ПОСТАНОВЛЕНИЕГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ От 05.02. 2009 г с. Становое № 46Об утверждении плана реформирования муниципальных финансов Становлянского муниципального района В целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования внедрения механизмов бюджетирования по результатам и участия в отборе муниципальных образований для распределения субсидий из областного фонда софинансирования на реформирование муниципальных финансов, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить план реформирования муниципальных финансов Становлянского муниципального района (приложение). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района В.И.Малютина. Глава администрации района В.А.Герасимов Приложение к постановлению главы администрации района от 05.02.2009г. № 46 ^ 1. Основные цели и задачи реформы муниципальных финансов Становлянского муниципального района Цель 1. Повышение эффективности функционирования системы управления финансами. Задачи: 1.1. Повышение результативности бюджетных расходов путем внедрения методов бюджетирования по результатам. 1.2. Проведение реструктуризации бюджетных учреждений муниципального района. 1.3.Совершенствование системы управления муниципальной собственностью. Цель 2. Предоставление доступных и качественных бюджетных услуг населению. Задачи: 2.1. Определение целей, задач и потребителей бюджетных услуг. 2.2. Составление и утверждение реестра услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. 2.3. Разработка и внедрение стандартов качества бюджетных услуг. 2.4. Внедрение и развитие системы муниципальных заданий на оказание бюджетных услуг. Цель 3. Планомерно развивающийся муниципальный сектор экономики. Задачи: 3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в муниципальном районе. 3.2. Внедрение механизмов мониторинга о результатах деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий. 3.3. Расширение механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере. 2. Обоснование конкретных мероприятий реформирования. Мероприятие 1. Создание системы учета потребности в объемах и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
Проведенный анализ оценки предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе показывает, что сеть бюджетных учреждений финансируется независимо от количества и качества оказываемых ими муниципальных услуг. Таким образом, существует необходимость внедрения новых форм финансового обеспечения учреждений на основе муниципального задания исходя из утвержденного реестра муниципальных услуг. Реализация этого мероприятия позволит создать платформу для внедрения механизмов бюджетирования по результатам. 1.2. Концепция реформирования В первую очередь планируется провести мониторинг и оценку потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении. Также предполагается разработать методику планирования и бюджетирования услуг, что позволит формировать проект бюджета в разрезе муниципальных услуг. Результатом данного мероприятия будет утверждение перечня муниципальных услуг, предоставляемых населению бюджетными учреждениями. Результаты оценки потребности предоставления муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении в сопоставлении с произведенными расходами бюджета будут размещаться в СМИ или сети Интернет.
Мероприятие 2. Утверждение показателей качества муниципальных услуг. 2.1. Анализ исходного состояния Показатели качества предоставления муниципальных услуг ориентированы, прежде всего, на потребителей услуг, помогая им требовать предоставления качественных услуг. В настоящее время в муниципальном районе стандарты качества муниципальных услуг в современном понимании не разработаны. Отдельные элементы стандартов используются в здравоохранении (медико-экономические стандарты), образовании (образовательный стандарт). Современный подход к стандартам качества муниципальных услуг требует включать в их состав комплексные требования к качеству услуг с точки зрения соблюдения нормативов потребления материальных ресурсов, санитарно-гигиенических норм, регламента выполняемых операций и т.д.
На первом этапе предполагается провести инвентаризацию действующих правовых актов на предмет наличия в них показателей качества муниципальных услуг, а также выявления документов на основании которых можно было бы начать работу по разработке стандартов качества. Далее предполагается проведение работы по разработке и утверждению показателей качества муниципальных услуг. Также предполагается разработать порядок оценки того, насколько качество фактически предоставляемых услуг бюджетными учреждениями соответствует утвержденным стандартам. Утвержденные показатели качества муниципальных услуг и порядок их предоставления будут размещаться в СМИ или сети Интернет.
Мероприятие 3. Создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг. 3.1. Анализ исходного состояния В настоящее время в муниципальном районе не созданы муниципальные автономные учреждения . Постановлением главы администрации района от 30.12.2008 г. № 961 утвержден порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений. 3.2. Концепция реформирования Реформирование муниципальных учреждений будет осуществляться по мере необходимости и возможности бюджетных учреждений. Фактические результаты по изменению статуса учреждений будут размещаться в СМИ или сети Интернет.
Мероприятие 4. Формирование и реализация муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. 4.1. Анализ исходного состояния Для обеспечения качества и доступности муниципальных услуг, повышения эффективности бюджетных расходов планируется осуществить переход от сметного финансирования бюджетных учреждений муниципального района к финансированию муниципальных услуг на основе муниципального задания. Постановлением главы администрации района от 11.12.2008 г. № 881 утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
В ходе реализации данного мероприятия планируется все муниципальные услуги, утвержденные перечнем муниципальных услуг, производить в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг. Результаты мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий будут размещаться в СМИ или сети Интернет.
Мероприятие 5. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ. 5.1. Анализ исходного состояния Решением Совета депутатов Становлянского муниципального района от 25.12.2008г. № 60 утверждена Программа социально-экономического развития Становлянского муниципального района на 2009-2012 годы. Данным документом установлены основные направления, цели и задачи развития муниципального района на долгосрочную перспективу. В муниципальном районе приняты и действуют «Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ», «Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», утвержденные постановлением главы администрации района от 25.03.2008г. № 208, от 30.12.2008г. № 960. Данные Порядки определяют требования, предъявляемые к районным целевым программам и ведомственным целевым программ, порядок их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений, управления и контроля за ходом их реализации.
Долгосрочные целевые программы и информация о ходе их реализации, включающая оценку экономической и социальной эффективности реализации программ, будет размещаться в СМИ или сети Интернет.
Мероприятие 6. Внедрение среднесрочного финансового плана. 6.1. Анализ исходного состояния Переход на среднесрочное планирование является важнейшим инструментом, позволяющим усилить роль бюджета в стимулировании экономического развития муниципального района на долгосрочную перспективу. В Становлянском муниципальном районе ежегодно производится оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета от фактических показателей. В Становлянском муниципальном районе разработан и утвержден среднесрочный финансовый план на 2008-2010 годы (постановление главы администрации района от 26.12.2007 года № 853). Кроме этого, с учетом изменений, внесенных в бюджетное законодательство, разработано и утверждено «Положение о бюджетном процессе Становлянского муниципального района» (решение Совета депутатов Становлянского района от 25.12.2007 г. № 263). В соответствии с Положением «О публичных слушаниях в Становлянском муниципальном районе», утвержденным решением Совета депутатов Становлянского района от 15.02.2006 г. № 132 на публичные слушания выносятся вопросы, касающиеся бюджетного процесса в муниципальном районе, а именно: проекты бюджета муниципального района, отчеты о его исполнении. В 2008 году разработан и принят бюджет муниципального района на 2009 год и плановый период 2010 и 2011г.г. 6.2. Концепция реформирования Материалы к проекту бюджета и результаты публичных слушаний будут доводиться до общественности через СМИ или Интернет. 6.3. План реформирования
Мероприятие 7. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований.
В муниципальном районе реестр расходных обязательств составляется на протяжении трех лет. Реестр ведется отделом финансов администрации района в соответствии с утвержденным Порядком (постановление главы администрации района от 07.11.2005 г. № 382). В муниципальном районе разработано и утверждено Положение «О порядке формирования бюджета муниципального района по действующим и принимаемым обязательствам и методики расчета бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде» (приказ начальника отдела финансов администрации района от 29.04.2008г. №19)
В рамках реализации настоящего Плана реформирования предполагается реестр расходных обязательств муниципального района использовать в бюджетном процессе. Повышению прозрачности применения реестра и в целом бюджетной политики будет способствовать публикация в СМИ или сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального района.
Мероприятие 8. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов. 8.1. Анализ исходного состояния В муниципальном районе в 2007 году и в течение 2008 года возникали временные кассовые разрывы, для их погашения привлекались кредиты из областного бюджета. Порядок формирования финансового резерва для временных кассовых разрывов на сегодняшний день в муниципальном районе не разработан. Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района утвержден приказом начальника отдела финансов администрации района от 28.12.2007 г. № 54. 8.2. Концепция реформирования В ходе работы по реализации данного направления планируется разработать порядок формирования резерва для финансирования временных кассовых разрывов и порядок его использования в случаях, когда разрывов не возникает. Кроме того, в сети Интернет будут размещаться материалы, регулирующие вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов.
Мероприятие 9. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий. 9.1. Анализ исходного состояния В муниципальном районе регулярно проводится инвентаризация наличия кредиторской задолженности, включая кредиторскую задолженность бюджетных учреждений и унитарных предприятий. В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности утвержден План мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (постановление главы администрации района от 24.10.2008 г. № 776). Постановлением главы администрации района от 30.12.2008 г. № 965 утвержден Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального района и исполнительных органов муниципальной власти Становлянского муниципального района. 9.2 Концепция реформирования Первым шагом в реализации данного направления станет проведение работ по организации и ведению мониторинга кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений и унитарных предприятий. Мониторинг позволит получать комплексную информацию о возникновении и объемах кредиторской задолженности по основным направлениям ее возникновения. Данные о состоянии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по основным категориям кредиторов, а также мерах, принимаемых к ее погашению, будут размещаться в СМИ или сети Интернет.
^
Транспортные услуги по перевозке пассажиров в муниципальном районе осуществляется в соответствии с Порядком организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам (решение сессии Совета депутатов Становлянского муниципального района от 12.11.2008 г. № 54) Транспортными предприятиям, обеспечивающим социально значимые перевозки, предоставляются субсидии на возмещение убытков в соответствии с порядком, утвержденным постановлением главы администрации района от 30.12.2008г. № 967 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета района на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по территории Становлянского района».
В ходе реализации данного мероприятия реформирования планируется опубликование в СМИ или сети Интернет сведений о количественных и качественных характеристиках транспортных маршрутов, а также объемах субсидирования этих маршрутов.
Мероприятие 11. Повышение эффективности муниципальной собственности. 11.1. Анализ исходного состояния В муниципальном районе регулярно проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на основе информации о финансово-хозяйственной деятельности предоставляемой учреждениями в администрацию.
Реализация мероприятий по мониторингу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий позволит оценить целесообразность их сохранения. Реестр указанных предприятий и результаты их деятельности будут публиковаться в СМИ или сети Интернет.
^
Привлечение и учет долговых обязательств муниципального района осуществляется в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязанность ведения муниципальной долговой книги муниципального района закреплена за отделом финансов администрации района решением Совета депутатов Становлянского района от 25.12. 2007 года № 263 в «Положении о бюджетном процессе Становлянского муниципального района». Учет муниципальных долговых обязательств Становлянского муниципального района, в том числе с группировкой по видам заимствований и срокам их погашения, ведется в муниципальной долговой книге Становлянского муниципального района в соответствии с Положением о порядке ведения муниципальной долговой книги Становлянского района (утвержденным распоряжением главы администрации района от 28.03.2005 г. № 103-р)). В соответствии с приказом управления финансов Липецкой области организована систематическая передача информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального района управлению финансов Липецкой области. Расходы на обслуживание муниципального долга района являются незначительными по отношению к расходам бюджета муниципального района. В структуре муниципального долга района отсутствуют просроченные долговые обязательства. Сведения о долговых обязательствах муниципального района не публикуются в СМИ и сети Интернет.
На первый этап реформирования запланирована разработка и утверждение нормативно-правовым актом методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, а также методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального района. Сведения о долговых обязательствах муниципального района, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения, будут публиковаться в СМИ или размещаться в сети Интернет.
Начальник отдела финансов администрации района О.Г.Севрюкова |
![]() | Постановление Администрации добринского муниципального района липецкой области 24. 07. 2009г р. п. Добринка №532 Об утверждении показателей, характеризующих качество и (или) объем муниципальных услуг, оказываемых за счет средств районного бюджета «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год», утвержденной Постановлением администрации Липецкой... | ![]() | Постановление Администрации добринского муниципального района липецкой области 28. 10. 2009г р. п. Добринка №808 о внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Добринского муниципального района «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год», утвержденной Постановлением администрации Липецкой... |
![]() | Постановление Администрации липецкой области 22. 12. 2008 г. Липецк №342 Об утверждении порядка предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов Липецкой области В соответствии с Законом Липецкой области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» администрация... | ![]() | Постановление Главы соболевского муниципального района 01. 07. 2009 №120 (с. Соболево) Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг Соболевского муниципального района В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных... |
![]() | Постановление Администрации добринского района р п. Добринка № «О проведении мониторинга кредиторской задолженности» Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007 2009 годы, утвержденной постановлением Липецкого областного... | ![]() | Постановление Администрации липецкой области 20. 06. 2008 г. Липецк №148 Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежей в областной бюджет В целях реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области... |
![]() | Постановление Администрации измалковского муниципального района липецкой области 27. 12. 2012г с. Измалково №755 Об утверждении районной целевой Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-фз о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в целях... | ![]() | Управление финансов администрации добринского района прика з «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы, утвержденной Постановлением Липецкого... |
![]() | Об утверждении перечня и показателей качества муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального района в целях реализации мероприятий областной В целях реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области... | ![]() | Постановление «07» 02 2011 г. №9 пг г. Тулун Об утверждении административного регламента Архивного отдела админист рации Тулунского муниципального района по исполнению муниципальной функции Мэра Тулунского муниципального района от 07. 07. 2009 г. №73-пг «О порядке разработки и утверждения административных регламентов... |