Направление подготовки – психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Профилактика профессионального выгорания педагогаа (Б.7.1) Форма обучения- очная Курс 3 семестр 6 Программа разработана доцентом кафедры психологии развития и образования, Кураповой И.А.,к.п.н (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы) ЦЕЛЬ – формирование целостного представления о феномене профессионального выгорания в психолого-педагогической деятельности, методах его профилактики и коррекции ЗАДАЧИ:
Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина Б.7.1 «Профилактика профессионального выгорания педагога-психолога» относится к факультативам. Связь с другими дисциплинами Данная дисциплина содержательно связана с тематикой таких дисциплин ООП, как «История педагогики и образования» (Б.3.2.3), «Социальная педагогика» (Б.3.1.9), «Профессиональная деятельность социального педагога в образовании» (Б.3.5), «Нормативно- правовые и этические основы деятельности социального педагога в различных сферах жизни общества» (Б.3.12) Компетенции обучающегося В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП): способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8); способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся (ПКПП-11); Завершая изучение курса, студенты должны знать:
Он должен владеть следующими умениями:
Общая трудоемкость – 2 зач. ед., всего - 72 часа. Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, из них 14 лекционных, 22 семинарских занятий; отдельные темы вынесены на самостоятельное (36 ч.) и углубленное изучение с последующим отчетом в виде конспектов первоисточников, устных сообщений, докладов. Основными формами изучения материала являются учебные дискуссии, круглые столы, решение практических ситуаций, творческие задания. Зачетных единиц -2 Форма контроля- зачет ^
^ Форма обучения очная Курс 1 семестр 2 Программа разработана профессором кафедры психологии развития и образования, доктором педагогических наук Н.С. Моровой и преподавателем Е.Б. Изотовой (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы) Цели освоения дисциплины: Главная цель курса является методическая и практическая подготовка студентов к педагогическому управлению в области воспитания и оздоровления детей в воспитательном пространстве учреждений различных форм каникулярного отдыха детей. Задачи курса: 1. Раскрыть методологические подходы к программированию деятельности летних детских оздоровительно-образовательных учреждений и организации жизни детей в лагере. 2. вместе со студентами сформулировать основные принципы и специфические особенности лагерного менеджмента, выявить наиболее оптимальное для детского оздоровительного лагеря стили управления. 3. познакомить студентов с широким спектром форм и методов работы с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря. Программа курса состоит из следующих образовательных блоков:
Изучение каждого блока сопровождается текущим и периодическим контролем знаний. В содержании курса вошли вопросы, раскрывающие научно-методические основы и концепции лагерного отдыха, организованные основы деятельности оздоровительного лагеря. Большое внимание уделено вопросам психологического климата в детском лагере и правовым знаниям молодого вожатого. Содержание курса основывается на фундаментальных теоретических положениях С.А. Шмакова, О.С. Газмана, В.П. Бедерхановой, И.И. Фришман, М.Е. Сысоевой и др., а так же на анализе практической деятельности воспитателя, вожатого в летнем лагере такими авторами как, С. Афанасьев, С. Каморин, С.В. Титов, методистами ВДЦ «Орленок» и лагеря «Ребячья Республика» г. Тюмень. В своем курсе автор так же использует собственный опыт работы в ДОЛ и опыт работы в детских оздоровительных лагерей РМЭ. Логическим продолжением данного курса является курс посвященной методике проведения массовых представлений в летнем лагере, направленный на развитие творческих и организаторских способностей студентов. Большое место в изучении курса отводиться творческой работу студентов: разработка ими тематических смен, дней, отрядных дел, творческая работа в группах. Основные понятия курса: педагогический менеджмент, профессиограмма отрядного вожатого, личностно-ориентированное воспитание, психологическая служба лагеря, «багаж» вожатого, логика смены и др. По мнению составителя, курс имеет профессионально-педагогическое значение: педагогический труд и воспитательная деятельность влияют на формирование определенных морально-нравственных качеств студентов, на стремление к высокому уровню образованности, творческих и коммуникативных способностей. Кроме этого данный курс и социальный эффект: - помощь в решении вопросов кадровой политики учреждений отдыха и оздоровления детей РМЭ, - содействие успешной социализации студенческой молодежи, - профориентация и содействие временной занятости студентов. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Организация работы в детском оздоровительном лагере» (Б.7.2) входит в блок Факультативов. Она содержательно связана с такими дисциплинами ООП, как «Психология подросткового возраста» (Б.3.15) «Психология развития» (Б.3.2.6), «Социальная педагогика» (Б.3.2.9), «Детские виды деятельности» (Б.3.21), «Теория обучения и воспитания» (Б.3.3), «Методика и технологии работы социального педагога» (Б.3.8) Для освоения данной дисциплины необходимо иметь представления о возрастных закономерностях формирования психики ребенка в онтогенезе, знать место обучения и воспитания в развитии, а также знать закономерности психического развития. Курс рассчитан на 34 часа аудиторных занятий, из них 14 лекционных, 20 семинарских. Основными формами изучения материала являются учебные дискуссии, круглые столы, решение практических ситуаций, творческие задания. Серьезное внимание уделяется самостоятельному изучению студентами ряда тем и вопросов, подготовке выступлений на семинарских занятиях и написанию рефератов по указанным в программе темам. Итоговый контроль осуществляется на зачете (2 семестр), промежуточный – в виде контрольных работ, устных опросов, тестовых заданий. Компетенции обучающегося и требования к уровню освоения содержания дисциплины. - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4); -способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); -способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); - способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7); - способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4); - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5). Студент, изучивший дисциплину, должен:
способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся (ПКСП-2); умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3); способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности учащегося, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4); ^ Форма контроля –зачет Тематический план
|
![]() | Русский язык Направление подготовки: 032700 Филология Профиль подготовки: Прикладная филология (русский язык) Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Автор: д-р филол н. Автор: д-р филол н., доцент, профессор кафедры общей и прикладной филологии Е. Н. Лагузова | ![]() | Направление подготовки 131000 нефтегазовое дело профиль подготовки разработка и эксплуатация углеводородных месторождений шельфа квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Нефтегазовое дело» |
![]() | Направление подготовки 270800 строительство профиль подготовки промышленное и гражданское строительство квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2011 г. Аннотация назначение ооп впо Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Строительство» | ![]() | Направление подготовки 150400 металлургия профиль подготовки металлургия цветных металлов квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Аннотация назначение ооп впо Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Металлургия» |
![]() | Направление подготовки 140400 электроэнергетика и электротехника профиль подготовки электропривод и автоматика квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Аннотация назначение ооп впо Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» | ![]() | Направление подготовки 230100. 62 – информатика и вычислительная техника профиль подготовки вычислительные машины, комплексы, системы и сети квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника» |
![]() | Утверждено ученым советом от 19. 05. 2012 протокол №5 основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 электроэнергетика и электротехника профиль подготовки электроснабжение квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» | ![]() | Направление подготовки 240100 химическая технология профиль подготовки химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов квалификация выпускника бакалавр нормативный срок обучения 4 года форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Профиль подготовки химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов |
![]() | Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Ооп бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и... | ![]() | Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация выпускника Бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г. Ооп бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и... |