|
Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании» Курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» Проект Организация внеучебной деятельности Гуманитарного лицея. Проект учащихся «День рождения лицея. Посвящение в лицеисты » (общелицейский праздник) Работу выполнили: Блещавенко Л.П. (тьютор ТГЛ) Богомолова Ю.А. (тьютор ТГЛ) Михайлова И.Н. (тьютор ТГЛ) Томск 2009 ^ Формирование проблемного поля внеучебной деятельности Тема работы: Организация и реализация проекта учащихся «День рождения лицея. Посвящение в лицеисты » (общелицейский праздник). Потребности. Особенности времени диктуют переход на новые формы работы в образовательной и внеучебной деятельности. В современном мире требуется человек мобильный, изобретательный, умеющий делать выбор, креативный и т.д. В связи с этим уместно говорить о компетентностном подходе. Основной миссией современной школы является развитие гуманитарных компетентностей, одной из видов деятельности которых, является проектная деятельность. Важно отметить, что принципиально меняется позиция преподавателей и учащихся. Поскольку в лицей приходят учиться учащиеся из разных школ города, возникает ситуация адаптации в новом учебном пространстве. Большое количество времени ребёнок проводит в стенах лицея. Поэтому перед педагогами (тьюторами) возникает идея через систему внеучебных мероприятий включить учащихся не только в учебный процесс, но и в активную творческую деятельность. Через потребности учащихся быть включенным в активный творческий и образовательный процесс, способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка. Помочь ребенку пройти более комфортно и быстро адаптационный период, и найти ту нишу, где каждый ребёнок сможет самореализоваться. Мотивы: осознать и осуществить новый социальный заказ родителей, и вновь принятых в лицей учащихся, и организовать для всего коллектива учащихся, преподавателей, родителей и выпускников – праздник, позволяющий объединить в единое целое всех участников образовательного процесса. ^ достичь реализации личностных ожиданий каждого ребенка через включение его в проектно-творческую деятельность. Задачи: 1. Включить вновь прибывших детей в жизнь лицея по девизу «Мы- одна семья». 2. Способствовать самореализации каждого ребенка через применение новых форм взаимодействия, новых приемов и технологий (ключевые компетентности: коммуникативная, деятельностная, познавательная). 3. Способствовать развитию рациональной организации труда ребёнка: управление временем, ресурсами, выбор необходимого инструментария. 4. Сформировать осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их. Интеллектуальная готовность и способность к анализу, синтезу и переработке информации. 5. Развить готовность учащихся заниматься исследовательской и проектной деятельностью. 6. Реализовать принцип «Человек- это возможность» Этапы деятельности:
- творческая группа, работающая над созданием проекта сценария: поиск и изучение информации, написание сценария; - творческая группа, отвечающая за создание хореографического и музыкального сопровождения праздника; - творческая группа, отвечающая за обряд посвящения в лицеисты; - формируется группа, отвечающая за материально-техническое оснащение праздника (учащиеся, администрация и преподаватели);
Результаты. Создание эффективных продуктов деятельности: сценарий праздника (печатный вариант), видео и аудиосопровождения, творческих газет, создание каждой группой учащихся творческого подарка для всех лицеистов, издание учащимися (самостоятельно) журнала «Кто есть кто на первом курсе» (подбор материала и макетирование журнала осуществляется детьми). Вручение участникам проекта благодарственных грамот. Отзывы о празднике присутствующих гостей Данный проект позволяет сформировать познавательные, деятельностные и коммуникативные компетентности через включение учащихся в творческую проектную деятельность. Рефлексия. Анализ проведенного мероприятия со всеми участниками творческого проекта, выявление всех положительных моментов и недочетов в работе группы. Учащиеся в ходе проекта получают навыки логической, методологической и эвристической деятельности, соотнесенной с реальным познаваемым объектом, событием, явлением. Учащиеся овладевают фундаментальными умениями коммуникации. Анализа принятия решений. Фактически ребятами создаются условия, в которых становится возможным выработка каждым учащимся познавательной, коммуникативной, деятельностной компетентностей в процессе реализации своих интересов и желаний. |
![]() | Курсы повышения квалификации педагогических работников в ипо сггу Проблемно-тематические курсы повышения квалификации педагогических работников в ипо сггу | ![]() | Курсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя В данном учебном году перед педагогами шмо стояла следующая проблема: «Индивидуализация в процессе обучения русскому языку в условиях... |
![]() | Булановой Оксаны Владимировны Сфера деятельности: педагогика. Направление: филологическое образование Преподаваемые предметы: русский язык и литература Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в период совершенствования структуры... | ![]() | № п/п Дата Курсы повышения квалификации "Особенности организации педагогического процесса с 5-7-летними детьми по подготовке их к обучению в... |
![]() | № п/п Дата Курсы повышения квалификации "Особенности организации педагогического процесса с 5-7-летними детьми по подготовке их к обучению в... | ![]() | Литература и Internet-источники к курсам повышения квалификации преподавателей ИвГУ Абасов З. Подготовка к инновационной педагогической деятельности // Педагогика. 2002. №3. С. 106-108 |
![]() | Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста | ![]() | Курсы повышения квалификации для административного персонала Срок подачи заявок: 15 декабря 2006 г Международный центр по содействию международной мобильности ученых, студентов и аспирантов России и Европейского Союза |
![]() | Курсы повышения квалификации по соответствующим специальностям Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа... | ![]() | Курсы повышения квалификации по специальности «изобразительное искусство» Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа... |