Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности icon

Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности



НазваниеПостановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности
Дата17.10.2016
Размер
ТипПостановление



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2008 г. N 208


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ И ЕЖЕГОДНОЙ

ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ


В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ, и областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007 - 2009 годы", утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 г. N 524-пс, администрация области постановляет:

1. Утвердить:

Положение о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности (приложение N 1);

Порядок проведения мониторинга показателей эффективности и результативности для оценки результатов деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (приложение N 2);

Порядок оценки эффективности деятельности и расходования бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета на основе мониторинга значений показателей эффективности и результативности (приложение N 3).

2. Структурам администрации области, исполнительным органам государственной власти области организовать работу по внедрению мониторинга и ежегодной оценки результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности.


Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ


Приложение N 1

к постановлению

администрации области

от 21 августа 2008 г. N 208


ПОЛОЖЕНИЕ

^ О МОНИТОРИНГЕ И ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

^ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)


Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения мониторинга и ежегодной оценки деятельности (далее - мониторинг и оценка) главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) на основе системы показателей эффективности и результативности.

Положение призвано содействовать реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года и областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007 - 2009 годы".

Реализация Положения позволит создать достоверную информационную базу для мониторинга и оценки эффективности и результативности деятельности ГРБС, корректировки системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг, учета результатов оценки эффективности при определении объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе.

Источниками информации для мониторинга и оценки являются:

- плановые значения показателей эффективности и результативности, включенных в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС (далее - ДРОНДы). Плановыми являются значения показателей, содержащиеся в утвержденных ДРОНДах;

- годовые отчеты о фактических значениях показателей эффективности и результативности;

- годовые отчеты об исполнении областного бюджета в разрезе ГРБС, а также официальная статистическая отчетность, ведомственные данные.

Управление экономики администрации области (далее - управление экономики) и управление финансов области (далее - управление финансов) на основании данных мониторинга и с учетом результатов анализа показателей деятельности ГРБС, ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют администрации области информацию, содержащую оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС.

Результаты мониторинга и оценки размещаются на официальном сайте администрации области.

На основании результатов мониторинга и оценки главные распорядители средств областного бюджета ежегодно производят корректировку целей и задач ГРБС, вносят необходимые изменения в перечень государственных услуг, показатели качества, организацию работы по предоставлению бюджетных услуг.

С учетом результатов оценки управление финансов при подготовке проекта областного бюджета разрабатывает предложения по объемам бюджетного финансирования ГРБС на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе.

Результаты мониторинга и оценки учитываются управлением экономики и управлением финансов при корректировке Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года и областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007 - 2009 годы", совершенствовании системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы, определении (корректировке) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе, совершенствовании организации работы по оказанию бюджетных услуг, дальнейшем совершенствовании самой системы мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.


Приложение N 2

к постановлению

администрации области

от 21 августа 2008 г. N 208


ПОРЯДОК

^ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ

^ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


Настоящий Порядок разработан для организации и проведения мониторинга показателей эффективности и результативности деятельности (далее - Мониторинга) главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС).

Управление экономики по согласованию с управлением финансов доводит до ГРБС перечень показателей Мониторинга, по которым ГРБС обязаны предоставлять отчеты о фактических значениях показателей эффективности и результативности.

Информация о фактических значениях показателей эффективности и результативности представляется ГРБС в управление экономики в виде отчетной таблицы "Информация о показателях эффективности и результативности" (приложение к настоящему Порядку). К таблице "Информация о показателях эффективности и результативности" прилагается пояснительная записка, в которой анализируется динамика изменения показателей за отчетный период.


Приложение

к Порядку

проведения мониторинга показателей

эффективности и результативности для оценки

результатов деятельности ГРБС Липецкой области


^ ТАБЛИЦА "ИНФОРМАЦИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА"





Значение показателя

План (годовой)

Факт

1

2

3

Наименование цели







Наименование показателя цели







Наименование задачи







Наименование показателя задачи







Наименование бюджетной программы







Наименование показателя бюджетной программы









Приложение N 3

к постановлению

администрации области

от 21 августа 2008 г. N 208


ПОРЯДОК

^ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

^ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


Настоящий Порядок оценки эффективности деятельности и расходования средств главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) определяет требования к организации Оценки эффективности деятельности и расходования средств ГРБС (далее - Оценки).

ГРБС для целей Оценки эффективности деятельности и расходования средств представляют в управление экономики администрации области (далее - управление экономики) и управление финансов области (далее - управление финансов) отчетную таблицу, содержащую информацию о:

- плановых значениях показателей эффективности и результативности, включенных в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС (далее - ДРОНДы);

- фактических значениях показателей эффективности и результативности;

- запланированных и фактически произведенных бюджетных расходах (далее - информация о расходах) согласно приложению к Порядку.

Информация о фактических значениях показателей эффективности и результативности представляется главными распорядителями бюджетных средств, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Управление экономики и управление финансов на основании анализа информации, предоставленной ГРБС, ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют администрации области информацию, содержащую оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС.

Общая оценка эффективности деятельности и расходования средств ГРБС определяется суммой баллов с учетом весов критериев в соответствии с таблицей 1 по каждому ГРБС.


Таблица 1. Критерии оценки


Критерии оценки

Средний
балл

Вес
критерия

Сводная
оценка

1. Соотношение плановых и фактических
значений показателей




0,3




2. Качество финансового менеджмента




0,3




3. Соотношение показателей
эффективности деятельности
с расходованием средств ГРБС




0,4





На основании информации, предоставленной ГРБС, управлением экономики в соответствии с таблицей 2 по всему кругу показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы, рассчитываются отклонения плановых значений показателей от их фактических значений. Процент отклонения по показателю определяется как соотношение разницы факта и плана к фактическому значению показателя. Шкала оценки по отклонениям представлена в таблице 2.


Таблица 2. Шкала оценки по критерию "Соотношение плановых и фактических показателей"


Критерии оценки

Баллы

Отклонения отсутствуют либо значения
показателей имеют позитивные отклонения

5

Отклонения менее 5% в большую или
меньшую сторону

4

Отклонения более 5%, но менее 10%
в большую или меньшую сторону

3

Отклонения более 10%, но менее 20%
в большую или меньшую сторону

2

Отклонения более 20%, но менее 30%
в большую или меньшую сторону

1

Отклонения более 30% в большую или
меньшую сторону

0


Общий балл по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей деятельности ГРБС.

Оценка качества финансового менеджмента проводится в соответствии с таблицей 3 управлением финансов области на основании данных бюджетного процесса (полученный балл за каждый критерий может быть равен либо больше нуля). После оценки результаты предоставляются в управление экономики администрации области.


Таблица 3. Шкала оценки по критерию "Качество финансового менеджмента"


Критерии оценки

Вес
критерия

Балл

Оценка

1. В ГРБС обеспечено относительно
равномерное исполнение бюджета

0,4







Остаток неиспользованных бюджетных
ассигнований ГРБС по состоянию на 1 декабря
превысил среднемесячные бюджетные
ассигнования не более чем на 50%




2




Кассовые расходы бюджета ГРБС в IV квартале
превысили средний объем кассовых расходов
за I - III квартал указанного года не более
чем на 30%




2




Доля неиспользованных остатков бюджетного
финансирования на конец года в годовых
бюджетных ассигнованиях, утвержденных
для ГРБС законом о бюджете, составила менее
1%




1




2. В ГРБС налажены процедуры оценки
эффективности и стимулирования экономии
бюджетных расходов

0,6







В ГРБС были подготовлены предложения
по оптимизации состава закрепленных за ним
или подведомственными ему распорядителей
бюджетных средств (далее - РБС) расходных
обязательств и объема ассигнований,
необходимых для их исполнения




1




В ГРБС проводится сравнительный анализ
определенных видов расходов в РБС или
подведомственных организациях и внедрены
механизмы, стимулирующие экономию бюджетных
средств




1




Определены, внедрены и используются
показатели эффективности бюджетных расходов




1





На основании информации, предоставленной ГРБС, управлением финансов области в соответствии с таблицей 4 рассчитываются темпы роста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы), и темпы прироста расходов ГРБС по сравнению с предыдущим годом. Шкала оценки по соотношению темпов прироста значений показателей и расходов ГРБС представлена в таблице 4.


Таблица 4. Шкала оценки по критерию "Соотношение показателей эффективности и результативности деятельности с расходованием средств ГРБС"


Критерии оценки

Баллы

Темпы прироста показателей эффективности
и результативности деятельности ГРБС
более чем на 50% выше темпов прироста
расходов

5

Темпы прироста показателей эффективности
и результативности деятельности ГРБС
более чем на 20% выше темпов прироста
расходов

4

Темпы прироста показателей
и результативности деятельности ГРБС
не ниже темпов прироста расходов

3

Темпы прироста показателей эффективности
и результативности деятельности ГРБС
не более чем на 10% ниже темпов прироста
расходов

2

Темпы прироста показателей
и результативности деятельности ГРБС
не более чем на 20% ниже темпов прироста
расходов

1

Темпы прироста показателей эффективности
и результативности деятельности ГРБС
более чем на 20% ниже темпов прироста
расходов

0


Общий балл по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС.

Информация, содержащая оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС, состоит из следующих разделов:

результаты оценки эффективности деятельности и расходования средств по каждому из ГРБС;

обобщенная оценка эффективности деятельности и расходования средств органами исполнительной власти области;

рекомендации управления экономики по повышению эффективности и результативности деятельности ГРБС;

рекомендации управления финансов:

- по повышению эффективности и результативности расходования средств ГРБС;

- по определению (корректировке) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе с учетом эффективности и результативности расходования средств ГРБС;

рекомендации управления экономики и управления финансов:

- по совершенствованию системы мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств;

- по совершенствованию системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы;

- по совершенствованию организации работы по оказанию бюджетных услуг.

В результате резких изменений макроэкономических показателей, использованных при разработке областного бюджета, существенного изменения финансовой ситуации, изменений в федеральном и региональном законодательстве, полного выполнения ГРБС одной или нескольких целей /задач/ бюджетных программ, существенного отклонения фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленного по результатам Оценки эффективности и деятельности расходования средств ГРБС осуществляется корректировка целей, задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг и объемов бюджетного финансирования.

В случае наличия обстоятельств, связанных с резкими изменениями макроэкономических показателей, используемых при разработке областного бюджета, существенных изменений в федеральном и региональном законодательствах, корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг осуществляется исходя из требований целесообразности и необходимости в каждой конкретной ситуации.

Корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг в результате обстоятельств, вызванных полным выполнением ГРБС одной или нескольких целей /задач/ бюджетных программ будет осуществляться ГРБС автоматически по мере достижения поставленных целей, решения задач и выполнения бюджетных программ, путем уведомления управления экономики администрации области.

Корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг в результате обстоятельств, вызванных существенным отклонением фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленных по результатам Оценки, осуществляется по рекомендации управления экономики администрации области.

В случае, если значения показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы) на протяжении трех лет являются статичными и неизменными, ГРБС рекомендуется рассмотреть вопрос целесообразности использования данных показателей для Оценки эффективности и результативности деятельности.

Определение (корректировка) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе на основании произведенной Оценки будет производиться управлением финансов области.

Размер и критерии определения (корректировки) объемов бюджетного финансирования, выделяемого ГРБС, зависят от следующих причин.


Критерий корректировки

Размер корректировки

Резкое изменение макроэкономических
показателей, использованных
при разработке областного бюджета

Исходя из анализа сложившейся
ситуации в меньшую или большую
сторону

Изменение стратегических
приоритетов Российской Федерации

Существенные изменения
в федеральном и региональном
законодательстве (изменения
в расходных обязательствах)

Полное выполнение ГРБС одной
или нескольких целей /задач/
бюджетных программ

Существенное изменение финансовой
ситуации в области (внесение
изменений в закон о бюджете,
изменение лимитов финансирования
ГРБС)

Существенное отклонение фактических
показателей эффективности
и результативности деятельности
ГРБС от плановых, выявленное
по результатам оценки

Осуществляется исходя из анализа
эффективности деятельности
в зависимости от полученных ГРБС
баллов

При оценке эффективности в 4,5 - 5
баллов ГРБС получает дополнительное
финансирование в размере 3%
от выделенных объемов

При оценке эффективности в 4 - 4,5
баллов финансирование ГРБС остается
неизменным

При оценке эффективности в 3 - 4
балла финансирование ГРБС
сокращается на 1%

При оценке эффективности в 2 - 3
балла финансирование ГРБС
сокращается на 2%

При оценке эффективности в 1 - 2
балла финансирование ГРБС
сокращается на 3%

При оценке эффективности до 1 балла
финансирование ГРБС сокращается
на 4%



Приложение

к Порядку

оценки эффективности деятельности

и расходования бюджетных средств

главными распорядителями средств

областного бюджета на основе

мониторинга значений показателей

эффективности и результативности


^ ТАБЛИЦА "ИНФОРМАЦИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКИ"


Формулировки целей и задач
и наименования бюджетных
программ и показателей

Значение показателя
эффективности
и результативности

Значение показателя
бюджетного
финансирования




План
(годовой)

Факт

План
(годовой)

Факт

1

2

3

4

5

Наименование цели













Наименование показателя цели













Наименование задачи













Наименование показателя
задачи













Наименование бюджетной
программы













Наименование показателя
бюджетной программы
















13829



Похожие:

Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности iconГубернатор калужской области распоряжение от 18 марта 2009 г. N 34-р об утверждении положения о порядке применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
Калужской области при оценке их деятельности и порядок премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей...
Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности iconПостановление От 24. 06. 2009 №602-п г. Ярославль
Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности...
Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности iconВыступление Юшковой Ольги Николаевны заместителя начальника Отдела ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю по теме «Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей,
«Вопросы ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов...
Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности iconУльяновская область законы постановления распоряжения нормативные акты
Об утверждении Положения об использовании в 2008 году средств областного бюджета Ульяновской области на формирование запасов зерна...
Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности iconРоссийская федерация министерство финансов калужской области приказ
Сводного плана мероприятий и индикаторов по реализации программы "Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010...
Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности iconПостановление От 23 января 2009 г. N 6 Об утверждении положения о предоставлении в 2009 году муниципальным образованиям калужской области субсидий на реформирование муниципальных финансов из областного бюджета
Закона Калужской области от 24. 12. 2008 n 503-оз и в целях реализации Закона Калужской области от 01. 12. 2008 n 483-оз "Об областной...
Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности iconМетодика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Показатели качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности iconПостановление От 11 марта 2009 г. N 67 об утверждении положения о порядке учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим
Оз "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы", в целях повышения...
Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности iconПостановление Администрации добринского муниципального района липецкой области 24. 07. 2009г р. п. Добринка №532 Об утверждении показателей, характеризующих качество и (или) объем муниципальных услуг, оказываемых за счет средств районного бюджета
«Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год», утвержденной Постановлением администрации Липецкой...
Постановление От 21 августа 2008 г. N 208 об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности iconПостановление От 31 марта 2009 г. N 110 об утверждении положения о порядке мониторинга потребности в государственных услугах и осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах
Оз "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы", в целях повышения...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты