Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» icon

Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию»



НазваниеКурсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКурсы повышения квалификации

Томский государственный университет

НОЦ «Институт инноваций в образовании»

Курсы повышения квалификации

«Совершенствование педагогической деятельности в условиях

перехода к компетентностному образованию»


Проект


Организация внеучебной деятельности Гуманитарного лицея.

Проект учащихся «День рождения лицея. Посвящение в лицеисты » (общелицейский праздник)


Работу выполнили:

Блещавенко Л.П. (тьютор ТГЛ)

Богомолова Ю.А. (тьютор ТГЛ)

Михайлова И.Н. (тьютор ТГЛ)


Томск 2009

^ Организация внеучебной деятельности Гуманитарного лицея

Формирование проблемного поля внеучебной деятельности


Тема работы: Организация и реализация проекта учащихся «День рождения лицея. Посвящение в лицеисты » (общелицейский праздник).


Потребности. Особенности времени диктуют переход на новые формы работы в образовательной и внеучебной деятельности. В современном мире требуется человек мобильный, изобретательный, умеющий делать выбор, креативный и т.д. В связи с этим уместно говорить о компетентностном подходе. Основной миссией современной школы является развитие гуманитарных компетентностей, одной из видов деятельности которых, является проектная деятельность. Важно отметить, что принципиально меняется позиция преподавателей и учащихся.

Поскольку в лицей приходят учиться учащиеся из разных школ города, возникает ситуация адаптации в новом учебном пространстве. Большое количество времени ребёнок проводит в стенах лицея. Поэтому перед педагогами (тьюторами) возникает идея через систему внеучебных мероприятий включить учащихся не только в учебный процесс, но и в активную творческую деятельность.

Через потребности учащихся быть включенным в активный творческий и образовательный процесс, способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка. Помочь ребенку пройти более комфортно и быстро адаптационный период, и найти ту нишу, где каждый ребёнок сможет самореализоваться.


Мотивы: осознать и осуществить новый социальный заказ родителей, и вновь принятых в лицей учащихся, и организовать для всего коллектива учащихся, преподавателей, родителей и выпускников – праздник, позволяющий объединить в единое целое всех участников образовательного процесса.


^ Цель: достичь реализации личностных ожиданий каждого ребенка через включение его в проектно-творческую деятельность.


Задачи:

1. Включить вновь прибывших детей в жизнь лицея по девизу «Мы- одна семья».

2. Способствовать самореализации каждого ребенка через применение новых форм взаимодействия, новых приемов и технологий (ключевые компетентности: коммуникативная, деятельностная, познавательная).

3. Способствовать развитию рациональной организации труда ребёнка: управление временем, ресурсами, выбор необходимого инструментария.

4. Сформировать осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их. Интеллектуальная готовность и способность к анализу, синтезу и переработке информации.

5. Развить готовность учащихся заниматься исследовательской и проектной деятельностью.

6. Реализовать принцип «Человек- это возможность»


Этапы деятельности:

  1. Определение тематики проекта.

  2. Создание проектных творческих групп согласно видам деятельности (возглавляют творческую деятельность учащиеся 11-х классов, которые привлекают в свою работу по созданию проекта праздника вновь прибывших учащихся):

- творческая группа, работающая над созданием проекта сценария: поиск и изучение информации, написание сценария;

- творческая группа, отвечающая за создание хореографического и музыкального сопровождения праздника;

- творческая группа, отвечающая за обряд посвящения в лицеисты;

- формируется группа, отвечающая за материально-техническое оснащение праздника (учащиеся, администрация и преподаватели);

  1. По мере формирования творческой группы принимаются идеи обучающихся всего лицея. Создается банк данных идей. Осуществляется обсуждение идей, выбирается понравившийся вариант.

  2. Учащиеся составляют план реализации проекта.

  3. Определение ресурсов и партнеров в работе над проектом.

  4. Подготовка проекта и обсуждение его в творческом коллективе (возможны изменения, дополнения и корректировка проекта).

  5. Утверждение проекта.

  6. Организация самостоятельных репетиций.

  7. Подготовка презентационных материалов (видеоклипы, видеофильмы, фоторяды и т.д.).

  8. Презентация проекта, разработанного учащимися лицея

  9. Реализация проекта: проведение большого общелицейского праздника (как правило это площадка ТЮЗа, концертного зала ТГУ и т.д.).


Результаты. Создание эффективных продуктов деятельности: сценарий праздника (печатный вариант), видео и аудиосопровождения, творческих газет, создание каждой группой учащихся творческого подарка для всех лицеистов, издание учащимися (самостоятельно) журнала «Кто есть кто на первом курсе» (подбор материала и макетирование журнала осуществляется детьми).

Вручение участникам проекта благодарственных грамот.

Отзывы о празднике присутствующих гостей


Данный проект позволяет сформировать познавательные, деятельностные и коммуникативные компетентности через включение учащихся в творческую проектную деятельность.

Рефлексия. Анализ проведенного мероприятия со всеми участниками творческого проекта, выявление всех положительных моментов и недочетов в работе группы.

Учащиеся в ходе проекта получают навыки логической, методологической и эвристической деятельности, соотнесенной с реальным познаваемым объектом, событием, явлением.

Учащиеся овладевают фундаментальными умениями коммуникации. Анализа принятия решений. Фактически ребятами создаются условия, в которых становится возможным выработка каждым учащимся познавательной, коммуникативной, деятельностной компетентностей в процессе реализации своих интересов и желаний.



Похожие:

Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» iconКурсы повышения квалификации педагогических работников в ипо сггу
Проблемно-тематические курсы повышения квалификации педагогических работников в ипо сггу
Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» iconКурсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя
В данном учебном году перед педагогами шмо стояла следующая проблема: «Индивидуализация в процессе обучения русскому языку в условиях...
Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» iconБулановой Оксаны Владимировны Сфера деятельности: педагогика. Направление: филологическое образование Преподаваемые предметы: русский язык и литература
Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в период совершенствования структуры...
Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» icon№ п/п Дата
Курсы повышения квалификации "Особенности организации педагогического процесса с 5-7-летними детьми по подготовке их к обучению в...
Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» icon№ п/п Дата
Курсы повышения квалификации "Особенности организации педагогического процесса с 5-7-летними детьми по подготовке их к обучению в...
Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» iconЛитература и Internet-источники к курсам повышения квалификации преподавателей ИвГУ
Абасов З. Подготовка к инновационной педагогической деятельности // Педагогика. 2002. №3. С. 106-108
Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» iconКурсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет
Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста
Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» iconКурсы повышения квалификации для административного персонала Срок подачи заявок: 15 декабря 2006 г
Международный центр по содействию международной мобильности ученых, студентов и аспирантов России и Европейского Союза
Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» iconКурсы повышения квалификации по соответствующим специальностям
Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа...
Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» iconКурсы повышения квалификации по специальности «изобразительное искусство»
Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты