоставления услуг. 1.3.5. Получение информированного согласия пациента или лица, его представляющего, на проведение лечебно-диагностических процедур, манипуляций, операций (подпись пациента или лица, его представляющего, под записью врача в дневнике истории болезни). 1.3.6. Предоставление родным и близким пациента возможности посещений пациента в утреннее, дневное и вечернее время, если это не препятствует проведению лечебно-диагностических процедур и соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия. 1.3.7. Предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, застрахованным на территории Добринского района, находиться в круглосуточном стационаре вместе с больным ребенком до 3 лет или ребенком (независимо от возраста), нуждающимся в индивидуальном уходе по медицинским показаниям, обеспечение лица, осуществляющего уход, питанием и койкой. 1.3.8. Предоставление пациенту права на соблюдение этики и деонтологии. Нормативы потребления: 1.3.9. Обеспечение питанием и мягким инвентарем согласно натуральным нормам. 1.3.10. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов. Лечебно-диагностические процедуры: 1.3.11. Выполнение необходимых лечебно-диагностических и профилактических процедур при соответствующем виде патологии определяется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленным не ниже федерального уровня. 1.3.12. Выполнение врачебных назначений осуществляется средним медицинским персоналом стационара в соответствии с функциональными обязанностями. 1.3.13. Уход за тяжелобольными осуществляется младшим медицинским персоналом стационара в соответствии с функциональными обязанностями. 1.3.14. Возможность перевода больного в другое лечебно-профилактическое учреждение по экстренным или плановым показаниям в установленные сроки. 1.3.15. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности. 1.3.16. При наличии у пациентов признаков стойкой утраты трудоспособности - направление на проведение медико-социальной экспертизы. Санитарно-гигиенические требования: 1.3.16. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции помещений; соблюдение правил пожарной безопасности. 1.3.17. Предоставление пациентам (при отсутствии медицинских противопоказаний) возможности для ежедневных прогулок и создание необходимых условий для осуществления прогулок – наличие места для прогулки (больничный парк), установка скамеек и беседок. Требования к персоналу: 1.3.18. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг; 1.3.19.Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет. 1.3.20. Лечащий врач-специалист проводит ежедневный осмотр пациентов с ведением медицинской документации. 1.3.21. Осмотр заведующим стационарным отделением при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке. 1.3.22. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 1.3.23. Административный обход палат и других помещений стационара не реже одного раза в месяц главным врачом (заместителями главного врача, главной медицинской сестрой). 1.3.24. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно. 1.3.25. Главный врач или его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на случаи не соблюдения правил этики и деонтологии. ^ 2.1. Оказание консультативной помощи плановым больным в течение 10 дней. 2.2. Возможность выбора пациентом медицинского учреждения и врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи. 2.3. Осмотр больных врачами-специалистами на дому (по рекомендации лечащего врача и при наличии показаний). 2.4. Направление пациента на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения. 2.5. Возможность лечения пациента в дневном стационаре определяется лечащим врачом по согласованию с пациентом. 2.6. Предоставление бюджетных услуг в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в расчете на одного пациента гарантируется по следующим основным параметрам: Условия обслуживания и санитарно-эпидемиологические требования: 2.6.1. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также помещения, оборудованного сидячими местами, для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста. 2.6.2. Размещение рядом с регистратурой информации, связанной с оказанием амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе о предоставлении услуг, времени приема врачей-специалистов, порядке записи на прием к врачу-специалисту. 2.6.3. Отклонение времени приема пациента врачом-специалистом от предварительно назначенного времени не должно составлять более 30 минут (за исключением случаев оказания медицинской помощи больным, требующим привлечения других специалистов, проведения консилиума, дополнительного обследования в кабинете при различных состояниях). 2.6.4. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, оформление медицинской документации (карта амбулаторного пациента, листок временной нетрудоспособности, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента. 2.6.5. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции помещений; соблюдение правил пожарной безопасности. 2.6.6. Предоставление пациентам права на соблюдение этики и деонтологии. Лечебно-диагностические процедуры: 2.6.7. Проведение первичного медицинского осмотра пациента врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях. 2.6.8. Выполнение лечебно-диагностических и профилактических процедур при соответствующем виде патологии определяется в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленным не ниже, чем на федеральном уровне (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.). 2.6.9. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара в неотложных случаях. Нормативы потребления: 2.6.10. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 2.6.11. Лекарственные схемы лечения и лабораторно-диагностические исследования, а также малые хирургические операции и манипуляции должны быть обеспечены медикаментами, реактивами и расходными материалами в соответствии со стандартами лечения, указанными в п. 2.6.8. Требования к персоналу: 2.6.12. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг; 2.6.13. Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет. 2.6.14. Врач, проводящий осмотр, направляет пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующих патологий и по показаниям в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. 2.6.15. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно. 2.6.16. Главный врач или его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с не соблюдением этики и деонтологии. Приложение №3 к Постановлению администрации Добринского муниципального района от 24.07.2009 г. № 532 Показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры за счет средств районного бюджета Настоящие показатели качества разработаны и действуют на основе следующих нормативных правовых актов: Федеральный закон от 06.10.99 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ; Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.94г. №78-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ); Федеральный закон от 29.12.94г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»; Федеральный Закон от 10.07.92г. № 3266-1 «Об образовании»; Федеральный закон от 18.02.98 № 17-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Федеральный закон от 09.10.92г. № 3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре»; Федеральный закон от 22.08.96г. «О государственной поддержке кинематографии РФ» №126-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 года №233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»; Постановление Правительства Липецкой области от 19.01.06 № 10 «Об утверждении областной комплексный целевой программы «Развитие культуры Липецкой области» на 2006-2010гг.»; Закон Липецкой области от 10 июля 2003 г. N 274-пс «Об основах библиотечного дела и обязательном экземпляре документов в Липецкой области»; Уставы учреждений культуры; Санитарные нормы; ГОСТы. ^ по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию населения, в том числе детей и юношества, формированию, организации и сохранности библиотечного фонда, оказанию методической помощи библиотекам района. 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию населения муниципального района, в том числе детей, юношества формированию, организации и сохранности библиотечного фонда, оказанию методической помощи библиотекам района оказывает муниципальное учреждение культуры «Добринская центральная межпоселенческая библиотека» (далее - библиотека). 1.2. Получателями бюджетной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию населения муниципального района, в том числе детей, юношества формированию, организации и сохранности библиотечного фонда являются граждане, постоянно или временно проживающие на территории Добринского муниципального района независимо от возраста и социального положения. Получателями бюджетной услуги по оказанию методической помощи библиотекам района являются библиотечные работники сельских библиотек, расположенных на территории муниципального района. 1.3. Пользователи библиотеки имеют право на бесплатное получение следующих библиотечных услуг: - предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа; - оформление процедуры регистрации (записи) и перерегистрации читателя библиотеки; - предоставление доступа к системе бумажных и электронных каталогов и картотек для получения полной информации о составе фондов библиотеки; - оказание консультационной помощи при выборе источника информации; - выдача документов из фондов библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе; - предоставление читателям времени для работы с информацией на компьютере, в сети Интернет; - другие бесплатные услуги в соответствии с уставом библиотеки. 1.4. На платной основе могут предоставляться дополнительные услуги: - частичное копирование книг, брошюр, периодических изданий, журналов на бумажных или электронных носителях; - тиражирование информационных, методических материалов библиотеки на бумажных носителях; - выполнение справок и обработка информации по запросам пользователей; - другие платные услуги в соответствии с уставом библиотеки. Копирование документов должно осуществляться с соблюдением требований законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности. Перечень дополнительных платных услуг библиотеки, порядок и стоимость их предоставления должны быть утверждены директором библиотеки по согласованию с учредителем, включены в правила пользования библиотекой и доведены до сведения пользователей. 1.5. Стандартные процедуры библиотечного обслуживания осуществляются с учетом индивидуальных особенностей возраста и состояния здоровья пользователя. При необходимости сотрудник библиотеки устно знакомит пользователя с правилами пользования библиотекой и другой необходимой информацией, заполняет читательский формуляр, знакомит с фондами библиотеки, обучает пользованию каталогами и картотеками. 1.6. В целях содействия повышению качества библиотечного, информационного и справочного обслуживания на всей территории муниципального района библиотека осуществляет следующие виды деятельности: - проводит социологические и маркетинговые исследования в области библиотечного дела и информационных потребностей населения; - оказывает консалтинговые услуги сельским и школьным библиотекам на территории муниципального района. - разрабатывает, тиражирует и распространяет методические материалы по вопросам библиотечной деятельности; - организует и проводит семинары, стажировки, практикумы, конференции, консультации, конкурсы профессионального мастерства для сельских библиотек; - участвуют в социально значимых проектах. 2. Условия предоставления услуг 2.1. Имеющийся в библиотеке справочно-поисковый аппарат должен обеспечивать оперативность получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников. В случае отсутствия возможности удовлетворения запроса на конкретный документ без ожидания осуществляется постановка на очередь или обслуживание по межбиблиотечному абонементу, срок ожидания - не более 1 месяца. 2.2. Качество библиотечного обслуживания обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов- не менее 250 экземпляров документов на 1000 жителей ежегодно в разных форматах, не менее 10% книг справочно-библиографического характера. 2.3. Фонды для детей и юношества должны содержать достаточное количество учебной, научно-популярной литературы, литературы для внеклассного чтения и чтения в соответствии с образовательной программой. Обновляемость фонда должна составлять 10% ежегодного нового поступления от общего объема фонда. 2.4. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотеки на документы краеведческого содержания, их перевода на электронные носители. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда для пользователей. 2.5. Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния. 2.6. Предоставление информации пользователям библиотеки о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня. 2.7. На оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки в поиске и выборе источника информации отводится в среднем 20 минут на одну услугу. 2.8. На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится в среднем 15 минут. 2.9. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок от 15 до 30 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня в соответствии с режимом работы библиотеки. 2.10. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги по обеспечению доступа граждан к государственным библиотечным фондам может быть нарушение правил пользования библиотекой. 2.11. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации". 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требования 3.1. Здание библиотеки должно быть удобно расположено с учетом доступности. Табличка с информацией о режиме работы библиотеки и номером телефона для справок должна располагаться на видном месте у входа в библиотеку. 3.2. Библиотека должны иметь специальные приспособления и устройства для доступа пользователей с ограниченными возможностями (пандусы, перила, держатели, ограждения, туалеты и пр.). 3.3. Все помещения для пользователей должны быть оснащены системой указателей, обязательно наличие указателей "Пожарный выход". 3.4. В библиотеке должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о графике работы, бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, правила пользования библиотеками, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, календарный план мероприятий, контактная информация. 3.5. По требованию посетителей им должны быть предоставлены для ознакомления Устав библиотеки, информация о деятельности библиотеки по формированию и использованию фондов, информация о должностных обязанностях сотрудников и их квалификации. 3.6. Библиотеки должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, туалетная комната), укомплектованы необходимой мебелью и техническими средствами. Наличие автоматизированных рабочих мест для сотрудников и пользователей в библиотеке обязательно. 3.7. Помещения библиотеки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна. 3.8. Помещения, оборудование и мебель для обслуживания детей и юношества должны удовлетворять возрастным особенностям посетителей. 3.9. Читальные залы должны обеспечивать условия для образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. 3.10. Для читальных залов устанавливаются следующие стандарты: на 1000 томов -10 кв. метров площади; число посадочных мест в читальных залах для просмотра документов, кроме периодических и специальных, определяется из расчета 2,5 кв. метра на одно место, число посадочных мест для просмотра периодической печати - из расчета 3 кв. метра на одно место; для просмотра аудио- видеодокументов - из расчета 4 кв. метра на одно место. 3.11. Для абонемента устанавливаются следующие стандарты: - на 1000 томов -10м площади для фонда открытого доступа, - число посадочных мест для просмотра периодической печати устанавливается из расчета 3 м2 на одно место, - число посадочных мест для просмотра документов определяется из расчета 2,5 м2 на одно место, - служебные помещения должны составлять не менее 20% от читательской зоны. 3.12. В библиотеке обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей (температурный режим - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов). Помещения библиотеки должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.) 3.13. Помещения библиотеки должны быть оснащены средствами пожарной безопасности, отвечать требованиям безопасности труда. 4. Требования к персоналу 4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии с "Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках", согласно с рекомендациями "Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки". 4.2. Каждый сотрудник учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, соответствующими возложенным на него обязанностям. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярным прохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке. 4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. 4.4. Сотрудники библиотеки должны быть вежливы и внимательны к посетителям. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по предоставлению дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по предоставлению дополнительного образования детей школьного возраста в сфере культуры и искусства оказывает МОУ ДО «ДШИ им. Н.А. Обуховой». 1.2. Получателями бюджетной услуги по предоставлению дополнительного образования детей являются дети школьного возраста, желающие обучаться по программам дополнительного образования в сфере культуры и искусства. 1.3. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей: 1) музыкальное (фортепиано, духовые и ударные инструменты, народные инструменты); 2) хореографическое творчество; 3) художественное отделение. 2. Условия предоставления услуг 2.1. Информация о предоставляемых образовательных услугах, порядок записи в образовательное учреждение должны быть доступными для потенциальных учащихся. 2.2. В ходе реализации дополнительной образовательной программы осуществляется создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом доминирующих групп обучающихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению в целях более точного определения перспективы развития каждого ребенка. 2.3 Реализация дополнительной образовательной программы по специальности должна формировать умения и желание учащихся самостоятельно, знакомиться с произведениями искусства, а также обеспечивать выполнение ими разнообразных практических творческих заданий. 2.4. Учреждение должно создавать условия "ситуации успеха" для каждого учащегося через участие в фестивалях, смотрах, конкурсах и других творческих мероприятиях разного уровня. 2.5. Поступление детей в учреждение дополнительного образования осуществляется на конкурсной основе. В учреждение зачисляются дети, обладающие музыкальными способностями, умеющие хорошо декламировать, обладающие вокальными данными. 2.6. Учащиеся могут быть отчислены за неуспеваемость и отсутствие на занятиях без уважительных причин. 2.7. После окончания полного цикла обучения учащиеся получают свидетельство об окончании МОУ ДО «ДШИ им. Н.А. Обуховой». 2.8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации". 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности 3.1. Помещение, оборудование, мебель должны соответствовать возрастным особенностям учащихся. 3.2. Помещение должно удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной безопасности и антикриминальной безопасности. 3.3. Реализация дополнительного образования должна быть обеспечена необходимыми музыкальными инструментами (с различными диапазонами) согласно возрасту учащихся. 3.4. Учебные занятия проводятся в оборудованных индивидуальных и групповых классах, по учебным планам. 3.5. Реализация дополнительной образовательной программы обеспечивается предоставлением учащимся учебников, учебно-методических пособий, аудио- и видеоматериалов. 4. Требования к персоналу 4.1. Педагогический персонал должен соответствовать требованиям квалификационных категорий и состоять из педагогических работников с высшим и средне-специальным профессиональным образованием. 4.2. Педагогический персонал должен быть внимателен к детям, учитывать возрастные и психологические особенности каждого ребенка. 4.3. Педагогический персонал должен регулярно повышать квалификацию (не реже, чем один раз в 5 лет). Показатели качества предоставления бюджетных услуг по организации культурно- досуговых мероприятий для населения 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по организации культурно- досуговых мероприятий для населения муниципального района оказывает муниципальное учреждение культуры «Добринский межпоселенческий центр культуры и досуга» (далее- учреждение). 1.2. Потребителями услуг являются посетители культурно- досуговых и просветительских мероприятий. 1.3. Услуги, оказываемые учреждением по организации культурно- досуговых мероприятий для населения, включают в себя: -организацию и проведение массовых досуговых мероприятий (театрализованных представлений, фестивалей, конкурсов, праздников, музыкально-игровых программ, ярмарок, фольклорно-обрядовых мероприятий, тематических вечеров, мероприятий для семейного отдыха, встреч с интересными людьми); - организацию и проведение выставок любительского декоративно-прикладного и изобразительного искусства; - подготовку, тиражирование и реализацию информационно-справочных изданий, аудио- и видеоматериалов, связанных с народным творчеством; - организацию и проведение корпоративных мероприятий и семейных торжеств; - услуги по оформлению праздников и представлений; - услуги, связанные с обслуживанием свето- звукотехнического оборудования при проведении конференций, совещаний, семинаров и т.д.; - услуги звукозаписи. 1.4. Муниципальные услуги по обеспечению доступа населения к мероприятиям досугового и просветительского характера предоставляются на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе, согласно перечню в установленном законом порядке. 1.5. В целях содействия повышению качества услуг по организации культурно -досуговых мероприятий населения на всей территории муниципального района учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - сбор, обработка статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети учреждений клубного типа и социокультурных процессов в муниципальном районе; разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры и культурно- досуговой практики; - методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений клубного типа, организующих культурно-досуговые мероприятия; - повышение квалификации специалистов через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер- классов и др. 2. Условия предоставления услуги 2.1. Качественное предоставление учреждением всех типов услуг по обеспечению доступа населения к мероприятиям досугового и просветительского характера должно быть направлено на формирование культурных потребностей населения, преодоление стрессовых ситуаций, развитие творческих потребностей у населения, всестороннее развитие детей и подростков, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание граждан. 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности 3.1. Помещения учреждения (включая места проведения мероприятий) должны находиться в транспортной и пешеходной доступности для населения. Помещения и площадки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. Помещения должны быть оснащены современным звуковым, световым, а также видеопроекционным оборудованием. 3.2. Содействие в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других мероприятий должно обеспечивать удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, хорошо освещаемые, достаточные по площади для удобного расположения экспонатов и просмотра их посетителями. 3.3. Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг. 4. Требования к персоналу 4.1. Образование работников учреждения должно включать обязательное методическое обеспечение, проведение профессиональных конкурсов, способствующих росту их профессионального уровня и повышению авторитета учреждения, получение работниками званий и способствовать проявлению талантов. 4.2. Работники учреждения должны быть максимально вежливыми, внимательными и терпеливыми, уметь вовремя помочь посетителям во всех интересующих их вопросах. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по организации работы коллективов художественной самодеятельности и клубов по интересам 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по организации работы коллективов художественной самодеятельности и клубов по интересам оказывает муниципальное учреждение культуры «Добринский межпоселенческий центр культуры и досуга» (далее- учреждение). 1.2. Потребителями услуг являются члены коллективов художественной самодеятельности и клубных формирований, а также посетители мероприятий, проводимых указанными коллективами. 1.3. Услуги, оказываемые учреждением по организации работы коллективов художественной самодеятельности и клубов по интересам, включают в себя: - проведение занятий в тематических кружках, творческих коллективах, студиях, клубах, любительских объединениях для населения всех возрастных категорий; - организацию концертной деятельности, выставочной деятельности, участие коллективов в фестивалях и других культурно- досуговых мероприятиях; - проведение мастер- классов, открытых уроков, семинаров и практикумов на базе творческих коллективов. 1.4. Муниципальные услуги по обеспечению доступа населения к занятиям в художественных коллективах и клубных формированиях предоставляются на бесплатной основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе, согласно перечню в установленном законом порядке. 2. Условия предоставления услуги 2.1. Учреждение должно обеспечивать достаточное количество творческих коллективов, кружков, любительских объединений и других творческих формирований для посещения их всеми желающими. 2.2. Качественное оказание услуг должно обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса граждан, мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал граждан, повышению творческой активности населения и всестороннего развития детей и подростков. 2.3. Содействие в создании необходимых условий для развития и сохранения творческих коллективов должно способствовать выявлению творчески одаренных детей, занимающихся в кружках, студиях, обеспечивать возможность дальнейшего развития талантов одаренных детей, а также участия молодых талантов в районных, областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях. 2.4. Качество услуг по организации клубно-кружковой деятельности для детей и подростков должно способствовать дальнейшему выбору профессиональной деятельности и быстроте ее освоения. 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности 3.1. Помещения должны находиться в транспортной и пешеходной доступности для населения. Помещения и площадки должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. 3.2. Помещение, оборудование, мебель должны соответствовать возрастным особенностям членов художественных коллективов и клубов. 3.3 Занятия художественных коллективов и клубов проводятся в помещениях, оснащенных техническими средствами в соответствии с профилем формирования. Занимающимся предоставляется доступ к информационным ресурсам (библиотечным фондам, фонотеке и т.д.), учебно-методическим пособиям, аудио- и видеоматериалам. 3.4. Для организации работы творческих коллективов необходимо наличие музыкальных инструментов, сценических костюмов, обуви, технических реквизитов, специального оборудования. 3.5. Помещение должно удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной безопасности и антикриминальной безопасности. 4. Требования к персоналу 4.1. Каждый сотрудник учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, соответствующими возложенным на него обязанностям, а также иметь высокий уровень личной культуры. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярным прохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по организации кинопоказа. 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по организации кинопоказа и кинопроката оказывает муниципальное учреждение культуры «Добринский межпоселенческий центр культуры и досуга» (далее- учреждение). 1.2. Муниципальная услуга по организации кинопоказа предоставляется учреждениям для всех возрастных и социальных групп населения муниципального района. 1.3. Для обеспечения качества услуги в области кинопоказа проводятся следующие виды работ: - составление ежемесячного репертуарного плана; - проведение кинопоказов и рекламных мероприятий к ним с применением информационной и рекламной продукции; - оказание консультационной и практической помощи в организации и работе сельских киноустановок; - приобретение запасных частей для кинооборудования; - доставка фильмокопий в соответствии с репертуарным планом. 2. Условия предоставления услуги 2.1. Планирование репертуара должно осуществляться на основе очередности выпуска новых кинофильмов по заявке на повторные кинофильмы, с учетом проводимых в муниципальном районе юбилейных, знаменательных дат и других социально-значимых мероприятий. 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности 3.1. При использовании фильмокопий в учреждении обеспечиваются соответствующие нормы сохранности фильмокопий с соблюдением режима температуры и влажности в помещении (не выше 20 градусов по Цельсию при влажности 65%). 3.3. Помещение для осуществления кинопоказа должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда. 3.4. Автотранспорт, необходимый для обеспечения доставки фильмокопий, должен содержаться в исправном состоянии, с своевременным прохождением ТО. Количество единиц автотранспорта соответствует бесперебойной работе по доставке фильмокопий в соответствии с репертуарным планом. Приложение №4 к Постановлению администрации Добринского муниципального района от 24.07.2009 г. № 532 ^
|
![]() | Постановление Администрации добринского муниципального района липецкой области 28. 10. 2009г р. п. Добринка №808 о внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Добринского муниципального района «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год», утвержденной Постановлением администрации Липецкой... | ![]() | Об утверждении перечня и показателей качества муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального района в целях реализации мероприятий областной В целях реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области... |
![]() | Постановление Администрации добринского района р п. Добринка № «О проведении мониторинга кредиторской задолженности» Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007 2009 годы, утвержденной постановлением Липецкого областного... | ![]() | Управление финансов администрации добринского района прика з «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы, утвержденной Постановлением Липецкого... |
![]() | Постановление Главы соболевского муниципального района 01. 07. 2009 №120 (с. Соболево) Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг Соболевского муниципального района В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных... | ![]() | Постановление Администрации липецкой области 22. 12. 2008 г. Липецк №342 Об утверждении порядка предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов Липецкой области В соответствии с Законом Липецкой области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» администрация... |
![]() | Постановление Главы администрации становлянского района липецкой области от 05. 02. 2009 г с. Становое №46 Об утверждении плана реформирования муниципальных финансов Становлянского муниципального района В целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования внедрения механизмов бюджетирования по результатам... | ![]() | Положение о Финансовом отделе Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия Администрации Октябрьского районного муниципального образования, действующим в форме муниципального казенного учреждения, созданного... |
![]() | Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности ОЗ, и областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007 2009 годы", утвержденной... | ![]() | Постановление 29. 08. 2012г. №89 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг «Об утверждении Перечня (реестра) муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам администрацией Екатерининского... |