Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол icon

Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол



НазваниеНаправление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Направление подготовки – психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Психология и социальная педагогика

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б.7.1)

Форма обучения- очная

Курс 3 семестр 6

Программа разработана доцентом кафедры психологии развития и образования, Кураповой И.А.,к.п.н

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)


ЦЕЛЬ – формирование целостного представления о феномене профессионального выгорания в психолого-педагогической деятельности, методах его профилактики и коррекции

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование представления о профессиональном выгорании, симптомах, этапах, причинах и механизмах его развития.

  2. Уточнение представлений о сущности психолого-педагогической деятельности, факторах риска в профессии педагога.

  3. Познакомить со способами профилактики и коррекции профессионального выгорания.

  4. Развитие навыков сампопознания, рефлексии.

  5. Развитие эмоциональной гибкости, психической устойчивости, повышение психологической культуры студентов.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Б.7.1 «Профилактика профессионального выгорания педагога-психолога» относится к факультативам.

Связь с другими дисциплинами

Данная дисциплина содержательно связана с тематикой таких дисциплин ООП, как «История педагогики и образования» (Б.3.2.3), «Социальная педагогика» (Б.3.1.9), «Профессиональная деятельность социального педагога в образовании» (Б.3.5), «Нормативно- правовые и этические основы деятельности социального педагога в различных сферах жизни общества» (Б.3.12)

Компетенции обучающегося

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);

способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся (ПКПП-11);


Завершая изучение курса, студенты должны знать:

  • историю возникновения проблемы профессионального выгорания,

  • симптомы, стадии развития выгорания,

  • основные причины и факторы возникновения профессионального выгорания,

  • интегральные характеристики психолого-педагогической деятельности,

  • способы профилактики и коррекции выгорания.



Он должен владеть следующими умениями:

  • анализировать профессиональную деятельность,

  • оценивать собственное актуальное состояние,

  • выявлять признаки профессионального выгорания,

  • осуществлять профилактическую работу по снижению утомляемости и неудовлетворенности трудом.



Общая трудоемкость – 2 зач. ед., всего - 72 часа. Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, из них 14 лекционных, 22 семинарских занятий; отдельные темы вынесены на самостоятельное (36 ч.) и углубленное изучение с последующим отчетом в виде конспектов первоисточников, устных сообщений, докладов. Основными формами изучения материала являются учебные дискуссии, круглые столы, решение практических ситуаций, творческие задания.


Зачетных единиц -2

Форма контроля- зачет


^ Тематический план учебной дисциплины



№ п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации



Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2




4




5

6

7

8

1

Характеристика профессионального выгорания

6

18

4

4




10







Понятие и структура профессионального выгорания.




8

2







6

Письменный опрос




Развитие выгорания: стадии, факторы.




10

2

4




4

Письменный опрос

2

Особенности психолого-педагогической деятельности

6

16

4

4




6







Сущность психолого-педагогической деятельности.




6

2

2




2

Устный опрос




Профессиональные риски психолого-педагогической деятельности




8

2

2




4

Устный опрос

3

Профилактика профессионального выгорания

6

20

6

14




20







Характеристика направлений профилактики профессионального выгорания педагогов-психологов




8

2

2




4

Письменный опрос




Особенности коррекции профессионального выгорания




16

2

6




8

Устный опрос




Развитие психологической гибкости субъекта труда




16

2

6




8

Устный опрос



^ Организация работы в детском оздоровительном лагере (Б.7.2.)

Форма обучения очная

Курс 1 семестр 2

Программа разработана профессором кафедры психологии развития и образования, доктором педагогических наук Н.С. Моровой и преподавателем Е.Б. Изотовой

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)


Цели освоения дисциплины:

Главная цель курса является методическая и практическая подготовка студентов к педагогическому управлению в области воспитания и оздоровления детей в воспитательном пространстве учреждений различных форм каникулярного отдыха детей.

Задачи курса:

1. Раскрыть методологические подходы к программированию деятельности летних детских оздоровительно-образовательных учреждений и организации жизни детей в лагере.

2. вместе со студентами сформулировать основные принципы и специфические особенности лагерного менеджмента, выявить наиболее оптимальное для детского оздоровительного лагеря стили управления.

3. познакомить студентов с широким спектром форм и методов работы с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря.

Программа курса состоит из следующих образовательных блоков:

  1. Управление или нормативно-правовой блок.

  2. Блок – Педагогическое управление.

  3. Блок – Психологическое сопровождение оздоровительно-образовательного процесса.

  4. Блок – Основы безопасной жизнедеятельности в условиях лагеря.

  5. Блок посвященный тематике и логике развития лагерной смены.

Изучение каждого блока сопровождается текущим и периодическим контролем знаний.

В содержании курса вошли вопросы, раскрывающие научно-методические основы и концепции лагерного отдыха, организованные основы деятельности оздоровительного лагеря.

Большое внимание уделено вопросам психологического климата в детском лагере и правовым знаниям молодого вожатого.

Содержание курса основывается на фундаментальных теоретических положениях С.А. Шмакова, О.С. Газмана, В.П. Бедерхановой, И.И. Фришман, М.Е. Сысоевой и др., а так же на анализе практической деятельности воспитателя, вожатого в летнем лагере такими авторами как, С. Афанасьев, С. Каморин, С.В. Титов, методистами ВДЦ «Орленок» и лагеря «Ребячья Республика» г. Тюмень. В своем курсе автор так же использует собственный опыт работы в ДОЛ и опыт работы в детских оздоровительных лагерей РМЭ.

Логическим продолжением данного курса является курс посвященной методике проведения массовых представлений в летнем лагере, направленный на развитие творческих и организаторских способностей студентов.

Большое место в изучении курса отводиться творческой работу студентов: разработка ими тематических смен, дней, отрядных дел, творческая работа в группах.

Основные понятия курса: педагогический менеджмент, профессиограмма отрядного вожатого, личностно-ориентированное воспитание, психологическая служба лагеря, «багаж» вожатого, логика смены и др.

По мнению составителя, курс имеет профессионально-педагогическое значение: педагогический труд и воспитательная деятельность влияют на формирование определенных морально-нравственных качеств студентов, на стремление к высокому уровню образованности, творческих и коммуникативных способностей. Кроме этого данный курс и социальный эффект: - помощь в решении вопросов кадровой политики учреждений отдыха и оздоровления детей РМЭ, - содействие успешной социализации студенческой молодежи, - профориентация и содействие временной занятости студентов.

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Организация работы в детском оздоровительном лагере» (Б.7.2) входит в блок Факультативов. Она содержательно связана с такими дисциплинами ООП, как «Психология подросткового возраста» (Б.3.15) «Психология развития» (Б.3.2.6), «Социальная педагогика» (Б.3.2.9), «Детские виды деятельности» (Б.3.21), «Теория обучения и воспитания» (Б.3.3), «Методика и технологии работы социального педагога» (Б.3.8)

Для освоения данной дисциплины необходимо иметь представления о возрастных закономерностях формирования психики ребенка в онтогенезе, знать место обучения и воспитания в развитии, а также знать закономерности психического развития.


Курс рассчитан на 34 часа аудиторных занятий, из них 14 лекционных, 20 семинарских. Основными формами изучения материала являются учебные дискуссии, круглые столы, решение практических ситуаций, творческие задания. Серьезное внимание уделяется самостоятельному изучению студентами ряда тем и вопросов, подготовке выступлений на семинарских занятиях и написанию рефератов по указанным в программе темам.

Итоговый контроль осуществляется на зачете (2 семестр), промежуточный – в виде контрольных работ, устных опросов, тестовых заданий.


Компетенции обучающегося и требования к уровню освоения содержания дисциплины.

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);

-способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

-способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

- способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

- способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);

- способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5).

Студент, изучивший дисциплину, должен:

  • знать теорию организации работы в детском оздоровительном лагере, профессионально-этические принципы. Он должен знать основные направления организации работы, основные методы и технологии.

  • уметь выбирать соответствующую технологию в зависимости от конкретного случая, подбирать адекватные задачам методики воздействия, проводить индивидуальную и групповую работу с детьми и подростками.

способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных
ситуаций и отклонений в поведении учащихся (ПКСП-2);

умеет составлять программы социального сопровождения и
поддержки (ПКСП-3);

способен участвовать в разработке и реализации социально ценной
деятельности учащегося, развитии социальных инициатив, социальных
проектов (ПКСП-4);

^ Зачетных едининиц-2

Форма контроля –зачет


Тематический план


№ п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации



Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2




3

4

5

6

7

8

1

Краткая история развития ДОЛ







1.1. Краткая история и истоки развития ДОЛ

5




2










Устный опрос




    1. Краткая история развития ДОЛ в России

5




2










Устный опрос




1.3. Психологические механизмы терапевтического эффекта.

5




2










Устный опрос



2

Научно методические и правовые основы




    1. Научно-методические и нормативно-правовые основы деятельности детского оздоровительного лагеря

5




2










Письменный

опрос




2.2 Основы безопасной жизнедеятельности в условиях детского оздоровительного лагеря

5




2










Устный опрос




2.3. Управление оздоровительно-воспитательным процессом на уровне педагога

5




2










Итоговый

тест




    1. Учет возрастных особенностей детей при проведении смены

5




2










Письменный

опрос



3

Логика развития лагерной смены




3.1. Педагогическое управление отрядом. Соуправление в лагере

6
















Устный опрос




3.2 Игровая деятельность в лагере:

  • игра на знакомство,

  • игра в кругу,

  • игра с залом,

  • тихие,

  • психологические,

интеллектуальные игры

6
















Письменный

опрос

4

Досуг в лагере




4.1. Кружковая работа в лагере как одна из форм взаимодействия с малой группой

6
















Устный опрос




    1. Деятельность информационного центра и оформительская работа в лагере.

6
















Устный опрос



Похожие:

Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол iconРусский язык Направление подготовки: 032700 Филология Профиль подготовки: Прикладная филология (русский язык) Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Автор: д-р филол н.
Автор: д-р филол н., доцент, профессор кафедры общей и прикладной филологии Е. Н. Лагузова
Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол iconНаправление подготовки 131000 нефтегазовое дело профиль подготовки разработка и эксплуатация углеводородных месторождений шельфа квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Нефтегазовое дело»
Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол iconНаправление подготовки 270800 строительство профиль подготовки промышленное и гражданское строительство квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2011 г. Аннотация назначение ооп впо
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Строительство»
Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол iconНаправление подготовки 150400 металлургия профиль подготовки металлургия цветных металлов квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Аннотация назначение ооп впо
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Металлургия»
Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол iconНаправление подготовки 140400 электроэнергетика и электротехника профиль подготовки электропривод и автоматика квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Аннотация назначение ооп впо
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника»
Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол iconНаправление подготовки 230100. 62 – информатика и вычислительная техника профиль подготовки вычислительные машины, комплексы, системы и сети квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника»
Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол iconУтверждено ученым советом от 19. 05. 2012 протокол №5 основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 электроэнергетика и электротехника профиль подготовки электроснабжение квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника»
Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол iconНаправление подготовки 240100 химическая технология профиль подготовки химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.
Профиль подготовки химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов
Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол iconНаправление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.
Ооп бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и...
Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б 1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психол iconНаправление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г.
Ооп бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты